МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ГЛАВА III. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ ИНФОРМАТИКИ.





1. Определите сущность политики.

Сущность политики в общественном измерении заключа­ется в выявлении приоритетов общественного развития на основе конкурентной борьбы субъектов политики за привлечение ресур­сов публичной власти к разрешению наиболее острых противоре­чий общественной жизни.

2. Каковы смысловые свойства государственной информационной политики?

Выделяются следующие наиболее важные свойства цели государ­ственной информационной политики. Во-первых, цель имеет долгосрочный, стратегический характер и от­ражает представление субъекта, обладающего публичной властью, о воз­можностях государства по воздействию на информационную сферу для привлечения граждан, представителей гражданского общества, коммерческих и политических организаций к совместной деятельности по разре­шению наиболее острых противоречий социально-экономического и по­литического развития общества. Во-вторых, цель формулируется в терминах, не обладающих юри­дической или математической определенностью и существенно ограни­чивающих возможность использования методов естественных наук для оценки степени ее достижения и получения неопровержимых аргументов по данному вопросу для уверенной победы в политических дискуссиях. В-третьих, формулировка цели имеет, как правило, лозунговую форму, содействующую, с одной стороны, согласованию деятельности государ­ственных органов и должностных лиц, участвующих в реализации данной политики, а с другой — получению общественной поддержки цели (в силу доступности понимания) со стороны широких народных масс и наиболее влиятельных социальных групп общества.

3. Перечислите цели и задачи государственной информационной политики.

Цель государственной информационной политики характе­ризует достижимую в реальных условиях социально-политического раз­вития общества степень проявления сущности, рассматриваемой поли­тики. Цель названной политики может быть определена как духовные блага, как результат реализации идеологической программы субъекта, обладающего публичной вла­стью, как результат разрешения наиболее острых противоречий обществен­ной жизни в информационной сфере и результат общественной поддержки государственной политики в названной области. Иначе говоря, цель государственной информационной политики определяется как духовные блага общественного развития и результаты про­граммы деятельности властвующего субъекта в информационной сфере, в т.ч. по разрешению наиболее острых проблем и противоречий формирования информационного общества. Судя по политическим документам Президента Российской Федера­ции, целью государственной информационной политики Рос­сии является содействие устойчивости общественного развития, а также обеспечение общественной поддержки мероприятий го­сударственной политики

Задача государственной информационной политики пред­ставляет собой желаемый результат деятельности государ­ственных органов и должностных лиц в информационной сфере на определенном, относительно стабильном интер­вале или в некоторый конкретный момент общественного развития, связанном с достижением цели государственной информационной политики. В зависимости от ожидаемой длительности выполнения задачи государ­ственной информационной политики подразделяются на долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные.



 

4. Назовите принципы государственной информационной политики.

К числу общих принципов государственной информационной поли­тики следует отнести, прежде всего, законность, научную обоснованность, единство, системность и эффективность.

· Принцип законности заключается в строгом соблюдении при фор­мировании и реализации государственной информационной политики норм законодательства, определяющих верховенство Конституции Российской Федерации и законов.

· Принцип научной обоснованности — в ис­пользовании при подготовке предложений по содержанию и форме государственной информационной политики результатов научных иссле­дований в соответствующих областях знаний.

· Принцип единства заключается в разработке и соблюдении единых для всех субъектов информационной деятельности подходов и требований к разработке программных мероприятий государственной информационной политики и их реализации в практике информатизации.

· Принцип системности — в учете при определении мероприятий государственной информационной политики и их реализации всех основных факторов, оказывающих существенное влияние на выполнение задач политики, включая объемы необходимых для этого финансовых, материальных, технологических, кадровых и иных ресурсов.

· Принцип эффективности — в использовании государством для реализации политики методов и средств, являющихся наиболее рациональными применительно к конкретным социально-политическим и иным условиям реализации государственной деятельности (например, минимизирующих затраты материальных и финансовых средств для достижения цели государственной информационной политики, сокра­щающих сроки ее достижения, уменьшающих объемы привлекаемых для этого ресурсов и т. п.).

· К числу специальных принципов государственной информационной политики относятся положения, определяющие, прежде всего, развитие информационного общества в Российской Федерации: партнерство государства, бизнеса и гражданского общества; свобода и равенство доступа к информации и знаниям; поддержка отечественных производителей продукции и услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий; содействие развитию международного сотрудничества в сфере информационных и телекоммуникационных технологий; обеспечение национальной безопасности в информационной сфере.

 

ГЛАВА IV. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В РОССИИ.

1. Перечислите основные признаки информационного общества.

 

1) Высокоразвитая информационная инфраструктура и массовая (глобальная) информатизация.

 

2) Широкий доступ к информационным ресурсам.

 

3) Рынок информационных продуктов.

 

4) Информационный сектор экономики становится приоритетным направлением развития общества.

 

5) Высокий уровень информационной культуры.

 

 

2. Охарактеризуйте проблемы развития информационно общества.

· «Цифровом неравенство».

Смысл неравенства сводится к различию в уровне компьютеризации и внедрения информационных технологий в странах с разным уровнем экономического развития. Особенно это характерно для сопоставления стран Европы и Африки, США и Южной Америки. Нередко «цифровое неравенство» проявляется в одной стране с неравными внутренними социально-экономическими условиями. Контрастно выглядит, например, состояние информационной инфраструктуры и уровень развития высоких технологий в Индии.

