ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Система машин для заготовки прессованного сена. Однобрусная косилка КС-Ф-2,1 предназначена для скашивания естественных и сеяных трав, а также бобовых культур. Она состоит из режущего аппарата механизма привода, навесного устройства и механизма подъема. Все сборочные единицы и механизмы закреплены на раме. Косилка КСГ-Ф-2,1Б предназначена для работы на склонах крутизной до 20с, так как она оборудована специальным устройством для навешивания на низкоклиренсные тракторы. Эта косилка унифицирована с КС-Ф-2,1 Б и легко переоборудуется в равнинный вариант. Полунавесная косилка КД-Ф-4,0 имеет передний и задний режущие аппараты шириной по 2,1 м каждый, расположенные с перекрытием в правую сторону. Их поднимают и опускают выносными гидроцилиндрами. Машину присоединяют к поперечной скобе и продольным балкам рамы трактора. Правая часть рамы косилки опирается на пневматическое колесо. Ротационная навесная косилка КРН-2,1А предназначена для скашивания высокоурожайных трав, мелкого кустарника и бурьяна с укладкой скошенной массы в прокос. Самоходная косилка-плющилка КПС-5Б предназначена для скашивания сеяных трав с одновременным плющением стеблей скошенных растений и укладкой их на стерне в валок. Ротационная прицепная косилка-плющилка КПРН-3,0А снабжена ротационно-дисковым режущим аппаратом, плющильным аппаратом, аналогичным по устройству аппарату косилки-плющилки КПС-5Б, и валкообразующим устройством. Рабочие органы приводятся в действие от ВОМ трактора. Пресс-подборщик крупногабаритных тюков ПКТ-Ф-2 предназначен для подбора сена или соломы и прессования их в крупногабаритные прямоугольные тюки массой до 500 мг с обвязкой синтетическим шпагатом. Рулонный безременный пресс-подборщик ПР-Ф-750 предназначен для подбора валков сена или соломы и прессования их в тюки цилиндрической формы с автоматической обвязкой синтетическим шпагатом Основные части машины: карданная передача, барабанный подборщик , камера прессования, механизм прессования, обматывающий аппарат, гидросистема, электрооборудование и тормозная система. №9. Система машин для возделывания овощей открытого грунта.Осенью после уборки предшественника для уничтожения сорняков поле обрабатывают дисковыми лущильниками ЛДГ-5 и ЛДГ-10 на глубину 7...8 см и проводят зяблевую вспашку.На полях, засоренных корнеотпрысковыми сорняками, применяют лемешные лущильники ППЛ-10-25.Под вспашку вносят минеральные, а в некоторых случаях и органические, удобрения. Первые разбрасывают машинами РУМ-5 и РУМ-5-03. Почву пашут на глубину 28...30 см плугами общего назначения ПЛ-5-35, ПЛН-5-35.Тяжелые почвы обрабатывают фрезерным культиватором КФГ-3,6. Для глубокого рыхления без оборота почвенного пласта Используют чизельные плуги ПЧ-2,5 и ПЧ-4,5. Поверхность почвы перед посевом дополнительно рыхлят культиваторами КПС-4, и выравнивают планировщиками П-2,8. Для возделывания растений на грядах и гребнях перед посевом поверхность поля профилируют. Гряды на расстоянии 1,4 одна от другой нарезают грядоделателем УГН-4К, а на расстоянии 1,8 м — бороздорезом БОН-5,4. Гребни нарезают фрезерным культиватором КФЛ-4,2 и КФЛ-5,4. Перед посевом семена сортируют на воздушно-решетных семяочистительных машинах, калибруют и дражируют в дражираторах типа СВА-2А. Для посева семян овощных культур применяют овощные сеялки СО-4,2 и СО-5,4. Дражированные, шлифованные и калиброванные семена высевают пневматическими сеялками СУПО-6,СУПГ-4,8, семена бахчевых культур — сеялками СБН-3 и СБУ-2-4А, лук-севок — сеялками СЛН-8А и СЛС-12. Рассаду овощных культур высаживают рассадопосадочными машинами СКН-6А . Для сплошного или ленточного внесения гербицидов, фунгицидов и инсектицидов используют подкормщик-опрыскиватель ПОМ-630-2. Междурядья обрабатывают культиваторами- растениепитателями КОР-5,4, которыми рыхлят почву, вносят удобрения и уничтожают сорняки, или фрезерными культиваторами КГФ-2,8, КФЛ-4,2, , КФО-4,2. Ширину захвата культиватора строго согласуют с шириной захвата сеялки и сажалки, которыми было засеяно поле Междурядья бахчевых культур обрабатывают культиватором КБН-5,4. №10. Система машин для послеуборочной уборки зерна. Зерносушилка СЗСБ-8А предназначена для сушки семенного и фуражного зерна. Передвижная барабанная сушилка СЗПБ-2,5, снабженная ходовыми колесами, может перемещаться с одного места на другое. Шахтные зерносушилки в отличие от барабанных требуют более тщательной очистки зернового материала от посторонних примесей. Зерносушилка СЗШ-16А используется в очистительно-сушильных комплексах для сушки продовольственного, семенного и фуражного зерна зерновых и крупяных культур. Воздухоподогреватель ВПТ-600А предназначен для сушки зерновых и зернобобовых культур, початков кукурузы, семян технических культур. Максимальная температура подогрева воздуха 50 °С, производительность 40 тыс. м /ч. №11. Система машин для послеуборочной обработки картофеля. В процессе сортирования клубни разделяют на три фракции крупные (продовольственные) массой более 80 г, средние (семенные) массой 40...80 г и мелкие (кормовые) массой 20...40.