МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

органов по администрированию НДС.





Эффективность контрольной работы налоговых органов выражается в соотношении поставленных контролирующим органом целей и достигнутого им результата. Данным результатом являются суммы доначисленых и взысканных сумм налогов, сборов и пени, по результатам проверок, однако эти доначисления должны быть правомерны, а штрафные санкции должны применяться правильно.

Показателями эффективности контрольной работы налоговых органов являются:

- задолженность по платежам в бюджет;

- результативность проведенных налоговых проверок;

- собираемость налогов в бюджет;

Согласно статистической отчетности 2 – НК, рассмотрим основные сведения о проведении камеральных и выездных проверок, а так же показатели эффективности контрольной работы налоговых органов.

 

 

Таблица 4 – Количество и результативность проверок РФ .

В единицах

Показатели 2013 г. 2014 г. 2015 г. Отклонение, + -
2014г от 2013г 2015г от 2013г
  Число проверок, всего       -1326102 -2258147
в том числе:   Камеральные проверки   -1320530 -2247480
Выездные проверки -5572 -10667
Число выявленных нарушений по проверкам
в том числе: по камеральным проверкам +199947
  по выездным проверкам         -5517   -10477
Результативность, % 5,3 6,1 6,2 +0,8 +0,9
               

Рассмотрев данную таблицу, можно сказать, что с каждым годом число камеральных проверок падает. Так, например, в 2013 году число проверок составило 34231909, в 2014году– 32905807, а в 2015 году – 31973762. Сравнивая 2013 год с 2014 годом, число выявленных нарушений увеличились на 194430, а в 2015 году по отношению к 2013 году отклонение составило +173481.

Количество выездных налоговых проверок снижается с каждым годом. Самый высокий результат за исследуемые годы был в 2013 году – 41330, уже в 2014году допущен стремительный спад и составил 35758,а в 2015 году – 30663.

Рост числа выявленных нарушений наблюдается только в камеральных проверках, что объясняется сплошным методом проверки документов. По выездным проверкам можно сказать то, что число выявленных нарушений напрямую связано с проведенными проверками, а так же выборочным методом изъятия документов. Подводя итог, нужно найти результативность, она рассчитывается как произведение числа выявленных нарушений на число проверок в общей сумме. Результативность составила в 2013 году 5,3%, в 2014 году она увеличилась - 6,1% , в 2015 году увеличилась на 0,9 % и составила 6,2%.

Перейдем к показателям количества и результативности проверок по данным УФНС России по Курской области.

Таблица 5 - Показатели количества и результативности проверок в УФНС России по Курской области.

в процентах

Показатели 2013 г. 2014 г. 2015г. Отклонение, + -
2014г от 2013г 2015г от 2013г
Число проверок, всего -2600 -5750
В том числе проверок по НДС, всего -545 -1605
в том числе: Камеральные проверки -2557 -5722
в том числе по НДС -512 -1566
Выездные проверки -43 -28
в том числе по НДС -33 -122
Число выявленных нарушений +5270 +2904
в том числе по НДС, всего +310 +8
в том числе: по камеральным проверкам         +5318   +2933
в том числе по НДС         +315   +43
по выездным проверкам -48 -29
в том числе по НДС -5 -35
Результативность, % 4,2 6,3 5,4 2,1 1,2
Результативность по НДС,% 6,3 5,6 5,8 -0,7 -0,5

Анализ таблицы – 5 показал, что число налоговых проверок снижается. В 2014г. По сравнению с 2013г. число проверок снизилось на 2600, а в 2015г. снизились еще на 5750. Количество проверок по НДС также снижается с каждым годом. Количество проверок, по которым были выявлены нарушения в 2013году составили 10352, в 2014 – 15622, а в 2015 году 13256. По НДС – аналогично. Так, например, в 2013 году количество проверок с выявленными нарушениями составило 2850, в 2014 году 3160, а в 2015 году 2858.

По выездным проверкам можно сказать, что количество проверок с выявленными нарушениями снижается с каждым годом. Результативность находим, как число выявленных нарушений по проверкам, на общее их количество. Результативность в 2013 году показывает 4,2 %, а в 2014 году 6,3 %, что на 2,1 % больше прошлого года. В 2015 году результативность составила 5,4, что на 1,2 больше 2013 года. Уменьшение, с каждым годом, числа проверок никак не сказалось на уменьшение выявленных нарушений. Это говорит о эффективной работе налоговых инспекторов.

