IV. Основы экономики фармацевтической торговой организации. Фармацевтический менеджмент и маркетинг. 1. Изыскание наиболее эффективных, экономичных, ресурсосберегающих, экологически безопасных способов и приемов оказания фармацевтической помощи – это: А) Фармацевтический маркетинг Б) Фармацевтическая помощь В) Фармацевтическая логистика Г) Цель управления и экономики фармации как науки Д) Основная задача аптечной организации 2. Создание организационных структур и обеспечение организации труда, способствующих эффективному продвижению товаров аптечного ассортимента, – это: А) Фармацевтический маркетинг Б) Фармацевтическая помощь В) Фармацевтическая логистика Г) Цель управления и экономики фармации как науки Д) Организация товародвижения 3. Совокупность организаций или отдельных лиц, обеспечивающих физическое перемещение товаров и передачу собственности на товар (или услуги) от производителя к потребителю, – это: А) Фармацевтический маркетинг Б) Уровень канала товародвижения В) Фармацевтическая логистика Г) Логистический канал товародвижения Д) Организация товародвижения 4. В каналах товародвижения аптека, как правило, представляет: А) Производителя Б) Оптовое звено В) Розничное звено Г) Мелкооптовое звено Д) Потребителя 5. У прямых и сложных каналов товародвижения общим является наличие: А) Производителя и потребителя Б) Только розничного звена В) Только оптового звена Г) Оптового и розничного звена Д) Посредников 6. Основное отличие прямых каналов товародвижения от косвенных заключается в отсутствии: А) Производителя и потребителя Б) Только розничного звена В) Только оптового звена Г) Промежуточного потребителя Д) Посредников 7. В каналах товародвижения аптечный склад представляет: А) Производителя Б) Оптовое звено В) Розничное звено Г) Конечного потребителя Д) Промежуточных потребителей 8. Торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием – это: А) Основная задача аптеки Б) Розничная торговля В) Фармацевтический маркетинг Г) Оптовая торговля Д) Товарная политика 9. К основным направлениям товарной политики аптеки относится: А) Анализ жизненного цикла товара. Б) Проведение взвешенной ценовой политики. В) Изучение спроса на лекарственные препараты. Г) Расчет коэффициентов эластичности и корреляции. Д) Определение потребности в лекарственных препаратах. 10. К основным направлениям ассортиментной политики относится: А) Повышение конкурентно способности товара. Б) Проведение взвешенной ценовой политики. В) Изучение спроса на лекарственные препараты. Г) Обновление ассортимента товаров. 11. Самая низкая цена на товар устанавливается на стадии цикла: А) Внедрения на рынок Б) Роста В) Зрелости Г) Упадка Д) Регистрации 12. Самая высокая цена на товар устанавливается на стадии цикла: А) Внедрения на рынок Б) Роста В) Зрелости Г) Упадка Д) Регистрации 13. Самые высокие цены на маркетинг фирма несет, когда её товар находится на стадии цикла: а) Внедрения на рынок б) Роста в) Зрелости г) Упадка д) Регистрации 14. Максимальную прибыль аптечная организация получает при реализации товара, находящегося на стадии цикла: А) Внедрения на рынок Б) Роста В) Зрелости Г) Упадка Д) Регистрации 15. Совокупность потребительских и стоимостных характеристик продукт, определяющих его сравнительные позиции на ранке сбыта, – это: А) Конкурентоспособность товара Б) Подоходная эластичность спроса В) Объём сбыта нового товара Г) Качество структуры ассортимента Д) Инновационная политика 16. Дополните утверждение: «Розничная торговля - любая деятельность по продаже товаров и услуг непосредственным конечным потребителям ...» А) Для удовлетворения их текущих потребностей Б) Для проведения прямого маркетинга В) Для разработки каналов товародвижения Г) Для налаживания и поддержания связи с потенциальными покупателями Д) Для их личного некоммерческого использования 17. Дайте характеристику периода времени, который считается жизненным циклом товара аптечного ассортимента: А) Пользуется спросом, совершенствуется, приносит прибыль от реализации и порождает формирование новых потребностей потребителей. Б) Продается по согласованным ценам между производителем и оптовым торговцем. В) Выводится на рынок путем активной рекламы, пользуется спросом и является конкурентоспособным. Г) Пользуется спросом, продается по приемлемым для производителя ценам, является конкурентоспособным и приносит запланированный доход. Д) Разрабатывается, выводится на рынок, продается и приносит прибыль, совершенствуется, морально стареет и удаляется с рынка. 18. Укажите набор факторов, входящих в комплекс маркетинга: 1) Реклама, пропаганда, личные продажи, стимулирование продаж. 