МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Каменная скульптура тюрков.





Архитектура и искусство.

Благодаря археологическим раскопкам стали известны:

• Примером монументальных постройек VII-IX вв. являются - цитадели Кедера, Джамуката. Это были постройки с парадными залами, жилыми и хозяйственными помещениями. Парадный зал Кедера имел площадь свыше 150 кв.м и украшен росписями, резными деревяными досками с культовыми и светскими композициями. Парадный зал Джамуката также был украшен росписями красного, желтого и синего цветов с изображением геометрических узоров. В культовом зале Джамуката стены украшены резными глиняными панелями, с изображением цветов. Культовый зал имел полукруглое возвышение, где зажигали священный огонь;

• Загородные дворцы правителей Кулана и Навакета - украшены резной, окрашенной в различные цвета шкатуркой. В украшениях панелей использовалась мелкая глиняная скульптура - фигурки птиц и людей;

• Буддийские храмы Суяба и Навакета, монастыри Испиджаба - это постройки с центральными залами, в которых хранились реликвии, с системой обходных корридоров, дворов и помещений для служителей культа. Стены храмов украшены фресковыми росписями.

Изобразительное и декоративное искусство городов Казахстана имеет сходство с искусством городов Средней Азии, Ближнего и Среднего Востока, Восточного Туркестана.

Основной строительный материал монументальных построек - жженый кирпич, дерево, гипс, алебастр. В отделке стен применяется - резная терракота и кирпичный узор.

Культовые сооружения. В X-XIII вв. в связи с распространением ислама в городах начинается возводиться мечети, строятся мавзолеи:

• Наиболее ранние мечети были раскопаны в городах Кедере и Кульшубе - это постройки «столпного типа», для которых характерен прямоугольный план зала площадью до 600 кв.м.

• Памятники в окрестностях Тараза:

- Мавзолей Бабаджи-хатуна (X-XI вв.) -сложен из жженого кирпича, имеет кубическую форму. Шатровый, 16-реберный купол венчает все здание;

- Мавзолей Айила-Биби (XI-XII вв.) -выдающимся памятник зодчества.

- Мавзолей Карахана - портально-купольный памятник, реконструированный в начале XX в.

Своебразие конструктивных приемов, архитектурных форм, декоративных средств памятников Х-ХII вв. позволило исследователям отнести их к

северотуркестанской архитектурной школе, для которой характерны тесные связи с традициями степного стиля.

• Средневековые бани - в Таразе, Отраре, Баласагуне:

- Для бани Тараза характерен богатый декор внутренних помещений - это росписи геометрического и растительного характера, наличие алебастрового декора.

- Баня Отрара характеризуется крестообразным планом, который получил распространение в XI в. и сохранился на Востоке до наших дней.

- Бани отпаливались системой жаропроводящих каналов, устроенных под полами. Воду подводили водопроводом, который в это время стал распространенной формой городских благоустройств.

Каменная скульптура тюрков.

Казахстан является зоной широкого распространения каменных изваяний. Встречаются произведения подлинного скульптурного искусства, которые изготовлялись в мастерских каменетесов-ваятелей.

Для скульптур подбирались удлиненные камни (высота от 0,5 до 2,8 м). Их называют «каменные бабы», в них чаще изображают мужчин с усами и бородой. Неотъемлемая принадлежность - сосуд в виде кубка или чаши в правой руке или в обеих руках.

Скульптуры олицетворяли представителей знати и устанавливались у их могил, они распологались спиной к ограде, лицом к востоку. Также устанавливались у поминальных холмов в восточном направлении.

