Тема 4. Элементарная рассудочная деятельность ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ По дисциплине: «ЗООПСИХОЛОГИЯ И СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ» Для студентов заочной формы обучения Направление подготовки 37.03.01 Психология Составитель: Поликахина А.В. Калуга 2015 Рекомендации к тестам "Зоопсихология и сравнительная психология" Тестовые контрольные вопросы по курсу "Зоопсихология и сравнительная психология" могут быть использованы в процессе учебной работы, для проведения промежуточной и текущей аттестации. Вопросы сгруппированы по 10 темам, соответствующим разделам действующей учебной программы (Рабочая программа учебной дисциплины «Зоопсихология и сравнительная психология»: КФ МГЭИ, 2014. – 23 с.) Студенту предлагается 5 вопросов по каждой теме. На каждый вопрос дано 5 вариантов ответа, один из которых является наиболее полным, и, следовательно, правильным. Каждый студент выполняет тестовые задания по всем 10 темам. Предлагаются следующие критерии оценок знаний: 80% правильных ответов - "отлично" 70% правильных ответов - "хорошо" 50% правильных ответов - "удовлетворительно" Тема 1. Основные направления исследований зоопсихологии и сравнительной психологии 1. Какой недостаток полевых исследований психики животных? а) объективная регистрация поведения; б) знание повадок; в) возможность киносъемки; г) одиночные наблюдения; д) точное протоколирование. 2. Какой недостаток лабораторных исследований психики животных? а) полноценное питание; б) хороший уход; в) условия изоляции; г) наблюдение за здоровьем; д) отсутствие естественных врагов. 3. Почему о психических процессах животных судят по его поведению? а) поведение и психика - это одно и то же; б) у животных отсутствует речь; в) поведение возможно оценить количественно; г) изучать поведение легче, чем психику; д) животные характеризуются элементарным уровнем психического развития. 4. В чем прикладной аспект зоопсихологии и сравнительной психологии? а) в искусственном размножении животных - для пищи человека; б) в сохранении всего разнообразия фауны; в) в познании закономерностей формирования психики человека в филогенезе; г) в уничтожении опасных животных; д) в выведении декоративных пород. Тема 2. Инстинктивное поведение 1. Какие из перечисленных форм поведения не являются инстинктивными? а) оборонительное; б) орудийно-конструктивное; в) пищевое; г) ориентировочное; д) половое. 2. Укажите эндогенный фактор активно-оборонительного поведения? а) высокий уровень тестотерона; б) низкий уровень тестотерона; в) снижение в крови уровня глюкозы; г) пониженная возбудимость нервной системы; д) условия низкой освещенности. 3. Какова функциональная роль ключевых раздражителей? а) облегчает ориентировку в пространстве; б) способствует приобретению навыков; в) вызывает спячку; г) вызывает инстинктивное поведение; д) способствует адаптации к неблагоприятным условиям. 4. Ведущая роль в инстинктивном поведении принадлежит ... а) генотипу; б) индивидуальному опыту 5. Какова последовательность перечисленных поведенческих актов, составляющих структуру полового поведения птиц? а) поиск полового партнера; б) поиск территории гнездования; в) откладывания и высиживание яиц; г) брачные танцы и песни; д) уход за потомством. Тема 3. Научение 1. Какое биологическое значение имеет факультативное научение? а) обеспечивает выживание особи; б) обеспечивает сохранение вида; в) облегчает адаптацию к среде обитания; г) повышает иммунные свойства организма; д) безразлично для животных; 2. Какое из перечисленных условий не является строго обязательным при выработке классических условных рефлексов? а) одновременное действие условных и безусловных раздражителей; б) предшествование условного раздражителя безусловному; в) многократное повторение одновременного действия условного и безусловного раздражителей; г) отсутствие посторонних раздражителей; д) действие раздражителей пороговой и надпороговой силы. 3. Какое биологическое значение имеет облигатное научение? а) обеспечивает выживание особи; б) обеспечивает сохранение вида; в) облегчает адаптацию к внешним условиям; г) повышает иммунные свойства организма; д) безразлично для животных. 4. Дрессировка животных основана на ... а) только положительном подкреплении; б) только на отрицательном подкреплении; в) сочетании положительного и отрицательного подкрепления; г) строгом чередовании положительного и отрицательного подкрепления; д) подражании. 5. Какое условие является необходимым для формирования у животных навыков? а) создание проблемной ситуации; б) повторяемость, тренировка двигательного акта; в) высокая возбудимость нервной системы; г) присутствие сородичей; д) внутривидовая борьба; Тема 4. Элементарная рассудочная деятельность 1. Кто из перечисленных ученых одним из первых признавал наличие у животных элементарной рассудочной деятельности? а) И.М. Сеченов; б) И.П. Павлов; в) Ч. Дарвин; г) П.К. Анохин; д) В. Келер. 2. Изучая орудийную и конструктивную деятельность, какое животное Н.Н. Ладыгина-Котс выбрала объектом исследования? а) грызунов; б) хищных; в) насекомых; г) птиц; д) антропоидов. 3. Какой смысл вложил В. Келер в понятие "инсайт"? а) решение задачи путем проб и ошибок; б) внезапное решение; в) решение на основе длительного индивидуального опыта; г) генетически запрограммированная программа; д) решение задачи на основе подражания. 4. Образное мышление животных по И.С. Беритову связано с работой ... а) звездчатых нейронов коры; б) малых пирамидных нейронов; в) больших пирамидных нейронов; г) веретенообразных нейронов; д) зернистых нейронов. 5. Согласно работам Л.В. Крушинского наиболее высокий уровень элементарной рассудочной деятельности характера для ... а) белых крыс; б) серых крыс; в) уток; г) кошек; д) дельфинов. |