МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.





Ветер тише, тише, тише, деревцо всё выше, выше.

 

(дети имитируют дуновение ветра, качаясь то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» - выпрямляются).

 

Считалки – это небольшие стихотворные тексты с четкой рифмо-ритмической структурой. Считалки – это материал для эстетического, психологического, физического и умственного развития ребенка, и для снятия эмоциональной напряженности.

 

Рифмовки – это специально составленные стихотворные тексты, построенные по законам ритма и рифмы. Использование рифмовок и стихов на занятии обеспечивает активность и работоспособность учащихся, творческую деятельность и высокий уровень владения лексико-грамматическим материалом, поддерживает у детей интерес к словотворчеству.

 

Песни– это прием реализации здоровьесберегающих технологий, один из приёмов эффективного обучения, который способствует созданию на занятии естественного речевого общения, снимает напряжение, непроизвольно побуждает к активному участию в образовательной деятельности.

 

 

Игра– форма деятельности, которая помогает активизировать деятельность ребенка, развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому, развивает творческое воображение, образное мышление, снимает утомление у детей, так как она делает процесс обучения занимательным для ребенка.

 

Фонетическая зарядка - это этап занятия, который помогает переключиться на развитие речи детей. Формы ее разнообразны: устный рассказ воспитателя, хоровое повторение выученных ранее речевых образцов разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, стихотворений. Фонетическая зарядка может быть проведена в форме игры.

 

Загадка вводит детей в мир культуры. Отгадывание загадок всегда доставляет удовольствие, приближаясь к игре.

 

Ролевая игра – это прием реализации здоровьесберегающих технологий, предполагающий самостоятельное языковое поведение, выбор лексики, интонаций и стиля поведения в заданной ситуации. Основная цель любой ролевой игры - тренировка неподготовленной речи.

 

Инсценирование – это вид игровой деятельности. Этот прием реализации здоровьесберегающих технологий способствует снятию усталости.

 

Драматизация – это прием реализации здоровьесберегающих технологий, направленный на развитие коммуникативности средствами художественных произведений.

 

Пальчиковая игра – это прием реализации здоровьесберегающих технологий необходимый для того, чтобы подготовить руку ребенка к письму, развивать внимание, терпение, стимулировать фантазию.

 

Можно выделить основные потребности дошкольников:

 

- потребность в движении;

 

- потребность в общении;

 

- потребность ощущать безопасность;

 

- потребность в похвале за каждый пусть маленький успешный шаг;

 

- потребность в прикосновении, рисовании, конструировании, мимике;

 

- потребность чувствовать себя личностью, и чтобы воспитатель относился к ним как к личностям.

 

Таким образом, необходимо воспитателю строить образовательную деятельность, основываясь на этих потребностях и использовать определенные технологии обучения, не только развивающие, но и позволяющие сохранить психическое и физическое здоровье детей.



На каждом НОД-е в любой группе необходимо в течение занятия проводить речевые зарядки, физкультминутки, игровые паузы, зрительную гимнастику и, конечно, эмоциональную разгрузку.

 

Одним из самых важных здоровьесберегающих действий – это создание у детей положительной эмоциональной настроенности. Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных воздействий на организм дошкольника. Учитель должен стремиться вызывать положительное отношение к детским видам деятельности. Доброжелательный тон педагога – важный момент здоровьесберегающих технологий.

 

Данный игротренинг позволяет в игровой форме проводить работу с детьми дошкольного возраста по развитию мелкой моторики рук. Игротренинг рассчитан на детей 5 – 7 лет. Пальчиковый игротренинг может быть полезен воспитателям, родителям.

 

 

Игротренинг

Задачи: координировать общую и тонкую моторику; воздействовать на биологически активные точки на ладони, кончиках пальцев; способствовать развитию речи детей, памяти, мышления, вызывать положительные эмоции.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Наступил новый день

Заниматься нам не лень.

Вас на прогулку приглашаю,

Встреч весёлых обещаю,

Будем мы в лесу гулять,

Будем в пальчики играть.

А поможет нам попасть в лес волшебника тропинка.

Проводится пальчиковая игра с использованием подставки под горячее.

По извилистой дорожке ( Шагание пальцами по дырочкам подставки .)

Шагают наши ножки

Топ-топ, топ-топ-топ-топ.

Не страшны метель и вьюга,

Мы шагаем друг за другом.

