МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

РОМАН М.БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА»





1. История создания и публикации.

2. Мотивная структура «Мастера и Маргариты».

3. “Библейские главы” в романе. Пилат и Иешуа. Особенности трактовки библейского сюжета. (На материале глав “Понтий Пилат”, “Казнь”, “Как прокуратор пытался спасти Иуду из Кириафа”, “Погребение”, “Прощение и вечный приют”.)

4. Московские” главы в романе: комическое и трагическое. Люди, быт, нравы 20-30-х годов.

5. Воланд и его роль в романе. Особенности булгаковской трактовки этого вечного образа.

6. Жизнь и судьба художника в советском обществе (Образы Мастера и Ивана Бездомного).

7. «Странный реализм» Булгакова.

 

Литература

 

1.БэлзаИ. Генеалогия «Мастера и Маргариты» // Контекст – 1978. М., 1979.

2. Гаспаров Б. Из наблюдений над мотивной структурой романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Даугава. 1988. №11; 1989 №1.

3.Лакшин В. Роман М. Булгакова “Мастер и Маргарита” / Булгаков М. “Мастер и Маргарита”. М., 1988. С.420 – 47 .

4.Палиевский П. Пути реализма. М., 1974. С. 188 – 196.

5.Соколов Б.В. Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита». М., 1991.

6.Утехин Н.П. “Мастер и Маргарита” М. Булгакова: об источниках действительных и мнимых // Русская литература. 1979. №4.

7.Химич В.В. «Странный реализм» М.Булгакова. Екатеринбург, 1995.

8.Чудакова М. Жизнеописание Михаила Булгакова. М., 1988. С.

9.Яновская Л.М. Творческий путь М. Булгакова. М., 1983.

 

 


Занятие № 13

НОВОКРЕСТЬЯНСКАЯ ПОЭЗИЯ В ЭПОХУ РЕВОЛЮЦИИ

1. Новокрестьянская поэзия: своеобразие художественного мира.

2. Черты лирического героя Н.Клюева («Мы ржаные, толоконные…», «Есть две страны…»). Концепция революции в поэме «Погорельщина» и цикле «Разруха».

3. Эволюция лирического героя С.Есенина.

4. Образ революционной России в поэме «Анна Снегина». Лирическое и эпическое в произведении.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1.История русской литературы ХХ века (20 -90-е годы): Основные имена. М., 1998.

2.История русской литературы ХХ века (20 – 90 годы): Литературный процесс. М., 2006.

3.Карпов А. Поэмы Сергея Есенина. М., 1989

4.Марченко А. Поэтический мир Есенина. М.. 1980.

5.Михайлов А.И. Пути развития новокрестьянской поэзии. Л., 1990.

6.Наумов Е. Сергей Есенин . Личность. Творчество. Эпоха. Л., 1973.

7.Семенова С. Поэт «поддонной России (религиозно-философские мотивы творчества Николая Клюева)// Николай Клюев. Исследования и материалы. М., 1997.

 

Занятие № 14

 

1ПОЭМЫ В. МАЯКОВСКОГО

 

1. Дореволюционные поэмы В. Маяковского “Флейта - позвоночник”, “Человек”, “Облако в штанах”: содержание и эволюция основного конфликта.

2. “Люблю”, “Про это” как первые послеоктябрьские лирические поэмы о любви: проблематика и поэтика. Новое в освещении темы революции и любви.

3. “Владимир Ильич Ленин”, “Хорошо!”: особенности стиля и композиции, лирическое и эпическое в поэмах.

4. Поэма “Хорошо!” Ее лирический герой. Полифоничность стиля и ритмики.

5. “Во весь голос” как отражение этики и эстетики поэта.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Карабчиевский Ю. Воскресение Маяковского. М., 2001.

2. Кацис Л. В курганах книг, похоронивших стих // Вопросы литературы. 1989. № 11.

2. Машбиц-Веров И. Во весь голос: О поэмах Маяковского. Куйбышев, 1973.

3. Михайлов А Это время гудит// Русская литература. 1988. №3.

4. Михайлов А. Мир Маяковского. М.1990.

5. Перцов В. Маяковский в 3-х т. Т.3. М., 1965.



6. Пицкель Ф. Маяковский. М., 1979.

7. Субботин А.С. Маяковский сквозь призму жанра. М., 1986.


Занятие № 15

ПОЭЗИЯ О.МАНДЕЛЬШТАМА И М.ЦВЕТАЕВОЙ

1. Раннее творчество поэтов в контексте поэтических течений 10-х годов ХХ века. Библейская и античная мифология, герои культуры и истории в лирике Цветаевой и Мандельштама.

2. Образ революции в стихах поэтов (М.Цветаева циклы «Лебединый стан», «Октябрь в вагоне»; О.Мандельштам «Сумерки свободы»)

3. Концепция поэта в творчестве Цветаевой и Мандельштама и ее связь с жизненной реальностью. Проблема творческой и человеческой свободы (

4. Уникальность поэтики М.Цветаевой. проблема «неконвенциальности» позднего Мандельштама.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1.История русской литературы ХХ века (20 -90-е годы): Основные имена М., 1998.

