МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Теория рациональной бюрократии





• Два ключевых элемента в теории рациональной бюрократии М. Вебера (рационально-бюрократической модели организации)

  • Понятие союза (Verband)
  • Понятие господства
  • Record? (bureaucratie - “government by desks”)

Теперь тут про союз

 

 

Понятие союза

• «Союзом называется социальное отношение, доступ к которому извне отрегулирован и ограничен или замкнут, если поддержание этого порядка гарантируется соответствующим образом настроенным поведением определенных людей: руководителя и, эвентуально, штаба управления, который обычно располагает также представительской властью» [Вебер, 2002: 131].

Два основных элемента: (1) союз как особый тип социального отношения, ориентированного на определенный порядок, (2) способ поддержания этого порядка и способ действования союза

Союз как особый тип социального отношения

• Социальное отношение (соотнесение) – это такое поведение (действование) нескольких людей, которое по своему смысловому содержанию является взаимно ориентированным или взаимно настроенным.

• Типы социального отношения: общность, обобществление, борьба

• Открытое vs. замкнутое социальное отношение

Способ поддержания порядка союза

• Наличие руководителя и/или штаба управления: установление союзного порядка за счет (1) свободного соглашения, (2) навязывания или послушания.

• Поддержание порядка осуществляется на основе господства - «шанса встретить повиновение у определенных лиц по приказу известного содержания» [Вебер, 2002: 137].

Типы союзов

• Территориальный союз - союз, порядки которого навязывают преимущественно свою «территориальную значимость»

• Объединение - заключаемый по соглашению союз, сформулированные порядки которого значимы лишь применительно к тем, чье участие в объединении обусловлено личным вхождением

• Учреждение - это союз, сформулированные порядки которого бывают (относительно) успешно навязаны в пределах некоторой определимой области применения всякому определимому, в соответствии с известными признаками, действованию

Про рационально-бюрократическую модель подробнее дальше

Признаки р-б модели

• должностные обязанности исполняются на постоянной основе и регулируются правилами;

• эти обязанности разделены между функционально различными сферами, в каждой из которых существуют необходимые властные полномочия и санкции;

• должности образуют иерархию, в которой определены возможности контроля над исполнением приказаний и их обжалования;

• правила, регулирующие деятельность организации, подразделяются на чисто технические инструкции и правовые нормы, но для исполнения тех и других необходим специально подготовленный персонал;

• ресурсы организации отделены от имущества ее членов как частных лиц;

• должностное лицо не может присвоить свою должность;

• управление основывается на письменных документах, что делает канцелярию (бюро) центром современной организации;

• легальное господство может принимать различные формы, но при наиболее чистом типе такого господства используется бюрократический управленческий персонал (Weber, 1978: 218-219)

Принципы выполнения обязанностей в бюрократиях

• чиновники лично свободны и подчинены власти только в том, что касается их безличных должностных обязанностей;

• они организованы в четко установленную иерархию должностей;

• каждая должность обладает строго определенной сферой полномочий;

• чиновник занимает должность на основе добровольного договорного соглашения;

• кандидаты отбираются на основании их специальной квалификации и при этом назначаются на должность, а не избираются;

• вознаграждением служит постоянное денежное жалование, как правило, с правом на пенсию;

• должность рассматривается как единственный или, по крайней мере, основной род занятий занимающего ее лица;

• существует система служебного продвижения в соответствии со старшинством или заслугами;

• чиновник отделен от владения средствами управления и не присваивает свою должность;

• чиновники подчинен в своей деятельности жесткой и систематической дисциплине и контролю (Weber, 1978: 221-222)

36. Что такое организация с социологической точки зрения? Какими чертами должна обладать хозяйственная организация?

Организация— это сознательно координируемая (имеющая определенную структуру) группа лиц (совокупность участников), действующая на постоянной основе для осуществления единой цели (цели данной организации).

Особенности социальных организаций:

1) реализация потенциальных возможностей и способностей человека;

2) формирование единства интересов людей (личных, коллективных, общественных);

3) сложность, динамизм и высокий уровень неопределенности.