Вот и очутились мы в лесу.

Отгадайте загадку, кто встречает нас на лесной полянке.

Воспитатель загадывает загадку:

Рыжий хвост, грызёт орех,

Может прыгать лучше всех. (Белка.)

(Дети отгадывают загадку).

Давайте мы с ней поиграем.

Проводится пальчиковая игра «Белочка»

Сидит белка на тележке,

Продает свои орешки.

Птичке синичке – вот такой орех. (Показ указательным и большими пальцами маленького ореха.)

Лисичке сестричке – вот такой орех. ( Показ ореха большим и средним пальцем.)

Зайчику усатому – вот такой орех.( Развести пальцы показывая большой орех.)

А мишке косолапому – вот такой орех.(Соединить руки над головой.)

А вот эти орешки, белочка припасла для ребят.( Раздаются грецкие орехи.)

Пальчиковая игра с использованием грецкого ореха.

В руки я орех возьму

И немножко покручу,

Так, так и вот так

Я орешек покручу, (Катание ореха в разных направления между пальцами.)

Между пальцев положу,

Я в ладошку положу,

Крепко я его сожму. ( Сжать орех в ладони.)

Не разбил орешек сам,

Белке я его отдам.( Показать орех на ладони.).

Послушайте еще загадку. Воспитатель загадывает следующую загадку.

Под соснами под елками,

лежит мешок с иголками (Еж.)

Ежик спит под снегом в листве, он готовится к зиме.

Мы будить его не станем, но с колючками его поиграем. (Массаж кончиков пальцев зубной щёткой).

Живет в лесу колючий ежик

Нет ни головы, ни ножек.

Он бежит, бежит, бежит.

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда, сюда.

Вам щекотно? Да, да, да!

Уходит колючий еж в темный лес,

Где ты живешь?

Дети могут называть свой адрес.

Мы по лесу шли, шли, кого только не нашли.

Воспитатель опять загадывает загадку.

Кто в лесу зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк.)

(Пальчиковая игра с использованием прищепок. Покусывание прищепками кончиков пальцев.)

Вот он голодный волк, волк,

Он зубами щелк, щелк.

Серый зайка, я и ты

Быстро прячемся в кусты.

Много снега в лесу, а давайте мы покатаемся на лыжах ( Пальчиковая игра с пуговицами).

Кто по лесу быстро мчится (Поставить два пальца на пуговицы и скользить по столу.)

Провалиться не боится.

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе,

Помогли мне в этом лыжи.

Воспитатель: Послушайте внимательно, что вы слышите? Слышите птичьи голоса? В этом лесу начался настоящий концерт. У каждого лесного жителя свой инструмент.

Пальчиковая игра «Инструменты»

Дятел по дереву стучит, ( Постукивание медленно пальцами по столу.)

Сорока клювом трещит, (Постукивание быстрое по столу пальцами).

Заяц по пню барабанит, (Постукивание подушечками пальцев быстро)

Давайте и мы поиграем

(Игра на «пианино» - нажимать на пуговицы на губках.)

Весело в лесу, давайте мы с лесными жителями поиграем.

Динамическая паузы « Весело в лесу».

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли. ( Прыжки на месте.)

По дорожкам прыг- прыг- прыг,

Кто к зарядке не привык. ( Ходьба на месте.)

Вот лиса идет по лесу,

Кто там скачет, интересно? ( Потягивание- руки вперед.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос.

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? ( Бег на месте.)

Тренировки помогают

И зайчата убегают. ( Ходьба на месте.)

Вот голодная лиса

Грустно смотрит в небеса. ( Потягивание руки вверх.)

Тяжело вздыхает, ( Глубокий вдох и выдох.)

Садится, отдыхает. ( Садятся, отдыхают.)

Опустело в лесу, слышно только одну сову « Угу – угу».

В лесу темно, все спят давно. ( Глаза закрыты, руки под щеку.)

Сова не спит, на суку сидит, (Соединить указательный и большой палец

приставить к глазам ,изображая сову.)

Вдруг как полетит. ( Помахать руками.)

Ребята в лесу зимой темнеет рано, пора нам отправляться в детский сад. А найти дорогу обратно нам помогут звезды на небе. Давайте мы их нарисуем. (Нетрадиционное рисование –печать пуговицами « Звездное небо».

Вот и закончилась наша прогулка. Вам было интересно? (Ответ детей).





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.