Рассмотрим показатели количества и результативности проверок по данным ИФНС России по городу Курску.

Таблица 6 - Показатели количества и результативности проверок в ИФНС России по г. Курску.

В процентах

Показатели 2013 г. 2014 г. 2015 г. Отклонение, + -
2014 г. от 2013 г. 2015 г. от 2013 г.
Число проверок, всего -5637 -4643
в том числе: Камеральные проверки Выездные проверки         -5620 -17   -4663 +20
Число выявленных нарушений по проверкам +2326 +1251
в том числе: по камеральным проверкам по выездным проверкам         +2347 -21   +1232 +19
Результативность, % 4,4 6,6 5,7 +2,2 +1,3

По данным ИФНС России по городу Курску было проведено в 2013 году 119808 налоговых проверок, из них камеральные 119620, выездные – 188, в общей сложности, результативность составила 5,0%. В 2014 году число камеральных проверок понизилось, сравнивая с 2013 годом, и составило 114000, выездные также снизились и составили 171. В 2015 году снижение потерпели только камеральные проверки, что нельзя сказать о выездных, которые составили 208. Выявленные нарушениях в отношении камеральных проверок, которые увеличились, по сравнению с 2013 годом, на 2347. Выявленные нарушения в отношении выездных проверок тоже увеличились, сравнивая 2015год к 2013 году, на 19. Результативность за все годы отражена положительная.

Обобщая вышесказанное, можно отметить улучшение. Причины могут быть разные, например такие как: эффективность работы налоговых органов, а так же повышение добросовестности налогоплательщиков в отношении налогов, которые они уплачивают государству.

Результативность отметим как положительный момент, несмотря на снижение налоговых проверок и рост выявленных нарушений по ним.

За счет электронных программ, интернета налогоплательщики больше информированы и ознакомлены с законодательством, правами и обязанностями обеих сторон. Существуют отрицательные моменты, которые связаны с пробелами в законодательстве, помогая налогоплательщикам обойти закон, не нарушив его. Чтобы искоренить подобного рода аферы, необходимо вносить уточнения, повышать штрафы.

Таблица 7 - Динамика задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему РФ.

В миллионах

Показатели   2013 г.     2014 г.   2015 г. Темп роста, %
2014 г. к 2013 г. 2015 г. к 2013 г.
Задолженность по налогам и сборам, всего 770308,2 802681,7 827344,8 104,2 107,4
в том числе: Недоимка   384939,5   430315,9   461412,2   111,8   119,9
Урегулированная задолженность 380398,0 363327,6 359105,6 95,5 94,4
Сумма налогов, начисленная к уплате по декларациям   12091,9   13409,0   14547,7   110,9   120,3
Собираемость, % 93,6 94,0 94,3 - -

Анализируя данную таблицу, можно сказать, что задолженность по налогам и сборам, начиная с 2013 года увеличивалась. В 2013 году она составила 770308,2млн.руб., а в 2014 году 802681,7 млн.руб., это на 4,2 % больше прошлого года. В 2015 году задолженность не прекращала рост и составила 827344.8млн. руб., что на 7,4% выше 2013 года. Выросла недоимка на 11,8% в сравнении 2013года с 2014 годом. В 2015 рост составил на 19,9 % выше 2013 года. Урегулированная задолженность в 2014 году уменьшилась на 0,5 %, в 2015 году также уменьшается 5,6% по сравнению с 2013 годом.

Делая вывод по таблице, можно сказать, что задолженность и недоимка растут, а урегулированная задолженность снижается, это является отрицательным моментом. Собираемость можно отметить как положительный момент, она показала хорошие результаты. Собираемость рассчитывается как отношение величины фактически поступивших налогов в бюджет к величине налогов начисленных к уплате по декларациям. Показатель собираемости налогов наиболее корректно показывает результативность функционирования системы налогового администрирования, так как данный показатель напрямую зависит от показателя задолженности.

