МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Раздел 4. Правила и принципы применение методов и методик психодиагностики индивидуальности человека





Тема 4.1.–4.4. Изучение 16-ти факторного опросника Кеттелла. Работа с опросником. Обработать данные и построить «Профиль личности». Проанализировать результаты и сделать выводы. Определить индивидуальные склонности к лидерству. Вопросы. Сколько факторов и каково их содержание во взрослом варианте опросника? Что означает низкий и высокий фактор? Материалы: опросник Кеттелла, бланк для ответов, ключи для обработки, образец профиля личности, описание факторов. Вопросы. Какие черты личности сбалансированы, исходя из графического представления данных? Вопросы. Какие черты ярко выражены в структуре личности по результатам анализа профиля? Как высока степень мотивационного искажения результатов? Вопросы. Тенденция какого типа лидерства отмечается по результатам анализа структуры черт?

Материалы. Профиль структуры личности по данным опросника. Рабочая тетрадь.

 

Материалы Запись в рабочей тетради. Образцы профиля. Описания содержания факторов.

 

Тема 4.5. Диагностика уровня субъективного контроля. Работа с опросником Дж. Роттера. Вопросы. Какой тип контроля преобладает у вас в различных жизненных ситуациях?

Материалы. Опросник, «ключи», схема интерпретации. Рабочая тетрадь.

 

 

Тема 4.6.–4.9. Обработка данных стандартного метода исследования личности (Л.Н. Собчик). Составление заключение по результатам метода СМИЛ. Изготовить бланк для ответа и ключи к опроснику СМИЛ. Ответить на вопросы СМИЛ. Заполнить бланк «Профиль личности». Обработать данные. Вопросы. По каким шкалам опросника СМИЛ вы отмечаете повышение, понижение, а какие шкалы оказались по числовому выражению границах нормы? Материалы. Заполненный ответный бланк СМИЛ. Бланки «ключей». Бланк «Профиль личности». Составление заключения по данным опросника СМИЛ. Вопросы. Описать индивидуальный психологический портрет, используя те стороны, которые распознаёт опросник СМИЛ. Материалы. Заполненный ответный бланк СМИЛ. Профиль личности. Запись в рабочей тетради схем интепретации.

Тема 4.10. Диагностика типа мотивации по методу Мехрабиана и др. Знакомство с методом. Выполнение и обработка. Выводы. Вопросы. Какие признаки характеризуют поведение человека, мотивированного на «избегания неудачи» и на «остижение успеха»?

Материалы. Текст опросника. «Ключи». Мел. Доска. Рабочая тетрадь.

 

Тема 4.11. Диагностика личностной и реактивной тревожности. Самооценка функционального состояния. Метод семантического дифференциала. Вопросы. Чем отличается реактивная тревожность от личностной тревожности? Какой уровень личностной и реактивной тревожности вы обнаружили?

Материалы Текст опросника. «Ключи». Мел. Доска. Рабочая тетрадь.

 

Тема 4.12. Диагностика отдельных аспектов «Я-концепции». Метод диагностики межличностных отношений Т. Лири.

 

Тема 4.13. Диагностика самооценки. Шкала личностных качеств. Вопросы. Выполните инструкцию к предложенному тесту и обработайте по заданным правилам. Какой уровень самооценки вы установили у себя? Какие мероприятия возможны в случае заниженной, завышенной или адекватной самооценки?

Материалы Текст опросника. «Ключи». Мел. Доска. Рабочая тетрадь.

 

Тема 4.14.Диагностика способностей. Диагностика интеллекта. Метод Амтхауэра.



