МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Раздел 5. Индустрия спорта, досуга и развлечений





Тема 5.1 Классификация предприятий индустрии

спорта, досуга и развлечений

Контрольные вопросы для обсуждения на семинарских занятиях:

5.1.1 Инфраструктура спорта, досуга и развлечений в Республике Беларусь.

5.1.2 Задачи предприятий индустрии спорта, досуга и развлечений.

5.1.3 Особенности кадрового менеджмента предприятий индустрии спорта, досуга и развлечений.

5.1.4 Характеристика основных и дополнительных услуг предприятий индустрии спорта, досуга и развлечений.

5.1.5 Основные тенденции развития индустрии спорта, досуга и развлечений.

 

Индивидуальные практические задания:

5.1.1 Разработать бизнес-план предприятия индустрии гостеприимства: мини-отеля, гостиницы, предприятия питания, автотранспортной фирмы, музея, казино и т.д.

 

5.1.2 Подготовить презентацию и/или эссе о вашем любимом предприятии индустрии спорта, досуга и развлечении.

 

5.1.3 По итогам проведения презентаций каждому участнику группы подготовить одну анкету по изучению степени удовлетворенности посетителей понравившегося предприятия индустрии спорта, досуга и развлечений.

 

Тема 5.2 Анимация на предприятиях индустрии гостеприимства

 

Контрольные вопросы для обсуждения на семинарских занятиях:

5.2.1 Роль и функции анимационного обслуживания туристов на современном этапе развития индустрии гостеприимства.

5.2.2 Виды и типы анимации.

5.2.3 Этапы планирования анимационных программ для туристов различных возрастных групп и национальностей.

5.2.4 Требования к аниматорам и анимационным программам.

5.2.5 Календарь праздников и знаменательных событий в Республике Беларусь.

 

 

Индивидуальные практические задания:

5.1.1 Разработать анимационную программу (на выбор) для:

1. Отдыхающих различных возрастных групп в санаториях Республики Беларусь, находящихся за рубежом (на выбор).

2. Посетителей различных возрастных групп туристических выставок и ярмарок, проходящих на территории Республики Беларусь.

3. Гостей различных возрастных групп пляжного отеля категории 5 звезд (на выбор).

4. Покупателей различных возрастных групп во вновь открывшемся торгово-развлекательном центре в Вашем городе (на выбор).

5. Жителей и гостей столицы ко Дню города.

6. Подростков 15-17 лет спортивно-оздоровительного лагеря.

7. Гостей различных возрастных групп горнолыжного отеля категории 3-4 звезды (на выбор).

8. Экскурсантов различных возрастных групп, посещающих значимый историко-архитектурный объект (на выбор) в Республике Беларусь.

9. Новогоднего вечера на турбазе, санатории, базе отдыха и т.д. (на выбор) для различных возрастных групп гостей.

10. Абитуриентов ко Дню открытых дверей Института туризма УО «БГУФК».

11. Гостей предприятия питания Республики Беларусь в День всех влюблённых (14 февраля).

12. Иностранных посетителей того или иного музея (на выбор) в Республике Беларусь.

13. Детей детских домов, приуроченную к Международному дню защиты детей (1 июня).

14. Круизеров, отправившихся в недельное путешествие по Средиземноморью.

15. Сотрудников туристических компаний Республики Беларусь в рамках выездного туристического слёта, приуроченного к Международному дню туризма (27 сентября)

 

 

Литература к главе 5. «Индустрия спорта, досуга и развлечений»

I: 1,3,7,12,18,19,23-35.

II: 6,7,12,18,19.