Роликовая сортировка КСЭ-15Б разделяет клубни на фракции по размерам. Поверхность сортировки составлена из обрезиненных фигурных вращающихся роликов . Автоматический отделитель Е-691, созданный в ГДР, отделяет камни и комки от клубней, используя различную степень поглощения ими рентгеновских лучей. Переборочные столы представляют собой ленточные транспортеры, с обеих сторон которых оборудованы места для рабочих, осматривающих поток клубней и отбирающих вручную комки, камни и испорченные клубни. Переборочные столы устанавливают на стационарных картофелесортировальных пунктах. Автоматический отделитель Е-691, созданный в ГДР, отделяет камни и комки от клубней, используя различную степень поглощения ими рентгеновских лучей. Передвижной картофелесортировальный пункт КСП-15Б применяют для поточной доочистки картофеля от примесей, сортирования клубней на три фракции и загрузки отсортированного картофеля в хранилище, контейнеры или транспортные средства. Самоходный транспортер-загрузчик ТЗК-30 загружает клубни, корнеплоды, капусту в хранилища с беззакромным способом хранения с высотой насыпи до 5 м, а также в закрома с разборными стенками высотой до 2,5 м. Комплект транспортеров ТХБ-20 используют для загрузки картофеля в закромное хранилище и выгрузки клубней. В состав комплекта входит приемный бункер, транспортер-погрузчин ТПЛ-30, ленточный транспортер длиной 3 м и три ленточный транспортера длиной по 6 м. №12. Зубовые бороны , классификация, рабочие органы, назначение. Зубовые бороны. Рабочие органы таких борон представляют собой зуб, работающий как двугранный клин: передним ребром раскалывает (разрезает) почву, а боковыми гранями раздвигает, сминает и перемешивает ее частицы и разрушает крупные комья. По конструкции зубья бывают, лапчатые и изогнутые с пружинящей стойкой. Различают зубья с квадратным, круглым, овальным и прямоугольными, сечением. Конец зуба с квадратным сечением имеет косой срез.Зубовыми боронами обрабатывают почву на глубину 3... 10 см. Диаметр комков после обработки не должен быть более 5 см, глубина борозд 3...4 см. Зубовыми и сетчатыми боронами весной обрабатывают посевы озимых культур: рыхлят верхний слой почвы и удаляют отмершие растения. Луговыми боронами прочесывают травостой, разрезают дернину, измельчают и растаскивают кротовины на лугах и пастбищах. Квадратные зубья располагают ребрами по направлению движения, овальные закругленной стороной, прямоугольные узкой или широкой гранью. Глубина обработки зависит от давления зуба на почву, длины соединительных поводков, а для борон зубьями квадратного сечения и от расположения косого среза зубьев по отношению к направлению движения. №14. Рабочие органы культиваторов. Стрельчатая лапа, плоскорезная бритва, подкормочный нож, долотообразная лапа, аршинник, окучник, щиток, пружинная лапа. Полольные лапы (бритвы) служат для подрезания сорняков и рыхления почвы в междурядьях на глубину до 6 см. Универсальные стрельчатые лапы подрезают сорняки и интенсивно рыхлят почву на глубину до 12 см. Долотообразные лапы применяют для рыхления междурядий на глубину до 16 см. Отогнутый вперед носок стойки заканчивается заостренным долотом шириной 20 мм. Подкормочный нож применяют для рыхления междурядий и заделки в почву туков на глубину до 16 см. Он состоит из долотообразной лапы и прикрепленной к ней воронки, по которой удобрения, высыпающиеся из тукопровода, падают на дно борозды.Лапы-отвальчики используют при междурядной обработке картофеля и других культур. Отвальчики подрезают сорняки и рыхлят почву на глубину до 6 см, перемещают часть почвы из междурядий на защитные зоны и засыпают ею сорняки.Корпус-окучник предназначен для образования гребня по оси рядка, уничтожения сорняков на дне борозды и засыпания сорных растений в защитных зонах.К стойке прикреплены наральник и двусторонний отвал с раздвижными крыльями 8. Наральник окучника с решетчатым отвалом выполнен в виде стрельчатой лапы.