МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Основные клинические синдромы





Методические рекомендации

Для практических занятий

Тема речевого общения: Заболевания сердечно-сосудистой системы и системная патология.Диалог в учебно-профессиональной сфере.

 

 

Курс:4

Дисциплина:Профессиональный русский язык

 

Составитель:

д.п.н. профессор Жанпейс У.А.

 

I. Заболевания сердечно-сосудистой системы и системная патология.Диалог в учебно-профессиональной сфере.

II. Цель:совершенствовать навыки ознакомительного и изучающего чтения текстов по специальности и навыки устной профессиональной речи.

III. Задачи.

Практические навыки:совершенствовать навыки и умения организовывать речь в форме диалога, быть инициатором диалога-расспроса, диалога-запроса информации, диалога-сообщения информации, диалога-побуждения в рамках речевой темы.

IV. Основные вопросы темы:

1.Профессиональный диалог.

2.Виды профессионального диалога.

3. Медицинская терминология по теме «Заболевания сердечно-сосудистой системы».

 

V. Методы обучения и преподавания.

⃰ Репродуктивный: ознакомление с теоретической информацией, выполнение тренировочных упражнений, составление диалогов по заданным моделям.

Наглядный: применение опорных схем.

Интерактивный: работа в микрогруппах; лингвистическая игра; атака вопросами.

VI.Задания по теме:

Задание 1.Ознакомьтесь с глоссарием. Прочитайте вслух термины, соблюдая правильное ударение.

Глоссарий

Сердечная недостаточность – неспособность сердца в полной мере выполнять свою насосную функцию, а также обеспечивать организм необходимым количеством кислорода, содержащегося в крови.

Сердечный выброс - кровенаполнение сердца, точнее объем крови, содержащийся в левом желудочке сердца в момент его сокращения.

Проводящая система сердца – «электросеть», по которой в сердце распространяются сердечные импульсы, приводящие к сердечному сокращению.

Проводимость сердечного импульса – проведение сердечного импульса по проводящей системе сердца

Грудная жаба – синоним стенокардии.

Гипокинез – снижение сократимости какого-либо участка сердечной мышцы.

Гипоксия – пониженное содержание кислорода в каком-либо органе или ткани.

Гипотензивный – служащий для снижения артериального давления.

Окклюзия – закупорка какого-либо сосуда, оксигенированная кровь – кровь, содержащая в большом количестве кислород.

Миокард – средняя оболочка сердца, представляющая собой мышечную ткань.

Иррадиировать – распространяться, отдавать.

Аритмия - нарушение сердечного ритма.

Задание 2. Прием «Толстый и тонкий вопросы». Прочитайте текст по абзацам и сформулируйте микротему каждого абзаца. Заполните таблицу: в левую графу запишите 3-5 вопросов, предполагающих развернутый ответ, а в правую – 3-5 вопросов, предусматривающих однозначный ответ.

Основные клинические синдромы

Одним из важных синдромов является жалоба на боли в области сердца. При различных заболеваниях сердца характер болей бывает различным. Расспрашивая больных, необходимо выяснить точную локализацию болей, причину и условия их возникновения (физическое напряжение, эмоциональное перенапряжение, ходьба или появление их в покое, во время сна), характер (острые, ноющие боли, чувство тяжести или сжатия за грудиной либо несильные ноющие боли в области верхушки), продолжительность, иррадиацию, отчего они проходят.

Часто боли возникают вследствие острой недостаточности коронарного кровообращения, приводящей к ишемии миокарда. Этот болевой синдром называется стенокардией, или грудной жабой. При стенокардии боли локализуются обычно за грудиной или несколько влево от нее и иррадиируют чаще всего под левую лопатку, в шею и левую руку. Они связаны обычно с физической работой, волнением и облегчаются после приема нитроглицерина. Боли стенокардического характера в большинстве случаев наблюдаются у больных с атеросклерозом коронарных артерий сердца, но могут возникать и при воспалительных сосудистых заболеваниях — ревматическом васкулите, сифилитическом мезаортите, узелковом периартериите, а также при аортальных пороках сердца, тяжелой анемии.

Боли при инфаркте миокарда бывают необычайно интенсивными и в отличие от стенокардии более продолжительными, длятся несколько часов, а иногда и дней, не проходят после приема сосудорасширяющих средств. Боли при расслаивающей аневризме аорты носят острый характер, напоминая таковые при инфаркте миокарда, однако в отличие от инфаркта миокарда они иррадиируют обычно в позвоночник, постепенно перемещаясь по ходу аорты. При миокардите боли непостоянные, обычно давящего характера, слабые и тупые, иногда усиливаются при физической нагрузке. При перикардите боли локализуются посредине грудины или по всей области сердца, носят колющий и стреляющий характер, усиливаются при движении, кашле, при нажиме стетоскопом, могут быть продолжительными (несколько дней) или появляться в виде отдельных приступов.

Боли за рукояткой грудины постоянного характера, не зависящие от движения или волнения (так называемая аорталгия), встречаются при аортитах. Колющие боли у верхушки сердца, возникающие при волнении или переутомлении, наблюдаются при кардионеврозах. Следует помнить, что причиной болевых ощущений в области сердца могут быть повреждения межреберных мышц, нервов, плевры, заболевания соседних органов (диафрагмальная грыжа, холецистит, язвенная болезнь, рак желудка).

? ?
Вопросы, которые предполагают развернутый ответ. Вопросы, которые предполагают однозначный краткий ответ.

 

Задание 3. Ознакомьтесь со словарной статьей существительного локализация. Объясните смысл выражения «точная локализация болей», опираясь на данную информацию.

Локализация (лат. localis местный)- отнесение чего-либо к определенному месту; ограничение распространения какого-либо явления, процесса какими-либо пределами; связанность с определенным местом. (Словарь иностранных слов)

Задание 4.Выпишите из текста «Основные клинические синдромы» названия заболеваний сердечно-сосудистой системы. Опишите устно характер болей при каждом отдельном заболевании.

 

Задание 5.Соедините два одинаковых по содержанию названия союзом или. Поставьте ударение.

Стенокардия – грудная жаба; признак заболевания – симптом; совокупность признаков заболевания – синдром; распространение – иррадиация; распространяться –иррадиировать; локализация –сосредоточение; локализоваться –сосредоточиться; миокард – сердечная мышца; ишемия- недостаточность кровоснабжения сердечной мышцы; тромбоз – закупорка кровеносных сосудов; некроз сердечной мышцы – омертвление сердечной мышцы; сила боли –интенсивность боли.

Задание 6.Ознакомьтесь с информацией. Назовите функциональные типы диалога в учебно-профессиональной сфере. Скажите, какова коммуникативная цель различных типов диалогических построений? Составьте опорную схему данного текста.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.