ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Особенности заключения, изменения и расторжения договора перевозки грузов автомобильным транспортом. Транспортировке грузов всегда предшествует согласование основных условий перевозки (сроков и количества транспортных средств, необходимых для перевозки, а так же объемов и характера перевозимых грузов). Основная задача такого согласования состоит в наиболее рациональном и экономическом использовании перевозочных средств, отвечающим запросам рынка. В период, когда в регулировании экономики преобладали административные начала, подавляющая часть перевозок планировалась в централизованном порядке. Именно поэтому во все транспортные уставы и кодексы включались разделы о планировании перевозок – в частности, раздел 3 Устава автомобильных перевозок РСФСР. В настоящее же время планирование перевозок, как правило, носит технико – экономический, а не административно – правовой характер[24]. По общему правилу, закрепленному в ст. 784 Гражданского кодекса РФ, перевозка грузов осуществляется на основании договора перевозки. Заключение договора перевозки требует наличия организационных предпосылок. Они воплощаются во встречных действиях сторон обязательства перевозки: перевозчик должен подать под погрузку исправные транспортные средства, а грузоотправитель – предъявить груз к перевозке (ст. 791 Гражданского кодекса). Предпосылки заключения договора грузовой автомобильной перевозки сегодня могут приобретать правовые формы: а) заявок (заказов), б) договоров об организации годовых перевозок; в) административно - правовых актов в особых случаях. Кроме того, иногда все организационные предпосылки заключения договора перевозки груза просто содержатся в самом договоре перевозки, имеющем консенсуальную природу[25]. Заявка является важнейшим средством организации перевозки грузов, она конкретизирует задание и определяет показатели, обеспечивающие разовую перевозку. На автомобильном транспорте заявка представляется в обусловленные годовым договором на перевозку грузов автомобильным транспортом сроки, но не позднее 14 часов накануне дня начала перевозок грузов в городском или пригородном сообщении и не позднее 48 часов до начала перевозок в междугороднем сообщении[26]. Случаи непредставления грузоотправителями заявок в срок, предусмотренный нормами транспортных уставов, должны рассматриваться как отказ от транспортных средств. В юридической литературе существуют различные мнения относительно значения заявок и их юридической природы. К.К. Яичков, С.С. Алексеев считают, что подача заявки – это самостоятельное одностороннее требование грузоотправителя, которое по своей юридической природе является односторонней сделкой[27]. По мнению В.Т. Смирнова, К.Ф. Егорова, признать заявку сделкой - значит придать несвойственное ей правообразующее значение, так как заявка в отношении грузовых перевозок играет роль оперативно-регулирующего документа, с помощью которого осуществляется организация перевозок грузов. Утверждение о том, что подачей заявки грузоотправитель принимает на себя перед перевозчиком обязательство использовать транспортные средства, а перевозчик - установить количество транспортных средств, необходимых для погрузки согласно поданной заявке, является, по их мнению, ошибочным[28]. Т.Е. Абова полагает, что принятие перевозчиком к исполнению заявки грузоотправителя практически означает достижение ими соглашения по подаче транспортных средств для перевозки грузов перевозчиком и их использованию грузоотправителем[29]. В.В. Витрянский считает, что обязательство по подаче транспортных средств и их использованию всегда возникает из договора[30] . Представляется, что точка зрения, в соответствии с которой заявка в отношении грузовых перевозок играет роль оперативно-регулирующего документа, с помощью которого осуществляется организация перевозок грузов, наиболее верна. Подачей заявки грузоотправитель действительно способствует выполнению перевозочного процесса. Заявка в этом случае является основанием для завязки грузоперевозочного процесса и окончательно уточняет и конкретизирует порядок выполнения перевозки грузов в данный период. Естественно, здесь можно говорить только об оперативно-регулирующих функциях заявки, с помощью которой происходит впоследствии заключение договора перевозки грузов. Другой правовой формой в транспортном законодательстве, с помощью которой регулируются взаимоотношения сторон в процессе организации перевозок грузов, является договор об организации перевозок грузов. По мнению Т.