МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Секционно-кружковая работа: в зависимости от возможностей ОУ





– ритмическая гимнастика – три раза в неделю;

 

– художественная гимнастика – два раза в неделю;

 

– группа «Здоровейка» – один раз в неделю;

 

– хореография – два раза в неделю;

 

– фитнес – два раза в неделю;

 

– детский баскетбол – два раза в неделю;

 

– каратэ – два раза в неделю.

 

3. Активный отдых:

 

– физкультурные досуги – один раз в месяц;

 

– физкультурные праздники – один раз в квартал;

 

– день здоровья – один раз в месяц;

 

– самостоятельная двигательная деятельность – ежедневно.

 

Воспитательно-образовательная работа регламентируется расписанием занятий, составленным с учетом программы и возрастных особенностей детей. Занятия познавательного цикла на протяжении всех пяти дней чередуются с прогулками на свежем воздухе, физкультурными занятиями, играми, лечебной гимнастикой. Учебная нагрузка не превышает предельно допустимой нормы. Занятия длятся от 15 до 30 минут в зависимости от возрастной группы. Ежедневно обязательными являются две прогулки (в первую и вторую половину дня), дневной сон, четыре приема пищи, игровая деятельность малой и большой подвижности, утренняя гимнастика, гимнастка после сна.

 

Профилактика близорукости и снятие зрительного утомления у детей:

 

-гимнастика для глаз;

 

- использование зрительных тренажеров

 

Психо-коррекционное направление:

 

Аутотренинг и психогимнастика: игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы; игры-тренинги на подавление отрицательных эмоций и снятие невротических состояний; коррекция поведения.

 

Работа с родителями:

 

– консультации со специалистами – один раз в неделю;

 

– день открытых дверей – два раза в год;

 

– «папа, мама, я – спортивная семья» – один раз в год;

 

– поход выходного дня – один раз в квартал;

 

– информационный уголок здоровья – один раз в месяц;

 

Проведение санитарно-просветительной работы для родителей по темам:

• «Режим дня для часто болеющих детей»;

• «Закаливание ребенка дома»;

• «Питание ребенка дома и в детском саду»;

• «Профилактика глистных заболеваний»;

• «Вредные привычки у родителей, курение, употребления алкоголя – их влияние на детей»;

• «Организация зрительного режима в вечернее время и в выходные дни у детей» и т.д.

 

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность образовательной деятельности, сформирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, педагогов ДОУ и родителей.

 

В основе здоровьесберегающей образовательной деятельности должны лежать следующие дидактические принципы обучения:

 

1. Самый главный принцип здоровьесберегающих технологий – «Не навреди!» (Nonocere!). Все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью.

 

2. Принцип деятельности: заключается в формировании личности ребёнка и продвижении его в развитии осуществляются не тогда, когда он воспринимает готовые знания, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие» им нового знания.

 

3. Принцип минимакса: заключается в том, что каждому ребёнку предлагается содержание образования на максимально высоком творческом уровне и обеспечивается его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний) (Л.В. Занков). Система минимакса осуществляет индивидуальный подход и дифференцированное образование, когда ребёнок, отстающий по программе, ограничивается минимумом, а сильный получит максимум. Индивидуальный подход применим при выполнении разноуровневых заданий, когда ребёнок сам для себя определяет их количество.



 

4. Принцип психологической комфортности: заключается в снятии по возможности всех стрессогенных факторов образовательной деятельности, создание в детском саду и на занятии доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества (Ш.А. Амонашвили), расковывающей детей, так как никакие успехи в образовании не принесут пользы, если они «замешаны на страхе и подавлении личности ребенка». Для снятия психологической и эмоциональной усталости ребенка в процессе обучения можно эффективно использовать музыку на занятии.

 

5. Принцип вариативности: означает развитие у детей вариативного мышления, понимания возможности различных вариантов решения проблемы, формирование способности к систематическому перебору вариантов и выбору оптимального варианта (Л.В. Занков). Такое образование снимает у детей страх перед ошибкой, учит воспринимать неудачу не как трагедию, а как сигнал для исправления.

 

6. Принцип творчества(креативности): предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в познавательной деятельности детей, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности, что является неотъемлемой составной частью реального жизненного успеха любого человека.

 

7. Принцип успеха: заключается в создание на занятии для каждого ребёнка ситуации успеха. Успех – это качественная характеристика деятельности дошкольника, чувство уверенности в собственных силах, вера в то, что можно достичь высоких результатов.

 

Перечисленные дидактические принципы лежат в основе здоровьесберегающего образования, ориентированного на создание каждому ребенку условий для максимальной самореализации как личности. Реализуясь как личность, дошкольник будет чувствовать себя эмоционально здоровым, что не менее важно, чем физическое здоровье.

 

Стоит остановиться на каждом из приемов в отдельности.

 

Доброжелательный тон педагога – важный момент здоровьесберегающих технологий.

 

Смена видов деятельности – это такой прием реализации здоровьесберегающих технологий, который заключается в целесообразном чередовании воспитателем в ходе занятия различных видов деятельности детей, с целью снижения усталости, утомления, а также повышения интереса дошкольников.

 

Физкультминутки– это несложные физические упражнения, направленные на уменьшение негативного влияния учебной нагрузки, они благотворно влияют на восстановление умственной способности, препятствуют нарастанию утомления, повышают эмоциональный настрой детей, общий тонус, снимают статические нагрузки.

 

Достигается это тем, что переключение нервной деятельности в одних областях коры головного мозга на другое, создаёт возможность ранее функционировавшим областям коры восстановить обмен веществ. Кроме того, энергичные движения и дыхание усиливают кровообращение в мозгу, что тоже способствует снятию утомления. Физкультминутка устраняет застойные явления в нижних конечностях, в области таза и грудной клетке.

Физминутки позволяют детям размять свое тело, передохнуть и расслабиться, прислушаться к себе и принести пользу своему организму. Систематическое использование оздоровительных минуток приводит к улучшению психо-эмоционального состояния всех детей, к изменению отношения к себе и своему здоровью, к пониманию взрослыми необходимости сохранения здоровья ребёнка не на словах, а на деле.

 

Цель физкультминуток – предупреждение утомления, восстановление умственной работоспособности, повышение активного внимания и профилактика нарушений осанки.

 

Требования к организации и проведению физкультминуток:

 

1. Физиологически обоснованным временем для проведения физкультминутки проводятся на начальном этапе утомления (8-13-15-я минута занятия в зависимости от возраста, вида деятельности, сложности учебного материала).

2. Длительность физкультминутки составляет 1 – 3 минуты. За такое короткое время удается снять общее или локальное утомление, значительно улучшить самочувствие детей;

 

3. Комплексы должны подбираться в зависимости от вида занятия, его содержания. Упражнения должны быть разнообразными.

 

4. Перед знакомством с физкультминуткой необходимо обсудить ее содержание, отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить детей к правильному выполнению упражнений, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.

5. Выполнять упражнения следует вместе с детьми.

6. Упражнения должны быть просты по структуре, интересны и хорошо знакомы детям;

7. Упражнения должны быть удобны для выполнения на ограниченной площади;

8. Упражнения должны включать движения, воздействующие на крупные группы мышц, улучшающие функциональную деятельность всех органов и систем;

9. Содержание физкультминуток должно органически сочетаться с программным содержанием занятия;

10. Комплекс физкультминутки обычно состоит из 2-4 упражнений: для рук и плечевого пояса, для туловища и ног.

Нельзя принуждать делать физкультминутку, если у ребенка нет на это желания.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.