МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Элементы организационной среды предприятия.





ТЕМА 6

ОЦЕНИВАНИЕ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

ЛЕКЦИЯ 9 – 10

ПЛАН

1.Суть стратегического анализа.

2.Элементы организационной среды предприятия.

3.Анализ внешней среды предприятия: - исследование общего окружения.

4.Анализ конкурентной среды предприятия.

(конспект)

Суть стратегического анализа.

Стратегический анализ – этап исследований, на котором системно анализируются составляющие внешнего делового окружения и внутренней среды для определения «текущего состояния дел на предприятии» и определений условий для дальнейшего развития на рынке, которые сложились, т.е. создаётся необходимая информационная база, которая позволяет наиболее эффективным образом совершить процесс целеопределения и выбора стратегических альтернатив.

Цель стратегического анализа – содержательное и формальное описание объекта исследования, выявление особенностей, тенденций, возможных и не возможных направлений его развития.

Функции стратегического анализа:

- описательная;

- пояснительная;

- прогнозирование.

Требования, которые предъявляются к стратегическому анализу:

- целенаправленность (позволяет выделить границы объекта анализа, адресность и конкретность выводов);

- объективность, которая достигается при помощи использования соответственных методов анализа, выбора показателей, которые характеризуют объект исследования;

- привлечение исполнителей с соответствующим уровнем квалификации, которые владеют необходимым опытом;

- своевременность (время и продолжительность проведения исследования должны способствовать принятию решений в нужный момент);

- системность, которая обеспечит полноту и правильность выводов.

Основные источники необходимой информации для проведения стратегического анализа:

- опубликованные материалы организации: годовые статистические и финансовые отчёты, которые направляются государственным органам и другим организациям, экономические обзоры, разные рекламные материалы (проспекты, каталоги); интернет – публикации;

- внутренняя информация предприятия (отчёты руководству, данные управленческого и бухгалтерского учёта);

- наблюдение за деятельностью организации;

- экспертные оценки специалистов в той или другой области;

- данные про развитие отрасли, тенденции и прогнозы, опубликованные в периодической печати, отраслевых и специальных изданиях.

Элементы организационной среды предприятия.

В современных условиях хозяйствования все среды функционирования любого предприятия можно определить как совокупность внутренней и внешней среды, которая в свою очередь несут в себе два пространства – рабочее и общее окружение.

Общее окружение предприятия – совокупность факторов, которые не связаны непосредственно с предприятием, но оказывают влияние на формирование его долгосрочной прибыльности, т.е. является средой непрямых контактов предприятия.

Элементы общего окружения предприятия:

- экономическая составляющая определяется уровнем и особенностями рыночного механизма государства;

- политическая составляющая представлена органами государственной власти;

- социально – демографическая составляющая характеризуется численностью и структурным составом населения, уровнем образованием, привычками, традициями, трудовой этикой. Социальная среда влияет на рынок рабочей силы, преимущество при выборе товаров конкурентов, спрос на продукцию;



- технологическая составляющая представлена факторами научно – технологического прогресса в области производства.

Рабочее окружение – область непосредственных контактов с предприятием, которая включает тех участников рынка, с которыми у предприятия есть прямые отношения или которые непосредственно на него влияют. Это поставщики экономических ресурсов (сырьё и материалы, финансовый капитал, трудовые ресурсы, производственные), персонал предприятия, потребители, конкуренты, средства массовой информации.

Внутренняя среда предприятия - совокупность факторов, связанных с внутренним потенциалом предприятия, и на которых руководство и персонал предприятия оказывают непосредственное влияние. Включает все сферы деятельности предприятия: производство, маркетинг, финансы, НИОКР, управление персоналом и т.д.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.