МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Опорно-двигательный аппарат





Опорно-двигательный аппарат состоит из костей, связок, мышц, мышечных сухожилий. Большинство сочленяющихся костей, соединяю­щихся между собой связками и мышечными сухожилиями, образуют сус­тавы (конечности, позвоночник и др.), которые обеспечивают движения. Потеря двигательной активности мышц, окружающих кости, приводит к нарушению обмена веществ в костной ткани, к ослаблению их прочности, нарушается осанка, становятся узкими плечи, впалой грудь и т.д., что вредно отражается и на внутренних органах.

У людей с ограниченной двигательной активностью, сочетающей­ся при некоторых формах труда с необходимостью длительно поддержи­вать определенную позу, возникают значительные изменения костной и хрящевой ткани, что особенно неблагоприятно отражается на состоянии позвоночного столба и межпозвоночных дисков.

Занятия физическими упражнениями и спортом увеличивают прочность костной ткани, способствуют более цепкому присоединению к костям мышечных сухожилий, укрепляют позвоночник и ликвидируют в нем нежелательные искривления, способствуют расширению грудной клетки и выработке хорошей осанки.

Главная функция суставов - осуществление движения. Вместе с этим, они играют роль демпферов, своеобразных тормозов, гасящих инерцию движения и позволяющих производить мгновенную остановку после быстрого движения и прыжков. Суставы при систематических занятиях физическими упражнениями и спортом развиваются, повышается эластичность их связок и мышечных сухожилий, увеличивается гиб­кость. Отсутствие достаточной ежедневной двигательной активности приводит к разрыхлению суставного хряща и изменению суставных по-

Мышечная система и ее функции

Мышечная система обеспечивает движения человека, вертикаль­ное положение тела, фиксацию внутренних органов в определенном поло­жении, дыхательные движения, усиление кровообращения и лимфообра­щения (мышечный насос), теплорегуляцию организма. Движения играют существенную роль во взаимодействии человека с внешней средой. У че­ловека насчитывается более 600 мышц. Они составляют у мужчин 35...40% массы тела, у женщин - несколько меньше, у спортсменов - 50% и более. Механическая деятельность мышц происходит в результате способности мышечных волокон переходить в состояние возбуждения, т.е. в деятельное ; состояние, под влиянием биотоков, идущих к мышцам по нервным волок­нам. Возбуждение мышечных волокон представляет собой сложную сист тему энергетических, химических, структурных и иных изменений в клет­ках, обеспечивающих специфическую работу мышечной ткани. Работа мышц осуществляется за счет их напряжения или сокращения. Напряжение происходит без изменений длины (статическая работа) мышц, сокращение - с уменьшением их длины (динамическая работа). Чаще всего мышцы работают в смешанном (ауксотоническом) режиме, одновремен­но напрягаясь и сокращаясь по длине.

При работе мышцы развивают определенную силу, которую мож­но измерить. Величина силы, развиваемой мышцами, зависит от количест­ва мышечных волокон и величины их поперечного сечения, от эластично­сти и исходной длины отдельных мышц, а также от владения двигательным навыком и от координации движений, которые обеспечивают участие мак­симального количества мышечных волокон в том или ином движении.



Подсчитано, что все мышцы человека содержат около 300 млн. мышечных волокон. Многие скелетные мышцы обладают силой, превы­шающей массу тела. Если деятельность волокон и всех мышц человека направить в одну сторону, то при их одновременном сокращении он мог бы поднять груз весом 25 т на высоту 1 м.

Систематическая физическая тренировка увеличивает силу мышц за счет увеличения количества мышечных волокон и их поперечного сечения, эластичности, а также совершенствования их координации в ра­боте отдельных мышечных волокон.

Дыхательная система

Виды:

Внешняя (легочное)

Внутреннее (Тканевое)- обмен м/у кровью и клетками тела.

Строение:

-Полость носа

-Носоглодка

-Гортань

-Дыхательное горло

-Трахея

-Бронхи

-Альвиолы легких

Показатели работоспособности органов дыхания:

- дыхательный «V» - это v воздуха проходящий Ч/з легкие за 1 дых. Цикл.

- жизненная емкость легких- это максимальный V воздуха, который может выдохнуть чел-к после максимального вдоха.

Ж.ЕЛ = Вдых. V + доп. V + рез. V

- дыхания- это кол-во дых. Циклов в минуту (15-18)

- Легочная вентил-я – V возд., кот-й проходит ч/з легкие за 1 мин. (5-9литров)

- Потребление кислорода- кол-во кислор., использ-го организмом в покое. Или при нагрузке за 1 мин.