ОТВЕТЫ

Задание 1.1.3

а). варота

б). такое і частаванне

в). лыжка

г). і мы рады будзем

д). чарку

е). пшанічны каравай, костка ў горла

ж). пірог/пірагі

з).з шчырым сэрцам

к). парог

л). Добрая гаспадыня

м). лыжкі

н). прывет

п).рукі

р). место

с). татарина

т). места

у). стоячего

ф). кости

ц). редкий

ч). Двери

Задание1.1.4

Рекреация

Задание 2.1.4

Ключи к тесту

б а б в б б/в а в в а г а а б а а б б а (б) г

 

Задание 2.3.2

1. SGL – 3832, 2. DBL – 6650, 3. TRPL+ex.b. – 8740, 4. SGL+Chd – 3360, 5. SNG+2Chd – 4384, 6. DBL+2Chd – 17700, 7. DBL+Chd – 4328, 8. TWIN – 4604, 9. DBL+ex.b. – 8838, 10. APP – 21418, 11. DBL+Chd – 5830, 12. DBL+ex.b. – 4842, 13. SNG+Chd – 2140, 14. TWIN+2Chd – 5803, 15. SGL – 10518, 16. DBL – 3549, 17. TRPL+ex.b. – 9488, 18. SGL+2Chd – 3987, 19. APP – 22940, 20. TRPL+ex.b. – 6033.

Задание 2.3.4

1. TRPL – 4540, 2. SNG+Chd – 1325, 3. DBL – 2200, 4. TRPL+ex.b. – 2261, 5. SGL+2Chd - 1163 6. SGL – 2569, 7. DBL+Chd – 4625, 8. TWIN+2Chd – 5255, 9. APP – 4208, 10. APP+ex.b. – 7052, 11. SNG+Chd – 1451, 12. SGL+2Chd – 2544, 13. TWIN+Chd – 5150, 14. TWIN+2Chd – 5529, 15. APP – 4200, 16. TRPL+ex.b. – 2592, 17. SNG – 3082, 18. DBL – 1870, 19. TWIN – 3460.

Задание 3.2.2

Ключи к тесту

б в б в в б в а б в

Терминологический словарь

 

Авиабилет – проездной документ, дающий право пассажиру совершить перелёт по указанному маршруту (маршрутам), в указанные сроки и по обозначенному классу обслуживания.

 

Авиакомпания – государственное или частное коммерческое предприятие, владеющее определённым парком воздушных судов и соответствующей разрешительной документацией на осуществление регулярных и чартерных авиаперевозок.

 

Апарт-отель – средство размещения, предлагающее номера квартирного типа с кухней и возможностью самостоятельного приготовления пищи.

 

Бар – специализированный объект общественного питания с барной стойкой, реализующий различные напитки, закуски, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары;

 

Ботель– средство размещения, расположенное на воде.

 

Буфет – объект общественного питания, предназначенный для реализации с потреблением на месте ограниченного ассортимента кулинарных, кондитерских изделий, покупных товаров;

 

Вагон-ресторан – ресторан в специально оборудованном вагоне пассажирского поезда, предназначенный для обслуживания питанием пассажиров в пути и оказания дополнительных услуг;

 

Внутренний туризм – путешествие граждан Республики Беларусь, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Беларусь, в пределах территории Республики Беларусь.

 

Выездной туризм – путешествие граждан Республики Беларусь, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих в Республике Беларусь, за пределы территории Республики Беларусь.

 

Въездной туризм – путешествие иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением постоянно проживающих в Республике Беларусь, в пределах территории Республики Беларусь.

 

Гостеприимство – гармоничное сочетание производства туристских услуг, комфортности среды отдыха и любезного поведения обслуживающего персонала в целях удовлетворения потребностей гостей при гарантиях их безопасности, физического и психологического комфорта. (Зорин И.В.).

 

Гостиница – имущественный комплекс (комплекс зданий и сооружений, здание или часть здания с оборудованием и иным имуществом), отвечающий установленным требованиям технических нормативных правовых актов, в котором осуществляется гостиничное обслуживание

 

Гостиничная цепь – это объединение на добровольной основе нескольких гостиничных предприятий в коллективный бизнес, осуществляемый под единым руководством, в рамках единой концепции и под общей торговой маркой.

