МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ОРНАМЕНТАЛЬНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ПРОЗЕ 1920-х годов





 

1. «Неклассическая проза» как явление литературы начала ХХ века (изменение структуры повествования, вариативность моделей мира, лейтмотивный принцип, обращение к мифу).

2. Соотношение современности и историко-культурного мифа в «Падении Даира» А.Малышкина. Жанровая специфика. Образы «множеств» и Командарма.

3. Символический образ мира в «Железном потоке» А.Серафимовича. Решение проблемы соотношения личности и массы, стихийного и сознательного.

4. Роман Б.Пильняка «Голый год»: историософская концепция, новые принципы повествования.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1.Белая Г.А. Закономерности стилевого развития советской прозы 20-х годов. М., 1977.

2.История русской литературы ХХ века (20 -50-е годы): Литературный процесс. М., 2006. С.68 – 110.

3.Скобелев В.П. Масса и личность в русской советской прозе 20-х годов. М., 1977.

4.Скороспелова Е.Б. Идейно-стилевые течения в русской советской прозе первой половины 20-х годов. М., 1979.

 

 

Занятие № 9

СПОР О ЧЕЛОВЕКЕ В ПРОЗЕ 20-Х ГОДОВ

(И. БАБЕЛЬ «КОНАРМИЯ», А.ФАДЕЕВ «РАЗГРОМ», К.ФЕДИН «ГОРОДА И ГОДЫ»)

1. Проблема революционного насилия и гуманизма в “Конармии” И. Бабеля, “Разгроме” А. Фадеева, “Городах и годах” К. Федина.

2. Тема духовного самоопределения личности и судьба традицион­ного гуманистического сознания в революционную эпоху (Лютов, Старцев, Мечик).

3. Художественные открытия писателей.

А). “Конармия” как “многоголосая” повествовательная система. Стиль Бабеля.

Б). Жанр и композиция романа “Города и годы”.

В). Психологический анализ в романе “Разгром”. Элементы литературной переклички с «Конармией».

4. Проблема авторской позиции.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Белая Г. Закономерности стилевого развития советской прозы двадцатых годов. М., 1977.

2. Боборыкин В. Александр Фадеев. М.,1989.

3. Бушмин А. Александр Фадеев. Черты творческой индивидуальности. Л., 1971.

4. Иванова Н. Личное дело Александра Фадеева // Знамя. 1998, №10.

4. Киселева Л.Ф. «Разгром» Фадеева; о художественной системе образов романа // Литературная учеба. 1985. №4.

5. Кузнецов М. Константин Федин: Очерк творчества. М.,1969.

6. Кузнецов М. Романы Константина Федина. М., 1980.

7. Левин Ф. Бабель: Очерк творчества. М., 1972.

8. Поляк Л. И. Э. Бабель// История русской советской литературы: в 4-х т. М.,1967 Т.1.

9. Скобелев В.П. Масса и личность в русской советской прозе 20-х годов. Воронеж. 1975.

10. Скороспелова Е.Б. Идейно-стилевые течения в русской советской прозе первой половины 20-х годов. М., 1979.

11. Старков А. Города и годы Константина Федина. М.,1972. С. 15 – 52

12. «Судьба моих книг страшит меня и печалит…»: К 70-летию выхода романа К.Федина «Города и годы»// Русская литература. 1996. №2.

 

Занятие № 10

«ЖИЗНЬ КЛИМА САМГИНА» М. ГОРЬКОГО КАК ДВИЖУЩАЯСЯ ПАНОРАМА ДЕСЯТИЛЕТИЙ

1. Споры о жанровой природе произведения.

2. Соотношение названия произведения и жизненного материала, лежащего в его основе.

3. Политические, философские, эстетические и этические системы воззрений и теории, нашедшие свое отражение в произведении.

4. Основные группы героев и их место в образной системе произведения. Клим Самгин и его «двойники».

5. Автор и герой в романе.

6. Художественные средства анализа “самгинщины”.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Вайнберг И. “Жизнь Клима Самгина” М. Горького: Историко-литературный комментарий. М., 1971.



2. Вальбе Б. «Жизнь Клима Самгина» в свете истории русской общественной мысли. Л., 1996.

3. Жегалов А. Роман М.Горького «Жизнь Клима Самгина»: Основные проблемы и образы. М., 1965.

4. Луначарский А. В. Самгин // Луначарский А. В. Собр. соч.: в 8 т. М., 1966.

5. Петрова М. Система образов в романе “Жизнь Клима Самгина”//Горьковские чтения. 1958-1959. М., 1961.

6. Сухих С. Заблуждения и прозрения Максима Горького. Нижний Новгород, 1992.

 


Занятие № 11

«КАРНАВАЛ РЕВОЛЮЦИИ» В САТИРЕ 20-Х ГОДОВ

1. Дискуссии 1920-х годов о месте и роли сатиры в послереволюционную эпоху.

2. Социальное и экзистенциальное в сатире М.Зощенко. Переосмысление темы «маленького человека» («Рассказы Синебрюхова»). Приемы создания комического эффекта.

3. Дилогия И.Ильфа и Е.Петрова как сатирическое обозрение советской жизни. Объекты сатиры. Образ О.Бендера и его эволюция.

4. Экспериментально-игровой характер творчества обериутов.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1.Вулис А. И.Ильф и Е.Петров. М., 1060.

2.Галанов Б.Е. И.Ильф и Е.Петров. Жизнь, творчество. М., 1961.

3.Герасимова А. Обериу// Вопросы литературы. 1988. №4.

4.Ершов Л. Советская сатирическая проза 20-х годов. М.-Л., 1960.

5.Русская литература ХХ века: Школы, направления, методы творческой работы. М., 2002.

6.Старков А.Н. «12 стульев» и «Золотой теленок» Ильфа и Петрова. М., 1969.

7.Старков А.Н. Юмор Зощенко. М., 1974.

8. Сухих И.Н. Русский канон: Книги ХХ века. М., 2013.

9.Фролов В. Муза пламенной сатиры. М., 1988.

10.Чудакова М.О. Поэтика Зощенко. М., 1979.


Занятие № 12





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.