ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Каменная скульптура тюрков. Архитектура и искусство. Благодаря археологическим раскопкам стали известны: • Примером монументальных постройек VII-IX вв. являются - цитадели Кедера, Джамуката. Это были постройки с парадными залами, жилыми и хозяйственными помещениями. Парадный зал Кедера имел площадь свыше 150 кв.м и украшен росписями, резными деревяными досками с культовыми и светскими композициями. Парадный зал Джамуката также был украшен росписями красного, желтого и синего цветов с изображением геометрических узоров. В культовом зале Джамуката стены украшены резными глиняными панелями, с изображением цветов. Культовый зал имел полукруглое возвышение, где зажигали священный огонь; • Загородные дворцы правителей Кулана и Навакета - украшены резной, окрашенной в различные цвета шкатуркой. В украшениях панелей использовалась мелкая глиняная скульптура - фигурки птиц и людей; • Буддийские храмы Суяба и Навакета, монастыри Испиджаба - это постройки с центральными залами, в которых хранились реликвии, с системой обходных корридоров, дворов и помещений для служителей культа. Стены храмов украшены фресковыми росписями. Изобразительное и декоративное искусство городов Казахстана имеет сходство с искусством городов Средней Азии, Ближнего и Среднего Востока, Восточного Туркестана. Основной строительный материал монументальных построек - жженый кирпич, дерево, гипс, алебастр. В отделке стен применяется - резная терракота и кирпичный узор. Культовые сооружения. В X-XIII вв. в связи с распространением ислама в городах начинается возводиться мечети, строятся мавзолеи: • Наиболее ранние мечети были раскопаны в городах Кедере и Кульшубе - это постройки «столпного типа», для которых характерен прямоугольный план зала площадью до 600 кв.м. • Памятники в окрестностях Тараза: - Мавзолей Бабаджи-хатуна (X-XI вв.) -сложен из жженого кирпича, имеет кубическую форму. Шатровый, 16-реберный купол венчает все здание; - Мавзолей Айила-Биби (XI-XII вв.) -выдающимся памятник зодчества. - Мавзолей Карахана - портально-купольный памятник, реконструированный в начале XX в. Своебразие конструктивных приемов, архитектурных форм, декоративных средств памятников Х-ХII вв. позволило исследователям отнести их к северотуркестанской архитектурной школе, для которой характерны тесные связи с традициями степного стиля. • Средневековые бани - в Таразе, Отраре, Баласагуне: - Для бани Тараза характерен богатый декор внутренних помещений - это росписи геометрического и растительного характера, наличие алебастрового декора. - Баня Отрара характеризуется крестообразным планом, который получил распространение в XI в. и сохранился на Востоке до наших дней. - Бани отпаливались системой жаропроводящих каналов, устроенных под полами. Воду подводили водопроводом, который в это время стал распространенной формой городских благоустройств. Каменная скульптура тюрков. Казахстан является зоной широкого распространения каменных изваяний. Встречаются произведения подлинного скульптурного искусства, которые изготовлялись в мастерских каменетесов-ваятелей. Для скульптур подбирались удлиненные камни (высота от 0,5 до 2,8 м). Их называют «каменные бабы», в них чаще изображают мужчин с усами и бородой. Неотъемлемая принадлежность - сосуд в виде кубка или чаши в правой руке или в обеих руках. Скульптуры олицетворяли представителей знати и устанавливались у их могил, они распологались спиной к ограде, лицом к востоку. Также устанавливались у поминальных холмов в восточном направлении. С распространением ислама традиция изображения человека изчезает, лишь в горных и северных районах, куда ислам проник значительно позже, еще долго придерживались этой традиции Взаимодействие кочевой и оседлой культурВзаимосвязи ранних кочевников и земледельцев (VII—IV вв. до н.