Глубина обработки окучником до 16 см, высота гребня до 25 см. Арычник-бороздорез применяют для нарезки поливных борозд глубиной до 20 см с одновременным внесением минеральных удобрений при междурядной обработке пропашных культур в орошаемом земледелии. Ротационные игольчатые диски используют для разрушения почвенной корки и уничтожения сорняков в междурядьях и защитных зонах при обработке пропашных культур. Прополочные бороны применяют для рыхления почвы и уничтожения сорняков одновременно в защитных зонах и междурядьях при культивации высокостебельных пропашных культур. Щитки располагают над рядком растений, чтобы они не засыпались почвой при первой культивации или работе на повышенной скорости. №17.Способы уборки зерновых культур. Условие их применения. Зерновые культуры убирают тремя способами: однофазным (прямое комбайнирование), двухфазным (раздельная уборка) и безотходная технология МПУ-150. Способ уборки зависит от климатических условий, состояния стеблестоя и засоренности. Однофазный способ. Зерноуборочный комбайн срезает или очесывает растения; обмолачивает собранную хлебную массу; выделяет из нее зерно, очищает и загружает его в бункер; собирает незерновую часть (солому и полову) в копнитель, укладывает в валок, разбрасывает на поле или измельчает и загружает в емкость прицепа, соединенного с комбайном. Все эти процессы комбайн выполняет одновременно. Прямым комбайнированием убирают равномерно созревающие, малозасоренные, изреженные (густота стеблестоя менее 300 растений на 1 м2) и низкорослые (длина стеблей менее 50 см) зерновые культуры, а также культуры с подсевом трав. Уборку начинают при полной спелости зерна влажностью не более 25 %. Двухфазный (раздельный) способ. Валковой жаткой стебли скашивают и укладывают на поле в валки, которые через 4...6 дней подбирают зерноуборочными комбайнами и обмолачивают. Уборку начинают на 4...12 дней раньше, чем прямым комбайнированием, с момента достижения зерна середины восковой спелости, что соответствует влажности зерна 25...35 %. После скашивания стебли в валках подсыхают, зерно созревает за счет питательных веществ в стеблях, становится полнее, плотность его увеличивается. Раздельным способом убирают неравномерно созревающие культуры (горох, овес, ячмень, просо и др.), склонные к осыпанию и полеганию, высокостебельные культуры и засоренные посевы. Потери зерна от осыпания и выбивания его рабочими органами жатки меньше, чем при однофазном способе. При этом на 1м2 должно быть не менее 250 растений, высота растений — не менее 60 см, а высота среза — 12...25 см (для риса 25...30 см). В условиях повышенной влажности формируют тонкие широкие валки, в сухих районах — толстые неширокие валки, в которых стебли укладывают под углом 10...30° к продольной оси валка. Зерно от комбайнов отвозят на стационарные зерноочистительно-сушильные комплексы для послеуборочной доработки и закладки на хранение. Индустриально-поточные способы (технологии) применяют наряду с комбайновыми способами для уборки зерновых культур и семенных посевов трав, при которых весь биологический урожай или его часть вывозят на стационарный пункт для обмолота, сепарирования и очистки зерна. Существует несколько вариантов таких способов. Для уборки высокоурожайных зерновых культур при нормальной влажности зерна и семенников трав используют способ, при котором мобильной молотилкой обмолачивают хлебную массу и разделяют ее на два потока: солому и невейку (смесь зерна с половой). Невейку отвозят на стационарный пункт и разделяют высокопроизводительным (до 50 т/ч) ворохоочистителем на зерно ими вносят стартовые дозы гранулированных удобрений, заделывая их на ту же глубину, что и семена, ниже или сбоку семян. №19. Типы высевающих аппаратов сеялок.Наиболее распространенные высевающие аппараты: 1) Катушечно-желобчатый для посева зерновых и зернобобовых культур Катушечно-желобчатый высевающий аппарат состоит из штампованного корпуса, катушки , розетки , муфты и клапана. Регулировки. Высев семян зависит от длины рабочей части катушки и частоты ее вращения. Учитывая, что катушка приводится во вращение от опорно-приводного колеса сеялки, частоту вращения, а следовательно, и норму высева можно регулировать, изменяя передаточное отношение зубчатой или цепной передачи. Чтобы аппарат высевал семена равномерно и без повреждений, следует работать при минимальной частоте вращения и максимально возможной длине рабочей части катушки. Для исключения дробления длина рабочей части катушки должна быть не менее двух максимальных размеров семян (длины). 