МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Эксплуатация машино-тракторного парка





1 Эксплуатационные свойства рабочих машин, направления их улучшения.Рабочая машина это то что непосредственно выполняет технологический процесс (плуги, сеялки, культиваторы, бороны и т.д.). Все основные эксплуатационные показатели мобильных машин делятся на следующие группы: 1. Технологические– характеризуют качество выполнения машинной технологического процесса в соответствии с науч­но обоснованными агротехническими требованиями. Примеры: глубина обработки; степень крошения пласта; гребнистость; норма высева семян. 2. Экологическиехарактеризуют воздействие машин на окружающую среду (почву; воздух; растительный и животный мир; воду). Показатели данной группы особо актуальны во всем мире.3. Энергетическиехарактеризуют удельный расход энергии в расчете на единицу объема выполненной работы, за­висящий от сил сопротивления, создаваемых обрабатываемой средой на рабочих органах машин. Экономия энергии и топлива является одним из важнейших направлений ресурсосбережения, поэтому режимы работы ма­шин и агрегатов в максимальной степени должны отвечать ука­занным требованиям. 4. Экономическиев основном выражаются произво­дительностью и эксплуатационными затратами, в процессе рабо­ты машин в составе агрегатов. Выбираемые режимы работы ма­шин должны обеспечивать высокую производительность при возможно меньших затратах соответствующих ресурсов. 5. Эргономическиехарактеризуют приспособлен­ность машин к биологическим, физиологическим и другим осо­бенностям человека. Режимы работы машин должны выбираться таким образом, чтобы создавались оптимальные условия для длительной высокопроизводительной работы механизаторов и других специалистов. 6. Показатели надежностихарактеризуют в упрощенном изло­жении способность машины надежно работать в заданных усло­виях в течение требуемого промежутка времени. Уровень надеж­ности машин закладывается в основном в процессе ее проекти­рования и производства.

Билет№2Понятие об оптимальном составе и режиме работы машинно-трактор­ного агрегата. Применяемые критерии оптимальности.Состав бывает качественный и количественный. Основные определяющие параметры МТА: 1. Ширина захвата 2. Скоростной режим 3. Тяговая мощность. Оптимальный режим работы – режим всякое изменение которого приводит к снижению эффективности использования агрегата определяя определяемую критериями эффективности или оптимальности. Критерии: 1. Производительность МТА 2. Себестоимость 3. Затраты труда 4. Затраты энергии 5. Приведённые эксплуатационные затраты денежных средств. Выбираем критерии из ходя из требований реального производства и факторов ограничения (по количеству рабочей силы). Пути решения: применяем теорию оптимизации параметров и режимов агрегатов. Базирующийся на исследовании функции цели на экстремум. Решение оптимизации: 1. Определение функции цели (критерии оптимальности) как зависимости от параметров агрегатов. F(B,V,Ne) min(max) (функция цели). 2. Исследование функции 1 на экстремум.

№3Направления повышения производительности машинно-тракторных агрегатов.Направления повышения производительности машинно-тракторных агрегатов. 1)На стадии проектирования: должны быть заложены прогрессивные принципы высокопроизводительной работы (выбраны оптимальные параметры, обеспечена высокая надёжность машин, созданы благоприятные условия для работы обслуживающего персонала) 2)В процессе эксплуатации: оптимальное комплектование агрегатов, обеспечение быстрой доставки агрегатов и механизаторов к месту работы и обратно, правильная настройка раб. органов, выбор оптимальных способов движения, соответственная подготовка полей, обеспечение высокого уровня технического, технологического и других видов обслуживания в процессе работы агрегата, применение прогрессивных организационных форм работы агрегата. Производительность МТА выражается в следующей зависимости: W=Cw*Bppτ , , , . Cw – коэффициент увеличения измерения величины, Bp – ширина захвата рабочая, υp – рабочая скорость, - коэффициент использования времени смены, – номинальная мощность двигателя, - условный тяговый КПД трактора, – удельное тяговое сопротивление агрегата, - время чистой работы, - время смены. Основные пути: 1. эффективно использовать ширину захвата, 2. эффектив. использ. скорость движения, 3. эффектив. использ. мощности двигателя, 4. эффектив. использ. времени смены.



№4 Направление снижения эксплуатационных затрат при работе машинно-тракторных агрегатов.Виды эксплуатационных затрат:1)Затраты денежных средств; 2)Затраты энергии (механической);3)Затраты топливо и смазочных материалов;4)Затраты труда; Уменьшение за счет: 1) выбор оптимимальных параметров и режимов работы агрегата, 2) использование микропроцессорных устройств, 3) обеспечение оптимальной загрузки двигателя, 4) уменьшение тягового сопротивления.

№5 Определение рационального состава МТП хозяйства с использованием загрузки машин. Построение графиков. Если расчет ведут для известного состава парка основных машин, то составляют график загрузки тракторов (машиноиспользования). В некоторых случаях для проектирования парка составляют энергетический график МТП или график потребности в эталонных тракторах. На оси абсцисс указывают календарные сроки работы. По оси ординат в первом случае откладывают число необходимых тракторов, во втором потребную номинальную мощность (тяговую или эффективную) энергетических средств, в третьем число эталонных тракторов. График машиноиспользования строят для трактора каждой марки, указывая дополнительно номера соответствующих операций. Полученный таким образом вариант графика машиноиспользования содержит пиковую потребность в тракторах, которую необходимо скорректировать по критерию оптимизации в пределах допустимых календарных сроков. Для этого можно использовать следующие способы: изменить календарные сроки выполнения операций в допустимых пределах; перераспределить работу между тракторами одной марки; изменить число тракторов на данной операции в разные периоды (метод выравнивания площадей); выбрать другой коэффициент сменности (при наличии механизаторов).