э.). Цивилизацию времен возникновения древнего кочевого скотоводства нельзя сравнивать с современной цивилизацией. Ее 11ужно рассматривать в неразрывной связи с цивилизацией кочевников раннего железного века. К примеру, кочевники имели тысячи голов скота. Они не только сами пользовались достижениями материальной и духовной культуры, но и имели связи с другими цивилизованными странами. Развитие металлургического производства привело к появлению грозного оружия, удобных и производительных орудий труда; появление красивых украшений, выполненных в "зверином стиле”, привело к расцвету изобразительного искусства. Цивилизованными считались только страны, основной хозяйственной деятельностью которых являлось оседлое земледелие. Кочевые или полукочевые народы, занимавшиеся скотоводством, считались нецивилизованными, дикими. Однако данные археологических раскопок полностью опровергают такую точку зрения. В действителъ- I юсти эти две цивилизации не могли существовать друг без друга. Связь между ними существовала с самых древних времен. Письменные источники и археологические исследования VII—V вв. до н.э. доказывают, что племена, проживавшие на территории Средней Азии и Казахстана, находились в постоянной связи с такими цивилизованными странами, как Китай, Ассирия, Мидия, Персия. Конечно, эта связь иногда была военной, иногда мирной. Кочевая цивилизация — одна из ярких страниц в истории человечества на пути его развития. В своей трехтысячелетней истории кочевое общество прошло долгий эволюционный путь. Казахское кочевое общество в системе мирового кочевничества создало высокие образцы хозяйственной, общественно-политической и культурно-бытовой этнической жизни. Вместе с тем, начиная со средних веков на территории Казахстана стала формироваться и полукочевая, оседлая культура. Распространению на казахских землях оседлости, городской культуры способствовало влияние оседлых народов Средней Азии и Восточного Туркестана. Тем не менее основным занятием казахов с древнейших времен было кочевое и полукочевое разведение скота. В связи с этим культура, менталитет казахского народа сформировались в русле кочевой цивилизаци Материальная культура уйсуней и конгюевМатериальная культура усуней и кангюев также исследована достаточно полно. Раскопки поселений и городов, могильников в Семиречье и Сырдарье дали яркие и выразительные материалы, которые позволяют представить характер жилищ ранних кочевников, их интерьер, проследить эволюцию керамики и ее основные типы, узнать об орудиях труда и оружии этих племен. Основными типами жилищ ранних кочевников является юрта. Другой тип жилья - большая повозка, запряженная быками и верблюдами. Внутри она застилалась коврами и кошмами, в зависимости от состояния владельца. Шерстяные ткани были местного производства, шелковые привозили из Китай в обмен на скот. Именеия в структуре городвроль в развитии тюркской цивилизации сыграли города VI -XII веков. Города возникали на месте древних кангюйских городов-крепостей, на месте земледельческих оазисов. В X – XII веках только в Илийской долине возникло 56 новых городов. Это было связано с тем, что города стали транзитными точками на Великом Шелковом пути. Они вели торговлю не только между городами, но и между городами и степью. Крупнейший из средневековых городов – Отрар – занимал площадь в 200 гектар. Нельзя думать, что города строились и развивались только на юге и юго-востоке Казахстана. В Центральном Казахстане города располагались в предгорьях Улытау, в долинах рек Сарысу, Кенгир, в горах Кент. Города отличались высоким уровнем благоустройства. Обычными для них были водопровод, канализация (ташнау), проложенные из специальных гончарных труб. Это диктовалось необходимостью поддерживать чистоту в условиях жаркого климата, наличии природных очагов опасных инфекций. В каждом из городов имелись резервуары для хранения питьевой воды на случай осады, запасы продовольствия. Каждый из городов имел общественные здания – мечети, библиотеки, бани. Важным элементом городов было развитое ремесло. Особое развитие получило гончарное и стеклодувное ремесло, ювелирное дело. Ювелиры средневековых городов Казахстана знали такие техники, как зернь, скань, литье, чеканка, чернь и т.д. |