МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Взгляды славянофилов: . К. Аксаков П.В.Киреевский А. С. Хомяков, Ю. Ф. Самарин.





По мнению представителей славянофильского течения, Российское государство представляет собой отдельный мир, противопоставленный Западу, мир со своей исторической самобытностью, своими великими нравственными и культурными ценностями.

Именно самобытность русского народа славянофилы считали величайшей ценностью, которую необходимо было возрождать и всячески защищать. По мнению славянофилов, у русского народа был и есть свой собственный путь, свое отношение с властью, культурой и религией.

Отношения с властью, по мнению славянофилов, складывались в своеобразное разделение труда, "Сила власти - царю, сила мнения - народу", писал К.С. Аксаков, что означало присущее русскому народу сильное общественное мнение и голос, но доверие к своему государю в принятии решений. Всегда в высказываниях славянофилово приводился пример созыва Земских соборов в Московском государстве как исконно русского «совещательного органа». Подобные отношения народа с властью позволяли русскому народу веками жить без революций и переворотов.

Революционные мнения славянофилы считали совершенно чуждыми русскому народу, опорой которого всегда были крестьянские общины, как «союзы людей, основанные на нравственности» и православие. Все прошлые смуты скорее были не неприятием монархии в целом, а неприятием незаконно занявших трон «самозванцев», против которых справедливо восставал народ.

Под «самобытностью» и уникальностью судьбы государства российского славянофилы понимали крепкий сословный строй, в котором не было места классовой борьбе, в крестьянских общинах, которые они назвали опорой русского народа и, конечно же в православии. Именно православную веру, в противовес западному реакционному католицизму, они считали основой мирного бытия русского народа.

Учение славянофилов всячески критиковало реформы Петра I, по их мнению, свернувшего страну с ее исконного истинного пути, прорубив «окно в Европу». В этот момент произошел раскол русского народа на два разных мира. Один, представлявший основную массу русского народа в лице простых крестьян, продолжал идти истинно русским общинным самобытным путем, по счастью его практически не коснулись внедрённые чуждые русскому духу западные порядки и именно в простом народе славянофилы видели спасение государства, "он только и сохраняет в себе народные, истинные основы России, он только один не порвал связи с прошедшей Русью". Второй мир, состоявший из дворянских сословий чиновников, интеллигенции и бюрократии, полностью оторвался от исконно русских начал, люди стали заменять не только традиции культуры, но и отказываться от русского языка.

Будучи ярыми приверженцами сближения дворянства с простым народом, как это было в древней допетровской Руси, славянофилы старались вдохновлять интеллигенцию своим примером. Они изучали крестьянский быт, промыслы, ярмарки, сказания, искали и собирали древние произведения, как памятники исконно русской культуры, старались их издавать.

Многим сохранившимся до наших времен традициям и культурным ценностям мы обязаны славянофилам. Это и уникальный словарь великорусского языка В.И. Даля, это и собрание народных песен П.В.Киреевского. Братья Киреевские, Иван и Петр, считались величайшими экспертами в области русской истории, богословия и литературы, историей православия и богословием занимался Алексей Хомяков, многие исторические исследования носили авторство Константина Аксакова и Дмитрия Валуева, Юрий Самарин был известен исследованиям социально-экономическими и политическими проблемами, Федор Чижов - историей литературы и искусства.



Несмотря на поддержку монархии в целом, славянофилы отрицательно высказывались о Николае I и его реакционной политике, справедливо считая ее продолжением пагубных петровских нововведений. Они резко высказывались в адрес цензуры печати, считая, что народу необходимо дать свободу слова, в адрес канцелярий, творивших беспредел и продажных судей.

Также славянофилы считали крайне опасным крепостной строй, призывая к его полному устранению. Крайне опасным, считали они, была полная привязка крестьян к земельным наделам, что было не только экономически нецелесообразно, но и могло привести к восстаниям. "Из цепей рабства куются ножи бунта", писалось в славянофильских изданиях.

В учении славянофилов, как и в проправительственной теории «официальной народности» можно выделить три принципа «православие, самодержавие, народность», однако существует кардинальное различие между этими идеологиями в толковании этих принципов. Под православием славянофилы понимали исторически сложившееся свободное сообщество верующих христиан, а самодержавие воспринимали лишь как форму власти, принимающую окончательные решения в управлении государством, но тем не менее опирающуюся на мнение народа. Именно такая форма самодержавия позволила бы русскому народу идти своим самобытным путем, сохраняя нравственную и духовную свободу. А свободу политическую в то же самое время славянофилы не считали чем-то важным, полагая русский народ изначально не интересующимся государственными вопросами, предпочитающим близость к земле близости к власти.

Что касается духовной и нравственной свободы, будучи убежденными демократами, славянофилы были готовы бороться за нее. Когда в 1855 году в жизни страны появилась надежда на лучшее при вступлении на престол Александра II, и К. Аксаков представил ему “Записку о внутреннем состоянии России”. В своем произведении Аксаков выступал с критикой николаевской политики в подавлении нравственной свободы народа, что привело к угнетению нации, по его мнению, такие репрессивные меры могут только повлечь за собой возникновение революционных идей. Только свобода слова и свобода мысли и отмена крепостного права по мнению Аксакова, могли предотвратить подобную опасность. Также снова в записке прозвучал призыв к возрождению созыва Земских соборов.

Очень часто в работах славянофилов звучат идеи передачи народу его гражданских свобод, отмены крепостного права и возрождения свободы слова и свободы мысли. Подобные идеи встречали резкую критику со стороны государства. Все издания журналов, газет и статей со славянофильской тематикой немедленно запрещались, некоторые известные люди за свои высказывания провели несколько месяцев в тюрьмах Петропавловской крепости. Даже внешние проявления идеологии – ношение бороды и русского платья – строго запрещались. Во время западноевропейских революций 1848-1849 гг. всякое инакомыслие и любой намек на учения, противоречащие официальной доктрине, подвергались жестким гонениям, и славянофилам пришлось на время прекратить свою просветительскую деятельность.

Славянофилами были в основном представители старинных дворянских родов - дворянской интеллигенции. Наиболее известными именами этого течения были А. С. Хомяков, братья И. В. и П. В. Киреевские, братья И. С. и К. С.Аксаковы, Ю. Ф. Самарин.

Основную свою деятельность славянофилы вели не в столичном, Петербурге, а в Москве, именно там они печатали свои взгляды на Россию, ее исторический путь и ее место в мире в книгах и статьях, именно там издавались газеты «Москвитянин», «Русь», «Молва», «День» и журнал «Русская беседа».

Сам термин «славянофилы» появился случайно, он был придуман их оппонентами-западниками, и даже поначалу не был принят самими славянофилами, поскольку они радели за возрождение исконно-русского, не славянского, уклада и считали, что гораздо уместнее им было бы называться «русофилами», «русолюбами», «самобытниками». Ведь именно в возрождении и защите русского самобытного исторического пути развития славянофилы видели спасение для России , самобытности по отношению как к Западу, так и к Востоку.

Таким образом, несмотря на мнение славянофилов о необходимости «православия, самодержавия и народности» в жизни русского государства, в проправительственную идеологию их течение так и не превратилось и поддержку власти не оказывало, наоборот они выступали срезкой критикой как реформ Петра Первого, видя в них изначальный «корень зла», искусственно навязанный западный быт и традиции, противоречащий российской культуре, так и существовавшей в тот момент государственной системы, с засильем бюрократии, чиновничьим произволом и отсутствием свободы мысли.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.