 

Гостиничное обслуживание – услуги, оказываемые исполнителем, по предоставлению номеров (мест в номерах) для временного проживания физических лиц, а также дополнительные услуги.

 

Дополнительные авиарейсы – это рейсы, выполняемые по тем же авиалиниям, что и регулярные, но по особому расписанию.

 

Дополнительные услуги гостиниц – услуги общественного питания, связи, бытовые, спортивные, туристские и другие услуги, оказываемые исполнителем на возмездной и (или) безвозмездной основе в соответствии с законодательством.

 

Заготовочный объект (цех) общественного питания – объект (цех) общественного питания, предназначенный для централизованного производства кулинарной продукции, хлебобулочных и кондитерских изделий и снабжения ей доготовочных объектов, магазинов (отделов) кулинарии, розничной торговой сети;

 

Закусочная – объект общественного питания с ограниченным ассортиментом блюд несложного приготовления из определенного вида сырья, предназначенный для быстрого обслуживания потребителей.

 

Кафе – объект общественного питания по организации питания и досуга потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента кулинарной продукции.

 

Кафетерий – объект общественного питания, предназначенный для реализации с потреблением на месте ограниченного ассортимента продукции, не требующей сложного приготовления, покупных товаров.

 

Купе-бар (купе-буфет) – торговый объект общественного питания в специально оборудованном купе пассажирского поезда, предназначенный для обслуживания питанием пассажиров.

 

Летнее (сезонное) кафе – объект общественного питания, функционирующий в течение определенного сезона года.

 

Маршрут тура – спланированный путь следования туриста, включающий перечень основных населенных пунктов и мест, последовательно посещаемых туристом во время осуществления тура.

 

Меню – это перечень расположенной в определенном порядке продукции собственного производства, покупных товаров, предлагаемых потребителю в определенный период с указанием массы, объема или другой меры единицы изделия (порции) и цены; карта вин - перечень расположенных в определенном порядке алкогольных напитков с указанием объема или другой меры единицы изделия (порции), цены.

 

Метод обслуживания потребителей – способ реализации потребителям продукции общественного питания и покупных товаров.

 

Мини-бар – специально оборудованный бар в гостиничном номере, предназначенный для реализации алкогольных и безалкогольных напитков, соков, кондитерских изделий.

 

Мини-кафе – объект общественного питания с узким ассортиментом продукции собственного производства и покупных товаров, расположенный в сооружениях закрытого, полузакрытого типов или оборудованных на базе киосков, павильонов с установленной мебелью (столами, стульями) для обслуживания потребителей;

 

Мотель – средство размещения, расположенное вблизи автодороги.

 

Наценочная категория объекта общественного питания – совокупность отличительных признаков объекта определенного типа, характеризующая качество предоставляемых услуг, уровень и условия обслуживания.

 

Регулярные рейсы – полёты, запланированные на основании разрешения на эксплуатацию воздушной линии и выполняемые в соответствии с опубликованным расписанием.

 

Ресторан – объект общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные, алкогольных, табачных и кондитерских изделий, покупных товаров, с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией досуга.

 

Ресторан быстрого обслуживания – объект общественного питания, предназначенный для изготовления и быстрой реализации с организацией потребления на месте и на вынос блюд несложного приготовления постоянного ассортимента с использованием полуфабрикатов промышленного и/или собственного производства.

 

Специализированный объект общественного питания – объект общественного питания любого типа, вырабатывающий и реализующий однородную по ассортименту кулинарную продукцию с учетом специфики обслуживания и организации досуга потребителей.

 

Специальные авиарейсы – это рейсы, выполняемые со специальным заданием как по маршруту регулярных рейсов, так и по особому маршруту.

