ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Средовой комплекс (зона), его отличительные признаки. Характеристика основных зон, организуемых в учреждении образования, в классе (1). Проиллюстрируем реализацию перечисленных требований к образовательной среде на примере планировочной организации и оснащения классной комнаты, в которой обучаются дети с нарушениями зрения. Классная комната – специфичное учебное помещение, которое является частью школьной среды, и имеет традиционное функциональное назначение. Современная практика не ориентирована на жестко регламентированное зонирование учебных помещений школ общего типа. В зависимости от совокупности факторов (возраста, интересов, видов деятельности учащихся, профиля обучения, материальных возможностей, требований администрации, креативности и установок педагогов) в классных комнатах могут создаваться следующие функциональные зоны: - учебная зона; - игровая зона; - двигательная зона; - зона информирования; - зона познавательной активности; - зона творчества; - зона отдыха. Размещение всех перечисленных функциональных зон в одной классной комнате, имеющей четко заданные пространственные возможности, затруднено. Поэтому при ее планировочной организации все чаще предпочтение отдается вариативным подходам. Универсальным, на наш взгляд, основанием для структурирования помещения класса на функциональные зоны, позволяющим учитывать традиционные размеры учебных помещений, является установка личности на вид деятельности (управленческую, социальную, гуманитарную, научно-исследовательскую) (В.В. Гуленко). Каждой из них можно отвести свою часть классной комнаты и произвести соответствующее оснащение. Основное пространство класса отводится под управленческую зону, где располагается доска, стол учителя, имеется стенд информирования школьников и их родителей, находится классный уголок, включающий правила жизнедеятельности, список обязанностей, график дежурств детей. Социальная зона может примыкать к управленческой и располагаться у окон, захватывая один из углов в торце классного помещения. Она может быть устроена в игровом ключе, располагать к общению, снимать напряжение. Желательно поместить туда цветы, а также другие элементы декорации и релаксации (полку или ящик с игрушками для младших школьников). Торцевая стена учебного помещения (противоположная классной доске) и пространство, примыкающее к ней, обычно принадлежит научно-исследовательской зоне. В ней размещаются шкафы с учебно-методическими пособиями, дидактическими материалами-играми, справочной и научной литературой, объектами для экспериментирования. Все материалы располагаются таким образом, чтобы учащиеся имели к ним свободный доступ. Оставшийся угол и часть стены отводятся под гуманитарную зону. В ней оформляется уголок памяти и традиций, размещаются краеведческие материалы, классная библиотечка с художественной литературой, выставки творчества. Центральная часть классной комнаты, которую занимают ученические столы, считается нейтральной и при необходимости может использоваться под любую из перечисленных функциональных зон. Рассмотрим подробнее возможности оснащения каждой зоны. Управленческая зона оснащается специальным учебным оборудованием и специальными дидактическими средствами в соответствии с программой обучения. В социальной зоне размещаются средовые ресурсы, стимулирующие эмоциональную, двигательную, коммуникативную, игровую активность детей с нарушением зрения. К ним относятся: «доска настроения», «душ чувств» (шторы из газовых шарфов, лент, шариков, пробок); «коврик дружбы, разнообразные «психологические норки» (места уединения); «мягкие стенки» (участок стены, обитый толстым поролоном в рост ребенка, используется для снятия мышечного напряжения, агрессии); крупногабаритный экран из синтепона по типу фланелеграфа (в сложенном виде занимает очень мало места, в сочетании с различными атрибутами позволяет разворачивать разнообразный игровой фон); графические изображения на полу, стене, подоконнике, задающие тип двигательной активности (волнообразные и зигзагообразные линии, традиционные «классики», «следы зверей и птиц», «клавиши пианино», зрительные тренажеры). В гуманитарную зону помещаются средовые ресурсы, стимулирующие у незрячих и слабовидящих продуктивную деятельность (лепку, рисование, аппликацию, плетение и др.), творческую активность, эстетическое и ценностное отношение к действительности. Продуктивная деятельность предполагает наличие в гуманитарной зоне различных художественных ресурсов: красок (гуашь, акварель); графических материалов (карандаши, фломастеры, мелки, пастель, уголь, тушь); пластических материалов (пластилин, глина, тесто, бумага, проволока); природных материалов (шишки, семена, галька, ракушки, опилки, кора, яичная скорлупа); бросовых материалов (катушки, бусины, бечевка, тесьма, нитки, пуговицы, фольга, сеточки для лука, крышки, фантики, упаковочная бумага). Кроме того, желательно иметь соответствующее оборудование и вспомогательные средства: мольберты, бумагу, картон, фольгу, доски для лепки, подносы, баночки для краски, клей, ножницы, тряпочки для кистей и рук, фартуки и клеенки. Наряду с традиционным использованием художественных ресурсов, учащиеся могут заниматься продуктивной деятельностью по типу «сотворение мира»: в ограниченном пространстве (большая коробка, рамка, тазик), где моделируются и обыгрываются различные сюжеты (подводное царство, пустыня, поле битвы, деревенский дворик, космос). В гуманитарной зоне классного помещения может размещаться театральный уголок с соответствующими атрибутами (ширма, наборы кукол), сундучок для ряженья (маски, шляпы, платки, шарфики, отрезы ткани, парики, галстуки), «белорусская изба» с подлинными старинными вещами. В научно-исследовательскую зону включаются средовые ресурсы, способствующие развитию у незрячих и слабовидящих сенсомоторики и зрительно-моторной координации, пространственного ориентирования. Средовые ресурсы по развитию сенсомоторики могут систематизироваться в следующие группы: банк зрительных ощущений, банк слуховых ощущений, банк обонятельных ощущений, банк двигательных ощущений. |