МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Гостиницы длительного проживания





Лекция №2

КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСТИНИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

В начале XX века Элсворт М.Статлер – «Генри Форд» гостиничного бизнеса - сказал: "Клиент всегда прав". Ему можно возразить, перефразировав: "Клиенты не всегда правы, но они всегда остаются клиентами". В любом случае данные утверждения отражают основную задачу, стоящую перед профессионалами гостиничного бизнеса, - обеспечить обслуживание, отвечающее вечно меняющимся потребностям и запросам клиентов.

Гостиничная индустрия обычно ассоциируется с чем-то изысканным. Частично это восприятие – следствие гостиничного продукта, который большинство отелей сформировали, постоянно совершенствуют и преподносят публике. Основа этого продукта создается архитектурой и дизайном здания гостиницы. Однако здание - это всего лишь кирпичи, цемент, сталь, стекло и внутренняя отделка. Архитектура и стиль гостиницы важны для внешнего обрамления основной темы, но индивидуальную атмосферу отеля, его неповторимый облик создает персонал.

Отель или гостиницу можно определить как заведение, основным видом деятельности которого является предоставление клиентам услуг размещения и оказание одного или нескольких следующих видов сопутствующих услуг; предоставление питания и напитков, обслуживание номеров (услуги горничных), служба швейцара и охрана, прачечное обслу­живание, использование обстановки, оборудования и т.п. В гостиницах может быть от 10 до 2000 номеров, а иногда и более - в некоторых но-| пых отелях Лас-Вегаса более 5000 номеров. В малых гостиницах обычно oт 10 до 50 номеров, и они обеспечивают наиболее высокий уровень персонифицированного обслуживания.

Термин мотель - сокращенная форма от слова '"мото-отель" Это заведение, предоставляющее размещение в основном клиентам, приезжающим на автотранспорте. Раньшемотели предоставляли место под парковку автомобиля рядом с номерами, но к последние годы это не практикуется, так| как владельцы мотелей и торговых марок стали беспокоиться о безопасности своих клиентов. Мотели могут быть расположены в любом месте, но обычно они находятся за городом или рядом с автодорогами. Особый успех они имели в 50-60-х годах XX века, когда в США получила развитие система автодорог, объединившая разные штаты. Многие мотели представляют собой двухэтажные или малоэтажные здания, расположенные возле одной

из основных автомагистралей. "Опознавательными знаками" многих американских мотелей являются бассейн, зеленые насаждения и детские площадки. Чаще всего мотели, в отличие от гостиниц, не предлагают полного обслуживания.

Классификация гостиниц

Определить, к какой группе принадлежит та или иная гостиниц бывает нелегко. Так как гостиничная индустрия состоит из самых различных сегментов, многие отели не попадают ни в одну конкретную категорию. Тем не менее существует несколько типов классификаций.

Важно отметить, что некоторые отели могут соответствовать нескольким категориям.

Размер

Размер отеля, или количество номеров, является наиболее oбщим формальным способом классификации отелей. Обычно в зависимости от размера выделяют четыре группы гостиниц:

— малые (до150 номеров);

— средние (от 150 до 299 номеров);

— большие (от 300 до 600 номеров);



— мега-отели (более 600 номеров).

Эти категории позволяют гостиницам одинакового размера сравнивать резу-льтаты хозяйственной деятельности по статистической отчетности. Если не указаны никакие другие специфические характеристики, то гостиницы в следующих видах классификаций могут быть любого размера.

 

Наиболее общими типами гостиниц, выделяемыми на основе целевых рынков, являются: бизнес-отели, гостиницы при аэропортах (транзитные), сюит-отели (апарт-отели), резидентные гостиницы (постоянного проживания), курортные гостиницы, гостиниим "В&В", таймшер-отели, казино-отели, конгресс-центры, конгресс-отели (обслуживающие участников съездов, симпозиумов, совещаний и т.п.). существует также несколько альтернативных- структур размещения, конкурирующих с гостиницами.

Бизнес-отели

Первые отели и гостиницы находились в городах и деревнях, посетителям которых они, в первую очередь, и предлагали свои услуги. С наступлением эры железных дорог гостиничный бизнес стал развиваться и вширь, занимая новые географические пространства. Путешествие поездом было более быстрым, простым и надежным способом передвижения, чем путешествие на лошадях или даже на первых автомобилях. Железные дороги соединяли самые отдаленные части той или иной страны, а вокзалы в основном располагались в центре города. Путешественники, сходившие с поезда, обычно нуждались в услугах размещения. Чем больше людей путешествовало, тем больше возрастала потребности в гостиницах, строительство которых расширялось. Многие изних располагались возле вокзалов, так было удобнее приезжающим и обеспечивало высокую загрузку отелей. Например, при постройке отеля "Вальдорф-Астория" в Нью-Йорке был предусмотрен специальный подземный вход для клиентов, приезжающих поездом. Со временем гостиницы,, расположенные в центре города, стали своего рода общественными центрами не только для приезжих, но и для постоянных жителей городов.