 

Столовая – объект общественного питания, предназначенный для приготовления и реализации с потреблением на месте разнообразных по дням недели завтраков, обедов, ужинов, а также отпуска их на дом;

 

Столовая-раздаточная – столовая, предназначенная для реализации кулинарных изделий, получаемых от других объектов общественного питания, и покупных товаров.

 

Субъекты туристической деятельности - туроператоры, турагенты.

 

Тариф – утверждённая в установленном порядке сумма, взимаемая перевозчиком за одного пассажира от пункта отправления до пункта назначения по определенному маршруту.

 

Торговый объект общественного питания – пункт производства, переработки, продажи продукции собственного производства, покупных товаров, оказания услуг общественного питания потребителю.

 

Тур – путешествие в соответствии с программой тура с одновременным предоставлением комплекса туристических услуг (не менее двух), сформированного туроператором.

 

Турагентская деятельность – предпринимательская деятельность юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (турагентов) по реализации туров, сформированных туроператорами - резидентами Республики Беларусь, участникам туристической деятельности, а также по оказанию консультационно-информационных услуг, связанных с организацией путешествия.

 

Туризм – путешествие физических лиц за пределы их места жительства в течение периода, не превышающего 12 месяцев подряд, с целью отдыха, с деловыми, познавательными и другими целями без занятия трудовой, предпринимательской, иной приносящей доход деятельностью, оплачиваемой и (или) приносящей прибыль (доход) из источника в посещаемой стране (месте), а также деятельность юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, по организации такого путешествия.

 

Турист – физическое лицо, совершающее путешествие за пределы своего места жительства в течение периода, не превышающего 12 месяцев подряд, с целью отдыха, с деловыми, познавательными и другими целями без занятия трудовой, предпринимательской, иной приносящей доход деятельностью, оплачиваемой и (или) приносящей прибыль (доход) из источника в посещаемой стране (месте).

 

Туристическая индустрия – совокупность объектов для размещения туристов, транспортных средств, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов оздоровительного, делового, познавательного и иного назначения, используемых для удовлетворения потребностей туристов, возникающих во время осуществления путешествия и (или) в связи с этим путешествием.

 

Туристическая зона – часть территории Республики Беларусь с точно определенными границами, на которой расположены один или несколько туристических ресурсов, включенных в Государственный кадастр туристических ресурсов Республики Беларусь, и которая создана в целях развития международного въездного и внутреннего туризма, туристической индустрии, охраны и рационального использования туристических ресурсов.

 

Туристические ресурсы – природные, социально-культурные объекты, в том числе недвижимые материальные историко-культурные ценности, удовлетворяющие духовные потребности туристов и (или) содействующие восстановлению и укреплению их здоровья.

Туристические услуги– услуги, оказываемые туристу во время осуществления тура или в связи с ним в соответствии с договором оказания туристических услуг.

Туроператорская деятельность – предпринимательская деятельность юридических лиц (туроператоров) по формированию и реализации туров, в том числе сформированных другими туроператорами, включая нерезидентов Республики Беларусь, а также по оказанию консультационно-информационных услуг, связанных с организацией путешествия.

 

Услуги индустрии гостеприимства – это совокупность услуг сектора размещения, питания, транспорта, оздоровления, развлечения, спорта, досуга и прочих услуг, предоставляемых потребителю за вознаграждение и в определенной последовательности.

 

Участники туристической деятельности – туристы, а также юридические и физические лица, имеющие намерение заказать, заказывающие либо заказавшие туристические услуги для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

 

Форма обслуживания потребителей – организационный прием, представляющий собой разновидность или сочетание методов обслуживания потребителей продукции общественного питания и покупных товаров.

 

Цех бортового питания – объект общественного питания при аэропорте, предназначенный для приготовления, комплектования, кратковременного хранения и отпуска пищи и покупных товаров на самолеты;

 

Чартерные авиарейсы – это рейсы вне расписания, выполняемые в соответствии со специальным контрактом между авиаперевозчиком и заказчиком.

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.