ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Устройство переносных мотопомп Мотопомпа МП-600А (рис.118) (ГОСТ 8554-69) представляет собой облегченный переносной агрегат, состоящий из одноцилиндрового двухтактного карбюраторного двигателя внутреннего сгорания, одноступенчатого центробежного насоса 7 и ротационного вакуум-аппарата 4, смонтированных на легком сварном основании 6, которое имеет рукоятки для переноса. Работу двигателя и насоса обеспечивают системы запуска двигателя, зажигания, питания, смазки, охлаждения, выхлопа, вакуумная, всасывающая и напорная линии. В верхней части картера имеется расточное отверстие для установки цилиндра, в нижней части имеется отверстие с резьбой для спускного краника. Крышка картера крепится к корпусу картера двигателя четырьмя шпильками и гайками. Для наблюдения за сальником в крышке картера предусмотрено два больших окна. В нижней части находится отверстие для слива воды, просачивающейся через сальник насоса. Между гильзой и наружными стенками цилиндра имеется водяная рубашка. На рабочей поверхности цилиндра расположены всасывающие и выхлопные окна. Всасывающие окна соединены через патрубок с карбюратором 9, выхлопные – с глушителем 3. Предусмотрены также перепускные (продувочные) окна, которые сообщаются с камерой картера. В тело цилиндра ввернуты: шпильки для крепления карбюратора, глушителя 3, головки цилиндра и штуцера для подачи воды в рубашку цилиндра. Головка цилиндра (из алюминиевого сплава) соединяется с корпусом цилиндра и крепится к нему шпильками и гайками. Рубашки охлаждения цилиндра и головки сообщаются между собой. Головка цилиндра снизу имеет сферическую поверхность, которая служит камерой сжатия. В боковой стенке головки цилиндра имеется отверстие для штуцера, по которому отводится нагретая вода из рубашки охлаждения. В верхней части головки цилиндра расположены резьбовое отверстие для свечи 2, наклонное отверстие для заливного краника, через который заливают воду в рубашку охлаждения перед запуском двигателя мотопомпы. Коленчатый вал, шатун с роликоподшипником, поршень с поршневыми кольцами, поршневой палец и маховик составляют кривошипно-шатунный механизм двигателя мотопомпы. Коленчатый вал в сборе с шатуном устанавливают в картере двигателя в двух подшипниках. Осевое усилие на вал от рабочего колеса насоса воспринимается шарикоподшипником, расположенным в крышке картера. В картере вал уплотняется войлочными сальниками, пропитанными графитом. Шатун представляет собой стальную фасонную поковку. В верхней головке шатуна запрессован подшипник из листовой бронзы с четырьмя отверстиями для подвода смазки к поршневому пальцу. В нижней головке шатуна расположены две канавки для подвода смазки к подшипнику. Поршень мотопомпы отлит из алюминиевого сплава. Поршневой палец, плавающего типа, изготовлен из стали. В осевом направлении он фиксируется стопорными кольцами. Стальной маховик установлен на коленчатом валу. На ободе маховика расположена кольцевая канавка, в которую входит фрикционное колесо вакуум-аппарата при включении. Система питания двигателя состоит из топливного бака 1 вместимостью 8,5 л, топливопровода, краника 11 и карбюратора 9 с воздухоочистителем 10. В качестве топлива применяют смесь бензина с маслом в соотношении 20:1. Топливо к карбюратору поступает самотеком. На двигателей мотопомпы установлен карбюратор К-28В, который предназначен для образования горючей смеси путем распыления топлива и перемешивания его с воздухом в определенной пропорции (1:15). Карбюратор (рис.119) состоит из корпуса 4, отлитого в виде двух пересекающихся цилиндров, поплавковой камеры 1, поплавка 2, утопителя поплавка 3, дросселя 12 с дозирующей иглой 5, воздушной заслонки, главного жиклера 9 с распылителем 8 и жиклера холостого хода, винтов регулировки холостого хода 7 и малых оборотов 6, золотника регулировки воздуха 10 и пружины 11. Для управления карбюратором служат рычаги, укрепленные на кронштейне карбюратора. Зажигание рабочей смеси в камере сгорания происходит от магнето. В систему зажигания (см. рис.118) входят запальная свеча 2 и провод высокого напряжения с карболитовым наконечником для присоединения к запальной свече. Магнето предназначено для получения тока низкого напряжения и преобразования его в ток высокого напряжения. На мотопомпе