МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

IV. Требования к результатам освоения дисциплины





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

Б1.В.ОД.5. «Психология профессионального образования»

Блок 1. Вариативная часть

по образовательной программе

подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре

Направления подготовки кадров высшей квалификации:

 

 

51.06.01 Культурология

 

 

Присуждаемая квалификация:

Исследователь. Преподаватель-исследователь

Программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 22.08.2014 г. № 1038.

I. Цель дисциплины

Целью дисциплины является:

1. Формирование следующих универсальных компетенций, не зависящих от конкретного направления подготовки:

· способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития - УК -6;

2. Формирование следующих общепрофессиональных компетенций, определяемых направлением подготовки:

· готовность к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования ОПК-5;

 

II . Трудоемкость учебной дисциплины

составляет 2 зачетные единицы (72 часа), из них:

по очной форме: 36 часов аудиторных занятий, 36 часов самостоятельной работы.

по заочной форме: 12 часов аудиторных занятий, 60 часов самостоятельной работы.

III. Место дисциплины в структуре образовательной программы.

Дисциплина «Психология профессионального образования» относится к Блоку 1. Вариативная часть по образовательной программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре. Дисциплина направлена на подготовку к преподавательской деятельности. Для изучения психологии профессионального образования аспирант должен владеть основными приемами и методами учебных действий – конспектирование, тезирование, классификация, ранжирование; обладать гуманитарными приемами мышления, иметь связную речь, знания по методологии и методам психологических исследований.

IV. Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины аспирант должен:

Знать:

- теории учебной и трудовой мотивации, методики активизации и стимулирования познавательной активности

- основы теории развития;

- методы диагностики, формирования и развития профессиональных способностей;

- методику организации и проведения диагностических мероприятий;

- закономерности личностного развития обучающегося (рабочего, специалиста);

- характеристику структурных компонентов направленности личности;

- характеристики этапов профессионального становления личности;

- характеристику кризисных состояний и методы конструктивного разрешения кризисных ситуаций в профессиональном становлении личности.

- наиболее распространенные и эффективные методики психодиагностических исследований;

- функции педагога профессиональной школы;

- основные методы формирования знаний, приемы формирования и развития умений и навыков;

- содержание процесса целеполагания профессионального и личностного развития, его особенности и способы реализации при решении профессиональных задач, исходя из этапов карьерного роста и требований рынка труда;

- основы психологии труда; требования, предъявляемые профессией к человеку, набор медицинских и иных противопоказаний при выборе профессии, условия труда, возможности и перспективы карьерного роста по профессии.



- основные механизмы этического регулирования в профессиональной сфере высшего образования и научной деятельности;

- сущность и источники возникновения конфликтов в профессиональной деятельности, их основные типы и способы разрешения конфликтных ситуаций;

- основы корпоративной этики и технологии эффективного делового общения;

- нормативно-правовые, психолого-педагогические и организационно-методические основы организации образовательного процесса по программам высшего образования и дополнительным профессиональным программам;

- возрастные особенности обучающихся, стадии профессионального развития;

Уметь:

- мотивировать обучающихся (рабочих и специалистов) к саморазвитию и профессиональному росту;

- создавать ситуации профессионально-педагогического взаимодействия;

- анализировать внутренний потенциал личностного развития обучающегося (рабочего, специалиста);

- выделять и интерпретировать профессионально важные личностные качества и свойства;

- подбирать необходимый диагностический инструментарий для проведения диагностических мероприятий;

- организовывать психолого-педагогическое взаимодействие в контексте образовательного процесса;

- ориентироваться в социально-экономической ситуации, определять ближние и дальние собственные профессиональные цели;

- формулировать цели личностного и профессионального развития и условия их достижения, исходя из тенденций развития области профессиональной деятельности, этапов профессионального роста, индивидуально-личностных особенностей;

- осуществлять личностный выбор в различных профессиональных и морально-ценностных ситуациях, оценивать последствия принятого решения и нести за него ответственность перед собой и обществом;

- определять природу и тип конфликта, возникающего в процессе профессионального общения и использовать адекватную стратегию поведения в конфликтной ситуации;

- оценивать разработки коллег, строить профессиональное общение с соблюдением делового этикета и с учетом особенностей партнеров по общению;

- следовать нормам, принятым в научном общении при работе в российских и международных исследовательских коллективах с целью решения научных и научно-образовательных задач; строить профессиональное общение с соблюдением делового этикета;

- разрабатывать комплексное обеспечение образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями обучающихся;

- осуществлять отбор и использовать оптимальные методы обучения;

- осуществлять планирование индивидуальной образовательной траектории обучающихся;

- осуществлять целеполагание в профессиональном и личностном развитии;

- осуществлять отбор и использовать оптимальные методы обучения;

- разрабатывать комплексное методическое обеспечение образовательного процесса в соответствии с возрастными особенностями обучающихся.

Владеть:

- способами планирования, организации, проведения и анализа психологического исследования;

- приемами и способами анализа профессиограмм;

- методами выявления и оценки своих индивидуально-личностных, профессионально-значимых качеств, планирование путей достижения более высокого уровня их развития;

- методами управления собственной деятельностью и развитием;

- способами эффективного взаимодействия с коллегами и руководством, работа в команде;

- методами планирования профессиональной деятельности в сфере научных исследований;

- этическими нормами в процессе выполнения профессиональных функций;

- способами осуществления оценки познавательной и трудовой мотивации обучающихся;

- способами осуществления профессиональных коммуникаций с ведущими отраслевыми предприятиями для повышения качества образовательной программы и образовательного процесса;

- приемами консультирования в вопросах профессионального самоопределение личности;

- методами оценки результативности и эффективности образовательного процесса.

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.