№6. Порядок ввода маши в эксплуатацию.Ввод машин в эксплуатацию приемка, подготовительные работы, закрепление машины за механизатором, предэксплуатационную обкатка. Момент ввода машины в эксплуатацию считается началом ее эксплуатации. При невозможности или нецелесообразности дальнейшего использования и ремонта машины и документальном оформлении в установленном порядке машина считается снятой с эксплуатации (конец эксплуатации данной машины). Приемку машины производит специальная комиссия, состав которой утверждается руководителем организации. Комиссия удостоверяет комплектность машины, ее работоспособность и наличие эксплуатационных документов. Комплектность машины проверяют внешним осмотром, а работоспособность — опробованием на ходу. По завершению приемки составляют приемо-сдаточный акт.

В случае некомплектности машины или обнаружения в процессе приемки неисправности составляют акт-рекламацию, который затем представляют предприятию-изготовителю. Устранение неисправностей, обнаруженных при приемке новой машины, должен осуществлять завод-изготовитель. После приемки машины ей присваивают инвентарный номер и делают соответствующую запись в формуляре (паспорте), указывая при этом дату поступления в организацию и ввода ее в эксплуатацию.

Самоходные машины на базе автомобилей, тракторы, тракторные прицепы и самоходные шасси, т. е. машины, которым в процессе работы необходимо передвигаться по дорогам, регистрируются в Госавтоинспекции. Данные о регистрации заносят в формуляр (паспорт) и в «Книгу регистрации тракторов, самоходных шасси, тракторных прицепов». После того, как машина будет принята комиссией, поставлена на учет и ей будет присвоен инвентарный номер, выданы и установлены номерные знаки, она вводится в эксплуатацию.

 

Билет№7 Комплек. сист. техн. обсуж. маш.ее планов. предупред. характер.Комплекс планомерно осуществяемых организационных и технических мероприятий по контролю тех состояния, очистка, заправка, регулировки, приработки узлов и механизмов машин. Сущность – предупредить появление неисправностей и отказов, уменьшить вредное влияние, износов, старение, нарушение регулировок. Обеспечение нормального состояния и высокую производительность.

Билет№8Техническое диагностирование. Его задачи в условиях рядовой эксплуатации машин.Техническая диагностика — отрасль зна­ний, исследующая техническое состояние объектов с целью разработки методов и средств, определяющих показатели работы и техническое состояние машин по прямым и косвенным диагностическим параметрам без разборки сборочных единиц и агрегатов.В последние десятилетия получили развитие динамические методы диагностирования машин на основе электронных средств. Применение средств электроизмерительной техники, основанной на преобразовании па­раметров, представленных в основном неэлектрическими величинами (давление, температура, перепад давления, вибрация, частота вращения, дисбаланс и др.), в элект­рические сигналы первичными измерительными преоб­разователями (датчиками) с последующей обработкой, выделением и формированием диагностических парамет­ров электронными устройствами. Объектами технического диагностирования служат: тракторы, автомобили, сложные с.-х. машины, оборудо­вание животноводческих ферм и комплексов и другая с.-х. техника. Каждый объект характеризуется рядом параметров, одни из них выступают как основные, а другие - как частные (второстепенные). Состояние элементов объекта определяют путем сравнения текущих значений структурных или диагно­стических параметров состояния агрегатов с их допус­каемыми значениями.

Связь между структурным и диагностическим пара­метрами состояния в общем виде обычно определяется простыми зависимостями. При измерении диагностического параметра в ряде случаев регистрируют и помехи, которые обусловлены методом, средствами диагностирования и конструкцией объекта. Для повышения точности измерения диагностических параметров (достоверности диагноза) в некоторых слу­чаях (например, при виброакустическом диагностирова­нии) измеряют не физические величины диагностических параметров, а их первую или вторую производную по времени (например, вместо амплитуды вибрации — их скорость или ускорение). Задачи: определение объемов и предметов проведения операций ТО, на этапе ТР при этом главная задача определения остаточного ресурса. Заявочное диагностирование при возникновении отказов (определение причин, места, и метод устранения), установления диагноза по фактическому техническому состоянию и по внешнем признакам. Переносные диагностические комплекты КИ-13924 (КИ-13970) предназначены для диагностирования тракторов при ТО-1 и ТО-2, а также при заявоч­ном обслуживании. Передвижные диагностические установки КИ-13905М (КИ-13970) и КИ-13925 предназначены для выявлении устранения неисправностей машин в межконтрольный период.

