Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, деревцо всё выше, выше. (дети имитируют дуновение ветра, качаясь то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» - выпрямляются). Считалки – это небольшие стихотворные тексты с четкой рифмо-ритмической структурой. Считалки – это материал для эстетического, психологического, физического и умственного развития ребенка, и для снятия эмоциональной напряженности. Рифмовки – это специально составленные стихотворные тексты, построенные по законам ритма и рифмы. Использование рифмовок и стихов на занятии обеспечивает активность и работоспособность учащихся, творческую деятельность и высокий уровень владения лексико-грамматическим материалом, поддерживает у детей интерес к словотворчеству. Песни– это прием реализации здоровьесберегающих технологий, один из приёмов эффективного обучения, который способствует созданию на занятии естественного речевого общения, снимает напряжение, непроизвольно побуждает к активному участию в образовательной деятельности. Игра– форма деятельности, которая помогает активизировать деятельность ребенка, развивает познавательную активность, наблюдательность, внимание, память, мышление, поддерживает интерес к изучаемому, развивает творческое воображение, образное мышление, снимает утомление у детей, так как она делает процесс обучения занимательным для ребенка. Фонетическая зарядка - это этап занятия, который помогает переключиться на развитие речи детей. Формы ее разнообразны: устный рассказ воспитателя, хоровое повторение выученных ранее речевых образцов разучивание пословиц, поговорок, скороговорок, стихотворений. Фонетическая зарядка может быть проведена в форме игры. Загадка вводит детей в мир культуры. Отгадывание загадок всегда доставляет удовольствие, приближаясь к игре. Ролевая игра – это прием реализации здоровьесберегающих технологий, предполагающий самостоятельное языковое поведение, выбор лексики, интонаций и стиля поведения в заданной ситуации. Основная цель любой ролевой игры - тренировка неподготовленной речи. Инсценирование – это вид игровой деятельности. Этот прием реализации здоровьесберегающих технологий способствует снятию усталости. Драматизация – это прием реализации здоровьесберегающих технологий, направленный на развитие коммуникативности средствами художественных произведений. Пальчиковая игра – это прием реализации здоровьесберегающих технологий необходимый для того, чтобы подготовить руку ребенка к письму, развивать внимание, терпение, стимулировать фантазию. Можно выделить основные потребности дошкольников: - потребность в движении; - потребность в общении; - потребность ощущать безопасность; - потребность в похвале за каждый пусть маленький успешный шаг; - потребность в прикосновении, рисовании, конструировании, мимике; - потребность чувствовать себя личностью, и чтобы воспитатель относился к ним как к личностям. Таким образом, необходимо воспитателю строить образовательную деятельность, основываясь на этих потребностях и использовать определенные технологии обучения, не только развивающие, но и позволяющие сохранить психическое и физическое здоровье детей. На каждом НОД-е в любой группе необходимо в течение занятия проводить речевые зарядки, физкультминутки, игровые паузы, зрительную гимнастику и, конечно, эмоциональную разгрузку. Одним из самых важных здоровьесберегающих действий – это создание у детей положительной эмоциональной настроенности. Положительные эмоции способны полностью снимать последствия отрицательных воздействий на организм дошкольника. Учитель должен стремиться вызывать положительное отношение к детским видам деятельности. Доброжелательный тон педагога – важный момент здоровьесберегающих технологий. Данный игротренинг позволяет в игровой форме проводить работу с детьми дошкольного возраста по развитию мелкой моторики рук. Игротренинг рассчитан на детей 5 – 7 лет. Пальчиковый игротренинг может быть полезен воспитателям, родителям. Игротренинг Задачи: координировать общую и тонкую моторику; воздействовать на биологически активные точки на ладони, кончиках пальцев; способствовать развитию речи детей, памяти, мышления, вызывать положительные эмоции. Ход занятия Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Наступил