МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Тема 4. Элементарная рассудочная деятельность





ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

По дисциплине:

«ЗООПСИХОЛОГИЯ И СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

Для студентов заочной формы обучения

Направление подготовки 37.03.01 Психология

 

Составитель:

Поликахина А.В.

 

 

Калуга 2015

 

Рекомендации к тестам "Зоопсихология и сравнительная психология"

Тестовые контрольные вопросы по курсу "Зоопсихология и сравнительная психология" могут быть использованы в процессе учебной работы, для проведения промежуточной и текущей аттестации.

Вопросы сгруппированы по 10 темам, соответствующим разделам действующей учебной программы (Рабочая программа учебной дисциплины «Зоопсихология и сравнительная психология»: КФ МГЭИ, 2014. – 23 с.)

Студенту предлагается 5 вопросов по каждой теме. На каждый вопрос дано 5 вариантов ответа, один из которых является наиболее полным, и, следовательно, правильным. Каждый студент выполняет тестовые задания по всем 10 темам. Предлагаются следующие критерии оценок знаний:

80% правильных ответов - "отлично"

70% правильных ответов - "хорошо"

50% правильных ответов - "удовлетворительно"

 

Тема 1. Основные направления исследований зоопсихологии и сравнительной психологии

1. Какой недостаток полевых исследований психики животных?

а) объективная регистрация поведения;

б) знание повадок;

в) возможность киносъемки;

г) одиночные наблюдения;

д) точное протоколирование.

 

2. Какой недостаток лабораторных исследований психики животных?

а) полноценное питание;

б) хороший уход;

в) условия изоляции;

г) наблюдение за здоровьем;

д) отсутствие естественных врагов.

 

3. Почему о психических процессах животных судят по его поведению?

а) поведение и психика - это одно и то же;

б) у животных отсутствует речь;

в) поведение возможно оценить количественно;

г) изучать поведение легче, чем психику;

д) животные характеризуются элементарным уровнем психического развития.

 

4. В чем прикладной аспект зоопсихологии и сравнительной психологии?

а) в искусственном размножении животных - для пищи человека;

б) в сохранении всего разнообразия фауны;

в) в познании закономерностей формирования психики человека в филогенезе;

г) в уничтожении опасных животных;

д) в выведении декоративных пород.

Тема 2. Инстинктивное поведение

1. Какие из перечисленных форм поведения не являются инстинктивными?

а) оборонительное;

б) орудийно-конструктивное;

в) пищевое;

г) ориентировочное;

д) половое.

2. Укажите эндогенный фактор активно-оборонительного поведения?

а) высокий уровень тестотерона;

б) низкий уровень тестотерона;

в) снижение в крови уровня глюкозы;

г) пониженная возбудимость нервной системы;

д) условия низкой освещенности.

3. Какова функциональная роль ключевых раздражителей?

а) облегчает ориентировку в пространстве;

б) способствует приобретению навыков;

в) вызывает спячку;

г) вызывает инстинктивное поведение;

д) способствует адаптации к неблагоприятным условиям.

4. Ведущая роль в инстинктивном поведении принадлежит ...

а) генотипу;

б) индивидуальному опыту

5. Какова последовательность перечисленных поведенческих актов, составляющих структуру полового поведения птиц?

а) поиск полового партнера;

б) поиск территории гнездования;



в) откладывания и высиживание яиц;

г) брачные танцы и песни;

д) уход за потомством.

Тема 3. Научение

1. Какое биологическое значение имеет факультативное научение?

а) обеспечивает выживание особи;

б) обеспечивает сохранение вида;

в) облегчает адаптацию к среде обитания;

г) повышает иммунные свойства организма;

д) безразлично для животных;

2. Какое из перечисленных условий не является строго обязательным при выработке классических условных рефлексов?

а) одновременное действие условных и безусловных раздражителей;

б) предшествование условного раздражителя безусловному;

в) многократное повторение одновременного действия условного и безусловного раздражителей;

г) отсутствие посторонних раздражителей;

д) действие раздражителей пороговой и надпороговой силы.

3. Какое биологическое значение имеет облигатное научение?

а) обеспечивает выживание особи;

б) обеспечивает сохранение вида;

в) облегчает адаптацию к внешним условиям;

г) повышает иммунные свойства организма;

д) безразлично для животных.

4. Дрессировка животных основана на ...

а) только положительном подкреплении;

б) только на отрицательном подкреплении;

в) сочетании положительного и отрицательного подкрепления;

г) строгом чередовании положительного и отрицательного подкрепления;

д) подражании.

5. Какое условие является необходимым для формирования у животных навыков?

а) создание проблемной ситуации;

б) повторяемость, тренировка двигательного акта;

в) высокая возбудимость нервной системы;

г) присутствие сородичей;

д) внутривидовая борьба;

Тема 4. Элементарная рассудочная деятельность

1. Кто из перечисленных ученых одним из первых признавал наличие у животных элементарной рассудочной деятельности?

а) И.М. Сеченов;

б) И.П. Павлов;

в) Ч. Дарвин;

г) П.К. Анохин;

д) В. Келер.

2. Изучая орудийную и конструктивную деятельность, какое животное Н.Н. Ладыгина-Котс выбрала объектом исследования?

а) грызунов;

б) хищных;

в) насекомых;

г) птиц;

д) антропоидов.

3. Какой смысл вложил В. Келер в понятие "инсайт"?

а) решение задачи путем проб и ошибок;

б) внезапное решение;

в) решение на основе длительного индивидуального опыта;

г) генетически запрограммированная программа;

д) решение задачи на основе подражания.

4. Образное мышление животных по И.С. Беритову связано с работой ...

а) звездчатых нейронов коры;

б) малых пирамидных нейронов;

в) больших пирамидных нейронов;

г) веретенообразных нейронов;

д) зернистых нейронов.

5. Согласно работам Л.В. Крушинского наиболее высокий уровень элементарной рассудочной деятельности характера для ...

а) белых крыс;

б) серых крыс;

в) уток;

г) кошек;

д) дельфинов.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.