ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Типы профессионального диалога Диало́гв учебно-профессиональной сфере (греч. «разговор») - это специфическая форма устной организации общения, обмена высказываниями (репликами). В зависимости от целей речевого общения, выделяются различные типы диалогических построений. Коммуникативные цели реализуются в таких функциональных типах диалога, как: диалог-запрос информации, диалог-сообщение информации, диалог-побуждение, диалог-расспрос. Эти функциональные типы диалога требуют проявления общих коммуникативных умений, связанных с анализом и оценкой речевых ситуаций, с использованием как вербальных, так и невербальных средств общения. Каждый тип диалога предполагает наличие частных коммуникативных умений. Диалог-запрос информации: умение ставить и задавать вопрос; умение правильно интонировать высказывание; умение уместно использовать разнообразие реплики – стимулы; умение правильно употреблять паузы в речи; умение запросить дополнительную информацию. Например: «Диалог врача с пациентом при заполнении паспортной части титульного листа медицинской карты больного». Диалог-сообщение информации: умение построить информативно значимый текст; умение логически мыслить и правильно реализовывать свой замысел на произносительном уровне; умение привлечь и удержать внимание, правильно обратиться к собеседнику. Например: «Диалог врача с пациентом о предположительном диагнозе». Диалог-побуждение: умение правильно сформулировать и соответствующим тономпроизнести просьбу, приказ; умение уместно употреблять побудительные предложения в реплике – стимуле; умение уточнить задание. Например: «Диалог главного врача, заведующего отделением с подчиненными (врачами, средним и младшим медицинским персоналом)». Диалог-расспрос: умение самоопределяться по поводу получаемой информации; умение формулировать проблемные вопросы, поддерживающие диалог; умение построить коммуникативно-целесообразную стратегию и тактику речевого поведения. Например: «Диалоги специалистов в области медицины в процесс спора, обсуждения, дискуссии, диспута на актуальные проблемы в профессиональной деятельности». Задание 7. Продемонстрируйте диалог в лицах, осуществляя синхронный перевод на казахском языке. Определите тип диалога. Диалог "Осмотр у врача" (At the doctor's) · Пациент: Доброе утро, доктор. · Доктор: Доброе утро. Как Вы сегодня себя чувствуете? · Пациент: Сегодня я чувствую себя получше, но все равно неважно. Я плохо сплю, и у меня нет аппетита. · Доктор: Думаю, это небольшое истощение организма. Вы измеряли сегодня температуру? · Пациент: Да, моя температура в норме. · Доктор: Пройдите вон к той кушетке, пожалуйста. Я прослушаю Вашу грудную клетку и измерю кровяное давление. Все в норме. К счастью для Вас, с Вашим здоровьем никаких серьезных нарушений нет. Вам нужно хорошенько отдохнуть. Вы можете взять сейчас отпуск? · Пациент: Через две недели я собираюсь на море. · Доктор: Это именно то, что я хотел порекомендовать. · Пациент: Большое спасибо, доктор. Я так и сделаю. · Доктор: До свидания. · Пациент: До свидания. Диалог (At the doctor's) · Patient: Good morning, doctor. · Doctor: Good morning. How do you feel today? · Patient: I feel better today, but I am still of-colour. I`m sleeping badly and I have no appetite. · Doctor: A little run-down, I think. Have you checked your temperature today? · Patient: Yes, my temperature is quite normal. · Doctor: Get to that couch please. I will sound your chest and take your blood pressure. It`s quite normal. Luckily for you there is nothing seriously wrong with your health. You should have a good rest. Can you go on holiday now? · Patient: I`m going to the sea in two weeks. · Doctor: That is just what I wanted to recommend. · Patient: Thank you very much, doctor. I will do it. · Doctor: Good-bye. · Patient: Good-bye Задание 8.