- Наиб. Кол-во кисл., который организм может потребить в мин. при предельной мышечной работе - называется макс. потреб-ем кислорода.

-Циклические виды спорта: легкая атлетика, лыжи, плавание , гребля.

41. Нервная система (классификация, строение). Виды рефлексов, фазы формирования двигательного навыка

Нервная система человека объединяет все системы организма в единое целое. Нервную систему делят на центральную и периферическую. К центральной нервной системе относят головной и спинной мозг. Периферическая нервная система образуется нервами отходящими от головного и спинного мозга. От головного мозга отходят 12 пар черепных нервов, а от спинного - 31 пара спинномозговых нервов.

По функциональному принципу нервную систему делят на соматическую и вегетативную. Соматические нервы иннервируют на поперечно-полосатую мускулатуру скелета и некоторые органы (язык, глотка, гортань и др.). Вегетативные нервы регулируют работу внутренних органов (сокращение сердца, перистальтика кишечника и др.).

Основными нервными процессами являются возбуждение и торможе­ние, возникающие в нервных клетках. Возбуждение - состояние нервных клеток, когда они передают или направляют сами нервные импульсы другим клеткам. Торможение - состояние нервных клеток, когда их активность направлена на восстановление.

Нервная система действует по принципу рефлекса. Различают два вида рефлексов: безусловный (врожденный) и условный (приобретенный в процессе жизнедеятельности).

Рефлекс - это ответная реакция организма на раздражение, осуществляемая при участии ЦНС.

Двигательный навык - двигательное действие, выполняемое автоматически без участия внимания и мышления.

Образование двигательного навыка происходит последовательно по трем фазам : генерализации, концентрации, автоматизации.

Фаза генерализации характеризуется расширением и усилением возбудительного процесса, в результате чего в работу включаются дополнительные группы мышц. Фаза концентрации характеризуется дифференцированным торможе­нием излишнего возбуждения и его концентрации в нужных зонах головного мозга. Фаза автоматизации характеризуется выполнением движения авто­матически без участи внимания и мышления.

В процессе физической тренировки нервная система человека совершенствуется.

42. Обмен веществ и энергии (процессы ассимиляции и диссимиляции). Интенсивность обменных процессов в течение жизни

Единство организма человека с внешней средой проявляется прежде всего в непрекращающемся обмене веществ и энергии. Под обменом веществ (метаболизмом) принято понимать сложный постоянно протекающий, самосовершающийся и саморегулирующийся биохимический и энергетический процесс, связанный с поступлением в организм из окружающей среды различных питательных веществ, обеспечивающих постоянство химического состава и внутренних параметров организма, его жизнедеятельность, развитие и рост, размножение, способность к движению и адаптацию к изменяющимся условиям внешней окружающей среды.

Обмен веществ — это два взаимосвязанных противоположных процессов, протекающих одновременно, в результате которых происходит усвоение веществ, поступающих из окружающей среды и их биологическое превращение в потенциальную энергию (ассимиляция), а второй процесс, связанный с постоянным распадом веществ и выведение из организма продуктов распада (диссимиляция).

Общая интенсивность обменных процессов, в течение жизни меняется. Сразу после рождения человека скорость поступления в организм питательных веществ превышает скорость их распада. Это обеспечивает рост организма. К 17-19 годам различия в скорости процессов ассимиляции и диссимиляции постепенно сглаживаются, в организме к этому времени устанавливается динамическое равновесие между этими сторонами обменных процессов. С этого времени рост организма, по существу прекращается, но процесс ассимиляции все же преобладает. В возрасте от 25 до 60 лет в процессе обмена веществ наблюдается равновесие, при котором интенсивность процессов примерно равна. К старости в обменных процессах начинает преобладать диссимиляция, что приводит к снижению биосинтеза многих важнейших для жизнедеятельности организма веществ.

43. Профилактика спортивного травматизма при проведении учебно-тренировочных занятий

Профилактика травматизма при проведении учебно-тренировочных занятий предполагает:

- строгое соблюдение методических принципов физического воспитания и рациональных методических приемов;

- соблюдение правил техники безопасности, санитарно гигиенических требований и нормативов при эксплуатации спортивных сооружений, оборудования и спортинвентаря;

- соответствие одежды и обуви занимающихся виду занятий и условиям погоды;

- выполнение занимающимися правил самоконтроля и личной гигиены.

Причины травматизма делятся на следующие группы:

- неправильная организация и методика проведения учебно-тренировочных занятий;

- нарушение методики тренировки;

- нарушение правил содержания мест занятий и условий безопасности;

неудовлетворительная воспитательная работа со спортсменами;

нарушение правил врачебного контроля.