2) Товар, цена, распространение товара, стимулирование сбыта и работа с персоналом. 3) Позиционирование и продвижение товара на целевом рынке, формирование цены, стимулирование продаж. 4) Методы продаж, методы стимулирования сбыта, методы ценообразования, методы организации каналов товародвижения. 5) Работа персонала по поиску необходимых товаров, заключение контрактов на поставку, доставка товара, учет движения, реализация, прибыль. А) верно 1, 2 Б) верно 1, 4, 5 В) верно 2, 3 19. Установите соответствие между понятием и его определением: Понятие: 1) Канал распределения; 2) Уровень канала распределения. Определение: А) Посредник, который выполняет работу по приближению товара к конечному (следующему) покупателю; Б) Путь, по которому товары движутся от производителей к потребителям. А) верно, если 1Б, 2А Б) верно, если 1А, 2Б 20. Установите соответствие между понятиями и их определениями: Понятие: 1) Эластичный спрос; 2) Неэластичный спрос. Определение: А) спрос, имеющий тенденцию оставаться неизменным, при изменении цены на товар; Б) спрос, имеющий тенденцию к изменению при изменении цены на товар. А) верно, если 1А, 2Б Б) верно, если 1Б, 2А 21. Укажите основную причину государственного регулирования цен на лекарственные средства: А) Лекарства - дорогостоящий товар и дальнейшее повышение цены продажи наносит экономический вред покупателям Б) Лекарства - дефицитный товар и свободные цены стимулируют спекуляцию. В) Лекарства являются социальным товаром, и их стоимость частично компенсируется из государственных фондов потребления. Г) Лекарства имеют неэластичный спрос и потребляются вне зависимости от цены. Д) Государственное регулирование цен на лекарственные средства обусловлено необходимостью фиксировать рентабельность аптек. 22. Методами управления, определяющими основу и состав мотивационного механизма, являются: 1) Экономические 2) Социально-психологические 3) Организационные 4) Общественные 5) Правовые А) 1,2 Б) 3,4,5 В) верно всё 23. К методам продвижения товаров аптечного ассортимента при розничной продаже относятся все перечисленные методы, кроме: А) Товарной пропаганды и широкого использования визуальной рекламы. Б) Проведения выездных семинаров. В) Активного индивидуального консультирования покупателей. Г) Проведения санитарных дней. Д) Бесплатное распределение образцов товара. 24. Дополните утверждение: «Оптовая торговля включает в себя любую деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью…»: А) Перепродажи или профессионального использования. Б) Концентрации ассортимента товаров и проведения прямого маркетинга. В) Дальнейшей розничной или оптовой перепродажи. Г) Развития каналов товародвижения. Д) Разбивки крупных партий товара на мелкие. 25. Укажите экономические функции государства при регулировании экономики с использованием рыночной модели экономической системы государства: 1) Распределение прибыли организации. 2) Формы предпринимательской деятельности. 3) Порядок кредитования организаций. 4) Ценообразование 5) Антимонопольная деятельность. А) если верно 2, 4, 5 Б) если верно 1, 2, 3 В) если верно 1, 4, 5 26. Укажите понятие, которое характеризуется следующим определением: «Совокупность фирм и отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю». А) Товародвижение. Б) Вертикальная маркетинговая система. В) Оптовики с полным циклом обслуживания. Г) Канал распределения. Д) Горизонтальная маркетинговая система. 27. Укажите понятие, которое характеризуется следующим определением: «Деятельность по планированию, претворению в жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от места их происхождения к местам использования с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для себя». А) Снабжение Б) Товародвижение В) Холдинг Г) Франчайзинг Д) Маркетинг 28. Из приведенных понятий выберите разделы, которые изучаются экономической наукой: 1) Менеджмент 2) Микроэкономика 3) Маркетинг 4) Соционика 5) Макроэкономика А) верно все Б) 2, 5 В) 1, 3 29. Укажите проблемы аптечной службы, решаемые государством в условиях рыночной экономики: А) Определение номенклатуры и количества производимых товаров аптечного ассортимента. Б) Контроль за качеством производимых товаров. В) Распределение ресурсов. Г) Регулирование цен. Д) Контроль за соблюдением прав собственности. А) верно, если А, Б, В Б) верно, если Б, В, Г В) верно, если Б, Г, Д 30.Укажите функции, выполняемые рынком в аптечной службе: 1) Конкуренция. 2) Определение предельного размера прибыли. 3) Ценообразование. 4) Предоставление ресурсов для хозяйственных операций. 5) Определение штатной численности персонала предприятия. А) верно, если 1, 4 Б) верно, если 1, 3 В) верно, если 1, 2, 5 Ответы: |