Как и их исторические предшественники, современные бизнес-отели обычно на- ходятся в центральной или деловой части города, удобном и интересном для целевого рынка районе. Данные отели представляют собой самую большую группу, формируемую разными типами гостиниц, и занимаются прежде всего обслуживанием бизнес-туристов. И хотя бизнес-отели специализируются на обслуживании деловых клиентов, многие туристские группы и отдельные туристы также находят их привлека­тельными. Раньше бизнес-отели, тяготеющие к вокзалам, назывались транзитными отелями (отелями для проезжающих людей), потому что период проживания в них был намного короче, чем в других гостиницах. Сегодня эту роль выполняют отели при аэропортах.

Число предоставляемых услуг в бизнес-отелях обычно очень разнообра­зно. Сюда может входить бесплатная газета, утренний кофе, бесплатные местные телефонные звонки, кабельное телевидение, подключение к видео-аппаратуре, персональный компьютер, факс, выход в Интернет. Дополнительно предоставляются следующие услуги: доставка в аэропорт, организация проката автомобилей, буфет, столовые, коктейль-бары. В большинстве бизнес-отелей есть залы для проведения конференций и переговоров, номера 'люкс" и президентские номера. Широко практикуется обслуживание в номере, отдельную статью доходов формирует обслуживание банкетов. Бизнес-отели предлагают услуги прачечных, химчистки, мини-бары в номере, бесплатные местные перевозки, розничную торговлю. Эти гостиницы имеют повышенное количество обслуживающего персонала в расчете на одного клиента. В последние годы гостиничное предложение бизнес-отелей расширилось за счет оздоровительных услуг: в оснащение отеля входит плавательный бассейн, фитнес-клуб, солярий, сауна и тренажерные залы.

Гостиницы при аэропортах

Так же как железные дороги ускорили географическое расширение гостиниц в конце Х1Х-начале XX веков, авиаперелеты стали фактором гостиничного роста в 50-70-е годы. Авиаперелеты существуют в привычном для нас виде с конца 50-х годов, когда получили распространение коммерческие реактивные перелеты. Спрос на гостиницы, расположенные при аэропортах, особенно международных, вырос мгновенно. Подобно тому как в эпоху строительства железных дорог гостиницы «шли следом" за вокзалами, по всему миру стали появляться отели около аэропортов. Гостиницы при аэропортах более чем какие-либо другие различаются по размеру и уровню обслуживания. Для них типичными целевыми рынками являются бизнесмены, пассажиры от­ложенныхили отмененных авиарейсов, персонал, обслуживающий авиалинии. Принадлежащие гостинице автомобили или микроавтобусы осуществляют перевозки клиентов между оте­лем и аэропортом. Привычными для большинства аэропортов являются объявления об услугах прямого резервирования номеров в гостинице в сочетании с услугами трансфера. Многие гостиницы при аэропортах предоставляю залы для проведения конференций с целью расширения спроса на свои услуги за счет привлечения определенного сегмента рынка: тех клиентов, которые прилетели для участия в конференции и хотят свести к минимуму перемещения по земле. Клиенты таких гостиниц часто получают ощути мую экономию средств и одновременно заметные удобства.

Сюит-отели

Сюит-отели (отели с апартаментами) являются одним из самых новых и быстроразвивающихся сегментов индустрии размещения. Они предоставляют номера, имеюшие гостиную или общую комнату, а также отдельную спальню. Некоторые номера имеют маленькую кухню с холодильниками мини-баром для напитков. В обмен на расширение жилых площадей сюит- отели сокращают размеры помещений общего пользования, а также ограничивают ассортимент предоставляемых клиенту услуг. Все это вместе делает цену за проживание в сюит-отеле конкурентоспособной на рынке.

Сюит-отели ориентированы на несколько различных рыночных сегментов. В сюит-отслях предпочитают останавливаться люди, переезжающие на другое место жительства; они используют их как временное жилье. Тот, кто много путешествует, получает удовольствие от домашней атмосферы апартаментов; семьи на отдыхе по достоинству оценивают уют и уединение нестандартного жилья, спроектированного с учетом семейных интересов. Специалисты(например, бухгалтеры, юристы)и руководящие работники находят сюит-отели особо привлекательными, так как в них

можно комфортно работать и отдыхать. Некоторые сюит-отели предлагают услуги питания - завтраки, обеды, ужины (включая или не включая их в стоимость проживания). Кроме прямого назначения таких услуг, совместные завтраки (или ужины) дают проживающим в сюит-отелях возможность общаться, что может оказаться особенно важным для тех, кто останавливается в гостинице на длительный срок.