№9. Прогнозирвание технического состояния машин по результатам диагностирования. Общий методический подход.Техническое состояние машины – это совокупность изменяющихся в процессе эксплуатации показателей его свойств. Прогнозирование – предсказание изменения параметров состояния сопряжений, сборочных единиц и агрегатов. Основой теории прогнозирования служит прогностика — научная дисциплина, изучающая поведение прогнозируемых систем (в частности, состояние машины) в зависимости от изменения параметров других (прогнозирующих структурных параметров составных частей после определенной наработки). Полный процесс прогнозирования технического состояния машин состоит из 3 этапов: ретроспекции (изменение параметров состояния машины в прошлом), диагностирования и прогноза (поведение объекта в будущем, определение остаточного ресурса). При диагностировании (второй этап) устанавливают номинальные, допускаемые и предельные значения параметров (после определённой наработки), измеряют текущие значения этих параметров. При этом под остаточным ресурсом понимают наработку от момента диагностирования до предельного состояния машины или агрегата. Методы прогнозирования: 1 метод. По среднестатистическому изменению параметров состояния совокупности составных частей. Предполагает проведение ресурсных испытаний с целью определения средней наработки на отказ и предельного (допустимого) значения параметров для этого параметра. Порядок прогнозирования этим методом: 1) проводят контроль параметров технического состояния (ТС) через наработку tk (момент контроля); 2) используя упрощённый вид зависимости изнашивания Uk=Vc∙tα +Z(t); Uk=Vc∙tα, где Uk – изменение параметра, Vc – скорость нарастания изнашивания для каждой составной части, t – наработка, α – эмперический показатель степени, характерный для конкретного типа составной части. 3) определяют показатель измерения Vcк= Uk/ tkα;

Применение кривойизнашивания к определению остаточ.ресурса предельное значение Uпр= Vcк (tk+tост)α; 4) учитывая, что для каждого сопряжения известно: средняя наработка на отказ Ппдоп.) задача диагностирования в этом случае сводится к оценке входит ли измеренное значение параметра в допускаемые критерии. Если входит, то сопряжение допуск. к эксплуатации без обслуживания; если не входит, то остаточный ресурс равен гарантированному остаточному ресурсу. В зависимости от вида диагностирования (№ТО) назначают 3 вида допуск. параметра. При этом оптимальный ресурс составляет: Д1-400 мото-ч; Д2-1000 мото-ч; Д3-2000мото-ч.

2 метод остаточного ресурса: 1)по индивидуальному изменению параметра одной конкретной составной части. Этот метод прогнозирования остаточного ресурса базируется на вышеизложенных пунктах. 2) Решают последнее уравнение относительно tост.=tk[(Uп/Uk)1/2 -1]. На основе этого уравнения построены различные монограммы, которые используют без применения ручного счёта.

Таким образом, при первом методе прогнозирования сам процесс прогнозирования изменения параметра предварительно моделируют с учетом возможных скоростей этого изменения, и по результатам диагностирования остается только сравнить измеренное значение параметра с его допускаемой величиной. При методе прогнозирования по индивидуальному изменению параметра учитывают по результатам диагностирования его скорость изменения у конкретной составной части по наработке последней. Обычно второй метод применяют для прогнозирования надежной работы машины в течение заданной наработки (первая задача) или для прогнозирования остаточного ресурса агрегата (машины} до капитального ремонта (вторая задача).

№10. Оценка технического состояния машин на примере диагностирования одной из систем тракторного двигателя.Определяющие параметры технического состояния (ПТС) - это параметры, изменение которых в отдельности или в некоторой совокупности приводит оборудование в неработоспособное состояние. Диагностирование технического состояния производится на основе сравнения фактических характеристик с базовыми. Диагностирование технического состояния КШМ и ГРМ на автотранспортных предприятиях осуществляют: по количеству газов, прорывающихся в картер; по давлению в конце такта сжатия (компрессии), по утечке сжатого воздуха из цилиндров, путем прослушивания двигателя с помощью стетоскопа. Отказы и неисправности двигателя возникают в основном в деталях его цилиндропоршневой группы, кривошипно-шатунном и газораспределительном механизмах, в системах зажигания, питания, охлаждения и смазки. Основными диагностическими признаками, информирую­щими об указанных неисправностях, являются: стуки и шум при работе двигателя; уменьшение компрессии в цилиндрах; прорыв газов в картер; утечка из цилиндров сжатого воздуха; разрежение во впускном трубопроводе; угар масла; повышен­ная концентрация продуктов изнашивания в картерном масле. Оценка технического состояния деталей цилиндропоршне­вой группы по давлению в конце такта сжатия осуществляется с помощью компрессометра (манометра, фиксирующего мак­симальное значение давления) или компрессографа (записыва­ющего манометра). 2. Проверка герметичности над­поршневого пространства цилинд­ра двигателя производится путем измерения давления воздуха в цилиндре, подаваемого через калиброванное отверстие корундовой втулки 9. При наличии утечки воздуха из надпоршневого пространства будет наблю­даться снижение давления, которое пропорционально расходу воздуха через неплотности в цилиндре. Так как давление воз­духа до корундовой втулки поддерживается редуктором на постоянном уровне (0,16 МПа), снижение давления, наблюда­емое по манометру, будет характеризовать износ цилиндро-поршневой группы, состояние клапанов, прокладки головки блока, цилиндров. Неисправности клапанов, прокладки го­ловки блока встречаются сравнительно редко. Как правило, причиной утечки является износ ЦПГ. Герметичность надпоршневого пространства карбюратор­ных и дизельных двигателей считается удовлетворительной, если давление будет не менее 0,11 МПа. Места утечки возду­ха определяются прослушиванием. Для более точного опреде­ления мест утечки в цилиндр двигателя подают воздух непосредственно от сети сжатого воздуха. Для этого муфту отсоединяют от блока питания пневмотестера и присоединяют к штуцеру цилиндра. Места утечки определяются по месту вы­хода воздуха: в глушитель (негерметичность выпускного кла­пана), в карбюратор (негерметичность впускного клапана), в маслоналивную горловину (неплотности поршневых колец), в наливную горловину радиатора (прогорание прокладки блока) и т.д.

