МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ВИДЫ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ НА РАЗЛИЧНЫХ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ УРОВНЯХ





Государственное управление может быть подразделено на общее и ведомственное (отраслевое) управление.

Общее государственное управление осуществляют государствен­ные органы общей и специальной компетенции, и оно имеет терри­ториальный характер. Оно распространяется на все земли в пределах определенной территории (РФ в целом, области, административные районы, города) независимо от категории земель и субъектов права на земельный участок.

Ведомственное {отраслевое) управление землями, осуществляемое министерствами, комитетами, федеральными службами, строится по принципу подведомственности предприятий, организаций, которым предоставлены земли. Этот вид управления не зависит от террито­риального размещения ведомственных земель. Особенность ведом­ственного управления — некомпактное расположение земельных ре­сурсов конкретного министерства, госкомитета или федеральной службы (например, Министерство природных ресурсов РФ).

Местное управление возложено на органы самоуправления, и оно может быть как общим, так и специальным.

Местное (муниципальное) управление предусматривают на терри­тории муниципальных образований (административные районы, города и иные поселения, сельские округа) в пределах законода­тельных норм (рис. 2.2).

Внутрихозяйственное управление землями осуществляют сами собственники, владельцы и пользователи земельными участками.

Создание системы государственного управления земельными ре­сурсами является основной задачей, решение которой позволит со­здать механизм регулирования земельных отношений.

Задачи управления земельными ресурсами на каждом террито­риальном уровне подразделяют на законодательные и исполнитель­ные органы власти. В связи с различным целевым использованием земель деятельность отраслевых министерств, ведомств и учрежде­ний по управлению земельными ресурсами характеризуется систе­мой как общих, так и специальных функций.

Эти функции и задачи реализуются всеми субъектами управ­ления и существенно различаются с учетом условий жизнедеятель­ности конкретных регионов и перспектив их развития. Поэтому не­обходимо дифференцировать задачи для ведомств и регионов, что позволит определить место и значение каждого субъекта управле­ния в конкретном регионе, избежать дублирования в их действиях или пропусков в системе управления по важным процессам земле­пользования.

К основным задачам государственного управления земельными ре­сурсами можно отнести:

наделение органов управления политическими и организационно-регламентирующими функциями, обеспечивающими эффек­тивное развитие общества;

обеспечение взаимосогласованности решений органов государ­ственного управления;

регулирование государственными актами финансовой и приро­доохранной деятельности субъектов земельных отношений;

обеспечение социально-правовой защиты субъектов земельных отношений;

формирование благоприятных условий для предпринимательства и прогрессивного развития общества;

улучшение использования и охраны земельных ресурсов;

создание правовых, экономических и организационных предпо­сылок для различных форм хозяйствования на земле и др.

 

 


Рис. 2.2. Виды управления земельными ресурсами



 

Государственное управление земельными ресурсами осуществ­ляют:

путем разработки и реализации законодательных и норматив­но-правовых актов, федеральных и региональных программ и пла­нов, а также отдельных мероприятий и решений органов государ­ственной власти Российской Федерации и субъектов Федерации;

проведения государственной плановой, финансовой и инвести­ционной политики;

обеспечения требований законодательства и нормативно-мето­дических документов;

обеспечения механизма экономического стимулирования охра­ны и рационального использования земельных ресурсов;

контроля за состоянием земель, рациональным их использова­нием и охраной, привлечения к ответственности виновных в нару­шении законодательства;

государственного лицензирования, сертификации и страхования;

обеспечения государственного образования и пропаганды.

При этом необходимо выполнить следующие основные условия.

1. Принять необходимые нормативно-правовые акты по регули­рованию земельных отношений в соответствии с Конституцией РФ в Российской Федерации, ее субъектах и муниципальных образова­ниях.

2. Принять законодательные акты, регулирующие земельные от­ношения в других отраслях хозяйственного комплекса, и обес­печить соответствие этих законов земельному законодательству.

3. Создать на государственном уровне экономические, правовые и организационные условия для регулирования использования и ох­раны земель.

4. Создать горизонтальную и вертикальную структуры системы органов управления земельными ресурсами для административ­но-территориальных образований любого уровня.

5. Обеспечить финансирование необходимых мероприятий по формированию рационального и эффективного использования зе­мель, включая формирование системы государственного земельного кадастра и поддержание его в актуальном состоянии.

6. Осуществить разделение земель на федеральную собст­венность, собственность субъектов Российской Федерации и му­ниципальных образований.

7. Узаконить многообразие и равноправие всех форм вещных прав на землю.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.