Е. Абовой, основная цель подобных договоров – урегулировать в ходе перевозочного процесса такие взаимоотношения сторон, которые не получили достаточного нормативного разрешения, а также способствовать выполнению перевозочного процесса на данный период[31]. Договор об организации перевозок заключается в порядке установленном ст. 798 Гражданского кодекса РФ. Такая форма взаимоотношений между перевозчиком и грузовладельцем применяется при систематических перевозках грузов на долгосрочной основе. Суть этого договора в том, что перевозчик обязуется в установленные сроки принимать, а грузовладелец – предъявлять к перевозке грузы в обусловленном объеме. По своей природе он не является договором перевозки, носит консенсуальный, взаимный характер и направлен на обеспечение планомерных отгрузок грузов. Договоры об организации перевозок на автомобильном транспорте получили наименование «годовой договор». Существенным условием такого договора считаются объемы и сроки предоставления транспортных средств и предъявления грузов к перевозке расчетов сторон и пр. Благодаря заключению долгосрочного договора об организации перевозок обеспечивается четкая координация деятельности всех участников транспортного процесса: грузоотправителя, перевозчика, грузополучателя[32]. Установление в долгосрочном договоре каких – либо положений по поводу специфических условий перевозки грузов освобождает стороны на весь период действия этого договора от необходимости вновь согласовывать эти условия при заключении конкретного договора перевозки. Таким образом, долгосрочный договор способствует достижению устойчивости в отношениях перевозчика и клиентуры, устанавливает ненужные разногласия между ними при заключении и исполнении конкретных договоров перевозки. В то же время следует иметь ввиду, что заключение долгосрочных договоров об организации перевозок не является обязательным для сторон. Стороны – перевозчик и грузовладелец – лишь при обоюдном согласии могут заключить подобный договор, другая сторона не вправе через суд требовать его заключения. В ходе транспортировки договор может подвергнуться изменения двух видов. Во-первых грузоотправитель вправе изменить указанного в накладной грузополучателя без изменения пункта назначения. Во-вторых допускается изменение пункта назначения груза, т.е. его переадресовка[33]. Заявление о переадресовке груза может быть подано грузоотправителем, грузополучателем, а также иными лицами, уполномоченными на то надлежащим образом. Переадресовка разрешается лишь с согласия перевозчика. Перевозка грузов после переадресовки оформляется новой накладной, составляемой станцией переадресовки. Срок доставки груза при этом меняется. Организация, по заявлению которой произведено изменение грузополучателя или станции назначения груза, отвечает перед начальным адресатом за последствия этих изменений и обязана урегулировать расчеты между отправителем, первоначальным адресатом и фактическим получателем груза. Расходы на перевозку груза при его переадресовке возмещается за счет грузоотправителя (п. 5 ст. 15 УАТиГЭТ). Исполнение перевозочного обязательства завершается доставкой и выдачей груза, поступившего в адрес грузополучателя. В зависимости от того, исполнено обязательство в точном соответствии с его условиями или нет, либо оно прекращается исполнением, либо изменяется его содержание и возникает обязанность перевозчика возместить ущерб. Не случайно порядок выдачи и принятия груза, поступившего в адрес грузополучателя, приобретает важное юридическое значение и подробно регламентируется в уставе и правилах перевозки грузов на автомобильном транспорте. Соблюдение установленного порядка и соответствующее оформление выдачи-приемки груза имеют решающее значение для выявления обстоятельств, при которых возникли недостача, порча или повреждение груза. Нарушение привозчиком или грузополучателем установленных правил выдачи - приемке груза порой приводит к невозможности