№11. Основное содержание операционной технологии производства полевых механизированных работ.Операционные технологии включают следующие основные элементы: агротехнические требования к выполнению данной операции, рациональное комплектование и подготовку агрегатов к работе, подготовку поля, работу агрегатов в загоне, контроль качества выполняемой работы, указания по охране труда. Агротехнические требования в виде нормативов устанавливают качество проведения сельскохозяйственных работ. В типовой операционной технологии агротехнические требования представлены следующими основными показателями: а) сроками и продолжительностью работы; б) технологическими параметрами, характеризующими качество сельскохозяйственной операции; в) показателями, определяющими расход материалов уточнять в зависимости от конкретных условий, совершенствования машин и технологии работ. Составление и подготовка агрегатов. Агрегаты комплектуют из числа машин, имеющихся в хозяйстве. Составы агрегатов и режимы их работы определяют расчетным способом или выбирают по справочным материалам.

№12Порядок списания с/х техники.В случае списания машин вследствие их износа ранее установленных сроков службы по причине неудовлетворительной эксплуатации или небрежного ухода убытки относятся на результаты хозяйственной деятельности организаций или предприятий. Инструкцией установлены формы актов на списание машин и оборудования, автомобилей, а также порядок списания.

Составлять акты на списание машин и оборудования, отработавших амортизационный срок и морально устаревших; и представлять акты в отдел главного механика и энергетика треста. Инструкцией допускается также списание машин несовершенных конструкций, если дальнейшая их эксплуатация невозможна, а модернизация не эффективна. Замена такого оборудования должна быть предусмотрена в плане внедрения новой техники. Паспорт хранится до момента списания машины. Погрузочно-разгрузочная машина сопровождается также техническим описанием, инструкцией по эксплуатации и ведомостью запасных частей, инструмента и принадлежностей. Предельное состояние или необходимость списания машины могут наступить в результате физического износа при невозможности и нецелесообразности ее дальнейшего ремонта либо вследствие морального износа, когда появляются значительно более эффективные машины данного эксплуатационного назначения.

По истичении установленного срока службы ( ресурса до снижения), а также в случае аварийного состояния машины на основании оценки предельного состояния сборочных единиц производится списание машины. Акт о списании машины утверждается руководителем предприятия, после чего ее снимают с балансового учета, в органах Госгортехнадзора, ГАИ.

Признать недопустимым, что исполкомы местных Советов депутатов трудящихся и сельскохозяйственные органы не ведут необходимой борьбы с бесхозяйственным и нерадивым отношением со стороны отдельных колхозов и совхозов к технике, необоснованно утверждают преждевременное списание машин.

№13. Определение потребности хозяйства в нефтепродуктах. Определение потребности хозяйства в нефтепродуктах. Выделяют виды потребности: 1. Годовая 2. Календарная 3. По периодам или циклам работ. Основным источником для определения всех этих видов потребности является: 1. Технологические карты возделывания и уборки культур 2. Производственно финансовые планы хозяйства (например нужно построить в хозяйстве какой ни будь дом - подвезти доски, пиломатериалы, цемент и т.д.). в этих документах мы знаем информацию: потребность в виде топлива и календарные сроки его использования. Если потребность годовая то нужно суммировать все затраты по видам топлива, если календарная то производится ранжирование расходование топлива по месяцам, если переходные месяцы то пропорционально количеству дней. По периодам работ. Остальные топливо смазочные материалы находятся в процентах к расходу основного топлива, есть нормативы для расходования моторного масла, трансмиссионных смазок , консистентных смазок.

Билет№14. Виды и способы хранения машин.Различают три вида хранения — межсменное, кратковременное и длительное. На межсменное хране-ние ставят машины, перерыв в испо-льзовании которых составляет до 10 дней, на кратковременное — при продолжительности нерабочего пе-риода от 10 дней до 2 мес и на дли-тельное — при перерыве в исполь-зовании более 2 мес.

Машины на межсменное и кратковременное хранение ставят непосредственно после окончания работ, а на длительное не позднее 10 дней с момента окончания работ. Машины, работающие в контакте с агрессивными материалами, ставят на хранение сразу после окончания работ. Существует три основных способа хранения машин: в закрытых помещениях, под навесом и на открытых оборудованных площадках.

Лучший способ хранения (хотя и более дорогой) — закрытый, когда машины, сборочные единицы и детали размещают в автогаражах, сараях, складах, в специальных или приспособленных помещениях. Здесь они меньше подвергаются климатическим и атмосферным воздействиям. В закрытых помещениях в основном следует хранить зерноочистительные машины, машины и оборудование по внесению гербицидов и ядохимикатов, сложные уборочные комбайны и другие машины, хранение которых на открытых площадках требует больших затрат труда на их подготовку или приводит к выходу из строя отдельных деталей, сборочных единиц и агрегатов машин.

В хозяйствах машины, прошедшие мойку, консервацию, герметизацию и установленные на подставки и т. п., чаще всего хранят на специально оборудованных открытых площадках с твердым покрытием или -под навесом, а отдельные детали, сборочные единицы и агрегаты, быстро разрушающиеся от атмосферных воздействий (аккумуляторы, клиновые ремни, втулочно-роликовые цепи и др.), снимают с машин и после соответствующей подготовки сдают на склад.