Хозяйственная организация – это организация, создаваемая для удовлетворения потребностей и интересов человека и общества во внешней для организации среде. Хозяйственная организация может производить продукцию в виде товара, услуг, информации или знаний.

К хозяйственным организациям относятся:

– юридические лица всех форм (кроме общественных и религиозных организаций), в том числе общества с ограниченной ответственностью, акционерные общества, потребительские кооперативы и т.д.;

– неюридические лица всех форм, в том числе подразделения организаций, организации на базе индивидуально-тpyдoвoй деятельности и т.д.

Особенностью хозяйственных организаций является прежде всего то, что они создаются для удовлетворения потребностей и интересов человека и общества во внешней для организации среде, кроме того хозяйственные организации могут производить продукцию в виде товаров, услуг, работ, информации.

 

37. Объясните с точки зрения институциональной теории, какие преимущества имеет фирма по сравнению с рынком.

Можно выделить такие разновидности внутренних и внешних конкурентных преимуществ. Внутренние:

· производственные – производительность труда, экономность затрат, рациональность эксплуатации основных фондов, обеспеченность материально-техническими ресурсами, бездефектность;

· технологические – современность, прогрессивность, гибкость технологических процессов, использование достижений научно-технического прогресса;

· квалификационные – профессионализм, мастерство, активность, творчество персонала, склонность к нововведениям;

· организационные – современность, прогрессивность, гибкость, структурированность имеющейся организационной структуры;

· управленческие – эффективность и результативность действующей системы менеджмента, эффективность управления оборотными средствами, качеством, производственными, закупочными и сбытовыми процессами, действенность системы мотивирования персонала;

· инновационные системы и методы разработки и внедрения новых технологий, услуг, наличие и внедрение «ноу-хау»;

· экономические – наличие источников финансирования, платежеспособность, прибыльность, ликвидность, рентабельность;

· географические – размещение, близость к источникам материальных и человеческих ресурсов, рынков сбыта, транспортных путей и каналов распределения.

К внешним конкурентным преимуществам предприятия можно отнести следующие:

· информационные – действующие на предприятии системы сбора и обработки данных, степень осведомленности предприятия о состоянии и тенденциях развития рынка, действие сил и условий окружающей бизнес-среды, поведение потребителей, конкурентов и других хозяйствующих субъектов;

· конструктивные – технические характеристики продукции, ее дизайн, упаковка;

· качественные – уровень качества продукции по оценкам потребителей;

· поведенческие – степень распространения философии маркетинга среди работников предприятия, нацеленность деятельности на удовлетворение потребностей потребителей конкретных целевых рынков;

· конъюнктурные – рыночные условия деятельности, конкурентная среда (количество и поведение конкурентов, острота конкуренции);

· сервисные – уровень и качество услуг, предоставляемых предприятием;

· имиджевые – общие представления потребителей о предприятии и его товары, популярность;

· ценовые – уровень и возможная динамика цен, их социальная направленность, рыночная власть предприятия;

· сбытовые – портфель заказов, приемы и методы распределения продукции;

· коммуникационные каналы и способы распространения информации о предприятии, наличие обратной связи.

 

38. В чем состоит различие между сильными и слабыми связями? Какие из них, в целом, более полезны на рынке труда?

Концепция силы слабых связей — это концепция американского социолога Марка Грановеттера, согласно которой в межличностной коммуникации слабые связи имеют большее значение, чем сильные.

Формальное различение двух классов межличностных отношений по критерию частоты и длительности контактов. Примером сильных связей являются родственники и друзья, слабых - соседи, знакомые, знакомые знакомых, формальные контакты на работе. В подавляющем большинстве исследований социальных сетей измерялись сильные связи.

