ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Билет №7.Критерии и показатели СПД. Значимым процедурным компонентом СПД - критерий – качество, на основе кот произво-дится оценка, мера суждения, оценка изучаемой проблемы. От грамотного, продуманного, научно-обоснованного отбора критериев напрямую зависит качество проводимой диагностической работы. При определении критериев очень важно учесть, прежде всего, научно-психолого-педаг-ие точки зрения относительно сущности и содержания проблемы, определить наиболее существенные качества, приемлемые для конкретной ситуации. Содержан критерия отражается в показателях, кот хар-зуются конкретностью и проверяемостью. По Загвязинскому: содержание социологическ критерия раскрыв в следующих показателях: реальные возможности свободного выбора подростка в рамках школы, т.е. выбор учителя, профиля обучения, внеклассных занятий по интересам; адаптация подростка к микросреде – школьной, семейной, по месту жительства, его умение строить взаимоотношения в коллективе; адаптация выпускников школы, успешность обучения в вузах и ссузах; престиж школы в глазах родителей, руководителей производства, конкурс при поступлении в школу, количество учащихся с девиантным поведением. Критерий индивидуально-личностного развит включает такие показатели, как широта и устойчивость интересов, общекультурный кругозор, проявляющийся в оценках, отношениях, поступках, особ-сти мышления, воли, адекватность самооценки, степень контактности, отзывчивости, выраженность индивид-ого стиля деят-сти и черт хар-ра, развитость восприятия, воображения, образной памяти, эстетического вкуса, воображения. Чтобы быть полезными, методы должны обеспечивать точность и надежность информации. Точность научной информации, в свою очередь, зависит от критериев, выделенных ниже. 1. Достоверность. Процесс измерения является тем более достовер-ным, чем слабее влияние случайных факторов и чем более постоянные ре-зультаты он дает. При создании методов, предназначенных для измерения переменных характеристик (например, поведения, успеваемости) считается, что нестабильность результатов во времени необязательно является показателем ошибки. Понятие достоверности следует расширить и включить в него также понятие стабильности и однородности. Под стабильностью подразумева-ется постоянство полученных результатов при различных условиях приме-нения одного и того же инструмента. Необходимо различать изменчивость как результат реальных модификаций изучаемой характеристики и измен-чивость как результат модификаций, вызываемых инструментом. Наиболее привычная и часто употребляемая характеристика инстру-ментария – это достоверность (обоснованность) инструментария, которая заключается в том, что он измеряет то, что вы собираетесь измерять. Это распространенное определение сегодня уже несколько устарело. Более точное определение достоверности содержит указание на оправданность тех выводов, которые исследователь делает, обрабатывая те или иные сведения с помощью выбранного метода. В повышении достоверности огромное влияние оказывает инструмент исследования. Исследователи, используя полученные данные, делают заключения о характеристиках исследуемых объектов (определенных характеристиках людей, групп или других педагогических явлений) вне зависимости от используемого метода, и эти выводы должны быть верны. Поэтому все хотят использовать тот инструмент, который позволит им вынести подтвержденные, имеющие силу заключения, касающиеся исследуемых педагогических объектов. Например, для того, чтобы измерить математические способности, исследователю нужна уверенность в том, что тот инструмент, который он намерен использовать, действительно может измерить нужные характери-стики объекта. Другой исследователь, который хочет знать мнение учащихся стар-ших классов по какому-либо вопросу, должен быть уверен в том, что используемый метод позволит сделать достоверные выводы. В науке существуют и методологические ограничения использования инструмента исследования. Во-первых, инструмент исследования должен быть сложнее объекта исследования, и, во-вторых, инструмент исследова-ния должен быть адекватен объекту исследования. Существует несколько способов проверки достоверности используе-мых методов. Это можно сделать путем получения согласующихся результатов. Если исследователь проверял математические способности школьников несколько раз, он должен каждый раз получать достаточно близкие друг другу результаты. Эта согласованность данных дает исследователю уверенность в том, что результаты действительны. 2. Объективность. Каждое измерение, проведенное человеком, допус-кает определенную степень субъективности. Существуют статистические методы для определения степени объективности измерения. Но в целом объективность измерения определяется путем оценки достоверности, по-скольку считается, что достоверность методики обусловлена ее объектив-ностью. Сущность объективности заключается в минимизации влияния на ре-зультаты чьих-либо субъективных суждений. Где это возможно, исследова-тель должен устранить любое субъективное влияние на свои выводы, кото-рые он делает о параметрах, характеристиках изучаемых объектов диагно-стики. К сожалению, в силу природы человека, объективность полностью никогда не достигается, но стремиться к ней не только можно, но и необхо-димо. 3. Валидность. В данном случае оценивается, измеряется ли рассмат-риваемая характеристика или, напротив, измерение отражает влияние дру-гих факторов, то есть валидность инструмента измерений оценивается в зависимости от степени соответствия результатов другим фактам. Таким образом, валидность устанавливается относительно результатов использования другого инструмента измерений. |