 

№15. Краткая характеристика методов планирования технического обслуживания машин Распределить наработку тракторов к началу планируемого периода от их общего числа N пропорционально наработке до капитального ремонта ТКР (6000 мото-ч). Распределение наработки тракторов по месяцам года провести самостоятельно, с учетом занятости техники по периодам года. Разработка годового плана технического обслуживания и ремонта машинно-тракторного парка В зависимости от численности парка тракторов, назначения плановых показателей, требуемой точности расчетов планирование ТО проводят различными методами. В практике наибольшее распространение получили индивидуальный и усредненный методы планирования ТО. Количество технических обслуживаний и ремонтов определяется на основе планируемого расхода топлива или объема работ в условных эталонных гектарах на трактор каждой марки (график загрузки тракторов или годовой объем механизированных работ) и фактического состояния тракторов на начало года. Исходными данными для планирования ТО и ремонтов являются: планируемая годовая наработка (по расходу топлива, условным эталонным гектарам или мото-ч) на трактор каждой марки; число машин каждой марки; наработка от начала эксплуатации или от капитального ремонта, последний вид ТО перед началом планируемого периода - фактическая наработка тракторов; периодичность ТО и ремонта

Наработка в литрах топлива для каждой марки трактора от начала эксплуатации или от последнего капитального ремонта до планируемого периода (на начало года) определяется исходя из задания (в выражении доли) с учетом нормативной доремонтной и межремонтной наработки до капитального ремонта.

№16. Особен. организ. технич. обсуж. и текущ. ремонта автомобилей. ЕТО: уборочно - моечные работы, контр осмотр, контроль при поездке. ТО1: замена масла, проверка узлов без снятия, проверка эл.оборуд. ТО2: ТО1 проверка узлов со снятием или без. Сезон Обслуживание: ТО1 ТО2 промывка системы питания, замена смазок по сезону. ТР по потребности. ТО1 2,5 тыс.км, ТО2 10,5 тыс.км , КР 80-100 тыс.км

№17. Виды и циклы тех. обслуж. трак.и маш. периодичн. их выполнения. Вид технического обслуживания – это комплекс операций по проверке и регулировке узлов и механизмов, выполняемых через определенный интервал времени (наработки), называемый периодичностью. ТО-1 ТО-2 ТО-3 ТР КР: техническая обкатка. Для каждого вида технике своя периодичность. Ежесменная, плановая, сезонная. Периодичность ТО тракторов и самоходных шасси установлена в моточасах, литрах или килограммах израсходованного топлива. Периодичность ТО самоходных комбайнов установлена в физ. гектарах, литрах израсходованного топлива, моточасах работы двигателя.Периодичность ТО несамоходных комбайнов и стационарных машин установлена в часах или тоннах переработанной продукции. Для тракторов, периодичность составляет: ТО-1 – 125 м.-ч.; ТО-2 – 500 м.-ч.; ТО-3 – 1000 моточасов.

№18. Общая технология подготовки машин к длительному хранению.При длительном хранении тех процесс подготовки включает в себя: ТО машины (очистку, мойку, смену масла и смазывания подшипников); снятие с машины агрегатов и деталей, кот следует хранить в специально оборудованных складских помещениях; закрытие отверстий после снятия агрегатов и деталей и герметизацию корпусов, картеров и блоков машин, чтобы в них не проникала влага и пыль; добавление антикоррозийных присадок; установку машины на подставки и подкладки в закрепленном за ней месте для хранения на машинном дворе; нанесение защитной смазки на поверхность детали (ее консервация) и подкраску мест с поврежденным лакокрасочным покрытием. Снятие с машин резиновые и резинотекстильные детали нужно хранить в затемненном, отапливаемом и хорошо вентилируемом помещении; аккумуляторные батареи – в прохладном помещении с приточно-вытяжной вентиляцией; сборочные единицы и детали из метала, древесины и текстиля – в сухом вентилируемом помещении.

 

С/х машины

№1. Система машин для возделывания зерновых.Лущение стерни. В системе отвальной вспашки после уборки зерновых проводят лущение стерни. Для борьбы с однолетними сорняками применяют дисковые лущильники ЛДГ-5, ЛДГ-10, а на полях, засоренных корнеотпрысковыми сорняками, лемешные лущильники ППЛ-10-25 и ППЛ-5-25. Внесение мелиорантов и удобрений. Пылевидные известковые материалы вносят разбрасывателями РУП-8, АРУП-8, слабо пылящие известковые материалы, а также основные дозы твердых минеральных удобрений — машинами 1РМГ-4, РУМ-5. Жидкие комплексные удобрения вносят поверхностно или внутри-почвенно, используя подкормщики ПЖУ-5, ПЖУ-9. Основная и предпосевная обработки почвы. Основную обработку выполняют лемешноотвальными плугами, оборудованными: предплужниками. Для вспашки с одновременным уплотнением почвы, дроблением глыб и выравниванием поверхности целесообразно применять комбинированные агрегаты, составленные из плугов ПТК-9-35, ПНЛ-8-40 . При уходе за парами и для предпосевной обработки почвы используют культиваторы КПС-4, КШУ-6, а для предпосевной подготовки почвы после отвальной вспашки целесообразно применять комбинированные машины PBK-3,6, РВК-5,4. Уход за стерневыми парами и предпосевную обработку почвы выполняют культиваторами КПШ-5, КПШ-9, Подготовка семян к посеву и посев. Семена перед посевом при необходимости дополнительно сортируют на пневматических сортировальных столах ПСС-2,5 или ПСС-5, которые регулируют так, чтобы масса 1000 зерен составляла 40...50 г. Для протравливания семян используют машины ПСШ-5, ПС-10. Посев с образованием постоянной технологической колеи проводят, используя сеялки СЗ-3,6 и СЗУ-3,6 в составе одно или трехсеялочных агрегатов.