Исследования социальной поддержки свидетельствуют о необходимости различать функциональный и структурный аспекты поддержки. В отношении первого выделяют следующие функции: информационную (советы, инструкции, обратная связь), эмоциональную (поддержание высокой самооценки, психологическая близость), аффилиативную (принадлежность к группам, участие в совместных действиях) и инструментальную (предоставление финансовой помощи и иных ресурсов). Структурный аспект касается обращения за помощью к носителям разных социальных ролей. По имеющимся данным, в случае потенциальных проблем на работе чаще всего ожидают поддержки от коллег, в поисках новой работы надеются в основном на друзей, при повседневных затруднениях - на супруг или супругов, в случае финансовых проблем - на родителей, в случае жилищных затруднений - на государственных служащих, при затруднениях со здоровьем - на врачей и т.д. Очевидно, что во многих затруднительных ситуациях индивиды ждут помощи от тех, с кем они связаны слабыми связями.
В экономической социологии эмпирические аргументы в пользу "силы слабых связей" были выдвинуты представителем гарвардской структуралистской школы Марком Грановеттером (1973, 1974, 1995).

В организационной социологии до сих пор доминируют взгляды о "силе сильных связей" (напр., Д. Кракхард), основанные на представлениях Г. Зиммеля и эмпирическом факте о тенденции сплоченных групп к образованию взаимных и транзитивных отношений. В частности, сильные связи облегчают разрешение конфликтов, принятие организационных решений, достижение консенсуса и передачу сложной экспертной информации. Многие социологи полагают, что сильные связи особенно важны в сплоченных организациях, в традиционных и нерыночных обществах, они поддерживают механизм партикуляризма в распределении статусов, обеспечивают процессы социального влияния. Слабые связи свойственны сетевым организациям и рыночным обществам и поддерживают процессы информационного влияния. В этой аргументации есть противоречия: в условиях совершенного рынка и свободного доступа к информации слабые связи становятся избыточными.

39. Что понимается под домашним хозяйством?

Домашнее хозяйство - сферу занятости, в которой члены семьи или межсемейного клана обеспечивают своим трудом личные потребности в форме натуральных продуктов и услуг.

40. Насколько правомерно противопоставление домашнего хозяйства и рыночной занятости?

· Рыночные отношения строго дифференцированы, в домашнем хозяйстве экономические отношения сочетаются со множеством других

· Домашний труд менее технически оснащен, слабое разделение труда (традиционная модель), в рыночных отношениях выступает «экономический человек»

· Цель рыночной занятости – получение прибыли, цель домашнего хозяйства – максимизация полезности

41. Какие способы измерения цены времени, затрачиваемого в домашнем хозяйстве, и продукта труда, не предназначенного для продажи, предлагаются исследователями? Какие проблемы возникают при измерениях такого рода?

1. Альтернативные издержки (измерение величиной заработной платы, которую данный человек мог бы получать за данное время на рынке труда)
Проблема: рыночная цена труда не всегда оказывается адекватным измерителем (производительность в домашнем труде не зависит от образования, например), поэтому существуют субъективные оценки .

2. Временные издержки (измерение той ценой, которая установлена рынком на данный вид продукта или услуги)
Проблема: время, затраченное в домашнем труде на самообслуживание и время, затрачиваемое нанятым работником, нередко не совпадают.

 

42. Почему в моральной экономике принцип рациональности зачастую не работает?

В моральной экономике сплетаются рациональное с нерациональным, и эти элементы сложно отделить (понять, где традиции и аффекты, а где рационально принятое решение).

Из-за неэкономических пристрастий многие обременительные обязанности, которые могут выполняться развитой сферой услуг, остаются внутри домашнего хозяйства (люди боятся пускать в дом чужих – нянек, сиделок; отдавать личные вещи «на сторону» - сдавать вещи в ремонт и тд). С точки зрения экономики – это крайне нерационально и неэффективно.

43. Какие группы факторов определяют социальную структуру домашнего хозяйства?

· социально-демографическая композиция (число членов, их пол и возраст, процент работников в общем составе)

· социокультурные особенности (образование, классовая принадлежность, широта и плотность социальных связей, специфика норм и обычаев).

 

44. В чем заключается экономико-социологическое содержание эффекта Веблена.

