МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Нормативный правовой акт как источник права. Отличие НПА от индивидуальных правовых актов и актов толкования (интерпретационных актов).





  • Марченко:

Поднормативно-правовыми актамипонимаются выраженные в письменной форме решения компетентных государственных органов, в которых содержатся нормы права.Это — акты правотворчества, с по­мощью которых и благодаря которым устанавливаются или же отме­няются правовые нормы. Все без исключения нормативно-правовые акты являются госу­дарственными по своему характеру. Они издаются или санкциониру­ются только органами государства, имеют волевой характер.
В числе нормативно-правовых актов, издаваемых государственны­ми органами, следует назвать законы, декреты, указы, постановления правительства (кабинета), приказы министров, председателей государ­ственных комитетов, решения и постановления, принимаемые местны­ми органами государственной власти и управления.
Система нормативно-правовых актов в каждой стране определя­ется конституцией, а также изданными на ее основе специальными законами, положениями о тех или иных государственных органах, пра­вительственными постановлениями. Законодательством определяет­ся также порядок издания, изменения, отмены и дополнения норма­тивно-правовых актов; указывается, какой орган и в соответствии с какой процедурой издает тот или иной нормативный акт. Можно почитать ст. 76, 114 Конституции РФ..
Нормативно-правовые акты как источники права имеют опре­деленные организационно-технические и иные преимущества перед другими источниками права. В чем они проявляются? Во-первых в том, что издающие их государственные органы имеют гораздо боль­шие координационные возможности, чем иные нормотворческие ин­ституты для выявления и отражения в праве не только групповых, классовых, индивидуальных, но и общих интересов. Во-вторых, что в силу четких требований, традиционно сложившихся правил изложе­ния своего содержания нормативно-правовой акт считается лучшим способом оформления устоявшихся норм. И, в-третьих, что норма­тивно-правовой акт в силу своей четкости и определенности более легок «в обращении», чем другие формы права. На него, как подмеча­ют теоретики и практики, легко ссылаться при разрешении дел, вно­сить необходимые коррективы, контролировать его исполнение.
Нормативно-правовые акты как формы (источники) права зна­чительно отличаются от актов, не имеющих нормативного характера.В их числе прежде всего акты применения норм права или индивидуаль­ные акты,как их зачастую называют.
Нормативно-правовые и индивидуальные акты являются юриди­ческимипо своему характеру актами. Помимо всего прочего это озна­чает, что с теми и другими связаны определенные юридические по­следствия. Однако принципиальное отличие их друг от друга заклю­чается в следующем. Первые содержат в себе общие предписанияв виде норм права и рассчитаны на многократное применение, тогда как вто­рые не содержат в себе норм права, а содержат лишь предписания ин­дивидуального характера.Нормативно-правовые акты адресованы широкому, точнее — неопределенному кругу юридических и физи­ческих лиц, в то время как индивидуальные акты обращены к строго определенным лицам или кругу лиц и издаются по вполне определен­ному поводу (установление мемориальной доски, прием на работу и увольнение, уход на пенсию и т. д.). И, наконец, нормативно-право­выми актами охватывается весьма широкий круг общественных от­ношений, а индивидуальные акты рассчитаны лишь на строго опре­деленный вид общественных отношений. Действие индивидуального акта завершается с прекращением существования конкретных общественных отношений (например, в связи с выполнением условий кон­кретного договора купли-продажи, подряда, поставки и т. п.), в то время как нормативно-правовые акты продолжают действовать неза­висимо от того, существуют или не существуют конкретные отноше­ния, предусмотренные данным актом. Например, действие такого индивидуального акта (акта приме­нения), как приговор суда по конкретному уголовному делу, прекра­щается по мере приведения его в исполнение (окончание срока ис­правительных работ, тюремного заключения и т. п.). Однако это вов­се не означает прекращения действия закона, предусматривающего ту или иную меру уголовного наказания за совершение подобного пре­ступления.
Следует отметить, что одни и те оке государственные органымо­гут издавать по одним и тем же или по разным вопросам как норма­тивно-правовые,так и индивидуальные акты (пример – ст. 102,103 К РФ).
Нормативно-правовые акты следует отличать также от актов разъ­яснения или толкования правовых норм.Основное отличие их заключа­ется в характере, содержании и целях издания. Если нормативно-пра­вовые акты имеют своей целью установление или изменение содержа­ния правовых норм, то акты разъяснения или толкования преследуют как это свидетельствует уже их название, совсем другие цели. А имен­но: они направлены прежде всего на разъяснение смысла содержания нормативно-правовых актов, а также — пределов действия ранее ус­тановленных норм. Английские юристы отмечают: зако­ны (статуты) следует разъяснять «в соответствии с намерениями тех, кто их создал». При этом всегда сохраняет свою силу «презумпция невнесения в действующее право изменений, выходящих за пределы, предусматриваемые толкуемым статутом». Действуют также другие принципы толкования, сводящиеся, в частности, к тому, что толкование, «по возможности», не должно при­давать статуту обратной силы, влечь за собой несправедливости или приводить к нелепым либо абсурдным последствиям»; нормы уголов­ного права «толкуются» только в пользу обвиняемого, и т. д.
Все нормативно-правовые акты подразделяются на два вида или группы: законы и подзаконные акты. Основанием их классификации при этом выступает юридическая сила,определяемая положением орга­на, издавшего тот или иной нормативный акт в общей системе право­творческих государственных органов, его компетенцией и, соответ­ственно, характером самих издаваемых актов.
В зависимости от этих же критериев в каждой стране, а точнее — в каждой правовой системе устанавливается строгая иерархия,т. е. строгая систем расположения, соподчиненности нормативно-право­вых актов.
Внизу этой иерархии находятся нормативные акты, издаваемые местными органами государственной власти и управления. Верхнюю часть иерархии замыкают нормативно-правовые акты (законы, стату­ты и т. п.), издаваемые высшими органами государственной власти в той или иной стране. Эти акты-законы обладают высшей юридичес­кой силой по отношению ко всем другим — подзаконным актам. Последние должны строго соответствовать закону, издаваться на основе закона и во исполнение закона. Данные требования, несомненно, ка­саются и актов правительства, которые среди всех подзаконных актов обладают самой высокой юридической силой и играют среди них ве­дущую роль. Сложившаяся и поддерживаемая в каждой стране иерархия нор­мативно-правовых актов имеет важнейшее значение для упорядоче­ния процесса правотворчества и правоприменения, для создания и поддержания режима законности и конституционности.
Наряду с нормативно-правовыми актами государственных орга­нов в системе форм (источников) права некоторых стран определен­ное место занимали нормативно-правовые акты, издаваемые обществен­ными органами и организациями.



