МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Перечень дисциплин, входящих в модуль и количество часов каждой дисциплины





Министерство здравоохранения и социального развития

Республики казахстан

РГПна ПХВ «Западно-КазахстанскИЙ государственнЫЙ

МедицинскИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени Марата Оспанова»

Кафедра ХИРУРГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ ИНТЕРНАТУРЫ

И ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ОБУЧЕНИЯ С КУРСОМ ТРАВМАТОЛОГИИ

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по УВР

___________Тусупкалиев А.Б.

_______________ 20___ г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА МОДУЛЯ

(интернатура)

По направлению «Хирургия»

Название модуля:Хирургическая инфекция и амбулаторная хирургия

 

Шифр модуля:МHIAH 2(6)

Специальность:5В130100 «Общая медицина»

Ответственная дисциплина за модуль:Хирургическая инфекция и амбулаторная хирургия

 

Дисциплины модуля:Хирургическая инфекция и амбулаторная хирургия

Клиническая анатомия и оперативная хирургия

Анестезиология и реанимация

Количество кредитов/учебных часов в модуле:6/270

Курс и семестр изучения:6 курс и 11,12семестр

 

 

Актобе, 2015

Рабочая учебная программа модуля по интернатуре «Хирургическая инфекция и амбулаторная хирургия» специальности «Общая медицина», направление подготовки «Хирургия» составлена кафедрой хирургического профиля интернатуры и послевузовского обучения с курсом травматологии на основании Типовой учебной программы, разработанной в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом образования 2006г. для интернатуры по специальности «Общая медицина», направление подготовки «Хирургия», Республиканским центром инновационных технологий медицинского образования и науки и утвержденная приказом Министра здравоохранения РК №­­­­­­­734 от 5 августа 2011г.

 

 

Обсуждена на совместном заседании кафедр:

1. Хирургического профиля интернатуры и послевузовского обучения с курсом травматологии

2. Нормальной и топографической анатомии с оперативной хирургией

3. Скорой неотложной медицинской помощи, анестезиологии и реаниматологии с нейрохирургией

 

Протокол № 1 от «28» августа 2015г.

 

Составители:

кафедра хирургического профиля интернатуры и послевузовского обучения с курсом травматологии д.м.н.,профессор Жакиев Б.С.

кафедра скорой неотложной медицинской помощи, анестезиологии и реаниматологии с нейрохирургией д.м.н.Саркулова Ж.Н.

кафедра нормальной и топографической анатомии с оперативной хирургией к.м.н.,доцент Жайлыбаев М.С.

 

 

Руководитель кафедры хирургического профиля интернатуры и послевузовского обучения с курсом травматологии ответственной дисциплины: д.м.н., профессор _____________Жакиев Б.С.

 

 

Обсуждена на заседании Комитета образовательных программ по специальности «Общая медицина»

Протокол № 1 от «28» августа 2015г.

 

Председатель: к.м.н. ________________ АлмагамбетоваА.С.

 

 

Согласована с Департаментом по учебно-методической работе

Протокол № 1 от «28» августа 2015г.

Руководитель: к.м.н., доцент ____________ Дильмагамбетов Д.С.

 

 

Утверждена Учебно-методическим советом

Протокол № 1 от «28» августа 2015г.

Председатель: к.м.н., доцент _____________ Тусупкалиев А.Б.

 

 

Содержание рабочей программы модуляпо интернатуре «Хирургическая инфекция и амбулаторная хирургия» специальности «Общая медицина», направление подготовки «Хирургия» состоит из: введения, цели модуля, задачи, включает в себя перечень дисциплин, входящих в модуль, количество часов дисциплины, требования к подготовленности, конечные результаты обучения, протокол согласования между дисциплинами, входящими в модуль, характеристика дисциплин каждого модуля (по модулю, состоящего из нескольких дисциплин) и составлена согласноПравилу организации учебного процесса по кредитной технологии обучения, приказ МОН РК от 20 апреля 2011года №152, с изменениями и дополнениями от 02 июня 2014 года №198; Инструктивному письму №10 утвержденной от 15 мая 2012 года для интернатуры по ГОСО – 2006 года, ГОСО высшего образования №1080 от 23 августа 2012 года и приказу ректора ЗКГМУ им.М.Оспанова №8/5-1 – 04/1 – 131 от 10 августа 2015 года.

