Перечень дисциплин, входящих в модуль и количество часов каждой дисциплины Министерство здравоохранения и социального развития Республики казахстан РГПна ПХВ «Западно-КазахстанскИЙ государственнЫЙ МедицинскИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени Марата Оспанова» Кафедра ХИРУРГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ ИНТЕРНАТУРЫ И ПОСЛЕВУЗОВСКОГО ОБУЧЕНИЯ С КУРСОМ ТРАВМАТОЛОГИИ «УТВЕРЖДАЮ» Проректор по УВР ___________Тусупкалиев А.Б. _______________ 20___ г. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА МОДУЛЯ (интернатура) По направлению «Хирургия» Название модуля:Хирургическая инфекция и амбулаторная хирургия Шифр модуля:МHIAH 2(6) Специальность:5В130100 «Общая медицина» Ответственная дисциплина за модуль:Хирургическая инфекция и амбулаторная хирургия Дисциплины модуля:Хирургическая инфекция и амбулаторная хирургия Клиническая анатомия и оперативная хирургия Анестезиология и реанимация Количество кредитов/учебных часов в модуле:6/270 Курс и семестр изучения:6 курс и 11,12семестр Актобе, 2015 Рабочая учебная программа модуля по интернатуре «Хирургическая инфекция и амбулаторная хирургия» специальности «Общая медицина», направление подготовки «Хирургия» составлена кафедрой хирургического профиля интернатуры и послевузовского обучения с курсом травматологии на основании Типовой учебной программы, разработанной в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом образования 2006г. для интернатуры по специальности «Общая медицина», направление подготовки «Хирургия», Республиканским центром инновационных технологий медицинского образования и науки и утвержденная приказом Министра здравоохранения РК №734 от 5 августа 2011г. Обсуждена на совместном заседании кафедр: 1. Хирургического профиля интернатуры и послевузовского обучения с курсом травматологии 2. Нормальной и топографической анатомии с оперативной хирургией 3. Скорой неотложной медицинской помощи, анестезиологии и реаниматологии с нейрохирургией Протокол № 1 от «28» августа 2015г. Составители: кафедра хирургического профиля интернатуры и послевузовского обучения с курсом травматологии д.м.н.,профессор Жакиев Б.С. кафедра скорой неотложной медицинской помощи, анестезиологии и реаниматологии с нейрохирургией д.м.н.Саркулова Ж.Н. кафедра нормальной и топографической анатомии с оперативной хирургией к.м.н.,доцент Жайлыбаев М.С. Руководитель кафедры хирургического профиля интернатуры и послевузовского обучения с курсом травматологии ответственной дисциплины: д.м.н., профессор _____________Жакиев Б.С. Обсуждена на заседании Комитета образовательных программ по специальности «Общая медицина» Протокол № 1 от «28» августа 2015г. Председатель: к.м.н. ________________ АлмагамбетоваА.С. Согласована с Департаментом по учебно-методической работе Протокол № 1 от «28» августа 2015г. Руководитель: к.м.н., доцент ____________ Дильмагамбетов Д.С. Утверждена Учебно-методическим советом Протокол № 1 от «28» августа 2015г. Председатель: к.м.н., доцент _____________ Тусупкалиев А.Б. Содержание рабочей программы модуляпо интернатуре «Хирургическая инфекция и амбулаторная хирургия» специальности «Общая медицина», направление подготовки «Хирургия» состоит из: введения, цели модуля, задачи, включает в себя перечень дисциплин, входящих в модуль, количество часов дисциплины, требования к подготовленности, конечные результаты обучения, протокол согласования между дисциплинами, входящими в модуль, характеристика дисциплин каждого модуля (по модулю, состоящего из нескольких дисциплин) и составлена согласноПравилу организации учебного процесса по кредитной технологии обучения, приказ МОН РК от 20 апреля 2011года №152, с изменениями и дополнениями от 02 июня 2014 года №198; Инструктивному письму №10 утвержденной от 15 мая 2012 года для интернатуры по ГОСО – 2006 года, ГОСО высшего образования №1080 от 23 августа 2012 года и приказу ректора ЗКГМУ им.М.Оспанова №8/5-1 – 04/1 – 131 от 10 августа 2015 года. 1. Введение:Хирургическая инфекция одна из наиболее трудных, сложных и актуальных проблем теоретической и практической хирургии. Напротяжении всей истории хирургии инфекции являлись одним из основных препятствии для ее развития и расширения диапазона хирургических вмешательств. В общей структуре хирургических заболеваний инфекция наблюдается у 35-45% больных, кроме того, инфекция осложняет от 15 до 45% всех хирургических вмешательств выполняемых в стационарах, в 42% случаев служат непосредственной причиной летальных исходов. По данным ВОЗ изних, 30% вызваны госпитальной инфекцией.В настоящее время, несмотря на значительные успехи медицинской науки, инфекция в хирургии также остается сложным, не до конца решенным вопросом. Расширение амбулаторной хирургической помощи требует высокой эрудиции врача как в отношении собственной специальности, так и ряда смежных областей. Основными задачами в работе поликлинических учреждений являются оказание квалифицированной и специализированной помощи населению, проведение лечебно-профилактических мероприятий по снижению заболеваемости, повышение качества диагностики и лечения, создание оптимальных условий для реабилитации больных во внебольничной сети. 2. Цель модуля:клиническая подготовка специалиста для самостоятельной врачебной деятельности в качестве врача хирурга, путем улучшения практической подготовки и совершенствования теоретических знаний по современным методам диагностики, дифференциальной диагностики и лечения хирургических заболеваний. 