ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Цель, задачи, функции соц-пед диагностики (СПД). Диагностика – получение объективной и достоверной информации по изучаемой проблеме. Пед диагностика – глубокий и всесторонний анализ личн реб, направленный на выявление присущих ей положительных сторон и недостатков, их причин, а также на решение практических задач – гармонизацию развит личн, повышение качества целостного воспит-ого процесса. Без диагностики невозможно качественно управлять учебно-воспит-ым процессом в соврем школе, изменять его по пути усовершенствования. Сущность диагностирования - изучить положение дел в учебно-воспит-ом процессе, своевременно установить позитивные и негативные аспекты в его развит, комплексно проанализировать полученные рез-ты, выявить причины, вызывающие отклонения, продуманно подойти к системе работы по устранению недостатков. Овладение процедурой диагностики – важный компонент профессиональной подготовки будущего специалиста. Смысл СПД - определить достиг ли учебно-воспит-ый процесс поставленной цели. Без знания достигнутых рез-тов ни планирование, ни управление процессом невозможно. Рез-тами воспит-ого процесса - достигнутый личн либо коллективом уровень воспитанности. Он может соответствовать запроектированному, а может существенно отличаться от него. Выявлять степень соответствия помогает СПД. СПД – оценочная процедура, направленная на прояснение соц ситуации развит личн, выявление истинного уровня ее воспитанности, готовности достойно интегрироваться в общество и быть достойным его членом. Духовное, соц развит диагностировать чрезвычайно сложно, что требует высокой квалификации и подготовки. Главная задача соц педагога заключается в установлении реального состояния сформированности моральных и соц качеств подростков, определении критических и рискованных аспектов. На основе СПД разрабатывается стратегия и тактика управления воспит-ым процессом, программа воспит-ых дел. Вместе с тем диагностический поиск ориентирован на широкое использование знаний из общей и соц педагогики, психологии развит личн и медицины, социологии и методологии научного исследования. По Мудрику: «соц педагогика – отрасль педагогики, рассматривающая соц воспитание всех возрастных групп и соц категорий людей в организациях специально для этого созданных». Основные категории соц педагогики: Соц среда – широкая соц действительность, общество, государство и непосредственное окружение реб, кот влияет на его развит и формирование; Соц воспитание – забота общества о поколении будущего, поддержка чел обществом, коллективом, другим чел, помощь личн в усвоении и принятии нравственных отношений. Помочь личн – значит научить ее найти правильный путь в своей жизни, суметь перестроиться в новой жизненной ситуации. Соц-пед работа – профессиональная деят-сть по оказанию помощи личн в ее успешной социализации, улучшении соц положения в обществе. Особ-сть СПД - она в соврем условиях социализации личн явл-ся актуальной не только соц-педаг-ой, но и общепедаг-ой проблемой. Личн растущего чел необходима поддержка в небольшом коллективе, помощь в противостоянии злу, лжи, преступности, пьянству, наркомании, жестокости родителей. Подростку зачастую нужна поддержка в его адаптации к социуму, стремлении реализовать себя, научиться общению, самовоспитанию. СПД представляет процесс, направленный на изучение и анализ соц среды, соц факторов формирования и развит личн, определение эффективных путей помощи подростку. В структуре диагностической процедуры важно определение целей как общих, так и частных. Они должны соответствовать диагностируемой проблеме, отличаться предельной точностью и конкретностью. СПД ориентирована на анализ и интерпретацию рез-тов относительно улучшения качества процесса обучения и воспитания. Она позволяет получить принципиально новую информацию о состоянии работы педагога. С помощью СПД усиливаются конкретно-оценочные функции деят-сти соц педагога. СПД в современной общеобразовательной школе - как действенное средство выявления качества учебно-воспит-ой работы, причин ее успехов и неудач. Ее значимые задачи: · изучение реб (подростка), его состояния, отношений в семье, школе, с группой сверстников, его состояние в стадии конфликта; · оказание помощи реб, попавшему в беду на основе анализа сложившейся ситуации; · анализ состояния соц воспитания в различных соц сферах, окружающих реб и воздействующих на него; · анализ, обобщение, распространение и пропаганда позитивного опыта соц-пед деят-сти. Результаты СПД должны явл-ся основой для проектирования системы работы с подростком по самовоспитанию, самообучению, выработке умений самост-но организовывать свою жизнь и поступки. СПД должна быть направлена на координацию деят-сти различных специалистов, имеющих отношение к его судьбе. СПД призвана исполнять ряд функций, т.е. обязанностей, круга деят-сти, назначений, совок-сти действий. Констатирующая (информационная), кот позволяет получить информацию об участниках учебно-воспит-ого процесса, выявить относительный уровень развит подростка, определить состояние соц-пед взаимод-вия. Прогностическая функц способствует определению потенциальных возможностей участников учебно-воспит-ого процесса в успешности решения изучаемой проблемы, дает возможность прогнозировать пути и всевозможные варианты ее решения. Оценочная функц очень значима в СПД. Всесторонняя комплексная и объективная оценка обогащает представление о учебно-воспит-ом процессе, способствует его совершенствованию. Измерительный характер оценки применительно к одному из 4ех уровней имеет стимулирующее значение. Важнейшей функцией в СПД - функция обратной связи - диагностические данные об уровнях успешности социализации личн подростка на определенном этапе ее развит служат главной информацией для анализа прошлого соц-пед опыта и конструирования дальнейшего учебно-воспит-ого процесса. Создание возможности для получения каждым подростком и соц педагогом необходим информации о ходе и рез-тах учебно-воспит-ого процесса для своевременного его корректирования – важнейшая задача СПД. Помимо вышеназванных функций СПД выполняет также функции самоизучения, самовоспитания, саморазвития, управления. |