2) Катушечно-штифтовый применяют на селекционных сеялках для высева средних по размеру семян и высева гранулированных удобрений в зернотуковых сеялках 3) Пневматический, работающий на вакууме 4) Пневматический, работающий на избыточном давлении 5) Ячеисто-дисковый с вертикальной или наклонной осью вращения. Применяют в хлопковых, кукурузных и селекционных сеялках. Чтобы отрегулировать норму высева аппарата, изменяют скорость вращения (заменяют звездочки передачи) и число рабочих ячеек с помощью специальных накладок. К сеялкам придается несколько комплектов дисков, различающихся размерами ячеек.6) Ячеисто-дисковый с горизонтальной осью вращения Применяют на свекловичных сеялках. Семена из бункера заполняют ячейки вращающегося диска. Лишние семена счищает ролик. Диск перемещает семена, запавшие в ячейки, вниз, в полость сошника. Норму высева в этих аппаратах регулируют, изменяя частоту вращения диска и число рабочих ячеек. Ячейки перекрывают сегментными пластинами, вставляя их в кольцевые канавки. Сеялки комплектуют дисками с различным числом рядов и диаметром ячеек. Диаметр ячеек подбирают под размер семян, которые перед посевом калибруют на фракции. №20. Способы посева зерновых и зернобобовых культур. Способы посева зерновых и зернобобовых культур: 1)рядовой (для посева зерновых с междурядьями 15см, заделывая на глубину 2-10см; в рядках семена располагаются хаотично, расстояние а, между ними непостоянно, а среднее значение не превышает установленные пределы), 2)узкорядный (уменьшение междурядий зерновых культур до 45...90 см), 3)широкорядный (используют для пропашных культур, их высевают с междурядьями 70...80 см), 4)перекрёстный (половину предназначенных семян высевают при движении сеялки в одном направлении, остальные — поперек засеянных рядов), 5)пунктирный или однозерновой способ (ряды располагают один от другого на расстоянии 45...90 см, а семена в ряду размещают на одинаковом расстоянии одно от другого), 6)полосный (для посева семян зерновых культур по стерне, применяют при возделывании столовых корнеплодов, лука и других овощных культур; семена заделывают в почву стрельчатой лапой-сошником; расстояние между центрами полос 23 см), 7)гребневой, 8)разбросной (применяют для посева семян трав на лугах и культурных пастбищах, семена разбрасывают по поверхности поля, а затем бороной заделывают в почву, этот способ используют также для посева риса в чеки, заполненные водой) и из старых технологий 9)квадратно-гнездовой (если гнезда семян расположены в прямолинейных рядах как вдоль, так и поперек поля, в углах квадратов или прямоугольников, междурядья и междугнездья 70...90 см, для бахчевых культур 180 см). Тракторы и автомобили №1. Назначение, составные части и принципы работы дизельного двигателя. Дизели отличаются от карбюраторных двигателей тем, что горючая смесь образуется внутри цилиндра и самовоспламеняется от температуры сжатого воздуха. Их применяют в качестве основных двигателей на современных тракторах и автомобилях большой грузоподъемности. В цилиндре помещен поршень, который шатуном соединен с коленчатым валом. Если поршень перемещать в цилиндре вверх и вниз, то прямолинейное движение его преобразуется через шатун и кривошип во вращательное движение коленчатого вала. На конце вала закреплен маховик, который необходим для равномерности вращения вала при работе двигателя. Цилиндр плотно закрыт сверху головкой. В последней имеются два клапана: впускной и выпускной, которые закрывают соответствующие каналы. Клапаны открываются под действием кулачков распределительного вала через передаточные детали. Распределительный вал и вал топливного насоса приводятся во вращение шестернями от коленчатого вала. Топливо в цилиндр поступает через форсунку от топливного насоса. №5. Назначение и составные части кривошипно-шатунного механизма.Кривошипно-шатунный механизм преобразует прямолинейное возвратно-поступательное движение поршней, воспринимающих давление газов, во вращательное движение коленчатого вала. Детали кривошипно-шатунного механизма можно разделить на две группы: подвижные и неподвижные. К первым относится поршень с кольцами и поршневым пальцем, шатун, коленчатый вал и маховик, ко вторым — блок цилиндров, головка блока, крышка блока распределительных зубчатых колес и поддон (картер). В обе группы входят также и крепежные детали. Основные составные части КШМ: 1 – поршень, 2 – шатун, 3 – кривошипный (коленчатый) вал, 4, 5 – подшипники скольжения. №6. Назначение, составные части и принцип работы газораспределительного механизма.