ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Моделирование образовательной среды для детей с нарушениями зрения: этапы работы по моделированию, принципы моделирования Представления о современной образовательной среде, её составляющих, функциях, предъявляемых к ней требованиях обеспечивают понимание возможности и необходимости ее целенаправленного проектирования и моделирования. Практика показывает, что средообразовательный процесс включает в себя несколько этапов. Постановка образовательных целей (т. е. какой учебный или воспитательный плат мы стремимся получить). В зависимости от цели образовательная среда приобретает ту или иную функцию. Отбор средовых ресурсов осуществляется как с учетом образовательных целей (функций среды), так и возраста детей. Организация образовательной среды предполагает объединение отобранных средовых ресурсов в действенные комплексы. Она осуществляется с учетом требований, предъявляемых к современным образовательным средам. Управление средообразовательной деятельностью обеспечивается специальной системой принципов. В качестве ведущих в современных педагогических исследованиях рассматриваются принципы, реализующие развивающую, личностно-ориентированную модель обучения: уважение к потребностям ребенка, уважение к мнению ребенка, функциональности, опережающего характера содержания обучения, динамичности. Принцип уважения потребностей ребенка. Любой ребенок наряду с потребностями в защищенности, эмоциональном комфорте, движении, общении, познании, экспериментировании испытывает разнообразные социальные нужды, обусловленные характерными для каждого возраста сенситивными периодами. В этой связи организация образовательной среды, подбор оборудования, материалов, видов и форм детского взаимодействия определяются особенностями их возрастного развития, а также принадлежностью к определенной тендерной и этнической группе. Принцип уважения к мнению ребенка.Образовательную среду выстраивают для детей взрослые. Они стараются, чтобы окружающая их обстановка была содержательной, функциональной, комфортной. Однако нельзя забывать, что представления взрослого об удобствах, уюте и комфорте далеко не всегда совпадают с представлениями детей. Целесообразно при организации разнообразных локальных образовательных сред учитывать результаты наблюдений за деятельностью детей и мнение самих детей о том, к чему они проявляют склонности, какие виды активности предпочитают, какие места в школе кажутся им наиболее привлекательными и т. д. Кроме того, источником интересной и полезной информации о детских интересах и предпочтениях могут стать родители. Учет мнения детей позволит обеспечить эффект, когда окружающая ребенка обстановка становится для него более родной, уютной и комфортной, в первую очередь потому, что он сам принимал участие в ее создании. Принцип функциональности среды.Образовательная среда заполняется ресурсами, которые востребуются детьми, являются для них привлекательными, имеют развивающий потенциал, а также способны стимулировать самостоятельность и творчество. Материалы и оборудование должны быть многофункциональными, вариативными и в случае необходимости легко перестраиваться из одних средовых комплексов в другие. При этом дети сами, используя свои знания и умения, имеют возможность создавать для себя то окружение, которое им нужно в той или иной ситуации. Принцип опережающего характера обучения.При подборе средовых ресурсов около 15 % из них должны быть ориентированы на детей старшего возраста (примерно на год). Это обеспечивает сглаживание неоднородности детской группы (более способные ребята могут ними себе интересное занятие), стимулирует активное взаимодействие новыми более сложными материалами, дает возможность перенести уже освоенную информацию и способы деятельности в незнакомые, нетипичные условия. Подобное детское экспериментирование откры-1вет перспективы для саморазвития, воспитывает стремление узнать, попять, разобраться в новом. Принцип динамичности. Ребенок постоянно изменяется, развивается, естественно, что его окружение не может быть застывшим и тоже требует изменений. Обстановка - это оболочка, «одежда» из которой ребенок быстро вырастает, поэтому она должна, оставаясь по сути привычной и уютной, «расти», меняться вместе с ним. Образовательная среда не может быть построена окончательно, иначе завтра она уже перестанет стимулировать развитие, а послезавтра начнет тормозить его. Из этого следует, что необходимо с достаточной частотой изменять количественные и качественные характеристики школьной среды (размеры, геометрию, объем пространственных ячеек, их функцию, наполняемо, и, и т. д.). Принято считать, что первоначальный период построения среды составляет примерно два месяца, а далее начинается процесс ее насыщения и реорганизации. Примерно один раз в два месяца рекомендуется заменять отдельные средовые ресурсы, перемещать их на новые Пространственные позиции, вводить новые смысловые, стилевые и отношенческие элементы. Процесс создания функциональной образовательной среды имеет определенную этапность, при этом реализация каждого этапа предполагает соотнесение трех основных групп данных: образовательных целей, возрастных особенностей, требований к моделированию образовательных сред. Работа по созданию образовательной среды школы начинается с изучения разрешающих способностей окружающего, а именно: здания, прилегающих территорий, психологического климата, потенциала педагогического коллектива и т. д. Затем осуществляется определение смысловых значений тех или иных локальных сред и их пространственное позиционирование. Современная теория и практика образования накопила достаточно сведений о возможных функциональных значениях отдельных элементов школьной среды. Их реализация осуществляется путем выделения так называемых функциональных зон. Зонированию может подвергаться школа как целостное образование и отдельные ее территории: классы, коридоры, столовая, вестибюль, пришкольный участок и т. д. Литература 1. Гайдукевич С.Е. и др. Организация образовательной среды для детей с особенностями психофизического развития в условиях интегрированного обучения; учеб.-метод. псобие. – Минск, 2006. – 98 с. (эл. хр.). 2. Гайдукевич С.Е., Прокопьева Е.С. Научно-методические основы дифференциации и отбора упражнений зрительной гимнастики для шкоьников с нарушениями зрения // Дэфекталогiя. 2003. № 3. С.33-53. 3. Л.И. Кириллова. Гигиена и охрана зрения у слабовидящих детей (эл. хр.). 4. Тупоногов Б.К. Тифлопедагогические требования к современному уроку. – М., 1999. – С. 12-18) (эл. хр.). |