МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Пожарная мотопомпа МП-1600





монтируется на одноосном прицепе специальной конструкции. Она состоит из двигателя и центробежного насоса, жестко соединенных между собой. Двигатель и насос закрыты капотом. Зажигание рабочей смеси двигателя от аккумуляторной батареи напряжением 12 В.

К системе питания относятся бензобак, расположенный в ящике крыла, трубопроводы, фильтр, отстойник, бензиновый насос, карбюратор К-22И и воздушный фильтр. Двигатель имеет систему охлаждения с принудительной циркуляцией. В систему входит водяной насос центробежного типа с ременным приводом от коленчатого вала, трубчато-ленточный трехрядный радиатор и шестилопастной вентилятор, который приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя клиновидным ремнем. Для охлаждения масла служит масляный радиатор. Двигатель приводит в действие электростартер СТ-21. Коленчатый вал прокручивают рукояткой, которую также используют для заводки двигателя при слабозаряженной аккумуляторной батарее. Насос (центробежный, одноступенчатый, с двумя спиральными камерами, консольного типа) присоединен к картеру муфты сцепления двигателя. Он состоит из корпуса, крышки и рабочего колеса, отлитых из алюминиевого сплава; вала, который одновременно служит валом муфты сцепления; всасывающего патрубка и узла уплотнения. Вал вращается на двух шарикоподшипниках: передний расположен в маховике двигателя, задний – в корпусе насоса. Узел уплотнения имеет пять резиновых армированных сальников, которые установлены в стакане, привернутом к корпусу насоса. На насосе установлены масленка для смазки сальников, гидрокамера, датчик давления и сливной краник. Напорные патрубки насоса проходят через ящики крыльев, на которых имеются малогабаритные шаровые краны. Для заполнения водой всасывающего рукава и насоса предусмотрена вакуумная система, в которую входят вакуум-клапан, гидрокамера, газоструйный вакуум-аппарат, трубопровод и ручное дублирующее управление. Гидрокамера (рис. 122) служит для выключения газоструйного вакуум-аппарата и закрывания вакуум-клапана после забора воды. Она состоит из корпуса 1, крышки 4, резиновой диафрагмы 2, штока с тарелкой 3 и вилкой 5. Полость корпуса за диафрагмой соединена с напорным патрубком насоса, а полость перед диафрагмой – с атмосферной. При возникновении давления в напорном патрубке диафрагма прогибается, преодолевая усилие возвратной пружины, выключает газоструйный вакуум-аппарат и закрывает вакуум-клапан. Если произойдет обрыв столба воды во всасывающей линии и понизится давление в насосе, то возвратная пружина включит газоструйный вакуум-аппарат, откроет вакуум-клапан и переместит диафрагму в положение, в котором она находилась в момент забора воды в насос, и вода заполнит всасывающий водопровод. Вакуум-клапан соединяет и разъединяет полости насоса с газоструйным вакуум-аппаратом. Он состоит из корпуса 11, штуцера 10, тарелки клапана 8, прокладки, пружины 9 и валика 7. Валик 7 соединен с вилкой 5 рычагом 6. Верхняя полость клапана через штуцер соединена с всасывающей полостью насоса, а полость за эксцентриком – с газоструйным вакуум-аппаратом. При отсутствии давления в напорном патрубке насоса вакуум-клапан открыт и полость всасывающего патрубка насоса соединена с газоструйным вакуум-аппаратом. Если в напорном патрубке создается давление, диафрагма гидрокамеры прогнется и через шток, вилку и рычаг повернет валик с эксцентриком (при этом пружина закроет клапан). Разрежение в насосе и всасывающей линии создается газоструйным вакуум-аппаратом. В насосном отделении на щите расположены следующие приборы управления мотопомпой:



-рукоятка выключения вакуум-аппарата на правой стороне рамы мотопомпы; для выключения вакуум-аппарата рукоятку перемещают на себя и устанавливают фиксатор;

-рукоятка выключения сцепления на левой стороне рамы (при выключении рукоятку перемещают на себя и устанавливают на фиксатор);

-рукоятка управления жалюзи на щите приборов в левой части насосного отделения (при перемещении рукоятки на себя жалюзи закрываются);

-кнопка газа на щите приборов (для открывания дроссельной заслонки кнопку следует подать на себя);

-кнопка управления воздушной заслонкой карбюратора на щите приборов (для закрывания воздушной заслонки кнопку перемещают на себя); -мановакуумметры и другие приборы на щите приборов. Мотопомпа оборудована автоматической системой останова двигателя при обрыве столба воды во всасывающей линии. Она состоит из реле РКМ-1, контакты которого шунтируют механический контакт прерывателя, сигнальной лампы и датчика давления с нормально замкнутым контактом. Датчик установлен в корпусе насоса. При запуске двигателя, когда давление воды в насосе отсутствует, включатель “Пуск” переводят в нижнее положение (контакты его разомкнуты, сигнальная лампа не горит). После пуска двигателя, забора воды и создания давления в насосе нормально замкнутый контакт датчика давления размыкается. Переключатель “Пуск” переводят в верхнее положение. Если нет давления воды в насосе, то при обрыве столба жидкости во всасывающей линии замкнется контакт датчика давления, реле РКМ-1 сработает и контактами зашунтирует прерыватель. Двигатель остановится, а на щите приборов загорится лампа, сигнализирующая о причине останова. Во время работы мотопомпы запрещается выключать систему автоматической остановки двигателя. Мотопомпа МП-1600 создана на базе мотопомпы МП-1400. Она оборудована стационарным пеносмесителем, который установлен между всасывающим и напорным патрубками. Пеносмеситель состоит из корпуса эжектора со всасывающим патрубком. На всасывающем патрубке установлено дозирующее устройство. Всасывающий патрубок закрыт заглушкой. При отборе воды из водоема заглушку снимают с всасывающего патрубка и присоединяют шланг, который опускают в емкость с пенообразователем. Пенообразователь засасывается во всасывающую полость насоса, смешивается с водой и полученный раствор по напорным рукавам поступает к воздушно-пенному стволу или генератору высокократной пены. При отборе воды из гидранта пенообразователь поступает в насос через эжектор. Для этого открывают кран пеносмесителя, и вода из напорной линии под давлением поступает в эжектор. В камере эжектора создается разряжение, и пенообразователь поступает в пеносмеситель.

ТТХ пожарных мотопомп

Показатель МП-600А МП-800Б МП-13 МП-1600
Тип Переносная Прицепная
Масса, кг
Подача насоса, л/мин
Напор, МПа
Наибольшая геометрическая высота всасывания, м
Двигатель бензиновый карбюраторный Двухтактный с водяным охлаждением Двухтактный с воздушным охлаждением Четырехтактный ЗМЗ-24-01
Марка карбюратора К-28В К-28В К-16В К-126Г
Мощность двигателя, кВт 9,5 17,2 17,6 40,4
Система зажигания Магнето М-17Б Магнето М-135 Магнето М-135 Батарейная
Вместимость топливного бака, л 17,5
Внутренний диаметр патрубка, мм: всасывающего   80   80   80   125
напорного
Время забора воды, с
Наличие пеносмесителя Нет Нет Нет Есть




©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.