Газораспределительный механизм предназначен для своевременного впуска в цилиндр горючей смеси и выпуска из него отработавших газов. Механизм имеет распределительные шестерни, распределительный вал, толкатели, штанги, коромысла и клапаны с пружинами. Принцип работы ГРМ работает следующим образом. При вращении распределительного вала его кулачки в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя поочередно набегают на рычаги. Рычаги, поворачиваясь одним концом на сферических головках регулировочных болтов, другим концом воздействуют на стержни клапанов, преодолевают сопротивление пружин и открывают клапаны. При дальнейшем повороте распределительного вала кулачки сходят с рычагов, которые возвращаются в исходное положение под действием пружин, а клапаны закрываются под действием пружин. Главными составляющими газораспределительного механизма являются: 1. распределительный вал; 2. рычаги, штанги, толкатели, коромысла; 3. ремень газораспределительного механизма (ремень ГРМ) или цепь; 4. направляющие втулки и пружины 5. впускные и выпускные каналы; 6. детали крепления. №7. Назначение, составные части и принцип работы жидкостной системы охлаждения.Система охлаждения предназначена для поддержания оптимального теплового состояния деталей двигателя. Она состоит из различных устройств, механизмов и приборов. Теплота от деталей двигателя отводится в атмосферу. Охлаждение двигателя не должно быть чрезмерным, поскольку теряется полезная теплота и топливо, плохо испаряясь, трудно воспламеняется, медленно горит, вследствие чего мощность двигателя снижается.. В двигателях применяют два способа охлаждения: 1)жидкостное и 2)воздушное. В первом случае теплота от нагретых деталей отводится охлаждающей жидкостью, а от нее передается воздуху, во втором — непосредственно воздухом. В качестве охлаждающей жидкости используют воду или жидкости с низкой температурой замерзания (антифризы).. Низко- замерзающие жидкости нужно заливать в систему охлаждения на 5...7 % (по объему) меньше, чем воды, так как они больше расширяются при нагревании. №8. Назначение, составные части и принцип работы системы смазки двигателя.Смазочная система двигателя - это совокупность взаимодействующих устройств, обеспечивающих непрерывную подачу к поверхностям трения очищенного смазочного материала (масла) в необходимом количестве при определенной температуре, под определенным давлением и возврат его в поддон картера. В зависимости от способа подачи масла к трущимся поверхностям различают смазочные системы трех типов: разбрызгиванием, под давлением, комбинированную. Смазочная система большинства автотракторных двигателей комбинированная. В ней сочетаются способы подачи масла разбрызгиванием и под давлением. При комбинированной смазочной системе к наиболее нагруженным поверхностям трения сборочных единиц масло подается под давлением, а остальные поверхности смазываются маслом, разбрызгиваемым во внутренних полостях двигателя' при его работе. Комбинированная смазочная система включает в себя устройства для очистки и охлаждения масла. Это уменьшает расход масла и изнашивание деталей двигателя. Некоторые сборочные единицы многих двигателей имеют самостоятельные устройства для смазывания трущихся поверхностей деталей. Смазывание всех трущихся деталей сборочных единиц двигателя только под давлением сделать конструктивно сложно. Поэтому такой способ применяют лишь в сочетании с другими способами подачи масла. №15. Назначение, составные части и принцип работы тормозного механизма с механическим приводом.Для снижения скорости движения, остановки и удержания в неподвижном состоянии тракторы и автомобили оборудуют тормозной системой. Различают следующие виды тормозных систем: рабочую, необходимую для регулирования скорости движения машины и ее плавной остановки; стояночную, которая служит для удержания машины на уклоне; вспомогательную, предназначенную для крутых поворотов трактора.Тормоз действует на правую или левую полуось ведущих колес и тормозит ближнее к центру поворота ведущее колесо. При необходимости эти тормоза используют как рабочие и стояночные. Тормозная система состоит из тормозного механизма и его привода. Тормозной механизм служит для создания искусственного сопротивления движению трактора и автомобиля. Наибольшее распространение получили фрикционные тормоза, принцип действия которых основан на использовании сил трения между неподвижными и вращающимися деталями. Фрикционные тормоза могут быть барабанными, ленточными и дисковыми. В барабанном тормозе силы трения создаются на внутренней, цилиндрической поверхности вращения, в ленточном на наружной, а в дисковом на боковых поверхностях вращающегося диска. По месту установки различают тормоза колесные и центральные. Первые действуют на ступицу колеса, а вторые на один из валов трансмиссии. Колесные тормоза используют в рабочей тормозной системе, центральные в стояночной. №16. Назначение, составные части и принцип работы тормозного механизма с гидравлическим приводом.