МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

СОЗДАНИЕ СОБСТВЕННОГО ДЕЛА





На начальной стадии деятельности предприниматель сталкивается со многими проблемами. Первая из них — найти свою хозяйственную нишу. Для этого необходимо изучить состояние рынка, предложение и спрос на интересующие товары, следует предусмотреть возможные препятствия и ограничения, изучить возможность получения льгот.

Определив хозяйственную нишу, предприниматель может определить специализацию будущего предприятия, для него необходимо более детально оценить возможности будущих потребителей, узнать всю возможную информацию о конкурентах, решить вопрос о технике и технологии.

Немаловажное значение имеет выбор формы предпринимательства. В первую очередь выбор делается между индивидуальным и коллективным.

Если делается выбор в пользу коллективной формы, необходимо очень тщательно отнестись к выбору партнеров (организационно-правовые формы юридических лиц)

Следующий шаг — формирование производственной базы.

Предпринимателю необходимо приобрести или взять в аренду производственные или складские помещения, оборудование, станки, приобрести сырье и материалы, нанять работников.

Важный этап — привлечение финансовых средств. Недостаток денежных средств можно покрыть несколькими методами:

- выпуск ценных бумаг

- кредиты коммерческих банков

На начальной стадии деятельности при начале функционирования основная проблема заключается в создании эффективной организационной структуры, в которой каждый работник осознает и принимает цель деятельности организации, способы ее достижения.

Этапы создания нового бизнеса:

- Определение состава учредителей и разработка учредительных документов: устав и договор о создании и деятельности предприятия с указанием организационно-правовой формы.

- Заключение учредительного договора.

- Утверждение устава предприятия и оформление протокола № 1 собранием участников, в котором назначается директор и председатель ревизионной комиссии (только для АО).

- Открытие временного расчета в банке.

- Регистрация предприятия по месту своего учреждения в местном органе власти.

- Передача сведений о предприятии для включения в государственный регистр. При этом юридическому лицу присваиваются коды общесоюзного классификатора предприятий и организаций (ОКПО).

- Открытие постоянного расчетного счета в банке и внесение участниками своих вкладов.

- Регистрация в районной налоговой инспекции

- Получение разрешения и изготовление печати и штампа.

Если предприятие создается как АО, его учредителям предстоит осуществить подписку на акции. При открытой подписке публикуется извещение о ней в СМИ, в котором указывается предмет, цели и сроки действия будущего АО, состав учредителей и дату проведения учредительных конференций, наличный размер уставного капитала, количество, виды и стоимость акций.

В задачу учредительной конференции входит решение следующих вопросов:

- о создании АО;

- утверждение устава;

- выборы руководствующих органов.

После завершения учредительной конференции проводится регистрация.

При создании нового предприятия большое значение имеет разработка технико-экономического обоснования, в которое включаются следующие разделы:

1. Анализ спроса на продукцию

2. Производственные показатели:

2.1. Наличие конструкционной, технологической и др. требованных документаций

2.2. Производственная программа — плановый документ, в котором оценивается будущий выпуск продукции в номенклатуре и ассортименте

2.3. Перечень необходимых для выполнения программы элементов основания производственных фондов (здание, сооружение, машины, оборудование)

2.4. Наличие производственных мощностей или проекта их создания

2.5. Рентабельность отдельных видов продукции

2.6. Величина амортизации отчислений

3. Финансовые показатели

3.1. Намечаемая выручка от реализации продукции

3.2. Объем затрат

3.3. Намечаемые отчисления в бюджет

3.4. Чистая прибыль

4. Социальные показатели

4.1. Численность работников

4.2. Ожидаемый размер оплаты труда

4.3. Производительность труда

4.4. Условия труда

 

 

БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

 

Бизнес план — инструмент среднесрочного планирования.

Цель разработки бизнес-плана:

· Спланировать хозяйственную деятельность предприятия на ближайшие 3-5 лет в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов;

· Определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на них;

· Сформулировать цели, стратегию и тактику их достижения;

· Выбрать состав и определить показатели товаров и услуг;

· Оценить производственные и торговые издержки;

· Выявить соответствие кадров фирмы поставленным целям;

· Определить состав маркетинговых мероприятий;

· Оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых ресурсов поставленным целям;

· Предусмотреть трудности, которые могут помешать выполнению бизнес плана.

Необходимость в бизнес плане возникает в следующих случаях:

· Открытие нового дела. Определение специализации и основных направлений коммерческой деятельности.