 

Содержание самостоятельной работы студента

 

Тема* Вопросы Материалы Форма контроля Кол-во часов**
Тема 1.1. Разбор методик, используемых в различных отраслях психологии Определите, какие три основания психодиагностики приводят Бодалев А. А. Столин В. В. Аванесов В. С.? Прочитайте текст из книги Бодалева А. А. Столина В. В. Аванесова В. С. Общая психодиагностика, СПб.: Изд-во «Речь», 2006. Ответ на вопрос на занятии.
Тема 1.1. Разбор методик, используемых в различных отраслях психологии Провести самонаблюдение с позиций испытуемого и психодиагноста при выполнении опросника Айзенка. Разобрать набор стимульного материала к опроснику. Рассмотреть на примере концепции Айзенка достоинства и недостатки стандартных методов психодиагностики.   Материалы. Текст опросника с ключами для обработки данных и образца графического представления данных. Пояснения преподавателя о концепции автора опросника и технологии разработки содержания опросника.   Отчёт
Тема 2.1. Наблюдение по заданной схеме Проведите наблюдение в полевых условиях за невербальными средствами взаимодействующей пары людей по схеме, полученной у преподавателя. Выберите условия и фон наблюдения. Таблица наблюдения. Отчёт.
Тема 3.1. Метод неоконченных предложений Обработать заполненный бланк метода и составить заключение по выданным «ключам». Заполненный бланк. «Ключи» Отчёт.

 

Тема* Вопросы Материалы Форма контроля Кол-во часов**
Тема 3.2–3.3. Рисуночно-фрустрационный тест Розенцвейга. Закодировать по руководству к тесту ответы. Подсчитать категории ответов Ответы на стимульные рисунки теста. Таблица категорий ответов и описание резульатов. Отчёт по выводам
Тема 4.1.–4.4. 16-ти факторный опросник Кеттелла Ответить на вопросы опросника. Проведите сравнительный анализ детского, юношеского и взрослого вариантов опросника Кеттелла. Перечислите отличия по составу факторов Текст опросника. «Ключи» обработки данных. Описание содержание шкал. Профиль личности. Описания вариантов опросника Кеттелла найти в книгах Практикум по возрастной психологии/ Под ред. Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф., СПб.: Речь, 2001. (детский и юношеский вариант) и Практическая психология для педагогов и родителей / Под ред М.К. Тутушкиной. – СПб.: Дидактика, 2000. (взрослый сокращенный вариант опросника). Определить тип лидерства по схеме, полученной у преподавателя. Отчёт по выводам.
Тема 4.6.–4.9. Обработка данных стандартного метода исследования личности (СМИЛ) Вопросы в тексте опросника. Ответить. Изготовить ключи. Обработать. Построить профиль, написать Заключение. Бланк для ответов. «Ключи» и «бланк «Профиль личности» для обработки данных. Прочитайте книгу: Собчик Л.Н. Стандартизированный многофакторный метод исследования личности. – СПб.: Речь, 2000. Отчёт по выводам
Тема 4.14. Диагностика способностей. Диагностика интеллекта. 1.Сравнить концепции интеллекта по следующим авторам: Равен, Векслер, Амтхауэр и Бине-Симон. 2. Представить характеристикуметодов исследования интеллекта по Равену, Векслеру, Амтхауэру и Бине-Симону по критериям: Какие интеллектуальные функции диагностирует метод Возрастная Популяция Особенности стимульного материала или структура метода по субтестам. Определение структуры интеллектуальных способностей/ Вопросы. Какие способности – математико-технические или филологические у вас преобладают? Материалы Текст опросника. «Ключи». Мел. Доска. Рабочая тетрадь. Секундомер. 1. и 2.Прочитайте характеристику методов исследования интеллекта (по Равену, Векслеру, Амтхауэру и Бине-Симону) в книге: Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике. СПб.: Питер, 2000.    
Подготовка к сдаче отчёта в качестве итоговой аттестации      

 

  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

5.1.Рекомендуемая литература

а) основная литература:

1. Ананьев Б. Г. О проблемах современного человекознания. М., 1977. – Усл. печ. л. 20,16.

2. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. СПб.: Питер, 2001. – 288 с.

