ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | органов по администрированию НДС. Эффективность контрольной работы налоговых органов выражается в соотношении поставленных контролирующим органом целей и достигнутого им результата. Данным результатом являются суммы доначисленых и взысканных сумм налогов, сборов и пени, по результатам проверок, однако эти доначисления должны быть правомерны, а штрафные санкции должны применяться правильно. Показателями эффективности контрольной работы налоговых органов являются: - задолженность по платежам в бюджет; - результативность проведенных налоговых проверок; - собираемость налогов в бюджет; Согласно статистической отчетности 2 – НК, рассмотрим основные сведения о проведении камеральных и выездных проверок, а так же показатели эффективности контрольной работы налоговых органов. Таблица 4 – Количество и результативность проверок РФ . В единицах Показатели | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | Отклонение, + - | 2014г от 2013г | 2015г от 2013г | Число проверок, всего | | | | -1326102 | -2258147 | в том числе: Камеральные проверки | | | | -1320530 | -2247480 | Выездные проверки | | | | -5572 | -10667 | Число выявленных нарушений по проверкам | | | | | | в том числе: по камеральным проверкам | | | | +199947 | | по выездным проверкам | | | | -5517 | -10477 | Результативность, % | 5,3 | 6,1 | 6,2 | +0,8 | +0,9 | | | | | | | | | Рассмотрев данную таблицу, можно сказать, что с каждым годом число камеральных проверок падает. Так, например, в 2013 году число проверок составило 34231909, в 2014году– 32905807, а в 2015 году – 31973762. Сравнивая 2013 год с 2014 годом, число выявленных нарушений увеличились на 194430, а в 2015 году по отношению к 2013 году отклонение составило +173481. Количество выездных налоговых проверок снижается с каждым годом. Самый высокий результат за исследуемые годы был в 2013 году – 41330, уже в 2014году допущен стремительный спад и составил 35758,а в 2015 году – 30663. Рост числа выявленных нарушений наблюдается только в камеральных проверках, что объясняется сплошным методом проверки документов. По выездным проверкам можно сказать то, что число выявленных нарушений напрямую связано с проведенными проверками, а так же выборочным методом изъятия документов. Подводя итог, нужно найти результативность, она рассчитывается как произведение числа выявленных нарушений на число проверок в общей сумме. Результативность составила в 2013 году 5,3%, в 2014 году она увеличилась - 6,1% , в 2015 году увеличилась на 0,9 % и составила 6,2%. Перейдем к показателям количества и результативности проверок по данным УФНС России по Курской области. Таблица 5 - Показатели количества и результативности проверок в УФНС России по Курской области. в процентах Показатели | 2013 г. | 2014 г. | 2015г. | Отклонение, + - | 2014г от 2013г | 2015г от 2013г | | | | | | | Число проверок, всего | | | | -2600 | -5750 | В том числе проверок по НДС, всего | | | | -545 | -1605 | в том числе: Камеральные проверки | | | | -2557 | -5722 | в том числе по НДС | | | | -512 | -1566 | Выездные проверки | | | | -43 | -28 | в том числе по НДС | | | | -33 | -122 | Число выявленных нарушений | | | | +5270 | +2904 | в том числе по НДС, всего | | | | +310 | +8 | в том числе: по камеральным проверкам | | | | +5318 | +2933 | в том числе по НДС | | | | +315 | +43 | по выездным проверкам | | | | -48 | -29 | в том числе по НДС | | | | -5 | -35 | Результативность, % | 4,2 | 6,3 | 5,4 | 2,1 | 1,2 | Результативность по НДС,% | 6,3 | 5,6 | 5,8 | -0,7 | -0,5 | Анализ таблицы – 5 показал, что число налоговых проверок снижается. В 2014г. По сравнению с 2013г. число проверок снизилось на 2600, а в 2015г. снизились еще на 5750. Количество проверок по НДС также снижается с каждым годом. Количество проверок, по которым были выявлены нарушения в 2013году составили 10352, в 2014 – 15622, а в 2015 году 13256. По НДС – аналогично. Так, например, в 2013 году количество проверок с выявленными нарушениями составило 2850, в 2014 году 3160, а в 2015 году 2858. По выездным проверкам можно сказать, что количество проверок с выявленными нарушениями снижается с каждым годом. Результативность находим, как