· Перепрофилирование существующих фирм. Выбор новых видов направлений и способов осуществления хозяйственной деятельности.

· Подготовка заявок на получение кредита.

· Выход на внешний рынок.

Основные разделы бизнес-плана:

1) Резюме

Резюме — основные идеи бизнес плана. В резюме включается следующая информация:

· Цели и задачи бизнес плана.

· Краткое описание предприятия и его специализации.

· Текущее финансовое состояние.

· Собственные ресурсы.

· Преимущества продукции на рынке.

· Источники финансирования и потребности в инвестировании.

· Риски предприятия и их уровень.

· Экономическое обоснование и эффективность проекта.

Таким образом, это краткое изложение бизнес-плана.

2) Общая характеристика предприятия и товара.

О предприятии должны быть приведены следующие сведения:

· Полное и сокращенное наименование предприятия и др. сведения (банковские реквизиты и т.п.)

· Размер уставного капитала.

· Характеристика менеджеров высшего звена управления.

· Основной вид деятельности.

· Миссия.

· Оценка слабых и сильных сторон предприятия и конкурентов.

· Описание продукции предприятия с позиции потребителя. О продукте приводятся следующие сведения:

- Область применения.

- Показатели качества (надежность, ремонтопригодность, экономичность, эргономичность)

- Внешнее оформление.

- Патентная защищенность

3) Анализ рынка и основных конкурентов.

Оценка рынков сбыта заключается в определении емкости и степени насыщенности рынка, уровня и степени удовлетворения спроса. Анализ производится по всем основным рынкам, при этом необходимо выявить наиболее перспективные рынки сбыта. Анализ и оценка конкурентов предполагают следующие характеристики:

- Объем продаж в натуральных показателях у основных конкурентов.

- Распределение и динамика долей рынка.

- Уровень цен.

- Финансовое положение, уровня технологии и качество продукции.

- Расходы на рекламу.

- Время деятельности предприятий

4) Производственный план.

Определяется производственная программа предприятия, дается подробное описание производственного процесса с указанием проблем существующих в сфере технологии и организации и путей из преодоления. Важным аспектом является определение себестоимости продукта.

В описании технологического процесса указывается:

- Требуемые производственные мощности;

- Условия и потребность приобретения технологического и прочего оборудования;

- Потребность в сырье, качество и дисциплина поставок;

- Требования к источникам энергии и их доступность;

- Степени технологической и конструкторской подготовки производства;

- Контроль качества готовой продукции;

- Потребность персонала в заработной плате по категориям производственного персонала;

- Калькуляция себестоимости.

5) План маркетинговой деятельности.

В этом разделе описывается стратегия маркетинговой деятельности. План маркетинга предусматривает следующие разделы:

а) выбор схемы распространения товаров напрямую или через посредников.

б) анализ ценовой политики и методы ценообразования.

в) реклама: определяется тип (товарное или фирменное) и средства распространения рекламы.

г) методы стимулирования продаж, формирование спроса и организация послепродажного обслуживания.

6) Организационный план: обосновывается тип организационной структуры управления; производится ее оценка, приводится организационная структура предприятия.

6) Финансовый план. План по рискам.

В этом разделе бизнес-плана обобщаются все предшествующие материалы и предоставляют их в стоимостном виде.

Здесь необходимо подготовить следующие документы:

- Прогноз объёмов реализации.

- Баланс денежных расходов и поступлений.

- Таблицу доходов и затрат.

- График достижения безубыточности — это схема, показывающая влияние на прибыль объёмов производства, цены товара и себестоимости.

Значение раздела «План по рискам» состоит в оценке опасности того, что цели, поставленные в плане, будут достигнуты полностью или частично.

Виды риска:

- производственный;

- риск неиспользования хозяйственных договоров;

- риск изменения конъюнктуры рынка;

- риск возникновения непредвиденных затрат;

- риск потери имущества.

Предусматриваются возможные потери от риска:

Ø Материальные, непредусмотренные проектом затраты или прямые потери материальных объектов в натуральном выражении.

Ø Трудовые, потери рабочего времени, вызванные непредвиденными обстоятельствами.

Ø Финансовые потери возникают в результате прямого денежно ущерба (штрафа, выплаты за просроченные кредиты, дополнительные налоги и т.д.)

Ø Специальные потери, связаны с нанесением ущерба здоровью и жизни людей, окружающей среды, престижу предпринимателя.

После оценки степени риска разрабатывается перечень мер, позволяющие его уменьшить.

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.