установить, по чьей вине груз поврежден или утрате. Выдача груза является конечным моментом, до которого простирается ответственность перевозчика. В связи с этим немаловажное значение имеет момент, в который выдача груза считается совершенной. Момент выдачи груза определяется в зависимости от места, где эта операция выполняется, и от того, кем осуществляется выгрузка. На автомобильном транспорте выдача груза в контейнере завершается в момент передачи его на складе грузополучателя. При централизованном вывозе грузов в контейнерах выдача груза получателю завершается в момент передачи контейнера водителю автотранспортного предприятия на складе грузополучателя. Грузополучатель обязан принять поступивший в его адрес груз (ст. 15 УАТиГЭТ). Учитывая большую важность для перевозчиков своевременного принятия грузополучателем прибывшего в их адрес грузов, Устав признает эту обязанность безусловной, за исключением случая, когда качетсов груза вследствии порчи или повреждения изменилось настолько, что исключается возможность его полного или частичного использования (ст. 15 УАТиГЭТ). Невозможность использования груза должна быть установлена экспертом в порядке, предусмотренном законом. Если экспертом будет установлено, что возможен ремонт груза, получатель обязан принять его, а перевозчик – возместить затраты, связанные с ремонтом[34]. Правомерность отказа грузополучателя от принятия груза в спорных случаях должна решаться арбитражным судом на основании тщательного изучения обстоятельств дела, заключения экспертизы. На автомобильном транспорте в отличии от других видов грузоперевозок отсутствует норма, при которой грузополучатель вправе отказаться от принятия груза, который был утрачен, а затем найден. Следует отметить, что нельзя отождествлять нормы, согласно которым грузополучатель обязан принять поступивший в его адрес груз, с нормами, обязывающими получателя принять груз, который считался утраченным и был впоследствии найден. Так, грузополучатель обязан принять поступивший в его адрес груз, который мог быть отправлен в его адрес в соответствии с заключенным договором. В соответствии со статьей 514 Гражданского кодекса РФ. В случае, когда покупатель (получатель) в соответствии с законом или договором поставки отказывается от поступившего в его адрес товара, он обязан обеспечить сохранность этого товара (ответственное хранение) и незамедлительно уведомить поставщика. В отношении груза, который считался утраченным, но впоследствии был найден, складывается совершенно другая ситуация. Грузополучатель ждал определенный груз, который ему был необходим в данное время. По истечении какого-либо времени, когда надобность в данном грузе отпала и перевозчик оплатил его стоимость, груз нашелся и перевозчик требует, чтобы он был принят получателем. В данном случае получатель, приняв груз, который ему уже не нужен, не может взыскивать понесенные им убытки (за исключением штрафа за просрочку в доставке груза, что обычно составляет небольшую сумму). Грузополучатель вынужден нести убытки из-за отсутствия должного порядка у перевозчика. В зависимости от места выдачи груза и от того, прибыл ли груз в транспортном средстве без внешних признаков повреждения, а также в зависимости от некоторых других признаков установлен различный порядок выдачи грузов. Грузы, прибывшие в исправном транспортном средстве с неповрежденными запорно-пломбировочными устройствами грузоотправителя, выдаются грузополучателю без проверки количества мест, состояния и веса груза. Если транспортное средство прибыло в пункт назначения с техническими неисправностями, в результате которых возникла возможность доступа к грузу или его повреждения, или с какими-либо неисправностями запорно-пломбировочных устройств, перевозчик по требованию получателя и с его участием или по своей инициативе обязан вскрыть транспортное средство, произвести проверку количества мест, веса и состояния груза и при необходимости составить коммерческий акт либо акт установленной формы. Все транспортные уставы и кодексы устанавливают, что обстоятельства, которые могут служить основанием для материальной ответственности транспортной организации, грузоотправителей и грузополучателей, удостоверяются составляемыми