Рассмотрим задолженность по налогам и сборам в бюджетную систему РФ по УФНС России по Курской области.

Таблица 8 – Задолженность по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации по УФНС России по Курской области.

В миллионах рублей

Показатели     2013 г.       2014 г.       2015 г.   Темп роста, %
2014 г. к 2013 г. 2015 г. к 2013 г.
  Задолженность по налогам и сборам, всего 5020,8 5596,1 5743,7 111,5 114,4
  в том числе: недоимка   2402,9 2887,4 2929,9 120,2 121,9
Урегулированная задолженность 2506,4 2623,9 2748,9 104,7 109,7
Сумма налога исчисленная к уплате по декларациям. 44803,3 46085,7 51742,9 102,9 115,5
                 

 

Продолжение таблицы – 8.

Собираемость, % 88,8 87,6 88,9 - -

На основании полученных данных можно отметить рост задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему РФ по Курской области за исследуемый период.

Задолженность по налогам и сборам в 2014 году по сравнению с 2013 увеличилась на 11,5% и составила 5596,1 млн. руб., а в сравнении 2015 год к 2013 году увеличилась на 14,4 %..

Показатели по недоимке стремительно растут, так, например, в 2014 году показатели увеличились на 20,2 % по сравнению с показателями 2013 года и 2015 год с 2013 годом, прослеживается так же увеличение на 21,9 % . Исходя из представленных данных, можно сказать о том, что налоговые органы работают неэффективно.

Урегулирование задолженности в 2014 году показала рост на 4,7 %, в 2015 году отмечается так же рост этого показателя, но по сравнению с 2013 годом, его темп роста составил 109,7 % .

Собираемость по налогам и сборам в 2013 году составляет 88,8 %,в в 2014 году она снизилась и составила 87,6 %, а в 2015 году – 88,9 %.. Эти изменения произошли в связи с увеличением задолженности: в 2014 году задолженность увеличилась по сравнению с 2013 годом, и собираемость тем самым уменьшилась и в 2015 году задолженность так же увеличилась, а собираемость уменьшилась.

Рассмотрим задолженность по налогам и сборам в бюджетную систему РФ по ИФНС России по городу Курску.

 

Таблица 9 – Динамика задолженности по налогам и сборам в

бюджетную систему Российской Федерации по ИФНС

России по г. Курску.

В миллионах рублей

Показатели   2013 г.   2014 г.   2015 г. Темп роста, %
2014 г. к 2013 г. 2015 г. к 2013 г.
Задолженность по налогам и сборам, всего 2850,1 3136,0 3191,5 110,0 112,0
в том числе: Недоимка   1761,4   2037,1   2087,6   115,7   118,5
Урегулированная задолженность   988,1   1032,6   1058,7   104,5   107,1
Сумма налогов, начисленная к уплате по декларациям   22219,2   22437,4   23915,8   101,0   107,6
Собираемость, % 87,2 86,0 86,7 - -

Анализируя данные таблицы можно отметить рост задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему РФ по г.Курску за анализируемый период.

Так задолженность по налогам и сборам в 2014 году по сравнению с 2013 годом увеличилась на 10,0 % и составила 3136,0млн.рублей. В 2015 году тоже увеличилась, в сравнении с 2013 годом, на 12,0 %. Недоимка показывала увеличения с каждым годом, так в 2014 году она составила рост на 15,7%, а в 2015 году на 18,5 % в сравнении с базисным. Урегулированная задолженность растет стабильно с каждым годом. Собираемость показала спад, сравнивая 2014 год к 2013 году, аналогично и в 2015 году к 2013 году.

Делая вывод по всей проделанной работе, можно сказать, что ситуация, по поступлению налогов за исследуемые года, не ухудшилась, даже несмотря на неблагоприятную экономическую обстановку. Причинами тому могут являться: эффективная работа налоговых органов, государственная поддержка экономики, увеличение уровня ответственности плательщиков и государства.

Результативность налоговых проверок растет, несмотря на сокращение числа проверок, число выявленных нарушений так же увеличилось – это заслуга налоговых инспекторов.

Если говорить о будущей перспективе, можно сказать, что с улучшением экономической ситуации в стране, налоговые поступления будут увеличиваться.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.