МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Анализ содержательности различных информационных источников по теме «Особенности деятельности педагога-психолога в сфере образования»





Содержание

 

Календарный план прохождения учебно-ознакомительной практики. 2

Введение. 3

1. Анализ содержательности различных информационных источников по теме «Особенности деятельности педагога-психолога в сфере образования». 4

2. Социально-психологическая характеристика учебного заведения. 6

3. Анализ деятельности педагога-психолога в школе. 8

4. Профессиограмма педагога-психолога. 15

5. Реконструкция опыта педагога-психолога учебного заведения. 17

Выводы.. 21

Список использованных источников. 22


Календарный план прохождения учебно-ознакомительной практики

 

Дата Вид деятельности
1. 08.02.16. Составление календарного плана прохождения практики.
2. 09.02.16. – 14.02.16. Выбор темы для содержательного анализа информационных источников. Анализ содержательности различных источников информации и составление аналитического отчета о результатах поиска информации по выбранной теме.
3. 15.02.16.– 17.02.16. Знакомство с организацией, составление графика прохождения практики в организации. Составление социально-психологической характеристики организации
4. 18.02.16. – 23.02.16. Анализ специфики условий деятельности психолога в организации. Составление профессиограммы психолога-практика.
5. 24. 02.16.   Анализ нормативной документации, регламентирующей деятельность психолога в организации.
6. 25.02.16.–28.02.16. Оформление отчета о прохождении учебно-ознакомительной практики

Введение

 

Цель прохождения практики - первоначальная ориентация в будущей профессиональной деятельности: ориентировка в информационном пространстве профессиональных знаний и ознакомление с практической деятельностью психолога (либо менеджера по персоналу) в различных отраслях.

Объект практики - психолог-практик.

Предмет практики - специфика профессиональной деятельности практического психолога.

Задачами практики является:

1. Ознакомление с различными видами носителей профессиональной информации, и научиться определять уровень содержательности каждого из них, составлять общее представление о степени глубины и актуальности содержания каждого из изучаемых источников.

2. Познакомиться со спецификой деятельности психолога в организации.

3. Осознать собственные профессиональные интересы и склонности.

Методы выполнения задания практики:

- индивидуальные интервью;

- анализ документации организации, психолога-практика (либо менеджера по персоналу).

База прохождения практики – МКОУ «Монастырщинская СОШ»


Анализ содержательности различных информационных источников по теме «Особенности деятельности педагога-психолога в сфере образования»

 

Актуальностьвыбранной темы обусловлена тем, что проблемой практической педагогической психологии является психологическая поддержка и помощь учащимся, испытывающим трудности в обучении и плохо адаптирующимся к социальным условиям. В консультациях или центрах диагностируют различного типа трудности, связанные с учебой в школе. Педагогические психологи выполняют много функций, но главное содержание работы заключается в обследовании детей с учебными и поведенческими трудностями и выработке рекомендаций школе и семье.

Первым практическим психологом в сфере образования были педагоги. Однако постепенно стали вводиться должности практических психологов в разные типы учебных заведений. В нашей стране первые попытки практического использования психологии в обучении и воспитании детей возникли в начале XX века в рамках педагогических исследований. С начала 80-х годов происходит интенсивное становление психологической службы в системе образования страны. В 1988 году вышло постановление Государственного комитета СССР по образованию о введении ставки школьного психолога во все учебно-воспитательные учреждения страны. Это стало правовой основой деятельности школьного практического психолога, определило его социальный статус, права и обязанности.



По вышеуказанной теме была проанализирована содержательность следующих информационных источников:

1. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание / Р. Бернс. - М.: Прогресс, 1986. – 420 с.

2. Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе / М.Р. Битянова. - М.: Совершенство, 1997. – 328 с.

3. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский; Под ред. В.В. Давыдова. – М.: Педагогика. – 1991. – 480с.

4. Зимняя И.А Педагогическая психология: Учебник для вузов / И.А. Зимняя. – М.: Логос, 2001. – 384 с.

5. Лейтес Н.С. Возрастная одаренность школьников: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Н.С. Лейтес. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 320 с.

Проанализировав содержательность различных информационных источников по выбранной теме, я смогла сделать следующие выводы.

Исследователями в области педагогической психологии предпринимаются целенаправленные попытки теоретически обосновать те или иные аспекты психологической деятельности. Основываясь на проанализированных источниках, на изучении опыта деятельности психологов, можно выделить основные элементы, обеспечивающие ее функционирование:

- цели психологической деятельности – использование достижений психологической науки в практической деятельности учебных заведений для повышения ее эффективности;

- профессиональные ценности (ценностные ориентации) сотрудников психологической службы во многом совпадают с общепринятыми ценностями работников учебных заведений;

- основные задачи и направления деятельности – психологическая служба выполняет в школе три основные функции: психодиагностика(получение психологической информации), психокоррекция (внедрение психологической информации) и психологическое просвещение.

В числе факторов, которые тормозят развитие психологической службы, часто называют экономические (недофинансирование), психологические (непонимание роли психологической службы в совершенствовании деятельности учебных заведений) и концептуальные (отсутствие четких теоретических представлений о принципах, содержании и методах деятельности). Специфика решаемых задач – это один из наиболее существенных параметров, определяющих модель деятельности психологической службы.

Проведенный анализ показал, что выбранная тема была и остается актуальной. Об этом также можно судить и по количеству публикаций, освещающих особенности деятельности психологов в образовании.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.