2.Левин Ю.И. О некоторых особенностях поэтики позднего Мандельштама// 3.Жизнь и творчество О.Э.Мандельштама. Воспоминания. Материалы к биографии. Новые стихи. Комментарии. Исследования. Воронеж. 1990.

4.Мусатов В. Лирика Осипа Мандельштама. Киев. 2000.

5. Осипова Н.О. Творчство М.И.Цветаевой в контексте культурной мифологии Серебряного века. Киров 2000.

6.Павловский А.И. Куст рябины: О поэзии Марины Цветаевой. Л., 1989.

7.Саакянц А. Марина Цветаева: Страницы жизни и творчества. М., 1986.

8.Струве Н. Осип Мандельштам. Томск. 1992.

9. Швейцер В. Быт и бытие Марины Цветаевой. М., 1992.

 

Занятие № 16

ДРАМАТУРГИЯ 1920-Х ГОДОВ

1. Человек и революция в драматургии 20-х годов (М. Булгаков “Дни Турбиных”, К. Тренев “Любовь Яровая”, Б. Лавренев “Разлом”). Своеобразие конфликта и композиции пьес. Изображение враждующих лагерей.

2. Основные образы пьес. Элементы литературной переклички. Проблема долга. Столкновение общечеловеческих и классовых ценностей.

3. Социальная сатира в драматургии 20-х годов (М. Булгаков” Зойкина квартира”, “Багровый остров”, Н. Эрдман “Мандат”, В. Маяковский “Клоп” и “Баня”). Сатирические адреса пьес. Перекличка и полемика драматургических произведений М. Булгакова и В. Маяковского. Общее и различное в комедиях (жанр, авторская позиция, типы героев, способы разрешения конфликта).

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Богуславский А., Диев В. Русская советская драматургия. Основные проблемы развития 1917-1935. М.,1963

2. Гудкова В. “Зойкина квартира” М. Булгакова. //М.А. Булгаков - драматург и художественная культура его времени. М., 1988.

3. Милявский Б. Сатирик и время: О мастерстве Маяковского-драматурга. М., 1963.

4. Петровский М. Михаил Булгаков и Владимир Маяковский. //М. А. Булгаков - драматург и художественная культура его времени. М., 1988.

5. Руднева С. Комедия Николая Эрдмана, ее триумф и забвение //Театр. 1987. №10.

6. Устюжанин Д. Драма К. Тренева “Любовь Яровая”. М.,1972

7. Фролов В. Муза пламенной сатиры. Очерк советской комедиографии (1918 – 1986). М., 1988.

8.. Щеглов Ю. Конструктивистский балаган Н.Эрдмана // Новое литературное обозрение. 1998. №33.


Занятие №17

 

 

РОМАНЫ В. НАБОКОВА

1. Проза В. Набокова в отечественной критике и критике русского зарубежья.

2. Роман “Дар”. Художественное творчество и мир в романе. Композиционная структура. Образ Чернышевского.

3. “Приглашение на казнь”. Особенности жанра. Экзистенциальное и социально-историческое в романе. Игровое начало.

4. Стиль В. Набокова.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Адамович Т. Владимир Набоков// Октябрь. 1989. №1.

2. Анастасьев Н. Феномен Набокова М., 1993.

3. Берберова Н. Курсив мой// Вопросы лит. 1988. № 11.

4. Долинин А. Поглядим на Арлекинов // Лит. обозрение. 1988. №9.

5. Ерофеев В. Русская проза В. Набокова // Набоков В.В. Собр.соч: в 4-х т. М.,1990. Т.1.

6. Ходасевич В.Ф. О Сирине// Октябрь. 1988. №6.

7. Шаховская 3. В поисках Набокова. М. ,1991. С.45 – 107.


Занятие № 19

 

«ЧЕВЕНГУР» И «КОТЛОВАН» А. ПЛАТОНОВА

 

1. История создания и публикации.

2. Особенности жанра и композиции произведений.

3. Смысл и истоки утопического сознания героев А. Платонова.

4. Идея и “вещество существования” в философско-художественной структуре произведения.

5. Боги, вожди, герои и “прочие” в художественной системе текста.

6. Время и пространство в произведениях.

6. Специфика словесного образа в прозе А. Платонова.

 

ЛИТЕРАТУРА.

 

2. Семенова С. Преодоление трагедии. М., 1989.

3. Аннинский Л. Откровение и сокровение//Литературное обозрение 1989.№9.

4. Елистратов В. О структуре прозы А. Платонова//Вестник МГУ: Сер. 9. Филология. 1989. №2.

5. А.Платонов - писатель и философ. // Вопросы философии. 1989. №4.

6. Чалмаев В. Андрей Платонов. М., 1989. С.287-361.

 


 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.