Наиболее известное изложение институционального подхода дается Т. Вебленом (1857–1929) на примере “праздного класса” (господствующего класса собственников) с присущими ему ориентацией на поддержание особого элитарного статуса и мотивами престижного потребления, которые слабо вписываются в плоско понимаемую рациональность. Ныне широко известен так называемый эффект Веблена, показывающий, как может возрастать спрос на потребительские товары при увеличении их цены.

 

45. Сформулируйте основные черты подхода П. Бурдьѐ к проблеме потребления.

Бурдье вводит понятие социального агента в противоположность субъекту и индивиду. Агент у Бурдье осуществляют - своеобразные системы практики, движимые целью, но не направляемые сознательно этой целью. Бурдье предлагает в качестве основы для объяснения практики агентов не теоретическую концепцию, построенную для того, чтобы представить эту практику “разумной” или, того хуже, “рациональной”, а описывает саму логику практики через такие ее феномены, как практическое чувство, габитус, стратегии поведения.

Габитус – приобретенная система порождающих схем, устойчивая диспозиция производства классифицирующих практик и одновременно диспозиция их восприятия и оценивания.

Эти диспозиции заставляют «желать неизбежного» и «любить то, что имеешь», то есть нужда становится добродетелью.

Будучи продуктом некоторого типа объективной регулярности, habitus склонен порождать „резонные", „общепринятые" манеры поведения (и только их), которые возможны в пределах такой регулярности и которые с наибольшей вероятностью будут положительно санкционированы, поскольку они объективно приспособлены к логике, характерной для определенного поля деятельности, объективное будущее, которого они предвосхищают.

Гибитус имеет тенденцию к постоянству и защищен от изменений отбором новой информации, отрицанием информации, способной поставить под сомнение уже накопленную информацию, если таковая предоставляется случайно или по принуждению, но в особенности уклонением от такой информации. Например, эмпирически подтвержден факт, что люди склонны говорить о политике с теми, кто придерживается аналогичных взглядов.

Согласно П. Бурдье, превращение желаний в потребности происходит через взаимодействие между индивидуальным выбором и социальными правилами. Вкусы социально обусловлены, а объекты потребительского выбора отражают символическую иерархию, которая определяет и поддерживает социальную дифференциацию, существующую в обществе в целях обеспечения соблюдения социальной дистанции, различия социальных групп и классов. Бурдье понимает потребление как поле властных отношений – многомерное пространство позиций или мест, в которых позиция субъекта определяется количеством разных типов «капитала», которыми он обладает. Наиболее важными являются экономический и культурный формы капитала, при этом экономический капитал – это общая категория, соответствующая экономическим ресурсам, а культурный включает в себя такие факторы, как: знания, навыки, опыт, язык, способы мышления, мировоззрение и т.д.

П. Бурдье утверждает, что потребление выступает формой дифференциации индивидов, выделяя последних в социальные классы.

Вкусы *повод для стратификации* – символическое выражение классовых позиций. Порождаемая габитусом устойчивость предпочтений не превращает связь между условиями и практиками действия в автоматическую зависимость.

Вкусы способны изменяться при условии существования практики действий, например, при стратегическом выборе.

 

46. Что такое «общество потребления» и в чем состоят его отличительные особенности?

Общество потребления - метафора, обозначающая совокупность общественных отношений, организованных на основе принципа индивидуального потребления. Общество потребления характеризуется массовым потреблением материальных благ и формированием соответствующей системы ценностей и установок.

Особенности:

· массовое потребление материальных благ

  • Формирование особой системы ценностей и установок (Бизнес производит такие феномены культуры, как вкусы, желания, ценности, нормы поведения, интересы. Важную роль в этом играет реклама, проникающая в самые глубокие слои сознания)
  • Конкуренция производителей порождает конкуренцию потребителей.

47. В чем заключается специфика концепции «экономики символов и знаков»?

Фактически любой продукт или услуга (помимо изначальных потребительских свойств) всё более нагружается символами – многозначными образами, с помощью которых человек определяет смысл происходящих хозяйственных процессов и своё место в этих процессах.

Так они могут маркироваться как “дешёвые, но качественные “, “самые модные” “экологически чистые “ и тд. В итоге наряду с потребительской стоимостью и ценой продукта формируется его специфическая знаковая стоимость.