С распространением ислама традиция изображения человека изчезает, лишь в горных и северных районах, куда ислам проник значительно позже, еще долго придерживались этой традиции

Взаимодействие кочевой и оседлой культурВзаимосвязи ранних кочевников и земледельцев (VII—IV вв. до н.э.). Цивилизацию времен возникновения древнего кочевого скотоводства нельзя сравнивать с современной цивилизацией. Ее 11ужно рассматривать в неразрывной связи с цивилизацией кочевников раннего железного века. К примеру, кочевники имели тысячи голов скота. Они не только сами пользовались достижениями материальной и духовной культуры, но и имели связи с другими цивилизованными странами. Развитие металлургического производства привело к появлению грозного оружия, удобных и производительных орудий труда; появление красивых украшений, выполненных в "зверином стиле”, привело к расцвету изобразительного искусства.

Цивилизованными считались только страны, основной хозяйствен­ной деятельностью которых являлось оседлое земледелие. Кочевые или полукочевые народы, занимавшиеся скотоводством, считались нецивилизованными, дикими. Однако данные археологических раскопок полностью опровергают такую точку зрения. В действителъ- I юсти эти две цивилизации не могли существовать друг без друга. Связь между ними существовала с самых древних времен.

Письменные источники и археологические исследования VII—V вв. до н.э. доказывают, что племена, проживавшие на территории Средней Азии и Казахстана, находились в постоянной связи с такими цивилизованными странами, как Китай, Ассирия, Мидия, Персия. Конечно, эта связь иногда была военной, иногда мирной. Кочевая цивилизация — одна из ярких страниц в истории человечества на пути его развития. В своей трехтысячелетней истории кочевое общество прошло долгий эволюционный путь. Казахское кочевое общество в системе мирового кочевничества создало высокие образцы хозяйственной, общественно-политической и культурно-бытовой этнической жизни. Вместе с тем, начиная со средних веков на территории Казахстана стала формироваться и полукочевая, оседлая культура. Распространению на казахских землях оседлости, городской культуры способствовало влияние оседлых народов Средней Азии и Восточного Туркестана. Тем не менее основным занятием казахов с древнейших времен было кочевое и полукочевое разведение скота. В связи с этим культура, менталитет казахского народа сформировались в русле кочевой цивилизаци

Материальная культура уйсуней и конгюевМатериальная культура усуней и кангюев также исследована достаточно полно. Раскопки поселений и городов, могильников в Семиречье и Сырдарье дали яркие и выразительные материалы, которые позволяют представить характер жилищ ранних кочевников, их интерьер, проследить эволюцию керамики и ее основные типы, узнать об орудиях труда и оружии этих племен. Основными типами жилищ ранних кочевников является юрта. Другой тип жилья - большая повозка, запряженная быками и верблюдами. Внутри она застилалась коврами и кошмами, в зависимости от состояния владельца. Шерстяные ткани были местного производства, шелковые привозили из Китай в обмен на скот.

Именеия в структуре городвроль в развитии тюркской цивилизации сыграли города VI -XII веков. Города возникали на месте древних кангюйских городов-крепостей, на месте земледельческих оазисов. В X – XII веках только в Илийской долине возникло 56 новых городов. Это было связано с тем, что города стали транзитными точками на Великом Шелковом пути. Они вели торговлю не только между городами, но и между городами и степью.

Крупнейший из средневековых городов – Отрар – занимал площадь в 200 гектар. Нельзя думать, что города строились и развивались только на юге и юго-востоке Казахстана. В Центральном Казахстане города располагались в предгорьях Улытау, в долинах рек Сарысу, Кенгир, в горах Кент.

Города отличались высоким уровнем благоустройства. Обычными для них были водопровод, канализация (ташнау), проложенные из специальных гончарных труб. Это диктовалось необходимостью поддерживать чистоту в условиях жаркого климата, наличии природных очагов опасных инфекций. В каждом из городов имелись резервуары для хранения питьевой воды на случай осады, запасы продовольствия. Каждый из городов имел общественные здания – мечети, библиотеки, бани.

Важным элементом городов было развитое ремесло. Особое развитие получило гончарное и стеклодувное ремесло, ювелирное дело. Ювелиры средневековых городов Казахстана знали такие техники, как зернь, скань, литье, чеканка, чернь и т.д.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.