Ознакомьтесь с информацией. Выпишите определение реплики-стимула, реплики-ответа. Какие типы диалога определяются по характеру реакций? Реплики-стимулы. Реплики-ответы. Реплика-стимул- реплика, открывающая диалогическое единство и определяющая содержание и форму следующего за ним высказывания. Он представляет собой независимый речевой акт: 1) вопрос, требующий ответа. Например: «На что жалуетесь?»; 2) побуждение к действию. Например: «Разденьтесь до пояса, пожалуйста. Я вас осмотрю»; 3) высказывание, инициирующее тему, нуждающееся в уточнении или пояснении, экспрессив (речевойакт, выражающий эмоции говорящего). Например: «Перед данным заболеванием какие болезни перенесли?» Реплика, которая дает начало разговору, определяет его тему и цель, строится относительно свободно. Она побуждает собеседника к ответной реплике или действию. Ответная реплика – это реплика-реакция, действие, которое по своему лексическому составу и синтаксической структуре зависит от реплики-стимула. Диалог обычно состоит из чередующихся реплик-стимулов и реплик-реакций. Большое значение придается характеру реакций. В связи с этим выделяются реплики-противоречия, согласия, добавления, реплики, сопровождающие тему, переводящие тему в другую плоскость. По характеру реакции определяются соответствующие типы диалогов (Д).: Д.-противоречие, Д.-спор, Д.-объяснение ), Д.-сообщение, Д.-обсуждение, Д.-беседа ). Задание 9. Вместо точек, вставьте подходящие по смыслу реплики-стимулы, реплики-ответы. Какие по характеру реплики вы использовали? А. На приеме у врача | Пациент: …………………………? | Медсестра: Сейчас не принимает . Вы можете обратиться к другому врачу | П: ………………………………..? | М : Комната 20. Второй этаж направо . | | П : ………………………………………? | П второй: Нет , нас всего лишь двое к доктору. | П : …………………………………………? | | П второй: О, да, он достаточно опытный врач, должен вас сказать. Он тщательно осматривает пациентов. Я был … О, вот пациент выходит . Сейчас моя очередь . Извините . | Б. Комната диагностического осмотра | Пациент :Доброе утро , доктор . | Доктор: ………………………….? | П: Я ужасно болен доктор . Всю ночь у меня невыносимо болел живот . | Д :………………………………? | П :Ну , к утру боль немного стихла и я подумал , что смогу прийти сам . | Д :………………………………..? | П : Здесь , доктор . | Д :………………………………….. | Д : С какой стороны вы сказали была боль ? | П :………………………………… | Д :Здесь есть напряженность ? | П :……………………………. | Д: Вам необходимо сдать анализы. Я выпишу вам направление. | П: ………………………………… | В. Осмотр пациента Доктор : Что вы ели недавно ? | П :…………………………………. | Д: Это часто с вами происходит ? | П :…………………………………. | Д : Я проверю сердечное давление и давление крови | П : ………………………………….. | Д : С давлением у вас все в норме. | П : …………………………………? | Д : Положите это подмышку. Небольшая температура . Вы можете одеваться. Вот вам направление на анализы . До свидания . П:………………………………………. | Задание 10. Прочитайте диалог в лицах. Назовите слова, с помощью которых уточняются реплики-вопросы врача. - Что вас беспокоит? - Болит голова и сердце. - Какого характера боли в сердце: давящие, сжимающие или колющие? - Давящие. На сердце давит. - Боли отдают куда-нибудь? - Нет, не отдают. - А когда появляются боли в сердце: в состоянии покоя или при движении? - Всегда, когда у меня начинает болеть затылок. Может быть, у меня повышается давление? - Вы измеряете артериальное давление? - Да, у меня дома есть аппарат для измерения давления. - Появление болей в области сердца связано с повышением артериального давления. А в состоянии покоя у вас бывают боли в области сердца? - Бывают. - Поднимите, пожалуйста, рукав. Я измерю давление. Так, у вас повышенное давление: сто семьдесят на сто. Поэтому у вас болит голова и появились боли в сердце. Надо лечиться, чтобы болезнь не перешла в хроническую форму. Задание 11.Работа в микрогруппах. Сформулируйте вопросы, предполагающие однозначный ответ. |