  • Лазарев: НПА -акты,vcтанавливающие нормы права, вводящие их в действие,изменяющие или отменяющие правила общего характера.Этим они отличаются от актов применения права и от остальных индивидуальных актов, рассчитанных на однократное действие, привязанных к определенным субъектам, к конкретным обстоятельствам места и времени. Но в реальной практике часто встречаются смешанные акты, когда в них включены одновременно и нормы права, и кон­кретные индивидуальные предписания правоприменительного характера.

НПА дифференцируются в зависимости от принадлежности к той/иной отрасли права.
Другое основание деления нормативных актов — по субъектам их принятия: акты органов государства; санкционированные го­сударством акты общественных организаций; акты органов само­управления; акты непосредственного народного волеизъявления (например, референдума).
По способам установления – принятые государством, санкционированные государством (НПА общественных объединений, акты с предварительной санкции госва, акты с последующей санкции госва), признанные госвом.
Центральным и главным является подразделение нормативных актов в соответствии с их иерархической структурой. Основной критерий - юридическая сила. Юридическая силауказывает на место акта, его значение, его верховенство или подчиненность, зависит от положения и роли органа, издавшего акт, от его конституционных полномочий и компетенции, которой он наделен по действующему законодательству. Общему построению системы законодательств в любом государстве свойственно деление на законы и подзаконные нормативные правовые акты.

  • Малько: НПА – правовой акт, принятый полномочным на то органом и содержащий правовые нормы, т.е. предписания общего характера и постоянного действия, рассчитанные на многократное применение.(!!!) издаются органами , обладающими нормотворческой компетенцией, в строго установленной форме. Является официальным документом, носителем юридически значимой инфы.

В отличие от НПА правоприменительнй акт: применяется именно на основе нормативного; конкретизирует норму права, содержащуюся в НПА, применительно к индивид отношениям; носит персонифицир хар-р; не является источником права и рассчитан только на однократ применение; выступает юр фактом для возникновения, изм-я, прекр-я соответ-х правоотношений. Особенности актов толкования: разъясняют смысл юрид норм; содержат конкретизирующие, а не норматив предписания; не имеют самостоят значения; не явл источником права.






©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.