МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

ГЛАВА I. ИНФОРМАТИКА КАК СИСТЕМА ЗНАНИЙ.





ОГЛАВЛЕНИЕ

ГЛАВА I. ИНФОРМАТИКА КАК СИСТЕМА ЗНАНИЙ. 2

Глава III. Государственная политика в области информатики. 3

Глава IV. Государственная политика в сфере формирования и развития информационного общества в России. 5

Глава V. Государственная политика в сфере использования информационных технологий в органах государственной власти. 8

Глава VI. Государственная политика в сфере формирования «электронного правительства». 11

 


 

ГЛАВА I. ИНФОРМАТИКА КАК СИСТЕМА ЗНАНИЙ.

1. В чем состоит смысл научно-технического процесса?

Смысл научно-технического процесса заключается в новых возможностях поиска истины, резком качественном увеличении числа познанных закономерностей природы и общества, связей между разными факторами и явлениями жизни.

 

2. Определите понятие информатики.

Информатика в современный период времени представляет собой структурно сложную область знаний и человеческой деятельности. как область научных знаний, изучающих природу, структуру и свойства информации, а также методы и средства сбора, обработки, хранения передачи, обмена, защиты и использования информации с целью удовлетворения информационных потребностей. Это комплексная наука, учебная дисциплина, область практической деятельности.

 

3. Назовите предмет информатики.

Предмет информатики включает несколько областей информационных знаний. Первую предметную группу информатики составляют знания о природе информации, ее свойствах и структуре. Природа информации определяется предельной сущностью и ее свойствами (признаками). Структура информации состоит из элементов, предопределяемых ее сущностью. Вторую предметную группу информатики составляют знания о методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи, обмена, защиты, использования информации. Совокупность отдельных действий по сбору, обработке, хранения, передачи, обмену, защиты и использования информации составляют информационную деятельность или информационный процесс удовлетворения информационных потребностей личности, общества и государства.

4. Охарактеризуйте основные этапы развития знаний об информации.

Первый этап развития информатики. Начало периодизации развития информационных знаний (или знаний об информации) как ресурсной основы развития общества связано с созданием качественно нового носителя и средства производства информации (бумаги и печатного станка), что привело к появлению первых коллективных (массовых) источников информации.

Второй этап развития информатики. Следующий период развития информационной сферы человеческой деятельности совпадает со вторым этапом научно-технической революции: изобретением телеграфа (1774 г.); фотографии (1826 г.); телефона (1876 год); радио (1895 год); кинематографа (1895 год); телевидения (1923 г.).

Третий этап развития информатики. Этот период можно с уверенностью отнести к революционному периоду развития информационной сферы, поскольку он связан с созданием компьютера и связанным с ним технических средств высокоскоростного обработки и использования информации.

Четвертый этап развития информатики в нашей стране связан с массовым процессом информатизации во всех сферах человеческой деятельности и формированием государственной политики в информационной области человеческой деятельности.



 

5. Расскажите об информатике как комплексной системе научных знаний.

Важно отметить, что комплексный характер информационных знаний заключается в том, что, с одной стороны, они формируются на основе знаний об информации, с другой стороны, информатика является сама основой для формирования и развития знаний во многих областях человеческой деятельности. Поэтому информационные знания носят междисциплинарный многоуровневый характер.

6. Что такое коэволюция информатики и юриспруденции.

Знания о природе информации дают возможность познать закономерности правовой информации и ее свойства, а также ее место в правовой системе, влияние различных факторов на ее формирование. Развитие знаний в области информационных процессов и автоматизированных систем позволяют определить основные базовые условия информатизации судебной и правоохранительной деятельности.

7. Перечислите критерии разграничения информатики как науки и учебной дисциплины.

Главный критерий заключается в характере предмета информатики как науки и учебной дисциплины. В состав предмета науки входят существующие проблемы и вопросы, решение которых является задачами исследования ученого или научного работника.

Второй критерий разграничения заключается в характере цели и задач изучения знаний в области информатики.

Третьим критерием является содержание самой деятельности (научной или образовательной) в области информатики.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.