Подкормка посевов. На посевах с шагом и шириной колеи соответственно 10,8 м и 1800 мм применяют машины для внесения удобрений НРУ-0,5, 1РМГ-4, РУМ-5. На посевах с шагом колеи 14,6 м можно использовать РУМ-5. Перед работой машины тщательно регулируют на заданную дозу, ширину и равномерность внесения удобрений. Защита посевов от сорняков и вредителей. Для приготовления растворов, суспензий и эмульсий и заправки ими опрыскивателей применяют агрегаты АПЖ-12, СТК-5. Обработку посевов гербицидами, фунгицидами и пестицидами проводят, используя штанговые опрыскиватели ПОМ-630, ОПШ-15-01. Уборку урожая ведут прямым комбайнированием, зерноуборочными комбайнами «Енисей-1200» и «Дон-1500» скашивают и обмолачивают растения, зерно собирают в бункер, а солому и полову укладывают на поле в копны или в валок. Зерно от комбайнов отвозят на стационарные зерноочистительные агрегаты ЗАВ-25, ЗАВ-40, или на зерноочистительно-сушильные комплексы КЗС-25Ш, КЗС-25Б.

№2. Система машин для возделывания сои.Лущение стерни и дискование зяби К-701-ЛДГ-20 или 2ЛДГ-10 сцепкой Т-150, Т-150К+ЛДГ-10 Типа ДТ-75+ЛДГ-10. Вспашка К-701+ПН-8-35+3 зв. БЗСС-1,0 Т-150, Т-150К+ПЛН-5-35+2 Зв. БЗСС-1,0 ДТ-75М+ПЛН-4-35-Г-2 зв БЗСС-1,0. Сплошная культивация К-701+СП-16+ЗКПС-4+12БЗСС-1,0 Т-150К+С-11(или СП-16) +2КПС-4-8БСС-1.0. Типа ДТ-75+С-П или СП-16+2КПС4+8БЗСС-1,0. Боронование Типа ДТ-75+С-П+24 зв. БЗСС-1,0. Выравнивание почвы Типа ДТ-75+ВП-8. Для полей с длиной гона свыше 600 м широкозахватный агрегат, состоящий из трактора ДТ-75М, (К), сцепки СН-75 и трех прицепных сеялок-культиваторов. Обработку междурядий ленточно-безрядковых посевов сои агрегатами: МТЗ-80+КРН-4,2А и ДТ-75М (С)+CH-75+3 КРН-4,2А. ДТ-75М (С), сцепки СН-75 и трех прицепных сеялок культиваторов. Обработку междурядий ленточно-безрядковых посевов сои проводить соответственно агрегатами: МТЗ-80+ KPH-4,2A и ДТ-75М. (с)+СН-75+3 КРН-4,2А.

№3. Система машин для возделывания картофеля.Почвы под картофель начинают готовить осенью, посла уборки предшествующей культуры. В зависимости от предшественника проводят дисковое (ЛДГ-5, ЛДГ-10,) или лемешное (ППЛ-10-25, ППЛ-5-25) лущение. Органические удобрения в виде полуперепревшего навоза или торфонавозного компоста вносят разбрасывателями РОУ-6, ПРТ-10, под предшествующую культуру или осенью под зяблевую вспашку. Под осеннюю вспашку разбрасывателями 1РМГ-4, РУМ-5, РУМ-8, вносят часть доз запланированных фосфорно-калийных удобрений.

Вспашку зяби выполняют плугами ПЛН-5-35, ПЛП-6-36, оборудованными предплужниками. Весенняя подготовка почвы под посев включает в себя операции разноглубинной (послойной) обработки: боронование два следа зубовыми боронами БЗТС-1, БЗСС-1, обработку на глубину 8... 14 см культиваторами КПС-4, КШП-8, глубокое рыхление чизельными плугам ПЧ-2,5 и ПЧ-4,5.Картофель высаживают в предварительно нарезанные греби или по ровной поверхности. В том и другом случаях после послойной предпосевной обработки почву дополнительно рыхля и выравнивают комбинированными агрегатами РВК-3,6, РВК-5,4. Гребни высотой 12... 14 см нарезают культиваторами КРН-4,2, КРН-5,6, оборудованными окучниками или специальными трех- и двухъярусными стрельчатыми лапами. Для подготовки клубней к посадке картофель, выгруженный транспортером-подборщиком ТПК-30 из хранилища, отвозят на сортировальный пункт КСП-25, КСП-50 или К-754, где его очищают от почвенных и растительных примесей. Высаживают клубни сажалками КСМ-4, КСМ-6, снабженными опускающимся бункером. Для перевозки клубней и загрузки их в бункер сажалки используют самосвальные трансу портные средства ГАЗ-53Б, САЗ-3502 . Уход за посевами предусматривает следующие операции: довсходовое и послевсходовое боронование, рыхление почвы в междурядьях, окучивание, подкормку удобрениями и опрыскивание растений гербицидами и пестицидами для уничтожения сорняков и борьбы с вредителями и болезнями. Перечисленные операции выполняют культиваторами-окучниками КРН-4,2Я КРН-4,2Д, оборудованными соответствующими рабочими органами, и подкормщиком-опрыскивателем ПОМ-630, снабженным специальным набором рабочих органов для опрыскивания растений сверху и снизу, что повышает эффективность борьбы с болезнями и вредителями картофеля. Картофелекопатели: 1. Роторный картофелекопатель КТН-1А используют для уборки картофеля, посаженного с междурядьями 60... 90 см. 2. Элеваторный полунавесной картофелекопатель КСТ-1,4 предназначен для уборки двух рядков картофеля, посаженного с междурядьями 70 см. 3. Элеваторный картофелекопатель КТН-2В, применяют для уборки клубней на легких и средних почвах. 4. Самоходный картофелекопатель-погрузчик КСК-4-1 предназначен для уборки картофеля из четырех рядков прямым комбайнированием на легких, средних и тяжелых почвах. 5.Картофелеуборочные комбайны Комбайн ККУ-2А с активными лемехами применяют для уборки картофеля на гребнистых посадках прямым комбайниро-ванием или двухфазным способом на легких и среднесвязанных почвах, не засоренных камнями.