3. Анастази А. Психологическое тестирование / Пер. с англ. – М.: Педагогика, 1982. - Т 1 - 2.

4. Бурлачук Л. Ф. Морозов С. М. Словарь-справочник по психологической диагностике. СПб.: Питер, 2000.

5. Бурлачук Л. Ф. Психодиагностика: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2008. – 384 с.

6. Головей Л. А.. Рыбалко Е. Ф. Практикум по возрастной психологии. – СПб.: Речь, 2001. – 402 с.

7. Ильин Е. П. Мотивы и мотивация. – СПб.: Питер, 2008. – 512 с.

8. Куликов Л. В. Психологическое исследование. – СПб.: Речь, 2000. –120 с.

9. Общая психодиагностика. / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина, В. С. Аванесова СПб.: Речь, 2006. –440 с.

10. Сидоренко Е. Методы математической обработки в психологии - СПб.: Речь, 2001

11. Соколова Е. Т. Проективные методы исследования личности. - М., 1980.

 

б) дополнительная литература:

 

1. Белый Б. И. Тест Роршаха: Практика и теория, СПб., 1992.

2. Бурлачук Л. Ф. Исследование личности в клинической психологии. Киев, 1979.

3. Лучшие психологические тесты для профотбора и профориентации / Отв. ред. А.Ф. Кудряшов.– Петразаводск, 1992.

4. Никольская И. М., Грановская Р. М. Психологическая защита у детей. – СПб.: Речь, 2001.

5. Практикум по возрастной психологии/ Под ред. Головей Л.А., Рыбалко Е.Ф., СПб.: Речь.

6. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / Под ред. А. А. Крылова, С. А. Маничева. – СПБ:, Питер, 2003. – 320 с.

7. Практикум по психологии / Под ред. А.Н. Леонтьева, Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: МГУ, 1972. – 208 с.

8. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности / под ред. Г. С. Никифорова. М. А. Дмитриевой, В. М. Снеткова. – СПб.: Речь, 2001. – 448 с.

9. Практическая психология для педагогов и родителей / Под ред М.К. Тутушкиной. – СПб.: Дидактика, 2000. (тест Амтхауэра, опросник Кеттелла и др.) – 320 с.

10. Практическая психология. Учебник для вузов. / Под ред. проф. М.К.Тутушкиной. СПб.: Дидактика Плюс, Изд. 4-е, перер. и доп., 2001. – 360 с.

11. Психологическая помощь и консультирование / Под ред. М. К. Тутушкиной – СПб.: Дидактика Плюс, 2002. – 320 с.

12. Психологический словарь / Под ред. В. В. Давыдова и др. М.: Педагогика. 1983. – 448 с.

13. Собчик Л. Н. Диагностика межличностных отношений. - СПб.: Речь, 2001. –200 с.

14. Собчик Л. Н. Стандартизированный многофакторный метод исследования личности. СПб.: Речь, 2000.

15. Современная практическая психология / Под ред. М.К. Тутушкиной, М., 2005. –480 с.

16. Социальные и ментальные тенденции современного российского общества / редкол.: Н.И. Боенко [и др.]; под ред. В.Е. Семенова. – СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2005. – 327 с. (контент-анализ).

17. Шванцар Й. Диагностика психического развития. - СПб.: Питер, 2000.

 

в) Интернет-ресурсы:

Психологическая сеть русского Интернета. http://www.nsu.ru/psych/internet/info/psl_idx.htm

Психологический форум. http://forum.psyinfo.net/

Психология для всехhttp://psychology.virtualave.net/

Психология на русском языкеhttp://www.psychology.ru/

Психосфера. http://www.sfera.infomsk.ru/

Флогистон. http://flogiston.ru/

Психология - Вся Россия. http://www.psycho.all.ru/

Книги по психологии. http://www.user.cityline.ru/~ciborisn/wm.htm

Лаборатория "Гуманитарные технологии"http://www.ht.ru/index_exp.html





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.