1. Введение:Хирургическая инфекция одна из наиболее трудных, сложных и актуальных проблем теоретической и практической хирургии. Напротяжении всей истории хирургии инфекции являлись одним из основных препятствии для ее развития и расширения диапазона хирургических вмешательств. В общей структуре хирургических заболеваний инфекция наблюдается у 35-45% больных, кроме того, инфекция осложняет от 15 до 45% всех хирургических вмешательств выполняемых в стационарах, в 42% случаев служат непосредственной причиной летальных исходов. По данным ВОЗ изних, 30% вызваны госпитальной инфекцией.В настоящее время, несмотря на значительные успехи медицинской науки, инфекция в хирургии также остается сложным, не до конца решенным вопросом.

Расширение амбулаторной хирургической помощи требует высокой эрудиции врача как в отношении собственной специальности, так и ряда смежных областей. Основными задачами в работе поликлинических учреждений являются оказание квалифицированной и специализированной помощи населению, проведение лечебно-профилактических мероприятий по снижению заболеваемости, повышение качества диагностики и лечения, создание оптимальных условий для реабилитации больных во внебольничной сети.

2. Цель модуля:клиническая подготовка специалиста для самостоятельной врачебной деятельности в качестве врача хирурга, путем улучшения практической подготовки и совершенствования теоретических знаний по современным методам диагностики, дифференциальной диагностики и лечения хирургических заболеваний.

3. Задачи модуля:

· Расширить знания, коммуникативные навыки, умения их применения в области медицинской этики и деонтологии;

· Совершенствовать знания и практические навыки по обследованию и лечению больных с хирургической инфекцией;

· Совершенствовать знания по проведению дифференциальной диагностики хирургической инфекции;

· Провести углубленное изучение современных инновационных методов лечения хирургической инфекции;

· Расширить знания, освоение практических навыков по амбулаторной хирургии;

· Обучить интернов ведению текущей врачебной медицинской и учетно-отчетной документации в амбулаторной хирургии;

· Участвовать в проведении санитарно-просветительной работы и формированию здорового образа жизни среди курируемых больных.

Перечень дисциплин, входящих в модуль и количество часов каждой дисциплины

Название дисциплин входящихв модуль Общее количество кредитов/часов Аудиторные кредиты/часы   Внеаудиторные кредиты/часы  
Практические СРИП СРИ
1. Хирургическая инфекция и амбулаторная хирургия 4/180    
2. Клиническая анатомия и оперативная хирургия 1/45
3. Анестезиология и реанимация 1/45
  Всего: 6/270 2/90 2/90 2/90

 

 

5. Требования к подготовленности(компетенциям) интернов «на входе»/ пререквизиты – Дисциплина - «Хирургические болезни»:

должен знать- особенности клинической картины хирургических заболеваний и их осложнений;

современные методы клинической, лабораторной и инструментальной диагностики хирургических болезней; способы консервативного и хирургического лечения, показания к их применению; ведение предоперационного и послеоперационного периода, реабилитацию хирургических больных.

должен уметь-собрать анамнез у хирургического больного; провести физикальное обследование больного с хирургической патологией;определить вид и объемы клинико-лабораторных и инструментальных методов исследования при наиболее распространенных хирургических состояниях; диагностировать пальпаторно «острый живот»;установить максимально доверительные отношения с пациентом, его родственниками, коллегами и другими медицинскими работниками;владеть коммуникативными навыками.