устанавливают магнето М-27Б левого вращения 5 с автоматической муфтой опережения зажигания. Для крепления магнето на основании установлен кронштейн. Магнето с коленчатым валом двигателя соединяется промежуточной муфтой. Магнето состоит из корпуса и крышки. В корпусе расположен ротор с постоянным магнитом, кулачком, первичной и вторичной обмотками. В корпусе размещены полюсные башмаки, состоящие из пластин электротехнической стали. Прерыватель с подвижным и неподвижным контактами смонтирован в крышке магнето, в которую вмонтирован конденсатор гашения дуги на контактах прерывателя. Зазор между контактами прерывателя 0,3...0,35 мм. Двигатель охлаждается водой, подаваемой из напорной полости насоса через регулирующий пробковый кран по шлангу в нижнюю часть рубашки цилиндра (принудительное охлаждение). Горячая вода отводится из рубашки головки цилиндра по шлангу во всасывающую полость насоса. Воду заливают в водяную рубашку цилиндра двигателя и головку цилиндра через отверстие в головке цилиндра с резьбовой пробкой. Трущиеся поверхности кривошипно-шатунного механизма, поршневой группы двигателя, подшипников верхней и нижней головок шатуна, подшипников коленчатого вала смазывают мелкодисперсной смесью масла с бензином. Система выхлопа (см. рис. 118) состоит из глушителя 3 сварной конструкции. Отработавшие газы в глушителе расширяются и изменяют направление движения, снижается скорость их движения и уменьшается шум при работе двигателя мотопомпы. Пусковой механизм двигателя состоит из рычага с зубчатым сектором, зубчатки, зубчатой муфты и разъединительной пружины. Рычаг отводится в исходное положение возвратной пружиной, закрепленной на его оси. В холодное время года для пуска мотопомпы через краник дополнительно вводится топливо в цилиндр двигателя. В нижней части картера двигателя ввернут пробковый спускной краник для продувки его внутренней полости. Насос мотопомпы одноступенчатый центробежный консольного типа, обеспечивает подачу воды 600 л/мин. Он состоит из корпуса, который крепится к крышке картера двигателя, крышки со всасывающим патрубком, направляющего аппарата, рабочего колеса, установленного непосредственно на коленчатом валу двигателя, напорного патрубка с вентилем 8. На насосе установлен манометр для определения давления воды. Вакуумная система мотопомпы служит для создания вакуума в рабочей полости насоса и всасывающей линии. В систему входит вакуум-аппарат 4, представляющий собой насос ротационного типа. Он состоит из корпуса, крышки корпуса, ротора с четырьмя роликами, пустотелой пробки с фильтром (ось фрикционного колеса), рукоятки и двух масленок. Переносная пожарная мотопомпа МП-800Б (ГОСТ 8554-69) представляет собой облегченный переносной аппарат, состоящий из двухтактного двухцилиндрового карбюраторного двигателя внутреннего сгорания и центробежного одноступенчатого насоса 5 консольного типа, смонтированных на сварной раме 17 (рис. 120). Двигатель мотопомпы имеет рядное расположение цилиндров 14, которые крепят в верхней части картера на шпильках. Головка цилиндров 12 и поршень 13 выполнены из алюминиевого сплава и имеют нарезное отверстие под свечу и краники для заливки бензина в цилиндры. К головке цилиндров крепится ванна 7 для заливки воды. В головку правого цилиндра ввернут контрольный краник 11 системы охлаждения. Головка левого цилиндра через распределительный кран 6 соединена с вакуум-аппаратом 8. Коленчатый вал 3 разъемный, установлен в картере 15 на роликоподшипниках. Рабочее колесо насоса 2 и упорный шарикоподшипник установлены непосредственно на левом конце коленчатого вала. Рабочее колесо насоса в кривошипно-шатунном механизме мотопомпы частично выполняет роль маховика. Крышка насоса 4 имеет резьбовой штуцер для всасывающего рукава и сливной краник 1. Зажигание рабочей смеси в цилиндрах двигателя происходит от двухискрового магнето М-135 левого вращения 16, которое в отличие от магнето М-27Б имеет кулачок прерывателя с двумя выступами, дважды разрывающими первичную цепь за один оборот коленчатого вала. Привод магнето от коленчатого вала через промежуточную муфту. Система питания двигателя состоит из топливного бака 9, крана топливопровода 10, карбюратора К-28Б с воздухоочистителем и узла раздельного питания двигателя, подводящего рабочую смесь в один или два цилиндра. Смесь к