№4. Система машин для возделывания кукурузы на зерно.Осенью после уборки предшественника проводят лущение и зяблевую вспашку, максимально используя их для уничтожения; сорняков. При выращивании кукурузы после культур; сплошного сева стерню обрабатывают на глубину 7...8 см дисковыми лущильниками ЛДГ-5, ЛДГ-10. При выращивании кукурузы после высокостебельных пропашных культур грубостебельные растительные остатки измельчают тяжелыми дисковыми боронами БДТ-7, БДТ-10, снабженными специальным приспособлением с ротационными боронками.

Под вспашку на поля вносят твердые органические удобрения разбрасывателями РОУ-6, ПРТ-10 , жидкие машинами МЖТ-6, МЖТ-10, а также твердые минеральные удобрения машинами 1РМГ-4, РУМ-5. Для разрыхления и погрузки органоминеральньш смесей, навоза, торфа и компостов применяют погрузчик непрерывного действия ПНД-250, а для измельчения и смешиванид; удобрений — измельчитель АИР-20. Для вспашки с оборотом пласта применяют плуги ПЛН-4-35, ПЛН-5-35. Весной при наступлении физической спелости почву выравнивают, используя выравниватели ВП-8, ВПН-5,6А, а затем вносят гербициды. Для внесения раствора гербицидов применяют штанговые опрыскиватели ПОМ-630, ОПШ-15-01. Заделывают гербициды в почву сразу после их внесения дисковыми боронами БД-10, БДТ-7. Предпосевную подготовку почвы проводят культиваторами КШП-8, КПС-4. Кукурузу высевают сеялками СКПП-12, СУПН-8. При выборе сеялки учитывают ширину захвата кукурузоуборочной машины, которой будут убирать засеянное поле. На влажных почвах посевы боронуют зубовыми боронами БЗСС-1. После появления всходов междурядья обрабатывают культиваторами растениепитателями КРН-4,2, КРН-5,6. Кукурузу на зерно убирают в виде початков или с одновременным обмолотом последних. Для этого применяют кукурузоуборочные комбайны КСКУ-6 и ККП-3, очиститель початков ОП-15, молотилки МКП-3,0 и МКП-12, стационарный пункт ПМУ-15 для послеуборочной обработки и хранения кукурузы. При уборке по второму способу срезают растения, обмолачивают початки и измельчают стебли комбайном КСКУ-6 или зерноуборочными комбайнами, а очищают и сушат зерно на стационарных комплексах КЗС-25 или КЗС-40.

№5. Система машин для возделывания кукурузы на силос. Осенью после уборки предшественника проводят лущение и зяблевую вспашку, максимально используя их для уничтожения; сорняков. При выращивании кукурузы после культур; сплошного сева стерню обрабатывают на глубину 7...8 см дисковыми лущильниками ЛДГ-5, ЛДГ-10, ЛДГ-15 и ЛДГ-20. На полях, засоренных корнеотпрысковыми сорняками, применяют лемешные лущильники ППЛ-5-25 и ППЛ-10-25. При выращивании кукурузы после высокостебельных пропашных культур грубостебельные растительные остатки измельчают тяжелыми дисковыми боронами БДТ-7, БДТ-10, снабженными специальным приспособлением с ротационными боронками. Под вспашку на поля вносят твердые органические удобрения разбрасывателями РОУ-6, ПРТ-10, ПРТ-16 и МТТ-23, жидкие машинами МЖТ-6, МЖТ-10 и МЖТ-16. Самоходный кормоуборочный комбайн КСК-100 предназначен для измельчения свежескошенных или подобранных из валков подвяленных трав, скашивания с измельчением кукурузы и других высокостебельных культур. Измельченную массу используют для приготовления сенажа, травяной муки, брикетированных и гранулированных кормов, силоса, применяют как зеленый корм. КСК-100 включает в себя самоходный измельчитель, подборщик, жатку для уборки трав, жатку для уборки кукурузы, сменный измельчающий аппарат, транспортные тележки для перевозки жаток. Косилка-измельчитель КИР-1,5 скашивает и измельчает стебли кукурузы, подсолнечника, картофельную ботву, сеяные и естественные травы, предназначенные для силосования или используемые в качестве зеленого корма. Измельченная масса поступает в прицепленную тележку, бункер (КИР-1,5Б) или загружается в кузов транспортной машины. Силосоуборочный комбайн КС-1,8 «Вихрь» скашивает и измельчает стебли кукурузы, подсолнечника, сеяных и естественных трав. Комбайн скашивает растения с высотой стеблей до 4 м и толщиной до 40 мм, измельчает их и подает силосную массу в кузов автомобиля. Скоростной силосоуборочный комбайн КСС-2,6 предназначен для работы на скорости до 12 км/ч.