Товары всё более превращаются в знаки, систему обозначающих, а потребление – в манипулирование знаками.

В результате товар начинает распознаваться потребителем именно по своим символическим качествам. Торговые марки и бренды увязываются не столько с полезными потребительскими свойствами предметов, сколько с символическими образами определённых стилей потребления.

Люди начинают желать приобрести ту ил иную вещь или услугу потому что её пользуется селебрити (приобщение к знаменитостям)

Манипулирование знаками (по Бойдрийару) делает потребности в обладании благами беспредельными, а потребительскую игру – бесконечной.

Структура:

1.В процессе прогрессирующей коммерциализации культурных учреждений они превращаются в сферу деловых услуг

2.производство простых продуктов и услуг теперь не только базируется на освоении культурных образцов

Культурная сегрегация (по Бодрийру) – когда просвещенное меньшинство способно реконструировать логику знаковых обозначений (а большинство во власти знаков ххохоохо).

 

48. Как возникают деньги?

Два подхода: эволюционный и институциональный.

Ø Э. подход: деньги – это продукт стихийного развития процесса обмена, кот. Выталкивает их из недр товарного мира. НО тут непонятно (по Радаеву), почему денежные единицы со сходными хар-ками обладают разной ликвидностью.

Ø И. подход: деньги – продукт действий государства, кот. Выпускает денежные единицы, устанавливает курс, диктует, как их использовать. ОДНАКО, в прошлом возникали ДО государства, а в нынешнем – постоянно ВНЕ государства.

История: золото -> бумажные деньги -> электронные деньги.

Маркс про написанное выше: «функционированное бытие денег поглощает их материальное бытие»

49. В чем заключается специфика экономико-социологического подхода к изучению денег?

Современные деньги долгое время находились вне сферы социологического анализа по причине того, что трактовка современных денег сложилась под непосредственным влиянием экономической теории.

Традиционный экономист беспокоится вопросом:Сколько денег необходимо для бесперебойного процесса обращения? (Объем товарной массы, уровень цен, кредитные операции и скорость обращения денег)

Социология предлагает: Наряду с унификацией возникают всё равно новые деньги. А существующие деньги не становятся культурно-нейтральными, они зависят от культурных и нравственных отношений.

! Второе определение денег:

Деньги – это то, что ПРИЗНАЕТСЯ в качестве денег.

Социальные условия функционирования денег. Обязательно существование:

ü Обмен контуров (локализованность)

ü Социальных сетей (каналы распространения инф-ции, взаимные обязательства, социальный капитал)

ü Поддерживающей силы властных структур (контроль соблюдения правил)

Социологические ф-ции денег:

§ Статусные (социальные различия, показатель успеха, благополучия, квалификации)

§ Дисциплинарные (напр. Социальные работники следили за тратой денег в неблагополучных семьях и помогали последним составлять бюджет и ходить за покупками, чтобы воспитать потребительские привычки)

§ Политические (препятствие производству собственных денег, контроль)

§ Эстетические (юбилейные монеты – коллекционные. Знатоки оценят их неэкономически; другие формы: взятки, чаевые, денежные подарки)

§ Сакральные (страхование, «похоронные»).

 

 

50. В чем заключаются функции денег?

Деньги – это то, что выполняет функции денег.

Второе определение денег: Деньги – это то, что ПРИЗНАЕТСЯ в качестве денег

Ф-ции:

1. Мера стоимости (деньги как товар, эквивалент, которым выражается стоимость др. товаров)

2. Ср-во обмена (д. как рыночный посредник)

3. Накопление стоимости или сокровища (д. изымаются из процесса обмена, НО сохраняют свою ликвидность –способность вернуться к обмену в любой момент)

ПРОБЛЕМА! Действие денег всегда ограничено – определенной территорией или кругом приобретаемых товаров. Денежные единицы обладают разной покупательной способностью. (напр. Безнал часто дешевле нала). Также перечень объектов собственности, приобретаемым за деньги, никогда не бывает безграничным. Добавим, что отдельные денежные единицы могут выполнять лишь 1-2 ф-ции (Пример: доллар в России используется в кач-ве сберегателя, но из фактического обращения исключен практически).