Барабанный тормозной механизм с гидравлическим приводом применяют на автомобилях. Он состоит из двух колодок, установленных на опорном диске, колесного тормозного цилиндра, опорных пальцев и регулировочных эксцентриков. На наружные поверхности колодок наклепаны фрикционные накладки. Передняя накладка длиннее задней. При торможении она прижимается к тормозному барабану колеса с большой силой. Этим обеспечивается их равномерное изнашивание. Между собой колодки стянуты пружиной. Их нижние концы опираются на эксцентриковые шайбы, надетые на опорные пальц, а верхние — на сухари поршней колесного тормозного цилиндра. Зазор между колодками и тормозным барабаном колеса регулируют с помощью эксцентриков, установленных под колодками в опорном диске. №17.Назн, сост части и принцип работы торм мех с пневм приводом. Тормозную систему с пневматическим приводом применяют на ряде тракторов и автомобилей. Она состоит из колесных тормозных механизмов (тормозов) и пневматического привода. Колесные тормоза и пневматический привод грузового автомобиля и колесного трактора общего назначения подобны. Пневматический привод обеспечивает работу колесных тормозов и стеклоочистителей. Для создания запаса сжатого воздуха служат воздушные баллоны. Во время торможения воздух из баллонов поступает в камеры и затормаживает колеса. На колесных тракторах пневматический привод обеспечивает дополнительно работу механизма выключения сцепления, позволяет использовать воздух для накачки шин и заправки топливного бака. №18.Назначение, составные части и принцип работы гидравлической системы трактора. Гидросистема служит для трансформации и передачи энергии тракторного двигателя к различным исполнительным звеньям с целью: управления навесной машиной; управление прицепной машиной через установленные на ней гидроцилиндры; привода в движение рабочих органов навесных или прицепных машин через гидравлическую систему отбора мощности трактора; выполнения автосцепки с навесными и прицепными машинами; изменения и автоматической поддержки выбранной глубины почвообработки; корректировки вертикальной реакции почвы на движитель тракторавыполнения вспомогательных операций по обслуживанию трактора (изменение базы, изменение колеи, подъем остова и т.п.). Гидравлическая система трактора состоит из бака для рабочей жидкости, насоса высокого давления, распределителя и силовых цилиндров. Все эти устройства соединены между собой маслопроводами высокого и низкого давления. Принцип действия гидросистемы заключается в том, что насос забирает жидкость из бака и под большим давлением (оно может достигать 12,5 МПа). Насос превращает механическую энергию дизеля в энергию нагнетаемого потока рабочей жидкости, подает её к распределителю, с помощью которого тракторист может направить жидкость в силовой цилиндр для поднятия в транспортное положение навешенного орудия или поднятия кузова буксируемого трактором самосвального прицепа. Если в данный момент подъем орудия или кузова не производится, рабочая жидкость, подаваемая насосом под малым давлением, направляется распределителем на слив обратно в бак. В качестве рабочей жидкости в гидросистеме трактора используют минеральные масла (моторные МГ-8 или МГ-10), трансмиссионные (АКП-10) или индустриальные 20 (веретенное 3). Тип масла, применяемого для данного трактора, обычно указывается в заводской инструкции. Унифицированная раздельноагрегатная гидравлическая навесная система тракторов включает: насос с приводом и механизмом включения; масляный бак; фильтр; стальные трубопроводы; распределитель золотникового типа с механизмом управления; эластичные рукава; запорные и быстросоединительные муфты; основной гидроцилиндр; а так же - проходные штуцера, замедлительный клапан и уплотнительные устройства. Классифицировать гидросистемы достаточно сложно из-за множества возможных признаков классификации. Поэтому мы остановились только на признаке - "компоновка", которая может быть едино агрегатной, раздельно агрегатной и полу раздельно агрегатной. Смысл заключается в том, что едино агрегатное оборудование представляет собой