МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Анализ рабочей среды предприятия





Анализ рабочего окружения предприятия проводят на двух уровнях:

- отраслевой анализ;

- конкретный анализ.

Отраслевой анализ – это в первую очередь анализ предложений.

В ходе отраслевого анализа целесообразно установить доминирующие экономические характеристики отрасли: размер рынка, темп роста рынка, суммарные производственные мощности, уровень их использования, уровень насыщения рынка, количество покупателей, величина входных барьеров в отрасль, уровень заработной платы, численность работающих, отраслевая прибыльность и рентабельность.

М. Потер выделил такие типы разрушительных сил, которые обладают возможностями изменять ситуацию в отрасли:

- изменение спроса;

- обновление продукта;

- изменение в составе покупателей и способах использования продукта;

- инновации;

- маркетинговые инновации;

- вход или выход больших предприятий;

- изменение в затратах и эффективности;

- распространение технических и технологических достижений;

- изменения в государственной политике.

Анализ конкурентной среды предприятия.

Конкурентный анализ внешней среды проводится при помощи исследования пяти основных сил конкуренции, которые определяют уровень прибыли в отрасли (по М. Потеру).

1.Конкуренция между производителями отрасли (прямая). Наибольше проявляется в отраслях с большим количеством операторов с однородной продукцией. В отраслях, которые находятся на стадии насыщения и спада рынка, где наиболее высокие барьеры выхода (т.е., фирма не может выйти с отрасли не получив больших убытков, остановка деятельности стоит дороже, чем продолжение конкурентной борьбы).

Анализируется за такими направлениями:

- позиция конкурентов на рынке (объёмы продаж, ассортимент продукции, доли на рынке);

- характеристика продукции конкурентов (технико-эксплуатационные параметры, цена, качество, новизна, товарные знаки, имидж фирмы и продукции);

- сбыт и продвижение товара на рынке;

- научно – технический потенциал фирм – конкурентов (база НИОКР, наличие патентов, лицензий);

- производственный потенциал конкурентов (мощности, загрузка, динамика поступлений заказов);

- финансовое состояние (платёжеспособность, рентабельность, способность мобилизации финансовых ресурсов на защиту рыночных интересов).

2.Проникновение новых конкурентов. Анализ – прогноз появления в отрасли новых конкурентов определяется барьером входа, который является препятствием для организации бизнеса и успешной конкурентной борьбы. Чем высший барьер, тем меньше новых конкурентов. Барьеры:

- имидж торговой марки;

- экономия на масштабе (поддержание низких затрат на производство продукции);

- эффект опыта (особенно в отраслях с высоким удельным весом ручного труда);

- потребность в капитале (эффективная конкуренция требует значительных первичных затрат);

- затраты переориентации, связанные со сменой поставщиков, потребителей, обучение персонала;

- необходимость создания каналов сбыта или доступов к ним.

3.Угроза появления на рынке товаров-заменителей: чай – кофе, масло – маргарин, кожа – кожезаменители, фотоаппарат – мобильный телефон.

Влияние товаров – заменителей осуществляется в двух аспектах:

- через цену;

- через уровень инноваций (производитель товара – заменителя настолько повышает его качество, что производители перестают покупать новые товары).



4.Возможности и влияние потребителей, которые определяют принципы сегментации и группирование покупателей (возрастной состав, уровень дохода, покупательная способность), спектр предложения услуг и товаров.

5.Возможности и влияние поставщиков, которые диктуют цены на сырьё, материалы, которые комплектуют, условие поставки (дефицит сырья), качество товаров и услуг. Существует угроза поглощения поставщиком потребителя его услуг (поставщики промышленных ресурсов, нефтедобывающие, энергодобывающие отрасли). Но, в большинстве отраслях ситуация складывается с точностью наоборот. Т.е. перерабатывающие предприятия диктуют условия работы поставщикам. Например, молокоперерабатывающая отрасль.

 

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.