ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Характеристика основных групп средовых ресурсов. Информацию представьте в виде таблицы «Средовые ресурсы в обучении и воспитании школьников с нарушениями зрения» (1). ТИФЛОПЕДАГОГИКА Управляемая самостоятельная работа №2 Тема. Научно-методические основы организации образовательной среды для детей с нарушениями зрения Цели 1. Уточнить и расширить знания об образовательной среде. 2. Обеспечить понимание средового подхода в образовании детей с нарушениями зрения. 3. Научить анализировать адаптированные и специфические средовые ресурсы, используемые при организации образовательной среды для детей с нарушениями зрения. Вопросы Характеристика основных групп средовых ресурсов. Информацию представьте в виде таблицы «Средовые ресурсы в обучении и воспитании школьников с нарушениями зрения» (1). Группы средовых ресурсов | Описание средовых ресурсов (перечислите адаптированные и специфические ресурсы) | предметные | одним из ведущих направлений педагогической работы в данной сфере является ее оснащение. Предметная среда любого помещения, а тем более, учебного должна отвечать эргономическим требованиям. Эргономические требования определяют: размеры помещений, дверных проемов, лестниц и проходов, размещение мебели, освещение, цветовое решение интерьеров, режим труда и отдыха, специальную адаптацию учебных пособий. При обучении детей с нарушениями зрения эргономические требования приобретают не только особую актуальность, но и специфический характер. В частности они дополнительно ориентированы на обеспечение: - охраны здоровья и в первую очередь остаточного зрения; - комфортного рабочего места; - поддержания работоспособности; - беспрепятственного и безопасного перемещения внутри школьного здания и на прилегающих территорий; - безопасного и удобного пребывания в местах общественного пользования (гардероб, столовая, библиотека, туалетная комната и др.). | пространственные | Современная практика обучения и воспитания незрячих и слабовидящих детей выдвигает ряд требований к пространственному структурированию учреждения образования: - автономность функциональных зон, позволяющая детям заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу; - стационарность функциональных зон (постоянство пространственного расположения); - непересечение функциональных зон с основными путями движения; - непересечение основных путей движения к зонам между собой; - удобные и безопасные подходы к ресурсному обеспечению функциональных зон. - 1) микропространство (рабочее поле); 2) микропространство (рабочее место); 3) замкнутое пространство (комната, класс, квартира, учреждение образования и др.); 4) открытое пространство (двор, детская площадка и др.); 5) маршруты передвижения в пространстве | организационно-смысловые | Жизнедеятельность детей в учреждении образования выстраивается в определенном режиме и в соответствии с определенными правилами. Их продуманность и рациональность во многом определяет состояние здоровья каждого ребенка, его работоспособность, скорость ориентировки в окружающем и степень адекватности поведения. Обеспечение необходимого режима учебной работы незрячих и слабовидящих преследует цель предупреждения умственного и зрительного утомления, охраны и развития зрительных функций. Общие закономерности динамики умственной работоспособности в течение учебного дня, недели, года, характерные для здоровых детей, распространяются и на детей с нарушениями зрения. Педагог обязан их знать и учитывать при организации учебно-воспитательного процесса 1) режимы (режим работы на уроке, в течение дня, в течение недели, в течение года); 2) дозировки (зрительной, тактильной, слуховой, интеллектуальной, физической нагрузки); 3) правила, регулирующие отношения ребенка с окружающим (отношения с предметами, отношения с пространством, временные отношения, отношения с собой и другими людьми) и др | Социально-психологические | Учреждение образованияоткрывает для детей с нарушениями зрения широкие возможности межличностного взаимодействия. Его содержание, характер, интенсивность представляют собой активные средовые образовательные ресурсы. Степень их эффективности во многом зависит от установок и позиций взрослых и в первую очередь педагогического коллектива. Чтобы идея образовательной интеграции заработала, она должна овладеть умами учителей, стать составной частью их профессионального мышления. Это означает необходимость специальных усилий по его обновлению и преобразованию. Педагоги помогают ребенку только тогда, когда искренне верят в его возможности и успешный результат совместной работы. 1) значимые другие (родные, близкие, друзья, педагоги и др.); 2) социальные роли (их соответствие половозрастным особенностям); 3) социальные отношения (установки, мотивы, стиль, характер взаимодействий); 4) социальные потребности; 5) социальный статус; 6) социальные привычки; 7) чувства; 8) привязанности и др | |