МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Россия участвует в Варшавской конвенции 1929 г., в Гаагском протоколе 1955 г., а также в Гвадалахарской конвенции.





Воздушный кодекс РФ. Иные нормативные акты, регулирующие перевозки воздушным транспортом.

Расскажу вообще об источниках воздушного права.

 

Международно-правовое регулирование

Международное воздушное сообщение складывается из двух различных по своему содержанию сфер, и обе они регулируются международными соглашениями.

 

1) Международное публичное право (предельно кратко)

Одну сферу составляют отношения международного публичного права. Они возникают между государствами по поводу:

- организации международного сообщения и использования воздушного пространства,

- общих вопросов организации международных полетов воздушных судов,

- а также деятельности ИКАО - Международной организации гражданской авиации, которая является специализированным учреждением ООН.

 

Эти общие вопросы международного воздушного сообщения получили свое решение в рамках Чикагской конвенции о международной гражданской авиации 1944 г. Она создает правовую базу для соглашений об установлении сообщения между конкретными государствами.

+

Межправительственные соглашения об установлении воздушного сообщения в свою очередь, исходя из принципа суверенитета государств в отношении своей территории и воздушного пространства:

На сегодняшний день такие двусторонние межправительственные соглашения у России заключены со 144 государствами (в т.ч. с Австралией (от 11.07.1994), Бахрейном (17.06.1994), Японией (21.01.1966) и т.д.).

 

МЧП

- отношения между авиационными предприятиями (перевозчиками) и их клиентурой, связанные с перевозкой пассажиров, грузов и багажа

- Имеющиеся в этой области соглашения являются многосторонними и носят глобальный характер. Они содержат унифицированные гражданско-правовые нормы, определяющие правовой режим международных воздушных перевозок.

 

1. Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок(Варшавская конвенция 1929г.), насчитывает около 150 участников, включая Россию.

Варшавской конвенцией был установлен своеобразный, но оправданный на заре развития воздушного транспорта протекционизм в отношении авиакомпаний, осуществляющих международные воздушные перевозки. Он выражался прежде всего в невысоком уровне ответственности авиаперевозчика за причинение вреда жизни и здоровью пассажира.

Варшавской конвенцией предусмотрены пределы ответственности перевозчика за причинение вреда жизни и здоровью пассажиров – 125 тыс.франков Пуанкаре на одного пассажира.

Однако очень скоро правовой режим Варшавской конвенции стал подвергаться острой критике.

По мере разработки и принятия новых международных документов, изменявших и дополнявших Варшавскую конвенцию 1929 г. складывалась так называемая "Варшавская система".

 

Варшавская система - это сложная система документов, состоящая из самой Варшавской конвенции 1929 г., серии нижеследующих протоколов и одной дополнительной конвенции:

- Гаагский протокол 1955 г., изменяющий Варшавскую конвенцию;   Гаагский протокол 1955 г. повысил установленный Варшавской конвенцией предел ответственности перевозчика за жизнь и здоровье пассажира в 2 раза (до 250 тысяч франков).
- Гвадалахарская конвенция 1961 г. о перевозках, осуществляемых лицом, иным, чем перевозчик по договору;   Гвадалахарская конвенция 1961 г. прежде всего дала возможность перевозчику, который не заключил договор перевозки, но фактически ее осуществляет, ссылаться на условия и ограничения ответственности, установленные документами Варшавской системы.  
- Монреальский дополнительный протокол 1975 г. N 4, изменяющий в отношении грузовых перевозок Варшавскую конвенцию, измененную Гаагским протоколом 1955 г.   Поскольку Гватемальский протокол не касался перевозки грузов, в 1975 г. был подписан Монреальский протокол N 4, где ответственность перевозчика за несохранность груза стала также объективной. + МДП№4 ввел правила применения при грузовых перевозках электронно-вычислительных устройств (электронная авиагрузовая накладная).
- Монреальский дополнительный протокол 1975 г. N 1, изменяющий Варшавскую конвенцию; - Монреальский дополнительный протокол 1975 г. N 2, изменяющий Варшавскую конвенцию, измененную Гаагским протоколом 1955 г.;   Переводят суммы пределов, установленные Варшавской конвенцией и последующими протоколами, из золотых франков в единицы специальных прав заимствования Международного валютного фонда. МДП №1: In the carriage of passengers the liability of the carrier for each passenger is limited to the sum of 8 300 Special Drawing Rights. In the carriage of registered baggage and of cargo, the liability of the carrier is limited to a sum of 17 Special Drawing Rights per kilogramme. As regards objects of which the passenger takes charge himself the liability of the carrier is limited to 332 Special Drawing Rights per passenger.   МДП №2: In the carriage of persons the liability of the carrier for each passenger is limited to the sum of 16 600 Special Drawing Rights. In the carriage of registered baggage and of cargo, the liability of the carrier is limited to a sum of 17 Special Drawing Rights per kilogramme. As regards objects of which the passenger takes charge himself the liability of the carrier is limited to 332 Special Drawing Rights per passenger.  

 



! Причем участие государства в одном из этих документов не всегда означает его участие в других.

Участие государства, например, в Гаагском протоколе означает его участие в Варшавской конвенции, измененной Гаагским протоколом, но не приводит к его участию в самой Варшавской конвенции (п. 2 ст. XXI и XXIII Гаагского протокола). Из этого вытекает, что перевозка между страной, участницей только Варшавской конвенции, и государством, участником только Гаагского протокола, исключается из-под действия обоих этих документов.

Объективно все такие перевозки остаются международными, но регулируются положениям применимого к ним внутреннего, национального права.

 

Россия участвует в Варшавской конвенции 1929 г., в Гаагском протоколе 1955 г., а также в Гвадалахарской конвенции.

 

Выше перечислены только действующие документы. Кроме них имеются протоколы, не вступившие в силу:

- Гватемальский протокол 1971 г., изменяющий Варшавскую конвенцию, измененную Гаагским протоколом 1955 г.,   Не вступивший в силу Гватемальский протокол 1971 г. увеличил предел ответственности авиаперевозчика за вред жизни и здоровью пассажиров в 6 раз и установил объективную ответственность перевозчика за причинение вреда жизни и здоровью пассажиров и несохранность багажа, предусмотрев единый предел ответственности за несохранность и просрочку доставки багажа и ручной клади.  
- Монреальский дополнительный протокол 1975 г. N 3, изменяющий Варшавскую конвенцию, измененную Гаагским протоколом 1955 г. и Гватемальским протоколом 1971 г.   In the carriage of persons the liability of the carrier is limited to the sum of 100 000 Special Drawing Rights for the aggregate of the claims, however founded, in respect of damage suffered as a result of the death or personal injury of each passenger.   In the case of delay in the carriage of persons the liability of the carrier for each passenger is limited to 4 150 Special Drawing Rights.   In the carriage of baggage the liability of the carrier in the case of destruction, loss, damage or delay is limited to 1 000 Special Drawing Rights for each passenger.   In the carriage of cargo, the liability of the carrier is limited to a sum of 17 Special Drawing Rights per kilogramme.

 

 

Все понимали, что за бардак в итоге получился - нужен был новый унификационный документ.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.