6. Система машин для возделывания риса.Пахота осуществляется гусеничными тракторами класса 6 ТС или 3 ТС, агрегатируется с плугами ПЛН-5-35 и ПЛН-4-35, ПЛП-5-35. Весной после оттаивания слоя почвы на глубину 12—15 см проводится дискование дисковыми боронами БДТ-3,0 в агрегате с тракторами 3 ТС. Сев проводится зерновыми сеялками СЗ-3,6, СЗШР с установкой или дисковых сошниках ограничительных реборд или рисовыми сеялками типа СРН-3,6. Нарезка временных водоотводящих борозд. Цель нарезки борозд: обеспечить своевременный и высококачественный залив чеков водой и сброс ее в период, получения всходов и осушение чеков перед уборкой риса на всей площади. Состав агрегата: трактор класса 3 ТИПА (ДТ-75), щелерез или бороздодел БК Н-150, фрезерный бороздодел «Вихрь». Планирование рисовых чеков по водена низких подтопляемых чеках, где невозможно своевременно просушить почву, ее следует обрабатывать по воде. Уборка риса проводится двумя способами: прямым комбайнированием с последующим домолотом соломы и раздельным, когда рис скашивается жатками ЖРС-5, ЖНУ-4 или ЖВН-6А, ЖРК-5 одновременным укладыванием его в валки.

№7. Система машин для заготовки рассыпного сена.Стогообразователь СПТ-60 состоит из камеры, вместимостью 60 м3, подборщика, вентилятора, крыши пресса, сталкивающей рамки, пневмо - и гидросистемы. При движении агрегата валок подборщиком барабанного типа подается в кожух вентилятора. Вращающийся ротор вентилятора швыряет массу в камеру и равномерно распределяет ее по ее объему. При наполнении камеры агрегат останавливают, включают гидроцилиндр на опускание крыши-пресса. Опускаясь под действием гидроцилиндров, крыша уплотняет сено в камере. Затем подбирают валок до заполнения камеры и снова уплотняют сено. Процесс прессования повторяют 3...4 раза до полного формирования стога. Сформированный стог выгружают на поле, для чего платформу наклоняют, поднимают заднюю стенку и включают привод сталкивающей рамки . Стоговоз СП-60 снабжен платформой, на которой смонтирован транспортер с планками. Для самозагрузки стоговоз подводят задним ходом к торцу стога и переводят платформу в наклонное положение. Включив привод на транспортер и гусеничный ход, стог загружают на платформу. На месте складирования стог выгружают транспортером, изменив направление его движения на противоположное. Для уборки сена с образованием копен применяют подборщик-копнитель ПК-1,6А, волокушу ВНШ-3, погрузчик-стогометатель ШФ-05. Подборщик-копнитель ПК-1,6А подбирает валок сена, формирует цилиндрическую копну и укладывает ее на поле. Объем камеры 13 м3, масса копны до 400 кг.

Подборщик сена — барабан с пружинными зубьями. Ролики державок зубьев перекатываются по профилированной дорожке кулачкового диска. Пружинные зубья, подав сено к транспортеру, опускаются и выскальзывают из потока сена. Подборщик опирается на два опорных подпружиненных полозка и при работе машины копирует поверхность поля. Транспортер сбрасывает сено в камеру копнителя. Вращающееся дно камеры формирует сено в цилиндрическую копну. Чтобы устранить трение сена о стенки камеры, применены вертикально поставленные ролики, часть поверхности которых находится внутри камеры. После сформирования копны автоматически включается механизм ее выброса. Дно копнителя поворачивается и наклоняется, задняя стенка камеры открывается, и копна сползает на землю. Верхняя часть копны уплотняется цилиндрической поверхностью задней стенки камеры. Для контроля высоты копны в камере установлен щуп, связанный с механизмом выгрузки. Оформление копны регулируют натяжением пружин подвижной стенки копнителя. Машина оборудована звуковой сигнализацией, включающейся при неполадках в работе.

Погрузчик-стогометатель ПФ-0,5 представляет собой гидрофицированный подъемный кран со сменными рабочими органами. К раме грабельной решетки присоединены -длинные заостренные подбирающие и боковые удерживающие пальцы. Сталкивающая стенка передвигается вдоль пальцев при помощи гидроцилиндра . Над пальцевой решеткой подвешена зубчатая накидная решетка, управляемая гидроцилиндром . Грабельную решетку поднимают рамой, опирающейся на гидроцилиндры. Нижние концы гидроцилиндров шарнирно соединены с передней рамой, прикрепленной к трактору. Рама подъема присоединена к раме, опирающейся на полуоси трактора. Для уравновешивания погрузчика в ковш загружают балласт.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.