Тема 5. Развитие психики животных в пренатальном периоде 1. В чем основная концепция теории системогенеза П.К. Анохина? а) развитие сенсорных систем опережает развитие двигательных систем; б) развитие двигательных систем опережает развитие сенсорных; в) развитие сенсорных и двигательных систем происходит параллельно; г) гетерохронное созревание различных функциональных систем; д) гетерохронное созревание различных сенсорных систем; 2. Основным результатом исследований Куо на куринных эмбрионах было ... а) установление влияния температуры на двигательную активность эмбриона; б) установление влияния влажности на двигательную активность эмбриона; в) установление очередности появления движений; г) установление рефлекторного характера движений; д) установление корреляции двигательной активности и скорости вылупления. 3. Акустические контакты между эмбрионами и родительскими особами у птиц ... а) не влияют на скорость вылупления; б) ускоряют развитие; в) замедляют развитие; г) обеспечивают синхронность вылупления; д) тренировка голосового аппарата. 4. Почему повышение филогенетического уровня развития обнаруживает обратную корреляцию с незрелорождаемостью? а) психика и поведение незрелорождающихся животных более пластично; б) психика и поведение незрелорождающихся животных более сложно; в) психика и поведение незрелорождающихся животных более консервативно; г) психика незрелорождающихся животные обнаруживают большую вариабельность психики и поведения; д) незрелорождающиеся животные обладают большей устойчивостью к стрессовым воздействиям. 5. Какая чувствительность появляется первой в эмбриональный период развития? а) зрительная; б) слуховая; в) тактильная; г) обонятельная; д) мышечная. Тема 6. Развитие животных в раннем постнатальном онтогенезе 1. Назовите условия запечатлевания реакции следования за матерью. а) возможно только в сенситивный период; б) возникает сразу; в) родительская особь должна двигаться; г) родительская особь должна издавать звуки; д) необходимо сочетание всех вышеперечисленных условий. 2. Какова биологическая роль полового запечатлевания? а) обеспечивает нормальное размножение; б) препятствует размножению; в) повышает уровень половых гормонов; г) необходимое условие для сексуальных игр; д) обеспечивает подчинение самок самцами. 3. Какое биологическое значение пищевого запечатлевания? а) помогает животному распознавать съедобное от несъедобного; б) определяет пищевое предпочтение. 4. Как влияет сенсорно-обогащенная среда на развитие психики животных? а) не оказывает никакого влияния; б) стимулирует развитие психики; в) тормозит развитие психики; г) способствует формированию агрессии; д) способствует формированию трусости. 5. Как влияет физическая и психическая депривация на развитие психики животных? а) вызывает трусость; б) не нарушает коммуникации; в) способствует появлению привязанности к человеку; г) улучшает обучаемость; д) не оказывает никакого влияния. Тема 7. Развитие психики животных в ювенильном периоде 1. Что неверно из перечисленных утверждений о природе и биологическом значении игры? а) упражнения; б) расход избытка энергии; в) эмоциональная разрядка; г) результат повышенного обмена веществ; д) проигрывание взрослой жизни. 2. В чем основное значение совместных игр животных? а) в игре становится веселее; б) учатся друг у друга; в) подражают друг другу; г) устанавливают иерархические отношения; д) изгоняют слабых. 3.Какая из перечисленных функций не характерная для игр животных? а) совершенствование координации; б) познавательная функция; в) формирование общения; г) необходимое условие роста; д) приобретение опыта избегания опасности. 4. Какой из признаков не является характерным для игры животных? а) незавершенность действий; б) приглашение к игре; в) смешивание различных типов поведения; г) констатность поведенческих актов; д) несовершенная координация. 5.Назовите отличительный признак игровой деятельности дельфинов? а) константность игр; б) разнообразие игр; в) продолжительность игр; г) кратковременность игр; д) отсутствие одиночных игр. |