Гостиницы длительного проживания

Гостиницы длительного проживания (апарт-отели похожи на сюит-отели, но обычно предоставляют в номере кухонное оборудование, в то время как сюит-отели этого не делают. Они рассчитаны на путешественников, которые собираются прожить в них не менее пяти дней и хотят сократить расходы на проживание и питание. Гостиницы длительного проживания обычно предоставляют ограниченный набор услуг, куда не входит обслуживание администраторами на этажах, швейцаром и носильщиками. Зачастую они не обеспечивают услуги питания или прачечное обслуживание. Как сюит-отели и резидентные гостиницы, они пытаются внести в наружный и внутренний дизайн немного домашней атмосферы. В отличие от отелей других типов, цена за номер в гостинице длительного проживания зависит от временного отрезка пребывания в ней клиента.

Резидентные гостиницы

Резидентные гостиницы (гостиницы для постоянного проживания) распространены в основном в США. Они обеспечивают постояльцам длительное или постоянное размещение в городе или за городом и предназначены для тех, кто хочет ежедневно получать некоторые услуги, а также может себе это позволить. В настоящее время резидентные гостиницы не столь популярны и многочисленны, как раньше. Частично их заменили кондоминиум-отели и сюит-отели.

Номера резидентной гостиницы по своей комплектации могут напоминать номера сюит-отеля. Обычно они состоят из гостиной, спальни и маленькой кухни. Иногда постояльцы резидентного отеля, проживающие в нем по договору, юридически могут считаться жильцами. В договоре клиенты указывают полный или ограниченный набор услуг, предлагаемых обычной гостиницей. Резидентный отель предоставляет ежедневные уборки номера, телефон, службу администратора, службу администратора и швейцара. На территории гостиницы могут быть расположены ресторан и зоны отдыха.

Гостиницы других типов так же предоставляют услуги постоянного или длительного проживания своим постояльцам, хотя этот рынок не является

для них единственным. Точно так же резидентные гостиницы могут предоставлять своим клиентам краткосрочное (транзитное) проживание.

 

Курортные гостиницы

Клиенты обычно выбирают курортные гостиницы в качестве места проведения отдыха или отпуска, вы­деляя их из числа всех других структур размещения. Курортный отель может быть расположен в горах, на островах или в каком-нибудь другом экзотическом месте, удаленном от густонаселенных районов. Фор­мальным признаком курортных гостиниц, отличаю­щим их от большинства других отелей, является наличие оборудования и приспособлений для отдыха. а также красивый пейзаж. Многие курортные гостиницы предоставляют расширенные услуги по питанию и напиткам, персональное обслуживание отдыхающих и их номеров. В них также могут быть предложены дополнительные услуги: дансинги, гольф, теннис, верховая езда, горныйтуризм, катание на яхтах и лыжах, в том числе горных, плавание и др. Многие курортные гостиницы стараются соответствовать концепции"цель в конечной цели", предоставляя широкий спектр средств и видов отдыха. Суть этой концепции - предусмотри пожелания клиента, чтобы устранить малейшую потенциальную причину уехать из отеля.

Курортные отели отличаются от городских бизнес-отелей более раскрепощенной и располагающей к отдыху атмосферой. Они стараются произвести благоприятное впечатление на постояльцев с тем, чтобы закрепить у последних желание вернуться в отель и рекомендовать его своим знакомым. Курортные отели могут иметь в своем штате администратора по организации досуга, в задачу которого входит составление, организация и проведение различных программ для клиентов, в том числе экскурсий по местным достопримечательностям.

Гостиницы В&В

В&В является сокращенной формой от английского названия "bed and breakfast''9 “кровать и завтрак” (концепция дешевого гостиничного продукта, формируемого для последующей коммерциализации непосредственно самим владельцем дома. Первоначально отель типа В&В представлял cобой жилой дом, позднее название продукта распространилось на небольшие средства размещения, не подпадающие под классическое определение гостиницы из-за ограниченного количества номеров). Это гостиницы или жилые дома, хозяева которых предоставляют клиентам проживание и завтрак. Гостиницами В& В могут быть дома с несколькими комнатами, преобразованные в круглосуточные гостиницы или небольшие коммерческие здания. Владелец отеля В&В - хозяин или хозяйка - обычно проживает там же и отвечает за порядок и приготовление завтрака постояльцам. Завтрак может представлять собой все что угодно: от континентального до обильного, полноценного завтрака. В настоящее время существуют тысячи гостиниц В&В, секрет популярности которых кроется в индивидуализированном подходе к обслуживанию приезжающих на отдых туристов. Большинство гостиниц В&В предлагают только услуги по прожи­ванию и ограниченному питанию или даже приготовление только одного завтрака, что и указывается в самом названии. Общественные помещения для проведения встреч, прачечное обслуживание, обеды и ужины, средства организации отдыха обычно не предоставляются. Благодаря ограниченному набору услуг цена за проживание в гостиницах В&В обычно ниже, чем в от еле с полным обслуживанием.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.