Осанка

Осанка – это первичная поза непринужденно стоящего человека, без активного мышечного напряжения. Она хар-ся симметричным развитием правой и левой частей тела и определение воображаемой вертикальной линией. Для формирования правильной осанки необходимо равномерно развивать мышцы всего тела.

45. Баскетбол

Англ “basket” – корзина + “ball” – мяч

2 команды по 5 человек стремятся с помощью передач и маневрирования по площадке забросить мяч в корзину соперника, защищаясь от бросков в собственную корзину

Правила игры впервые были сформул

ированы в 1891г. и опубликованы в 1894г., который считается годом рождения баскетбола.

Международная федерация создана ы 1932г., чемп ионаты проводятся 1 раз в 4 года. С 1950г. лдя мужчин и с 1953г для женщин

Олимпийский вид – с 1936г., для женщин – с 1976.

Правила:

За удачный бросок в корзину команда получает 2 очка, за бросок из-за линии (6м.) 3х-очковой линии – 3 очка, штрафной бросок – 1 очко. При ничейном результате дается дополнительное время. Размер поля – 26х14м. при высоте не менее 7 метров.

Щит размером 180х120 см крепится на высоте 2.75м.

Корзина – на расстоянии 30 см от нижнего края щита (до кольца – 3.5 м от пола)

Продолжительность игры – 4 тайма по 10 мин чистого времени с 10-тиминутными перерывами. Баскетболист передвигается с мячом по площадке, ударяя им об пол. Если он не выпускает мяч из рук, имеет право сделать не более 2 шагов (“пробежка”). После остановки следует выполнить бросок по кольцу или отдать передачу партнеру

“Правило 30 секунд” – в течение этого времени команда владеет мячом. Если бросок по кольцу не сделан, мяч передается сопернику.

“Правило 3 секунд” – нападающий не м.находиться в области штрафного броска > 3 сек.

46. Волейбол («воздушный мяч»)

Игра 2х команд по 6 человек в каждой.

Задача: направить мяч через натянутую над площадкой сетку на сторону соперника так, чб он коснулся площадки в ее границах или был отбит с нарушением правил

1895г. – США, доктор Морган первым придумал игру и установил правила.

Площадка – 18х9 м, делится средней линией на 2 квадрата

Параллельно ср. линии на расстоянии 3 м. от нее проходит линия нападения (зона нападения)

Верхний край сетки:

- мужчины – 2.43 м

- женщины – 2.24 м

Мяч разрешается отбивать руками или любой частью тела. Соприкосновение с мячом должно быть однократным, отрывистым. Игра состоит из 3-5 партий (до 3 побед), каждая из которых за исключением 5-ой – до 25 очков (5-ая – до 15) при обязательной разнице разнице в 2 очка

Подача – из-за лицевой линии с любой точки. Подачи «с руки» не допускается [надо подбросить]. После каждой отыгранной подачи игроки выполняют проход из одной зоны в другую по часовой стрелке

Запрещается:

- касаться сетки

- переступать среднюю линию во время игры

- производить > 3 ударов на одной стороне сетки

- блокировать пасующего

Разрешается:

- переносить руки через сетку на сторону соперника при блокировании

- выполнять 4ый удар после качания мячом блокирующих игроков

47. Настольный теннис

Участвуют 2 или 4 игрока (одиночная/парная игра).

Размеры стола: 152.5х273.3 (см)

Высота над полом - …

Сетка – 15.25 см

Подача – за задней линией стола по летящему мячу

При подаче мяч д.коснуться игровой поверхности стола подающей ракетки, прежде чем через сетку перелетит на игровую поверхность соперника.

В партии переход подачи – после 2х набранных очков

Победитель – игрок, первым набравший 11 очков (при условии преимущества в 2 очка)

Игра состоит из 5 партий

Парная игра:

Мяч из поля подачи по диагонали отсылается в поле подачи соперника. Первый принимающий – следующий подающий и партнер первого подающего – следующий принимающий.

48. Плавание

Один из прикладных навыков, эффективное средство закаливания. Первые соревнования прошли в 1877г., в Англии. Спортивное плавание включает в себя:

- вольный стиль (кроль)

- брасс

- баттерфляй (дельфин)

- на спине

Соревнования – в бассейнах 25 и 50 м на дистанциях 50, 100, 200, 400, 800, 1500 метров +

на открытых водоемах в виде проплыва.

Комплексное – 200, 400 м

Синхронное плавание – акробатические упражнения в воде, выполняемые под музыкальное сопровождение. Бывает: одиночным, парным, групповым





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.