МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Внутреннее материальное право, коллизионные нормы





 

Коллизионные нормы (кратко)

- Коллизионные нормы Варшавской и Монреальской конвенций

Варшавская и Монреальская конвенции содержат нормы, отсылающие к внутреннему законодательству государств. Однако они немногочисленны, а коллизионные привязки обычно отсылают к закону суда, рассматривающего спор.

 

Согласно Монреальской конвенции закон суда применяется при возмещении судебных издержек и других расходов истца по судебному разбирательству, которые могут присуждаться сверх установленных лимитов ответственности перевозчика (п. 6 ст. 22).

Этим же законом определяется процедура рассмотрения исков (п. 4 ст. 33) и порядок исчисления срока исковой давности (п. 2 ст. 35). Подобные нормы есть и в Варшавской конвенции.

В Монреальской конвенции появилась новая коллизионная норма, отсылающая к закону государств - участников Конвенции в отношении определения в национальной валюте сумм пределов ответственности перевозчика, установленных в специальных правах заимствования МВФ и специальных золотовалютных единицах (п. 1 и 2 ст. 23).

 

- Коллизионные нормы (Россия)

Особенностью коллизионных норм в сфере международных перевозок является наличие общих и специальных коллизионных привязок.

 

Российское законодательство (ст. 1211 ГК РФ) по этому поводу имеет общую коллизионную норму, отсылающую к праву страны, где находится место жительства или основное место деятельности стороны, которая осуществляет исполнение, имеющее решающее значение для содержания договора.

Согласно ч. 3 ст. 1211 ГК РФ такой стороной в договоре перевозки является перевозчик. В силу ст. 1202 ГК РФ в указанных случаях применяется закон страны, где соответствующая авиакомпания-перевозчик учреждена (инкорпорирована).

 

Специальные коллизионные нормы. По своему существу названные коллизионные привязки, как правило, соответствуют используемым в международном частном праве применительно к другим обязательствам.

Так, закон страны отправления груза является, как правило, законом места заключения договора (lex loci contractus), закон страны задержания груза - это вариант коллизионной привязки закона местонахождения вещи (lex rei sitae), закон страны назначения представляет собой закон места исполнения договора (lex loci solutionis).

 

Особое значение придается специальным коллизионным нормам, применяемым к отношениям, возникающим в связи с причинением вреда жизни и здоровью пассажиров.

Статья 800 ГК РФ изымает отношения, возникающие в связи с причинением вреда жизни и здоровью пассажиров, из сферы специального транспортного законодательства, подчиняя ответственность перевозчика в этих случаях общим правилам об обязательствах из причинения вреда (гл. 59 ГК). Это приводит к необходимости применять право страны, где имело место причинение вреда (ст. 1219 ГК).

 

 

Внутреннее законодательство РФ

Положения действующего российского законодательства распространяются на международные авиаперевозки в части, дополняющей международные конвенции и соглашения, участницей которых является Россия, и не противоречащей им.

 

ГК РФ

Важнейшие нормы российского законодательства, определяющие основы правового регулирования перевозочных отношений на всех видах транспорта, содержатся в гл. 40 "Перевозка", а также в гл. 59 "Обязательства вследствие причинения вреда".

 

ВК РФ

Воздушный кодекс РФ 1997 г. является специальным российским законом, регулирующим деятельность воздушного транспорта, включая перевозку пассажиров, багажа, грузов и почты.

Согласно ст. 5 ВК РФ 1997 г. воздушным законодательством РФ регулируются отношения, возникающие в связи с деятельностью в области авиации на территории РФ, а также отношения, возникающие в связи с нахождением российских воздушных судов за пределами территории РФ, если иное не предусмотрено законами страны пребывания или международным договором РФ.

 

ВК РФ носит комплексный характер, поскольку, регулируя деятельность воздушного транспорта в целом, наряду с гражданско-правовыми нормами содержит и нормы публичного права: положения, определяющие принципы государственного регулирования и контроля гражданской авиации, требования, которым должны соответствовать воздушные суда и их экипажи, важнейшие элементы инфраструктуры воздушного транспорта, правила их функционирования (гл. I - VIII).

Затем следуют сравнительно краткие положения, определяющие порядок осуществления коммерческой деятельности российских и иностранных авиакомпаний, основные условия перевозок, ответственность перевозчика и грузоотправителя (соответственно гл. IX, XV и XVII).

 

В последующем в ВК РФ внесены некоторые изменения, касающиеся, в частности, и его гражданско-правовых разделов.

Так, Государственной Думой РФ принят Федеральный закон от 04.12.2007 N 331-ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации".

Изменения касаются важнейших вопросов регулирования ответственности воздушного перевозчика за причинение вреда жизни и здоровью пассажиров, несохранность багажа, ручной клади и грузов и обязательного страхования такой ответственности (ст. 117, 119 и 133).

Изменения касаются внутренних перевозок (подробнее - см. вопрос 47).

 

 

Подзаконные акты

- указы Президента РФ (скорее публично-правовой характер имеют)

Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 1995 г. N 747 "Об упорядочении использования авиации общего назначения",

Указ Президента Российской Федерации от 7 июня 1996 г. N 825 "О дополнительных мерах по развитию гражданской авиации Российской Федерации"

 

- постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации (тоже, как я поняла со семинаров Остроумова, публично-правовые скорее)

Постановление Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 г. N 424 "О совершенствовании функционирования и развитии системы организации воздушного движения в Российской Федерации",

Постановление Правительства Российской Федерации от 24 января 1998 г. N 85 "О лицензировании деятельности в области гражданской авиации"

Постановление Правительства РФ от 11.03.2010 N 138 "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации"

 

- инструкции, постановления и правила, исходящие от министерств и ведомств

Федеральные авиационные правила "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утвержденные Приказом Минтранса РФ от 28.06.2007 N 82.

Ст. 102 ВК РФ предусматривает обязанность перевозчиков соблюдать федеральные авиационные правила, относящиеся к воздушным перевозкам:

- применяются при осуществлении внутренних и международных воздушных перевозок (далее - перевозки) пассажиров, багажа, грузов рейсами по расписанию движения воздушных судов и дополнительными рейсами (далее - регулярные рейсы) и рейсами по договору фрахтования воздушного судна (воздушному чартеру) (далее - чартерные рейсы);

- при выполнении международных перевозок настоящие Правила применяются в части, не противоречащей международным соглашениям Российской Федерации о воздушном сообщении.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.