МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Реконструкция опыта педагога-психолога учебного заведения





 

Совместно со школьным психологом была проведена диагностика стратегий поведения в конфликте небольшой группы лиц, с последующей обработкой результатов. Результаты диагностики стратегий поведения испытуемых в конфликте представлены в таблице 1.

Таблица 3 - Результаты диагностики стратегий поведения испытуемых в конфликте

№ исп. Ф.И.О. Возраст Стратегии поведения
Соперничество Сотрудничество Компромисс Избегание Приспособление
Л.О.Н.
С.Л.С.
П.Н.Ю.
В.Т.И.
К.Т.В.

 

Результаты таблицы наглядно отображены на рисунке 1.

 

Рисунок 1 – Результаты диагностики стратегий поведения испытуемых в конфликте

 

Проведенный анализ результатов показал следующее.

Испытуемый №1: Л.О.Н., женщина, 52 года. Полученные данные показали, что испытуемая в ситуации конфликта, в основном использует стратегию сотрудничества, то есть, стремится прийти к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон.

Испытуемый №2: С.Л.С., женщина, 32 лет. Выявлено, что респондент в большей степени склонен в ситуации конфликта использовать стратегию сотрудничества и компромисса. Это свидетельствует о том, что испытуемый либо стремится прийти к альтернативе, полностью удовлетворяющей интересы обеих сторон, либо, путем взаимных уступок, достичь соглашения.

Испытуемый №3: П.Н.Ю., женщина, 42 года. У респондента выявлено, что в большей степени, в ситуации конфликта он склонен использовать стратегию сотрудничества, то есть, он направлен на поиск решения, удовлетворяющего интересы всех сторон.

Испытуемый №4: В.Т.И., женщина, 59 лет. Выявлено, что испытуемый в конфликте стремится к избеганию или к компромиссу. Таким образом, он старается либо регулировать разногласия через взаимные уступки, либо стремится выйти из конфликтной ситуации, не решая ее, не уступая своего, но и не настаивая на своем.

Испытуемый №5: К.Т.В., женщина, 42 год. Выявлено, что испытуемый склонен к использованию стратегий приспособления и избегания. Эти данные свидетельствуют о том, что у испытуемого существует как тенденция сглаживать противоречия, поступаясь своими интересами, так и отсутствие стремления к кооперации, отсутствие тенденции к достижению собственных целей.

Таким образом, анализируя полученные результаты, был сделан вывод, что стремление в ситуации конфликта использовать стратегии компромисса, соперничества, избегания или приспособления, не является конструктивным решением конфликта, так ни либо ни одна из сторон не достигает успеха (избегание), либо один из участников оказывается в выигрыше, а другой проигрывает, или оба проигрывают, так как идут на компромиссные уступки. Только в ситуации сотрудничества обе стороны оказываются в выигрыше, а в изучаемой группе именно эта стратегия является доминирующей.

На основании полученных результатов, педагогом-психологом были даны рекомендации о прохождении этими преподавателями тренинга по конструктивному разрешению конфликтов, программа которого была разработана совместно со мной.


Выводы

 

Таким образом, в результате прохождения учебно-ознакомительной практики я сформировала следующие навыки и умения:



- на основе информационного поиска научилась ориентироваться в современных научных исследованиях теоретической и прикладной психологии;

- анализировать содержательность различных источников информации и составлять аналитический отчет о результатах поиска информации по избранной теме;

- составлять социально-психологическую характеристику организации;

- анализировать специфические условия работы педагога - психолога в организации и составлять отчет по результатам наблюдения;

- составлять профессиограмму психолога-практика;

- анализировать нормативную документацию, регламентирующую деятельность педагога - психолога;

- сформировать навыки реконструкции опыта педагога-психолога.

В общем, учебно-ознакомительная практика позволила мне осмыслить будущую профессиональную деятельность, развить профессиональную любознательность, и сформировать первоначальный интерес в научно- исследовательской сфере.






©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.