владеть навыками -первичной хирургической обработки ран; наложения и снятия кожных швов; кратковременной и временной остановки кровотечения; транспортной иммобилизации при переломах костей конечностей, позвоночника; удаления поверхностно расположенных инородных тел; пальцевого исследования прямой кишки и предстательной железы.

 

6. Конечные результаты обучения интернов«на выходе», по окончании освоения дисциплины /постреквизиты - резидентура по хирургии

должен знатьфункциональные обязанности врача-хирурга амбулаторно-поликлинической службы;

- принципы организации хирургической помощи в амбулаторно-поликлинических условиях;

- диспансеризацию хирургических больных, оформление медицинской документации;

- организацию амбулаторной и стационарной хирургической помощи;

- клиническую анатомию мягких тканей (кожи, подкожной клетчатки и нижних конечностей);

- операции при флегмонах и гнойно-воспалительных поражениях предплечья и кисти;

- фасциально-клетчаточные образования шеи, предплечья и кисти, их клиническое значение;

- клиническую симптоматику инфекции кожи и подкожнойклетчатки, панариций, флегмоны различных локализаций, гнойного медиастинита, абсцесса и гангрены легкого, эмпиемы плевры.

- принципы общего обезболивания и интенсивной терапии;

- принципы организации анестезиолого-реанимационной помощи экстренным больным с гнойно-воспалительными хирургическими заболеваниями;

- принципы предоперационного обследования и подготовки больных с гнойно-воспалительными хирургическими заболеваниями, также в амбулаторных условиях;

- принципы антибактериальной терапии;

- основы и классификации операционно-анестезиологического риска;

- принципы профилактики возможных осложнений анестезии;

- выбор лечебной тактики при сепсисе, септическом шоке.

- технику выполнения хирургических вмешательств при гнойных заболеваний средостения, легкого и плевры.

должен уметь-проводить дифференциальную диагностику, обосновать клинический диагноз, тактику ведения больных, показания и противопоказания к операции;

- определять необходимость применения специальных методов исследования;

- оценивать операционно-анестезиологический риск у больных с гнойными заболеваниями средостения, легкого и плевры;

- провести правильную интерпретацию различных нарушений кислотно-щелочного состояния и метаболизма у больных с с гнойно-воспалительными хирургическими заболеваниями;

- провести подготовку к анестезии больных с гнойно-воспалительными хирургическими заболеваниями;

- оказать неотложную помощь при осложнениях с гнойно-воспалительными хирургическими заболеваниями;

- составить схему инфузионно-трансфузионной терапии;

- провести подготовку к анестезии больных в амбулаторных условиях.

владеть навыками-диагностики и оказания первой и неотложной помощи при угрожающих жизни состояниях (коллапс, обморок, наружное кровотечение, напряженный пневмоторакс, перелом костей конечностей, отравление, термическое поражение, асфиксия, клиническая смерть);

- осуществления местной инфильтрационной анестезии, новокаиновых блокад (межреберных нервов, вагосимпатической, круглой с вязки печени, семенного канатика, по Школьникову, по Оберсту-Лукашевичу);

- ассистенции при операциях по поводу гнойных заболеваний средостения, легкого и плевры;

- самостоятельного выполнения оперативных вмешательств при панарициях, инфекции кожи и подкожной клетчатки;

- оказания анестезиолого-реанимационной помощи при угрожающих жизни состояниях (сепсисе, септическом шоке);

- осуществления анестезии совместно с преподавателем при операциях;

- составления алгоритма инфузионной терапии при гиповолемии, проведения парентерального питания, коррекции кислотно-щелочного равновесия и нарушений метаболизма.

 

6. Методология преподавания включает в себя различные виды методик обучения, обязательно сопровождаемые методическими рекомендациями и включает:курация больных с острыми хирургическими заболеваниями, малые группы, дискуссия, ситуационные задачи, презентация, стандартизированный пациент, TBL,CBL.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.