число выявленных нарушений по проверкам, на общее их количество. Результативность в 2013 году показывает 4,2 %, а в 2014 году 6,3 %, что на 2,1 % больше прошлого года. В 2015 году результативность составила 5,4, что на 1,2 больше 2013 года. Уменьшение, с каждым годом, числа проверок никак не сказалось на уменьшение выявленных нарушений. Это говорит о эффективной работе налоговых инспекторов. Рассмотрим показатели количества и результативности проверок по данным ИФНС России по городу Курску. Таблица 6 - Показатели количества и результативности проверок в ИФНС России по г. Курску. В процентах Показатели | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | Отклонение, + - | 2014 г. от 2013 г. | 2015 г. от 2013 г. | Число проверок, всего | | | | -5637 | -4643 | в том числе: Камеральные проверки Выездные проверки | | | | -5620 -17 | -4663 +20 | Число выявленных нарушений по проверкам | | | | +2326 | +1251 | в том числе: по камеральным проверкам по выездным проверкам | | | | +2347 -21 | +1232 +19 | Результативность, % | 4,4 | 6,6 | 5,7 | +2,2 | +1,3 | По данным ИФНС России по городу Курску было проведено в 2013 году 119808 налоговых проверок, из них камеральные 119620, выездные – 188, в общей сложности, результативность составила 5,0%. В 2014 году число камеральных проверок понизилось, сравнивая с 2013 годом, и составило 114000, выездные также снизились и составили 171. В 2015 году снижение потерпели только камеральные проверки, что нельзя сказать о выездных, которые составили 208. Выявленные нарушениях в отношении камеральных проверок, которые увеличились, по сравнению с 2013 годом, на 2347. Выявленные нарушения в отношении выездных проверок тоже увеличились, сравнивая 2015год к 2013 году, на 19. Результативность за все годы отражена положительная. Обобщая вышесказанное, можно отметить улучшение. Причины могут быть разные, например такие как: эффективность работы налоговых органов, а так же повышение добросовестности налогоплательщиков в отношении налогов, которые они уплачивают государству. Результативность отметим как положительный момент, несмотря на снижение налоговых проверок и рост выявленных нарушений по ним. За счет электронных программ, интернета налогоплательщики больше информированы и ознакомлены с законодательством, правами и обязанностями обеих сторон. Существуют отрицательные моменты, которые связаны с пробелами в законодательстве, помогая налогоплательщикам обойти закон, не нарушив его. Чтобы искоренить подобного рода аферы, необходимо вносить уточнения, повышать штрафы. Таблица 7 - Динамика задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему РФ. В миллионах Показатели | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | Темп роста, % | 2014 г. к 2013 г. | 2015 г. к 2013 г. | Задолженность по налогам и сборам, всего | 770308,2 | 802681,7 | 827344,8 | 104,2 | 107,4 | в том числе: Недоимка | 384939,5 | 430315,9 | 461412,2 | 111,8 | 119,9 | Урегулированная задолженность | 380398,0 | 363327,6 | 359105,6 | 95,5 | 94,4 | Сумма налогов, начисленная к уплате по декларациям | 12091,9 | 13409,0 | 14547,7 | 110,9 | 120,3 | Собираемость, % | 93,6 | 94,0 | 94,3 | - | - | Анализируя данную таблицу, можно сказать, что задолженность по налогам и сборам, начиная с 2013 года увеличивалась. В 2013 году она составила 770308,2млн.руб., а в 2014 году 802681,7 млн.руб., это на 4,2 % больше прошлого года. В 2015 году задолженность не прекращала рост и составила 827344.8млн. руб., что на 7,4% выше 2013 года. Выросла недоимка на 11,8% в сравнении 2013года с 2014 годом. В 2015 рост составил на 19,9 % выше 2013 года. Урегулированная задолженность в 2014 году уменьшилась на 0,5 %, в 2015 году также уменьшается 5,6% по сравнению с 2013 годом. Делая вывод по таблице, можно сказать, что задолженность и недоимка растут, а урегулированная задолженность снижается, это является отрицательным моментом. Собираемость можно отметить как положительный момент, она показала хорошие результаты. Собираемость рассчитывается как отношение величины фактически поступивших налогов в бюджет к величине налогов начисленных к уплате по декларациям. Показатель собираемости налогов наиболее корректно показывает результативность