новый день Заниматься нам не лень. Вас на прогулку приглашаю, Встреч весёлых обещаю, Будем мы в лесу гулять, Будем в пальчики играть. А поможет нам попасть в лес волшебника тропинка. Проводится пальчиковая игра с использованием подставки под горячее. По извилистой дорожке ( Шагание пальцами по дырочкам подставки .) Шагают наши ножки Топ-топ, топ-топ-топ-топ. Не страшны метель и вьюга, Мы шагаем друг за другом. Вот и очутились мы в лесу. Отгадайте загадку, кто встречает нас на лесной полянке. Воспитатель загадывает загадку: Рыжий хвост, грызёт орех, Может прыгать лучше всех. (Белка.) (Дети отгадывают загадку). Давайте мы с ней поиграем. Проводится пальчиковая игра «Белочка» Сидит белка на тележке, Продает свои орешки. Птичке синичке – вот такой орех. (Показ указательным и большими пальцами маленького ореха.) Лисичке сестричке – вот такой орех. ( Показ ореха большим и средним пальцем.) Зайчику усатому – вот такой орех.( Развести пальцы показывая большой орех.) А мишке косолапому – вот такой орех.(Соединить руки над головой.) А вот эти орешки, белочка припасла для ребят.( Раздаются грецкие орехи.) Пальчиковая игра с использованием грецкого ореха. В руки я орех возьму И немножко покручу, Так, так и вот так Я орешек покручу, (Катание ореха в разных направления между пальцами.) Между пальцев положу, Я в ладошку положу, Крепко я его сожму. ( Сжать орех в ладони.) Не разбил орешек сам, Белке я его отдам.( Показать орех на ладони.). Послушайте еще загадку. Воспитатель загадывает следующую загадку. Под соснами под елками, лежит мешок с иголками (Еж.) Ежик спит под снегом в листве, он готовится к зиме. Мы будить его не станем, но с колючками его поиграем. (Массаж кончиков пальцев зубной щёткой). Живет в лесу колючий ежик Нет ни головы, ни ножек. Он бежит, бежит, бежит. И пыхтит, пыхтит, пыхтит. Бегает туда, сюда. Вам щекотно? Да, да, да! Уходит колючий еж в темный лес, Где ты живешь? Дети могут называть свой адрес. Мы по лесу шли, шли, кого только не нашли. Воспитатель опять загадывает загадку. Кто в лесу зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк.) (Пальчиковая игра с использованием прищепок. Покусывание прищепками кончиков пальцев.) Вот он голодный волк, волк, Он зубами щелк, щелк. Серый зайка, я и ты Быстро прячемся в кусты. Много снега в лесу, а давайте мы покатаемся на лыжах ( Пальчиковая игра с пуговицами). Кто по лесу быстро мчится (Поставить два пальца на пуговицы и скользить по столу.) Провалиться не боится. С горки снежной вниз лечу я. Стал мне спорт родней и ближе, Помогли мне в этом лыжи. Воспитатель: Послушайте внимательно, что вы слышите? Слышите птичьи голоса? В этом лесу начался настоящий концерт. У каждого лесного жителя свой инструмент. Пальчиковая игра «Инструменты» Дятел по дереву стучит, ( Постукивание медленно пальцами по столу.) Сорока клювом трещит, (Постукивание быстрое по столу пальцами). Заяц по пню барабанит, (Постукивание подушечками пальцев быстро) Давайте и мы поиграем (Игра на «пианино» - нажимать на пуговицы на губках.) Весело в лесу, давайте мы с лесными жителями поиграем. Динамическая паузы « Весело в лесу». Зайцы утром рано встали, Весело в лесу играли. ( Прыжки на месте.) По дорожкам прыг- прыг- прыг, Кто к зарядке не привык. ( Ходьба на месте.) Вот лиса идет по лесу, Кто там скачет, интересно? ( Потягивание- руки вперед.) Чтоб ответить на вопрос, Тянет лисонька свой нос. Но зайчата быстро скачут. Как же может быть иначе? ( Бег на месте.) Тренировки помогают И зайчата убегают. ( Ходьба на месте.) Вот голодная лиса Грустно смотрит в небеса. ( Потягивание руки вверх.) Тяжело вздыхает, ( Глубокий вдох и выдох.) Садится, отдыхает. ( Садятся, отдыхают.) Опустело в лесу, слышно только одну сову « Угу – угу». В лесу темно, все спят давно. ( Глаза закрыты, руки под щеку.) Сова не спит, на суку сидит, (Соединить указательный и большой палец приставить к глазам ,изображая сову.) Вдруг как полетит. ( Помахать руками.) Ребята в лесу зимой темнеет рано, пора нам отправляться в детский сад. А найти дорогу обратно нам помогут звезды на небе. Давайте мы их нарисуем. (Нетрадиционное рисование –печать пуговицами « Звездное небо». Вот и закончилась наша прогулка. Вам было интересно? (Ответ детей). |