монолитный блок, включающий все необходимые элементы (насос, распределитель, гидроцилиндр, фильтр, масляный бак и др.) и устанавливаемый прямо на остов трактора. Таким образом, раздельно агрегатные аналоги устанавливаются по отдельности, а полу раздельно агрегатные конструкции представляют собой нечто среднее, когда часть механизмов устанавливается отдельно, а вторая часть – монолитно. Так обозначение НШ 32 У-3-Л расшифровывается так: НШ - насос шестеренный, 32 объём рабочей жидкостей в см3, вытесняемый из насоса за один оборот вала (теоретическая подача); У -унифицированная конструкция; 3 - группа исполнения, характеризующая номинальное давление нагнетания насоса: 2 - 14 МПа; 3 - 16 МПа; 4 - 20 МПа; Л - левое направление вращение привода насоса. Если насос правого направления вращения, то соответствующей буквы в обозначении нет. №19. Назначение, составные части и принцип работы контактной системы зажигания. Система батарейного зажигания имеет простое устройство, поэтому ее широко применяют на автомобилях. Однако она имеет существенные недостатки: контакты прерывателя быстро изнашиваются вследствие подгорания, так как через них проходит ток значительной силы; сила тока высокого напряжения зависит от частоты вращения коленчатого вала; наблюдается ненадежное воспламенение смеси в высокооборотных многоцилиндровых двигателях. На современных автомобилях все чаще используют систему зажигания с применением транзисторов, которая сложнее батарейной, но имеет ряд преимуществ. Транзисторный коммутатор работает в двух режимах: схема коммутатора открыта для прохождения тока в первичную обмотку катушки зажигания (контакты прерывателя замкнуты), схема коммутатора закрыта для прохождения тока в первичную обмотку катушки зажигания (контакты прерывателя разомкнуты). При замыкании контактов через них проходит ток небольшой силы (0,75 А). Поскольку сила тока базы транзистора незначительна, то при разрыве контактов износа от электрической искры практически нет. На срок службы контактов влияет только механический износ. Ток, поступающий на первичную обмотку через транзистор, повышает напряжение во вторичной цепи примерно на 25%. Это позволяет увеличить зазор между электродами свечи зажигания до 1 ...1,2 мм, тем самым увеличить длину искры и за счет этого добиться полного сгорания рабочей смеси в цилиндрах двигателя при любой частоте вращения коленчатого вала. Благодаря мощной искре облегчается пуск двигателя и повышается экономичность. В транзисторной системе катушка зажигания имеет большое число витков во вторичной обмотке (41 500 витков) и двухсекционный добавочный резистор. Импульсный трансформатор коммутатора используется для обеспечения четкого и быстрого переключения режимов транзистора. Резкое уменьшение тока в первичной обмотке катушки зажигания способствует индуктированию высокого напряжения во вторичной обмотке. Однако резкое уменьшение тока в первичной обмотке вызывает в ней повышенную ЭДС самоиндукции, которая может вывести из строя транзистор. №20. Назначение, составные части, принцип работы и обслуживание аккумуляторной батареи.Аккумуляторная батарея преобразует постоянный электрический ток, подводимый от внешнего источника, в энергию активной массы разнополюсных электродов и электролита, а их энергию — в постоянный электрический ток потребителей, т. е. является источником энергии для питания потребителей тока на автомобиле при неработающем двигателе или работающем с малой частотой вращения коленчатого вала. По назначению аккумуляторные батареи делят на стартерные, стационарные, авиационные, тяговые и др. По виду электролита и электродов аккумуляторные батареи бывают свинцово-кислотные и щелочные: железоникелевые, кадмиево-никелевые, серебряно-цинковые. Основной потребитель тока, определяющий тип аккумуляторной батареи на тракторах и автомобилях,— стартер. Устройство аккумулятора - корпус аккумулятора изготовлен из кислотостойкой пластмассы (полипропилена) и разделен перегородками на шесть секций. В каждой секции установлен отдельный элемент, состоящий их положительных, отрицательных пластин и сепараторов (разделителей) между ними. Элементы имеют напряжение 2 В и последовательно соединены между собой мостиками. Корпус аккумуляторной батареи закрыт общей для всех элементов пластмассовой крышкой. Крышка приварена по периферии к наружным стенкам корпуса. Соединения крышки с перегородками корпуса уплотняются при сборке герметикой, что исключает переливание электролита из одной секции в другую. Для каждой секции в крышке имеется резьбовое