функционирования системы налогового администрирования, так как данный показатель напрямую зависит от показателя задолженности. Рассмотрим задолженность по налогам и сборам в бюджетную систему РФ по УФНС России по Курской области. Таблица 8 – Задолженность по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации по УФНС России по Курской области. В миллионах рублей Показатели | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | Темп роста, % | 2014 г. к 2013 г. | 2015 г. к 2013 г. | | | | | | | Задолженность по налогам и сборам, всего | 5020,8 | 5596,1 | 5743,7 | 111,5 | 114,4 | в том числе: недоимка | 2402,9 | 2887,4 | 2929,9 | 120,2 | 121,9 | Урегулированная задолженность | 2506,4 | 2623,9 | 2748,9 | 104,7 | 109,7 | Сумма налога исчисленная к уплате по декларациям. | 44803,3 | 46085,7 | 51742,9 | 102,9 | 115,5 | | | | | | | | | | Продолжение таблицы – 8. | | | | | | Собираемость, % | 88,8 | 87,6 | 88,9 | - | - | На основании полученных данных можно отметить рост задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему РФ по Курской области за исследуемый период. Задолженность по налогам и сборам в 2014 году по сравнению с 2013 увеличилась на 11,5% и составила 5596,1 млн. руб., а в сравнении 2015 год к 2013 году увеличилась на 14,4 %.. Показатели по недоимке стремительно растут, так, например, в 2014 году показатели увеличились на 20,2 % по сравнению с показателями 2013 года и 2015 год с 2013 годом, прослеживается так же увеличение на 21,9 % . Исходя из представленных данных, можно сказать о том, что налоговые органы работают неэффективно. Урегулирование задолженности в 2014 году показала рост на 4,7 %, в 2015 году отмечается так же рост этого показателя, но по сравнению с 2013 годом, его темп роста составил 109,7 % . Собираемость по налогам и сборам в 2013 году составляет 88,8 %,в в 2014 году она снизилась и составила 87,6 %, а в 2015 году – 88,9 %.. Эти изменения произошли в связи с увеличением задолженности: в 2014 году задолженность увеличилась по сравнению с 2013 годом, и собираемость тем самым уменьшилась и в 2015 году задолженность так же увеличилась, а собираемость уменьшилась. Рассмотрим задолженность по налогам и сборам в бюджетную систему РФ по ИФНС России по городу Курску. Таблица 9 – Динамика задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации по ИФНС России по г. Курску. В миллионах рублей Показатели | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | Темп роста, % | 2014 г. к 2013 г. | 2015 г. к 2013 г. | Задолженность по налогам и сборам, всего | 2850,1 | 3136,0 | 3191,5 | 110,0 | 112,0 | в том числе: Недоимка | 1761,4 | 2037,1 | 2087,6 | 115,7 | 118,5 | Урегулированная задолженность | 988,1 | 1032,6 | 1058,7 | 104,5 | 107,1 | Сумма налогов, начисленная к уплате по декларациям | 22219,2 | 22437,4 | 23915,8 | 101,0 | 107,6 | Собираемость, % | 87,2 | 86,0 | 86,7 | - | - | Анализируя данные таблицы можно отметить рост задолженности по налогам и сборам в бюджетную систему РФ по г.Курску за анализируемый период. Так задолженность по налогам и сборам в 2014 году по сравнению с 2013 годом увеличилась на 10,0 % и составила 3136,0млн.рублей. В 2015 году тоже увеличилась, в сравнении с 2013 годом, на 12,0 %. Недоимка показывала увеличения с каждым годом, так в 2014 году она составила рост на 15,7%, а в 2015 году на 18,5 % в сравнении с базисным. Урегулированная задолженность растет стабильно с каждым годом. Собираемость показала спад, сравнивая 2014 год к 2013 году, аналогично и в 2015 году к 2013 году. Делая вывод по всей проделанной работе, можно сказать, что ситуация, по поступлению налогов за исследуемые года, не ухудшилась, даже несмотря на неблагоприятную экономическую обстановку. Причинами тому могут являться: эффективная работа налоговых органов, государственная поддержка экономики, увеличение уровня ответственности плательщиков и государства. Результативность налоговых проверок растет, несмотря на сокращение числа проверок, число выявленных нарушений так же увеличилось – это заслуга налоговых инспекторов. Если говорить о будущей перспективе, можно сказать, что с улучшением экономической ситуации в стране, налоговые поступления будут увеличиваться. |