МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Рекомендации по использованию простейших методов





Саморегуляции

Каждый из предложенных методов саморегуляции, естественно, может быть углублен и расширен. Поэтому сначала необходимо выбрать для себя те из них, которые лучше отвечают характеру и темпераменту, кажутся наи­более удобными для систематического применения в ус­ловиях тренировок и соревнований. Критерием отбора должны быть собственные индивидуальные особенности. Кроме того, необходимо учитывать, что методы саморегу­ляции могут различаться по направленности. В одном случае они помогут снять нервное напряжение, рассла­биться, восстановить работоспособность, в другом — бу­дут способствовать мобилизации, вхождению в особое психическое состояние, наиболее адекватное соревнова­тельным условиям.

Использование простейших методов с целью восста­новления работоспособности. Для восстановления рабо­тоспособности очень важно уметь хорошо расслаблять­ся, устранять ненужное мышечное напряжение, переклю­чать свое внимание на нейтральные темы. Так как произ­вольное расслабление не всегда удается, то в качестве восстановительных методов можно использовать успокаи­вающее дыхание (выдох в два раза длиннее вдоха). Не надо форсировать дыхание, оно должно быть естествен­ным, свободным. Хорошо, если эти упражнения сопро­вождает специально подобранная музыка, которая успо­каивает, позволяет отвлечься. Наиболее удобны прият­ные ритмичные мелодии, исполняемые в среднем темпе. Лучше, если будут преобладать низкотональные негромкие звуки, исполняемые мягко звучащими инструментами. Но вовсе не обязательно иметь реальный музыкальный источник. Музыка может звучать, что называется в себе. Найти свою музыкальную тему и научиться «включать» ее в нужный момент — очень важное для самонастройки и самоуправления средство саморегуляции.

Необходимо следить за состоянием лица. Расслабить мышцы лица нетрудно. Важно, чтобы это выражение — маска релаксации — все время сохранялось. Надо про­верить и состояние голоса. Как уже говорилось, мышеч­ная скованность немедленно выявится, так как звучание голоса будет неестественным.

Умение представить ситуацию покоя, мысленно уви­деть себя, вспомнить в лесу, на пляже или в любых дру­гих условиях, когда мышечное расслабление и чувство душевного покоя были наиболее выраженными, хорошо дополняет комплексную саморегуляцию, направленную на восстановление работоспособности.

Все эти приемы могут быть скомбинированы. Поль­зоваться ими можно не только сидя или лежа, но и в положении стоя без напряжения или даже во время ходь­бы в невысоком, спокойном, равномерном темпе. Глав­ное — должна быть постоянная направленность сознания на то, что любая пауза, даже длительностью меньше минуты, может быть использована для регуляции своего состояния, снятия избыточного напряжения, восстановле­ния работоспособности.

Другой аспект восстановления связан с оптимизацией процесса засыпания. При этом рекомендуется такая пос­ледовательность использования приемов: 1) успокаиваю­щее дыхание, 2) представление ощущения покоя, 3) мас­ка релаксации.

Главным здесь является фиксация внимания на приятных ощущениях покоя и расслабления. Даже если и не наступает глубокий сон, умение фиксировать вни­мание на этих ощущениях позволяет не только отвлечься от навязчивых мыслей, но и дает хороший успокоитель­ный эффект. Кроме того, такая настройка обеспечивает более спокойный сон, является профилактикой тревож­ных сновидений.

 

3.1.3. Организация и содержание методико-практического занятия

Цель работы — ознакомиться с простейшими методами ре­гулирования психоэмоционального состояния при занятиях физическими упражнениями и спортом.

Оборудование: тексты аутогенной тренировки, записи вариантов музыки, звуковоспроизводящая аппаратура, протокол занятия.

Ход занятия

1. Преподаватель кратко сообщает цель, задачи, содержание занятия, знакомит с основными понятиями темы, методами регулирования психоэмоционального состояния на занятиях физическими упражнениями.

2. Разбор методических приемов, повышающих психоэмоциональное состояние на занятиях физическими упражнениями.

3. Одновременное принятие студентами расслабляющих исходных положений (поза кучера).

4. Чтение формул аутогенной тренировки преподавателем или студентом с приятной дикцией. Студенты выполняют расслабляющие действия, соответствующие содержанию формул. Обсуждение мышечных ощущений.

5. Прослушивание музыкальных произведений, имеющих психорегулирующий эффект. Обсуждение воздействия музыки на психическое состояние студентов.

6. Обсуждение результатов методико-практического занятия.

Домашнее задание: самостоятельно разработать текст аутогенной тренировки для расслабления группы мышц, задействованных в большей мере в привычной для студента работе.

 

 

Протокол занятия

Тема: методы саморегуляции психоэмоционального состояния

на занятиях физическими упражнениями и спортом

Студент __________________________________________________________

Спортивная специализация __________________________________________

Задачи ___________________________________________________________

 

Методы регуляции психоэмоционального состояния   Содержание Исходное положение Кол-во повторений словесных формул Организационно-методические требования
Методические приемы, повышающие психоэмоциональное состояние 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8.      
Аутогенная тренировка а) общее расслабление   б) расслабление отдельных групп мышц     1. 2. 3. 4. 5. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7.      

 

В результате усвоения данной темы студенты должны:

знать методы, повышающие и нормализующие психоэмо­циональное состояние человека, занимающегося физическими упражнениями;

уметь применять освоенные методики регулирования психо­эмоционального состояния организма в практике занятий фи­зическими упражнениями и спортом.

Контрольные вопросы

 

1. Понятия «регуляция», «саморегуляция» психоэмоциональных состояний.

2. Общие приемы саморегуляции психоэмоциональных состояний.

3. Основные правила построения аутогенной тренировки.

4. Особенности психомышечной тренировки.

5. Регулирующее музыкальное воздействие на психоэмоциональное состояние.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.