перевозчиками коммерческими актами или актами общей формы (ст. 38 УАТиГЭТ). Таким образом, договор по перевозке грузов автомобильным транспортом можно охарактеризовать как разновидность реального, двустороннего, взаимного, возмездного, срочного гражданско - правового договора, для которого законом установлена обязательная письменная форма заключения. В случае перевозки грузов автомобильным транспортом общего пользования договор перевозки является публичным договором. Дискуссионным остается вопрос о субъектах данного договора: если перевозчик и грузоотправитель являются несомненными его сторонами, то положение грузополучателя вызывает много споров среди ученых и практикующих юристов. Анализ транспортного законодательства позволяет сделать вывод о том, что все участники правоотношений по перевозке наделены в них правами и обязанностями, тем самым правомерно признание договора автомобильной перевозки грузов трехсторонним договором. [1] Российское гражданское право: Учебник: В 2 т. Т. II: Обязательственное право / Отв. ред. Е.А. Суханов. – М.: Статут, 2010 [2] Леонова Г.Б. Правовое регулирование перевозки грузов и торговый договор.// Законодательство. – 2000.- № 2. [3] Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации к ч. 1 (учебно-практический). 5-е издание, 2016, Под ред. Степанова С.А. [4] Беляева О.А. Предпринимательское право: Учебное пособие М.: Инфра – М, 2015 – С.178. [5] Постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года № 272 «Об утверждении правил перевозки грузов автомобильным транспортом» // КонсультантПлюс: справ. правовая система. [6] Киселев Ю.В. Договор перевозки и особенности регулирования правовых отношений, связанных с перевозкой груза, пассажиров и багажа автомобильным транспортом: Правовой комментарий // Хозяйство и право. – 2001 -№ 5 – С. 15. [7]. См. напр. ДОГОВОРЫ В ПОЛЬЗУ ТРЕТЬЕГО ЛИЦА. ОПЫТ НЕДОГМАТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. Монография. Фогельсон Юрий Борисович, Ефремова Мария Дмитриевна М.: Норма; Инфра-М, 2014 [8] Егиазаров В.А. Указ.соч. С 332. [9] Переход И.А. Указ. Соч. [10] Егиазаров В.А. Указ. Соч. С. 334. [11] Романцев Ю.В. Система договоров в гражданском праве России. Монография. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Норма, Инфра-М, 2013. [12] См. напр. Гражданское право. Том 2. Полутом 2/ под ред. Е.А. Суханова. _ М.: Издательство БЭК,2005 – С. 318. [13] См.: Егиазаров В.А. Указ. Соч. С. 332 [14] СМ.: Переход И.А. Указ. соч. [15] См.: Егиазаров В.А. Указ. Соч. С. 334 [16] Российское гражданское право: Учебник: В 2 т. Т. II: Обязательственное право / Отв. ред. Е.А. Суханов. – М.: Статут, 2010 [17] Кабалкин А.Ю. классификация и толкование договоров// Российская юстиция. 1996. -№ 7. [18] Горев А.Э. «Грузовые перевозки. Учебник» - М. Издательство: "Академия (Academia)" – 2013. [19]См. напр. Гражданское право. Том 2. Полутом 2/ под ред. Е.А. Суханова. _ М.: Издательство БЭК,2005 – С. 325. [20] Горев А.Э. «Грузовые перевозки. Учебник» - М. Издательство: "Академия (Academia)" – 2013. [21] СМ.: Киселев Ю.В. Указ. соч. [22] Гражданское право. Том 2. Полутом 2 /под ред. Е.А. Суханова. – М.: Издательство БЕК, 2005 – С. 362. [23] 30.06.2003 N 87-ФЗ (ред. от 14.10.2014) "О транспортно-экспедиционной деятельности" // КонсультантПлюс: справ. правовая система. [24] Брагинский М.И. Указ. соч. С. 367. [25] Кабалкин А.Ю. Указ. соч. [26] "Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом" (утв. Минавтотрансом РСФСР 30.07.1971) (с изм. от 21.05.2007) // КонсультантПлюс: справ. правовая система. [27] СМ.: Егиазаров В.А. Указ. соч. [28] См.: Романцев Ю.В. Указ. соч. С. 165. [29] Комментарий к Гражданскому Кодексу РФ / под ред. Т.Е. Абовой, М.М. Богуславского, А.Ю. Кабалкина, А.Г. Лисицына – Светланова. М.: Юрайт – Издат, 2005. – С. 318. [30] Витрянский В.В. Договор перевозки. М.: Статут, 2001. –С. 249. [31] Комментарий к Гражданскому Кодексу РФ / под ред. Т.Е. Абовой, М.М. Богуславского, А.Ю. Кабалкина, А.Г. Лисицына – Светланова. М.: Юрайт – Издат, 2005. – С. 319. [32] Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй: В 3 т." (том 2) (под ред. П.В. Крашенинникова) ("Статут", 2011) [33] См.: Киселев Ю.В. Указ. соч. [34] Витрянский В.В. Указ. соч. С. 263. |