МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Типы профессионального диалога





Диало́гв учебно-профессиональной сфере (греч. «разговор») - это специфическая форма устной организации общения, обмена высказываниями (репликами). В зависимости от целей речевого общения, выделяются различные типы диалогических построений. Коммуникативные цели реализуются в таких функциональных типах диалога, как: диалог-запрос информации, диалог-сообщение информации, диалог-побуждение, диалог-расспрос. Эти функциональные типы диалога требуют проявления общих коммуникативных умений, связанных с анализом и оценкой речевых ситуаций, с использованием как вербальных, так и невербальных средств общения. Каждый тип диалога предполагает наличие частных коммуникативных умений.

Диалог-запрос информации: умение ставить и задавать вопрос; умение правильно интонировать высказывание; умение уместно использовать разнообразие реплики – стимулы; умение правильно употреблять паузы в речи; умение запросить дополнительную информацию. Например: «Диалог врача с пациентом при заполнении паспортной части титульного листа медицинской карты больного».
Диалог-сообщение информации: умение построить информативно значимый текст; умение логически мыслить и правильно реализовывать свой замысел на произносительном уровне; умение привлечь и удержать внимание, правильно обратиться к собеседнику. Например: «Диалог врача с пациентом о предположительном диагнозе».

Диалог-побуждение: умение правильно сформулировать и соответствующим тономпроизнести просьбу, приказ; умение уместно употреблять побудительные предложения в реплике – стимуле; умение уточнить задание. Например: «Диалог главного врача, заведующего отделением с подчиненными (врачами, средним и младшим медицинским персоналом)».
Диалог-расспрос: умение самоопределяться по поводу получаемой информации; умение формулировать проблемные вопросы, поддерживающие диалог; умение построить коммуникативно-целесообразную стратегию и тактику речевого поведения. Например: «Диалоги специалистов в области медицины в процесс спора, обсуждения, дискуссии, диспута на актуальные проблемы в профессиональной деятельности».

 

Задание 7. Продемонстрируйте диалог в лицах, осуществляя синхронный перевод на казахском языке. Определите тип диалога.

 

Диалог "Осмотр у врача" (At the doctor's)

· Пациент: Доброе утро, доктор.

· Доктор: Доброе утро. Как Вы сегодня себя чувствуете?

· Пациент: Сегодня я чувствую себя получше, но все равно неважно. Я плохо сплю, и у меня нет аппетита.

· Доктор: Думаю, это небольшое истощение организма. Вы измеряли сегодня температуру?

· Пациент: Да, моя температура в норме.

· Доктор: Пройдите вон к той кушетке, пожалуйста. Я прослушаю Вашу грудную клетку и измерю кровяное давление. Все в норме. К счастью для Вас, с Вашим здоровьем никаких серьезных нарушений нет. Вам нужно хорошенько отдохнуть. Вы можете взять сейчас отпуск?

· Пациент: Через две недели я собираюсь на море.

· Доктор: Это именно то, что я хотел порекомендовать.

· Пациент: Большое спасибо, доктор. Я так и сделаю.

· Доктор: До свидания.

· Пациент: До свидания.

Диалог (At the doctor's)

· Patient: Good morning, doctor.

· Doctor: Good morning. How do you feel today?

· Patient: I feel better today, but I am still of-colour. I`m sleeping badly and I have no appetite.

· Doctor: A little run-down, I think. Have you checked your temperature today?



· Patient: Yes, my temperature is quite normal.

· Doctor: Get to that couch please. I will sound your chest and take your blood pressure. It`s quite normal. Luckily for you there is nothing seriously wrong with your health. You should have a good rest. Can you go on holiday now?

· Patient: I`m going to the sea in two weeks.

· Doctor: That is just what I wanted to recommend.

· Patient: Thank you very much, doctor. I will do it.

· Doctor: Good-bye.

· Patient: Good-bye

 

Задание 8.Ознакомьтесь с информацией. Выпишите определение реплики-стимула, реплики-ответа. Какие типы диалога определяются по характеру реакций?

Реплики-стимулы. Реплики-ответы.