· Углубление информационного противоборства

Информационное противоборство на уровне монополизации информационного и технологического пространства проявляется, например, в установлении преобладания на рынке программного обеспечения операционных систем персональных компьютеров. Известной долей монополизма в этой обладает компания Microsoft, программные продукты которой в течение многих лет через сеть представительств заполнили рынок операционных систем во всем мире. Особенно негативно этот фактор проявляется в существовании новой формы военного противостояния – информационных войнах. Использование современных технологий в разработке электронных средств поражения энергетических установок и систем управления на территории противника вне зависимости от их функциональной принадлежности нередко приводит к гуманитарным катастрофам.

· Проблемы информационной безопасности и киберпреступности.

Широкое использование компьютерной техники и высоких технологий привели к появлению таких невиданных ранее правонарушений, как компьютерные преступления, темпы роста которых значительно превышают динамику иных традиционных видов преступлений. Массовое использование Интернета еще более усугубляет это положение. Распространение вредоносных программ в сети Интернет приобретает глобальный характер и выводит из строя сотни тысяч компьютерных систем в мировом информационном пространстве. Массовость сети Интернет и отсутствие каких-либо социальных его ограничений привела к проникновению во Всемирную Сеть «грязной» информации, что значительно снижает нравственный общественный потенциал мировой традиционной культуры.

· Проблемы защиты частной жизни человека в информационной сфере.

Бытие личности как совокупность событийной жизни человека всегда было объектом внимания философов, общества и государства. На протяжении всего исторического развития цивилизаций жизнь человека неоднократно провозглашалась различными доктринами особой ценностью, но на уровне реальной политики благие цели нередко оборачивались гуманитарными катастрофами.

· Проблемы защиты авторского права.

Доступность и технологические возможности сети Интернет позволяют быстро обнаружить авторские произведения, которые предлагаются в сети без какого-либо предварительного согласия их автора. Закон запрещает эту деятельность, однако технологические возможности сети и провозглашенные принципы ее использования (доступность и свобода распространения информации) позволяют пользователю нарушать как нормы международного, так и национального права. Авторское право во многом исторически действительно стало «ветхим» в смысле неадекватности его складывающимся информационно-технологическим реалиям времени, хотя по своей культурно-исторической и юридико-технической оценке оно по-прежнему остается авторитетным инструментом защиты субъектов творческой деятельности. Источники авторского права ориентированы, в основном, на традиционные общественные отношения, складывающиеся по поводу обычных форм произведений. Однако «электронная эпоха» формирует иные формы использования авторских произведений, которые находятся вне традиционных форм авторского контроля. Нужны высокотехнологичные формы контроля и защиты, аналогичные таким же формам использования объектов авторского права. Но современное правовое общество пока не может выбрать из предлагаемых технической наукой средств для их эффективного применения.

 

3. Какова главная цель формирования и развития информационного общества России?

Главной целью стратегии является повышение качества жизни граждан.

4. Назовите задачи и принципы развития информационного общества.

К числу основных задач, требующих решения для достижения поставленных целей, относятся:

· формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий;

· совершенствование системы государственных гарантий конституционных прав человека и гражданина в информационной сфере;

· развитие экономики Российской Федерации на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий;

· повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти, качества и оперативности предоставления государственных услуг;

· повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий;

· развитие науки, технологий и техники, подготовка квалифицированных кадров в сфере информационных и телекоммуникационных технологий;

· сохранение культуры, укрепление нравственных принципов в общественном сознании, развитие системы культурного и гуманитарного просвещения; противодействие угрозам национальным интересам России, использованию потенциала информационных и телекоммуникационных технологий.

Развитие информационного общества в Российской Федерации базируется на следующих основных началах (принципах):

· партнерство государства, бизнеса и гражданского общества;

· свобода и равенство доступа к информации и знаниям; поддержка отечественных производителей продукции и услуг в сфере информационных и телекоммуникационных технологий;

· содействие развитию международного сотрудничества в сфере информационных и телекоммуникационных технологий;

· обеспечение национальной безопасности в информационной сфере.

5. Какие мероприятия предусмотрены Государственной программой «Информационное общество»?

В соответствии с целями и задачами формирования и развития информационного общества в Российской Федерации, предусмотренными Стратегией, а также с учетом текущего состояния сферы создания и использования информационных технологий в Российской Федерации Правительством Российской Федерации 20 октября 2010 г. принята Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)», целью которой является получение гражданами и организациями преимуществ от применения информационных технологий за счет обеспечения равного доступа к информационным ресурсам, развития цифрового контента, применения инновационных технологий и радикального повышения эффективности государственного управления при обеспечении безопасности в информационном обществе.

 

6. Как оценивается эффективность Государственной программы «Информационное общество» и каковы ее планируемые результаты?

Эффективность Программы оценивается по следующим параметрам:

· соответствие плановых значений показателей конечного результата выполнения Программы контрольным значениям показателей развития информационного общества в Российской Федерации;

· степень достижения запланированных результатов.

Результаты выполнения мероприятий Программы должны соответствовать задачам Стратегии. Итоговым результатом Программы станет наличие широкого спектра возможностей использования информационных технологий в производственных, научных, образовательных и социальных целях.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.