ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Междисциплинарные связи дисциплины № | Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин | №№ разделов дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин | | | | | | Современные проблемы педагогики профессионального образования | + | + | + | + | | Научно-исследовательская работа | | | + | | | Педагогическая практика | + | + | + | + | Требования к самостоятельной работе аспирантов В ходе индивидуальной работы аспирант занимается самостоятельным поиском материала по выбранной теме, готовит выступление, отвечает на вопросы, знакомится с основной и дополнительной литературой, работает в сети Интернет. Назначением самостоятельной работы является закрепление сведений, полученных на аудиторных занятиях. Самостоятельная работа аспиранта является исключительно важным элементом в процессе эффективного усвоения материала. Работая самостоятельно аспирант понимает необходимость целостного, системного восприятия содержания дисциплины, потребность привлечения дополнительных сведений из рекомендованной учебной и методической литературы, просмотра и изучения записей, сделанных во время аудиторных занятий. Задания для самостоятельной работы по дисциплине: 1. Используя словарные источники, проанализируйте и дайте формулировку ведущих базовых понятий, которые раскрывают основные концептуальные положения психологии профессионального образования, заполните графу 2 предложенной таблицы Базовые ключевые понятия и положения психологии профобразования Ведущие понятия | Формулировка понятия | | | Квалификация | | Профессиональное образование | | Психологическое сопровождение профессионального становления личности | | Профессиональная ориентация | | Профессиональное становление | | Профессиональный рост | | Технологическая контекстность | | Профессиональная самоактуализация | | Профессиональная социализация | | Профессия | | 2. Изучив предложенную литературу, выпишите в тетрадь алгоритм проведения наблюдения, тестирования и лонгитюдного исследования. Приведите примеры исследовательских задач в условиях профессиональной школы, при которых возможно применение названных методов. 3. Напишите мини-сочинение по теме «Мой профессиональный выбор», в котором отразите уровень собственного профессионального самоопределения по 10-ти бальной системе и обозначьте успехи и трудности выбора профессионального пути. 4. Изучите Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования (уровень высшего образования подготовка кадров высшей квалификации). Составьте карту компетенций по вашей специальности. 5. Проанализируйте профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)». Произведите сравнение трудовых функций и трудовых действий педагога с картой компетенций. 6. Выделите профессионально важные качества педагога профессионального обучения. Аргументируйте выбор тех или иных качеств. 7. Обобщите Ваши рассуждения по психологическим проблемам профессионального становления личности и заполните таблицу. Проблемное поле психологии профессионального образования на разных стадиях профессионального становления личности Стадия профессионального становления | Ситуация профессионального становления | Психологически обусловленные образовательные проблемы | | | | 9. Проанализируйте профессиональную биографию любой известной личности, выявите стадии профессионального становления и периоды профессиональных кризисов. 10. Провести структурно-функциональный анализ профессионально-педагогической деятельности и заполнить вторую графу таблицы. Содержание профессионально-педагогической деятельности Вид деятельности | Типовые задачи | Умения | | | | Диагностика профессиональной направленности и обучаемости | | Проектировочные, дидактические, прогностические | Деятельность, предваряющая профессионально-образовательный процесс | | Гностические, прогностические, конструктивно-технические, дидактические, производственно-операционные | Личностно ориентированное профессиональное обучение | | Коммуникативно-режиссерские, организационно-методические, прогностические, конструктивно-технические, технологические, общепрофессиональные, производственно-операционные, специальные | Социально-профессиональное воспитание | | Психологические, педагогические, прогностические, коммуникативные | Внеучебная воспитательная работа | | Организационно-педагогические, прогностические, организационно-методические, коммуникативно-режиссерские | Производственно- технологическая деятельность | | Организационно-методические, конструктивно-технические, общепрофессиональные, специальные, производственно-операционные | Повышение уровня профессионально-педагогическою образования и квалификации | | Гностические, психолого-педагогические, рефлексивные, прогностические, конструктивные | Инновационная деятельность | | Прогностические, психолого-педагогические, проектировочные, рефлексивные | 11. Составьте план организации внеучебной деятельности на факультете с учетом видов социально-профессионального воспитания. VII. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: а) основная литература (до 5 наименований): 1. Шарипов, Ф.В. Педагогика и психология высшей школы : учебное пособие / Ф.В. Шарипов. - М. : Логос, 2012. - 448 с. 2. Столяренко Л. Д. Психология и педагогика: учебное пособие.- М.:Юрайт, 2012.-671 с. б) дополнительная литература (до 15 наименований): 1. Нугаева А.Н. Профессиональное становление личности психолога: учеб. пособие.- УФА: БГПУ, 2010 2. Корнева, Л.В. Психологические основы педагогической практики : учебное пособие / Л.В. Корнева. - М. : Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2006. - 159 с. - (Педагогическая практика студентов). - ISBN 5-691-01475-7; [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=58298 3. Методы психологического обеспечения профессиональной деятельности и технологии развития ментальных ресурсов человека / Институт психологии, Российская академия наук ; отв. ред. Л.Г. Дикая, А.Л. Журавлев и др. - М. : Институт психологии РАН, 2014. - 352 с. - (Фундаментальная психология – практике). - ISBN 978-5-9270-0295-5; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=271655 4. Психологические основы профессиональной деятельности : хрестоматия / сост. В.А. Бодров. - М. : ПЕР СЭ, 2007. - 844 с. - ISBN 978-5-9292-0165-3 ; [Электронный ресурс]. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=86327 5. Компетентностный подход в высшем профессиональном образовании / под ред. А.А. Орлов. - М. : Директ-Медиа, 2014. - 378 с. - ISBN 978-5-4458-5672-6 ; [Электронный ресурс]. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=23158 6. Немов Р. С. Общая психология. В 3 т.: учебник.-М.: Юрайт, 2011.-720 с. 7. Гамезо М.В., Герасимова В.С., Горелова Г.Г., Орлова Л.М. Возрастная психология: личность от молодости до старости: Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, Издательский Дом “Ноосфера”, 1999. – 272 8. Громкова, М.Т. Андрагогика: теория и практика образования взрослых : учебное пособие / М.Т. Громкова. - М. : Юнити-Дана, 2012. - 497 с. - (Высшее профессиональное образование: Педагогика). - ISBN 5-238-00823-6 ; [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=115183 9. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие. –М.:МПСИ, 2008-2010.- 448 с. 10. Коржуев А.В., Попков В.А. Традиции и инновации в высшем профессиональном образовании. – М.: Изд-во МГУ, 2003. – 300 с 11. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность: учебное пособие – М.: Академия,2005. – 352 с. 12. Рахимов А.З. Психодидактика Уфа: Издат-во «Творчество», 2003,-400с 13. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. Серия «Учебники и учебные пособия». – 4-е изд., – Ростов н/Д: «Феникс», 2006. – 542 с. 14. Зеер Э. Ф. Психология профессионального развития: учеб. пособие.- М.: Академия, 2009.-384 с. 15. Фатыхова Р.М. Культура педагогического общения. . и ее формирование у будущего учителя. ./ Науч.. ред. В.А. Бенин. Рос. акад. обр-е. БГПУ. – Уфа: Изд-во БГПУ,2000. – 164с. VIII. Материально-техническое обеспечение дисциплины: Для обеспечения дисциплины необходимы: аудитории для проведения лекционных и семинарских занятий, имеющие техническое оснащение для просмотра видео- и фото- материалов, презентаций. IX. Методические рекомендации по изучению дисциплины Организация работы аспирантов малыми группами на практических занятиях позволит сформировать следующие умения: индивидуальная и коллективная рефлексия с позиции «Взрослый», аналитические умения, анализ невербальных проявлений в коммуникативной деятельности, диагностические и коррекционные умения, умения аргументировать, управленческие умения. В качестве оценочных средств для текущего контроля успеваемости рекомендуется применять самооценивание, взаимное оценивание в малой группе, тестовые методики, коллективное и индивидуальное оценивание результатов СР. |