Реплика-стимул- реплика, открывающая диалогическое единство и определяющая содержание и форму следующего за ним высказывания.

Он представляет собой независимый речевой акт: 1) вопрос, требующий ответа. Например: «На что жалуетесь?»; 2) побуждение к действию. Например: «Разденьтесь до пояса, пожалуйста. Я вас осмотрю»; 3) высказывание, инициирующее тему, нуждающееся в уточнении или пояснении, экспрессив (речевойакт, выражающий эмоции говорящего). Например: «Перед данным заболеванием какие болезни перенесли?»

Реплика, которая дает начало разговору, определяет его тему и цель, строится относительно свободно. Она побуждает собеседника к ответной реплике или действию.

Ответная реплика – это реплика-реакция, действие, которое по своему лексическому составу и синтаксической структуре зависит от реплики-стимула. Диалог обычно состоит из чередующихся реплик-стимулов и реплик-реакций.

Большое значение придается характеру реакций. В связи с этим выделяются реплики-противоречия, согласия, добавления, реплики, сопровождающие тему, переводящие тему в другую плоскость. По характеру реакции определяются соответствующие типы диалогов (Д).: Д.-противоречие, Д.-спор, Д.-объяснение ), Д.-сообщение, Д.-обсуждение, Д.-беседа ).

 

Задание 9. Вместо точек, вставьте подходящие по смыслу реплики-стимулы, реплики-ответы. Какие по характеру реплики вы использовали?

 

А. На приеме у врача
Пациент: …………………………?
Медсестра: Сейчас не принимает . Вы можете обратиться к другому врачу
П: ………………………………..?
М : Комната 20. Второй этаж направо .
 
П : ………………………………………?
П второй: Нет , нас всего лишь двое к доктору.
П : …………………………………………?
 
П второй: О, да, он достаточно опытный врач, должен вас сказать. Он тщательно осматривает пациентов. Я был … О, вот пациент выходит . Сейчас моя очередь . Извините .
Б. Комната диагностического осмотра
Пациент :Доброе утро , доктор .
Доктор: ………………………….?
П: Я ужасно болен доктор . Всю ночь у меня невыносимо болел живот .
Д :………………………………?
П :Ну , к утру боль немного стихла и я подумал , что смогу прийти сам .
Д :………………………………..?
П : Здесь , доктор .
Д :…………………………………..
Д : С какой стороны вы сказали была боль ?
П :…………………………………
Д :Здесь есть напряженность ?
П :…………………………….
Д: Вам необходимо сдать анализы. Я выпишу вам направление.
П: …………………………………
В. Осмотр пациента Доктор : Что вы ели недавно ?
П :………………………………….
Д: Это часто с вами происходит ?
П :………………………………….
Д : Я проверю сердечное давление и давление крови
П : …………………………………..
Д : С давлением у вас все в норме.
П : …………………………………?
Д : Положите это подмышку. Небольшая температура . Вы можете одеваться. Вот вам направление на анализы . До свидания . П:……………………………………….

 

Задание 10. Прочитайте диалог в лицах. Назовите слова, с помощью которых уточняются реплики-вопросы врача.

- Что вас беспокоит?

- Болит голова и сердце.

- Какого характера боли в сердце: давящие, сжимающие или колющие?

- Давящие. На сердце давит.

- Боли отдают куда-нибудь?

- Нет, не отдают.

- А когда появляются боли в сердце: в состоянии покоя или при движении?

- Всегда, когда у меня начинает болеть затылок. Может быть, у меня повышается давление?

- Вы измеряете артериальное давление?

- Да, у меня дома есть аппарат для измерения давления.

- Появление болей в области сердца связано с повышением артериального давления. А в состоянии покоя у вас бывают боли в области сердца?

- Бывают.

- Поднимите, пожалуйста, рукав. Я измерю давление. Так, у вас повышенное давление: сто семьдесят на сто. Поэтому у вас болит голова и появились боли в сердце. Надо лечиться, чтобы болезнь не перешла в хроническую форму.

 

Задание 11.Работа в микрогруппах. Сформулируйте вопросы, предполагающие однозначный ответ.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.