отверстие с пробкой для заливки и контроля индикатором уровня электролита. Пробки снабжены отверстиями для связи внутренней полости батареи с атмосферой. Батарея имеет два вывода: положительный и отрицательный. Аккумуляторная батарея установлена в подкапотном пространстве отделения двигателя автомобиля. Свинцовый аккумулятор представляет собой сосуд, заполненный электролитом, в который опущены свинцовые электроды. Электролитом является раствор чистой серной кислоты в дистиллированной воде. Электроды выполнены в виде пластин, одна из которых изготовлена из губчатого свинца (Pb), а вторая - из двуокиси свинца (PbO2). В результате взаимодействия электролита с электродами на них возникает разность потенциалов. Обслуживание АКБ в процессе эксплуатации сводится к проверке и приведению в соответствие с требованиями: уровня и плотности электролита; чистоты и надежности крепления электрических соединений батареи с корпусом автомобиля, параметров электрооборудования, крепления батареи. Необходимо также следить за правильным натяжением ремня генератора, очищать и смазывать выводы и клеммы, содержать батарею в чистоте. Протирайте верхнюю поверхность водным раствором питьевой соды. Доведение плотности электролита до требуемой производится путем заряда батареи от стационарного зарядного устройства. Значение зарядного тока в амперах (А) не должно превышать 1/10 ёмкости батареи. №21. Назначение, составные части и принцип работы стартера.Стартер - устройство, обеспечивающее вращение коленчатого вала с пусковой частотой. Стартер состоит из электродвигателя постоянного тока, механизма привода и механизма управления. Конструкция электродвигателей почти одинакова у всех стартеров. Статоры стартеров изготовляются либо из постоянных магнитов четырех или шестиполюсными (нового образца), либо последовательного возбуждения четырехполюсными обмотками. Для уменьшения частоты вращения якоря в режиме холостого хода применяют электродвигатели смешанного возбуждения. Передача крутящего момента от стартера к коленчатому валу осуществляется через шестерню, находящуюся в зацеплении с зубчатым венцом маховика. Шестерня стартера должна находиться в зацеплении с зубчатым венцом только во время пуска двигателя. Для этого шестерня и вал электродвигателя снабжены шлицами, которые допускают осевое перемещение шестерни по валу для сцепления и расцепления ее с зубчатым венцом маховика. Перемещение шестерни в современных стартерах осуществляется электромагнитным реле, подвижной сердечник которого через рычаг передает на шестерню осевое усилие. Работой электромагнитного реле управляет водитель через замок зажигания и разгрузочное реле. После пуска частота вращения коленчатого вала - 1000 об/мин. Если при этом вращение будет передаваться на якорь стартера, его частота вращения повысится до 10000-15000 об/мин. №23. Назначение, составные части и регулировка механизма навески трактора.Навесное устройство трактора МТЗ-80 предназначено для установки на трактор различного навесного, полунавесного и прицепных сельскохозяйственных орудий. Механизм навески МТЗ предполагает регулировку рабочего положения, подъем оборудования в транспортное положение и опускание в рабочее навесных и полунавесных агрегатов. Как правило, автоматическая сцепка присоединяется к трем точкам механизма навески трактора МТЗ-80 - шарниру верхней тяги и двум шарнирам нижних тяг, которая затем соединяется с запорным механизмом на машине. Однако большинство из старого сельскохозяйственного оборудования не оснащается замком автоматической сцепки. Данные агрегаты соединяются с шарнирами тяг навесного устройства МТЗ-80. №24. Способы пуска двигателя и их описание. Электростартёр. Наиболее удобный способ. При запуске двигатель раскручивается коллекторным электродвигателем, питающейся от аккумуляторной батареи. Вспомогательный двигатель внутреннего сгорания. Главный двигатель запускается другим двигателем внутреннего сгорания, меньшей мощности; такой способ используется на многих тракторах. Пневмозапуск. Сжатый воздух высокого давления используется для запуска больших дизелей на тепловозах, судах и бронетехнике. Ранее такой способ был основным для запуска поршневых двигателей в авиации. В цилиндрах, кроме обычных впускных и выпускных клапанов, устраиваются дополнительные пусковые клапаны. При запуске они открываются в таком порядке, чтобы входящий через них в цилиндры воздух толкал поршни и раскручивал двигатель. Баллоны со сжатым воздухом пополняются от компрессора, приводимого главным двигателем при его работе. |