3. Задачи модуля: · Расширить знания, коммуникативные навыки, умения их применения в области медицинской этики и деонтологии; · Совершенствовать знания и практические навыки по обследованию и лечению больных с хирургической инфекцией; · Совершенствовать знания по проведению дифференциальной диагностики хирургической инфекции; · Провести углубленное изучение современных инновационных методов лечения хирургической инфекции; · Расширить знания, освоение практических навыков по амбулаторной хирургии; · Обучить интернов ведению текущей врачебной медицинской и учетно-отчетной документации в амбулаторной хирургии; · Участвовать в проведении санитарно-просветительной работы и формированию здорового образа жизни среди курируемых больных. Перечень дисциплин, входящих в модуль и количество часов каждой дисциплины № | Название дисциплин входящихв модуль | Общее количество кредитов/часов | Аудиторные кредиты/часы | Внеаудиторные кредиты/часы | Практические | СРИП | СРИ | 1. | Хирургическая инфекция и амбулаторная хирургия | 4/180 | | | | 2. | Клиническая анатомия и оперативная хирургия | 1/45 | | | | 3. | Анестезиология и реанимация | 1/45 | | | | | Всего: | 6/270 | 2/90 | 2/90 | 2/90 | 5. Требования к подготовленности(компетенциям) интернов «на входе»/ пререквизиты – Дисциплина - «Хирургические болезни»: должен знать- особенности клинической картины хирургических заболеваний и их осложнений; современные методы клинической, лабораторной и инструментальной диагностики хирургических болезней; способы консервативного и хирургического лечения, показания к их применению; ведение предоперационного и послеоперационного периода, реабилитацию хирургических больных. должен уметь-собрать анамнез у хирургического больного; провести физикальное обследование больного с хирургической патологией;определить вид и объемы клинико-лабораторных и инструментальных методов исследования при наиболее распространенных хирургических состояниях; диагностировать пальпаторно «острый живот»;установить максимально доверительные отношения с пациентом, его родственниками, коллегами и другими медицинскими работниками;владеть коммуникативными навыками. владеть навыками -первичной хирургической обработки ран; наложения и снятия кожных швов; кратковременной и временной остановки кровотечения; транспортной иммобилизации при переломах костей конечностей, позвоночника; удаления поверхностно расположенных инородных тел; пальцевого исследования прямой кишки и предстательной железы. 6. Конечные результаты обучения интернов«на выходе», по окончании освоения дисциплины /постреквизиты - резидентура по хирургии должен знать–функциональные обязанности врача-хирурга амбулаторно-поликлинической службы; - принципы организации хирургической помощи в амбулаторно-поликлинических условиях; - диспансеризацию хирургических больных, оформление медицинской документации; - организацию амбулаторной и стационарной хирургической помощи; - клиническую анатомию мягких тканей (кожи, подкожной клетчатки и нижних конечностей); - операции при флегмонах и гнойно-воспалительных поражениях предплечья и кисти; - фасциально-клетчаточные образования шеи, предплечья и кисти, их клиническое значение; - клиническую симптоматику инфекции кожи и подкожнойклетчатки, панариций, флегмоны различных локализаций, гнойного медиастинита, абсцесса и гангрены легкого, эмпиемы плевры. - принципы общего обезболивания и интенсивной терапии; - принципы организации анестезиолого-реанимационной помощи экстренным больным с гнойно-воспалительными хирургическими заболеваниями; - принципы предоперационного обследования и подготовки больных с гнойно-воспалительными хирургическими заболеваниями, также в амбулаторных условиях; - принципы антибактериальной терапии; - основы и классификации операционно-анестезиологического риска; - принципы профилактики возможных осложнений анестезии; - выбор лечебной тактики при сепсисе, септическом шоке. - технику выполнения хирургических вмешательств при гнойных заболеваний средостения, легкого и плевры. должен уметь-проводить дифференциальную диагностику, обосновать клинический диагноз, тактику ведения больных, показания и противопоказания к операции; - определять необходимость применения специальных методов исследования; - оценивать операционно-анестезиологический риск у больных с гнойными заболеваниями средостения, легкого и плевры; - провести правильную интерпретацию различных нарушений кислотно-щелочного состояния и метаболизма у больных с с гнойно-воспалительными хирургическими заболеваниями; - провести подготовку к анестезии больных с гнойно-воспалительными хирургическими заболеваниями; - оказать неотложную помощь при осложнениях с гнойно-воспалительными хирургическими заболеваниями; - составить схему инфузионно-трансфузионной терапии; - провести подготовку к анестезии больных в амбулаторных условиях. владеть навыками-диагностики и оказания первой и неотложной помощи при угрожающих жизни состояниях (коллапс, обморок, наружное кровотечение, напряженный пневмоторакс, перелом костей конечностей, отравление, термическое поражение, асфиксия, клиническая смерть); - осуществления местной инфильтрационной анестезии, новокаиновых блокад (межреберных нервов, вагосимпатической, круглой с вязки печени, семенного канатика, по Школьникову, по Оберсту-Лукашевичу); - ассистенции при операциях по поводу гнойных заболеваний средостения, легкого и плевры; - самостоятельного выполнения оперативных вмешательств при панарициях, инфекции кожи и подкожной клетчатки; - оказания анестезиолого-реанимационной помощи при угрожающих жизни состояниях (сепсисе, септическом шоке); - осуществления анестезии совместно с преподавателем при операциях; - составления алгоритма инфузионной терапии при гиповолемии, проведения парентерального питания, коррекции кислотно-щелочного равновесия и нарушений метаболизма. 6. Методология преподавания включает в себя различные виды методик обучения, обязательно сопровождаемые методическими рекомендациями и включает:курация больных с острыми хирургическими заболеваниями, малые группы, дискуссия, ситуационные задачи, презентация, стандартизированный пациент, TBL,CBL. |