Социологические ф-ции денег:

§ Статусные (социальные различия, показатель успеха, благополучия, квалификации)

§ Дисциплинарные ( напр. Социальные работники следили за тратой денег в неблагополучных семьях и помогали последним составлять бюджет и ходить за покупками, чтобы воспитать потребительские привычки)

§ Политические (препятствие производству собственных денег, контроль)

§ Эстетические (юбилейные монеты – колекционные. Знатоки оценят их неэкономически; другие формы: взятки, чаевые, денежные подарки)

§ Сакральные ( страхование, « похоронные» ).

51. По каким причинам возникает феномен множественности денег?

Множественные деньги -наделенные конкретными смыслами, качественно специфические деньги

Множественность форм, принимаемых деньгами даже в условиях современных рынков, подтверждается и постоянным использованием бартерных сделок. К бартеру прибегают в кризисные моменты при отсутствии денег на счетах или в условиях гиперинфляции, когда реальные продукты представляют большую ценность, чем быстро обесценивающиеся деньги.

Еще одной формой множественности денег как средства платежа является создание денежных суррогатов. Они производятся в различных коммуникативных контекстах, когда использование денег рассматривается как нецелесообразное или неуместное, например, в качестве благодарности за услугу близкому человеку нередко считают "неудобным" использовать деньги и заменяют их суррогатом, приемлемым в данной культуре и в конкретных социальных группах

К способам социального производства множественных денег В. Зелизер относит:

• ограничение сферы использования денег;

• регулирование способов их распределения;

• изменение их внешнего вида;

• наделение определенных сумм особым смыслом;

• назначение надлежащих пользователей;

• обозначение приемлемых источников денег.

В. Зелизер отмечает, что создание множественных денег отвечает необходимости контроля над ними в сложных и неоднозначных социальных ситуациях. Для разных форм социальных отношений люди производят разные формы денег:

• для поддержания отношений социального неравенства, иерархии служат пожертвования и пособия для бедных;

• для закрепления гендерной и возрастной иерархии в семьях служат деньги "на шпильки" для женщин, на карманные расходы для детей, мужские "заначки";

• для установления "тонких статусных различий" служат чаевые;

• для поддержания близких социальных связей используются подарки друзьям, родственникам, партнерам и т.д., а также беспроцентные ссуды (одалживание денег);

• для поддержания групповой идентичности и членства в группе используются разнообразные пожертвования, членские, целевые и благотворительные взносы;

• для манипулирования другими используются взятки, подкуп, плата за содержание и т.п.

52. Опишите основные типы денег и дайте экономико-социологическую интерпретацию каждому из описанных типов.

1) Бумажные купюры – самая распространенная форма денежных средств, которая успешно используется во всём мире и представляет собой определенные символы и знаки, изображенные на специальной бумаге.

2) Металлические деньги – золотые и серебряные монеты (ранее), в наше время – монеты из стали, латуни и медно-никелевых сплавов, также с символическим изображением.

3) Электронные деньги – платежные средства, выраженные цифровым способом на банковских кредитных, депозитных картах, а также в электронных кошельках и прочих электронных носителях.

4) Товар в качестве денег – роль денег выполняют продукты, скот, предметы.

o Целевые деньги (по Поланьи) – когда одни деньги используются только женщинами, другие – только мужчинами, одни – за еду, другие – за жену.( примитивные деньги)

Современные деньги:

§ более однородны ( происходит унификация, число денежных единиц имеет тенденцию к сокращению, более сильные валюты вытесняют более слабые, нейтральность к социальным различиям)

§ универсальный посредник и чистая символизация обмена

§ в сферу денежных расчетов попадаю неизмеримые кач-ва. Напр., характеристика человека. «Этот чел. Стоит столько-то» - говорится о его доходе, как измерителе проф. способностей.

Главное св-во любого предмета, ставшего деньгами – способность быть зеркалом стоимости других товаров, ликвидность и способность к обмену.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.