цилиндрам подается через распределительный кран. Подачу топлива регулируют заслонкой карбюратора, соединенной с трехрежимным ограничителем оборотов. Трехрежимный ограничитель оборотов служит для ограничения частоты вращения коленчатого вала двигателя мотопомпы на режимах холостого хода и забора воды (всасывания). Он состоит из ограничителя оборотов; гидравлического диафрагменного датчика и маслосистемы. Ограничитель оборотов двигателя (рис. 121) состоит из патрубка карбюратора 3, узла раздельного питания двигателя, смонтированного на пробке 2, стакана 1, пружины 7, заслонки 4, штока поршня 5, поршня 6, штуцера 10, масленки 8, колпачка 9, рычага 11 с плунжером-поршнем 13 и винтом плунжера 21. Гидравлический диафрагменный датчик смонтирован на корпусе насоса. Он состоит из крышки диафрагмы 16, диафрагмы 15, корпуса 14, уплотнительной прокладки и заглушки 17. Масляная система состоит из маслопровода 19 с соединительной арматурой. Герметичность масляной системы достигается установкой двух манжет 12. В момент пуска двигателя рукоятку распределительного крана переводят до положения упора. Заслонка 4 (рис. 121,а) под действием пружины 22 (рис. 121,б) плотно прижимается к стенкам патрубка 3. Топливо в цилиндры двигателя поступает через жиклер холостого хода карбюратора и тарированное отверстие патрубка 3. Если мотопомпу переводят в режим всасывания (рис. 121, б), то рукоятку распределительного крана устанавливают в крайнее положение в сторону задвижки насоса. Пробка 2 отключает питание одного цилиндра, сообщает его с атмосферой. При повороте пробки 2 кулачком 18 рычаг 11 вращается вокруг оси 20 и толкает винтом плунжера 21 плунжер-поршень 13. Плунжер поднимает поршень 6 и штоком поршня 5 приоткрывает заслонку. Топливная смесь через щель между дном патрубка 3 и заслонкой 4 поступает к двигателю. При переводе мотопомпы в рабочий режим (рис.121,в) рукоятку распределительного крана вновь передвигают до положения упора. Давление воды в насосе передается поршню 6 и штоку поршня 5 через гидравлический диафрагменный датчик и маслосистему. Поршень и шток поршня, перемещаясь в крайнее верхнее положение, фиксируют заслонку в горизонтальном положении, полностью открывая проходное отверстие патрубка для поступления горючей смеси от карбюратора в цилиндры. При случайном обрыве (сбросе) столба воды во всасывающей линии давление в насосе понижается, а давление масла, действующего на поршень, преодолевается пружинами 7 и 22. Заслонка 4 в этом случае занимает положение холостого хода. Пожарная мотопомпа МП-13, модель 162 (выпускается с 1977г.) состоит из двухтактного двухцилиндрового двигателя с муфтой сцепления, центробежного насоса с всасывающей водокольцевой ступенью, смонтированных на раме. Рама состоит из двух стальных труб, связанных поперечинами, к которым крепятся двигатель и насос. Для удобства транспортировки и переноса имеются четыре откидные рукоятки. Двигатель – с принудительным воздушным охлаждением от осевого вентилятора, вращение которому передается от коленчатого вала через клиноременную передачу. Для поддержания заданного режима работы на двигателе установлен регулятор частоты вращения. Рабочая смесь в цилиндре зажигается от магнето М-135 левого вращения. К топливной системе относятся бак, перекрывной краник, топливопровод и карбюратор К-16В. Пусковое устройство – механическое. Для передачи крутящего момента валу насоса на валу двигателя смонтирована центробежная муфта сцепления, которая включается автоматически при 1200...1500 об/мин. На мотопомпе установлен центробежный насос с системой автоматического забора воды из водоема. Для удобства управления все рычаги управления, педаль запуска двигателя и контрольные приборы размещены с одной стороны. Для доставки к месту пожара переносных мотопомп с комплектом пожарного оборудования выпускается тележка Т-44. Она состоит из рамы, ходовой части, приспособлений для крепления пожарного оборудования и защитного чехла. На раме из стальных труб устанавливают мотопомпу и комплект пожарного оборудования. Ходовая часть – одноосная, двухколесная на пневмошинах. Укомплектованную тележку перемещают один или два человека вручную. Для защиты мотопомпы и комплектующего оборудования от атмосферных осадков и пыли тележка снабжена защитным брезентовым чехлом с водозащитной пропиткой. |