МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Почему требуется редактор?





Во-первых, издательству необходимо лицо, отвечающее за отбор произведений к публикации и за качество издания. Издательство нуждается в таком лице, которое координировало бы работу над рукописью всех участников процесса создания книги: автора и оформителя, корректора, редактора художественного и технического. Без координации деятельности всех перечисленных специалистов, без организованного руководства ими вряд ли издательство сможет обеспечить высокое качество издания [17, с. 9].

Во-вторых, даже авторы, хорошо профессионально подготовленные, способные самостоятельно исправить произведение по замечаниям рецензента, нуждаются в критике редактора, критике более разносторонней и детальной, чем рецензентская, и требующей профессиональных знаний, умений и навыков.

В-третьих, издательству, чтобы быть организатором литературного процесса, чтобы творчески направлять выпуск книг и в тематическом и в жанрово-издательском отношении, а не следовать за стихийным потоком авторских предложений, надо проводить большую подготовительную работу) научного характера – исследовать потребности общества в каждой тематической или иной группе книг; изучать, как выпущенные книги удовлетворяют интересы читателей по темам, содержанию, форме, насколько удобно этими книгами пользоваться: устанавливать, какие тематические или иные интересы остались неудовлетворительными [19, с. 10]. Редакторский анализ – процесс всестороннего изучения редактором авторского оригинала для оценки пригодности его к публикации, а также для помощи автору в совершенствовании содержания и формы произведения [17, с. 47].

Редактор в ходе редакторского анализа не только познает содержание предназначенного к изданию произведения, он выясняет, каким будет воздействие произведения на читателя, что извлечёт читатель из произведения, обратившись к нему с определенной целью. Представив себе это, увидев расхождения между замыслом и предполагаемым результатом чтения, редактор оценивает рукопись, предлагает изменения [19, с. 26-27].

Подготовка литературно-художественной книги – особая область редакторской деятельности. Она тесно связана со спецификой художественной литературы как одного из видов искусства.

Литературное произведение принято рассматривать как результат художественного творчества, закрепленный в художественном тексте. Это своеобразный способ познания жизни, средство восприятия и воссоздания действительности. Окружающий мир отражается в искусстве в особой художественно-образной системе. В художественной литературе слово служит средством, как говорил М. Горький “пластического изображения” действительности [16]. Посредством образов литература воспроизводит жизнь во времени и пространстве, дает новые впечатления читателю, позволяет понять развитие человеческих характеров, связей и отношений, благодаря удивительной способности языка создавать художественные образы.

Поэтому редактор для успешного анализа и оценки должен знать коренные свойства образа как основы произведения искусства.

Художественный образ – выражение образной мысли, ему свойственны чувственная конкретность, органическая связь с личностью автора, целостность, ассоциативность и многозначность. Благодаря этому создается “эффект присутствия”, иллюзия живого, непосредственного восприятия. Это вызывает у читателя чувства сопереживания, собственного участия в событиях. В этом – сила воздействия искусства на человеческую личность, его мысль и фантазию.



Чувственная конкретность образа, как пишет Сикорский, придает изображаемому явлению наглядность через воссоздание зримых признаков. Когда описываются внешние или внутренние стороны явления с использованием слов, вызывающих наглядные представления, читатель как бы “видит” нарисованную картину в деталях. М. Горький говорил, что изображаемое должно вызывать желание “потрогать рукой” [16]. Чувственная конкретность достигается и в том случае, когда нет зрительного эквивалента явления, но используется “интонационная наглядность”, которая создает у читателя ощущение протяжённости в пространстве, движения во времени – замедленного или, наоборот, убыстрённого, – показывает динамику мысли, переживания человека.

Органическая включенность личности автора проявляется в том, что художественный образ несёт информацию одновременно и о субъекте, и об объекте познания. Читатель чувствует или понимает отношение автора к данному персонажу, событию, как бы сам присутствует в описываемом месте, сам “видит” происходящее. Значение этого свойства художественного образа столь велико, что именно в нем видят многие исследователи так называемый “феномен художественности” – отличительное качество искусства. Именно это и делает эмоционально-оценочные моменты неотъемлемой частью в процессе создания и восприятия художественного образа. Он предполагает сопереживание. Образ обращен не только к разуму, но и к чувствам. Причем эмоцию может вызвать и создаваемое образом представление (пейзаж, лицо, поступок), и сам словесный образ как эстетическая ценность (ритм, аллитерация, рифма и т.д.).

Многозначность и ассоциативность художественного образа состоит в его способности пробуждать фантазию читателя, активизировать воображение, оживлять множество ранее полученных впечатлений, представлений, хранящихся в памяти, рождать ассоциации, давать широкие возможности для субъективной конкретизации прочитанного. Говоря иными словами, текст обогащается мировоззрением, жизненным опытом автора и читателя. Он дополняется ассоциациями и воспоминаниями, воспринятый художественный образ заставляет читателя “переживать” вновь и вновь прошедшее событие, ориентируясь на внутреннее отношение к нему. Это ещё раз подтверждает мысль о том, что в образном контексте одни и те же слова для каждого человека имеют свой смысл, который зависит от его мировосприятия, воспоминаний детства, воспитания, образования, жизненного опыта.

Свойства художественного образа проявляются одновременно, что даёт право говорить о его целостности, синтетичности. Свойства художественного образа во многом определяют специфику оценочных критериев, методику, приемы редакторского анализа, что и определяет основные особенности работы редактора над текстом.

Переиздание – повторное издание книги, аудио-, видеоматериалов и прочего без изменений в том же оформлении. Если редактор внёс исправления в оформление, научно-справочный аппарат, ввел сноски или примечания, то издание называется новым.

Основным объектом переизданиявыступает авторский оригинал. Он может содержать текстовую, а также иллюстративную, аудио- или видеоинформацию, которые выступают равноправными объектами редактирования. Предметом редактирования выступает приведение объекта редактирования в соответствие с действующими нормами [29, с. 31].

Для переиздания была выбрана книга «Как Щенок искал Своё Дело», предназначенная для детей возраста 6-12 лет. Напечатана она в издательстве «ДИАЙПИ» в 2012 году. Автор: Татьяна Журидова.

Редактор – Татьяна Журидова. Художник – Надежда Журидова. Верстка – Константин Красюк. Корректор – Ирина Московская.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.