ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Арт-менеджмент в сфере культуры и искусства. В настоящее время менеджмент выступает как неотъемлемая часть деятельности социокультурных учреждений, которые вместе с государственными, негосударственными институтами и всем обществом погрузились в рыночные отношения, которые представляют абсолютно новые и жесткие требования к деятельности и управлению на всех уровнях культуры. Профессор В. М. Чижиков утверждает, что государственные учреждения культуры, финансируемые из бюджета, тем не менее, вынуждены включаться в рыночные отношения – заниматься поиском способов заработка средств, привлекая спонсоров и инвесторов[1]. Говоря о менеджменте в культурно-досуговой сфере деятельности, мы говорим, что нельзя ограничиваться тем, что для него характерны такие же особенности, что и для менеджмента другой области экономики. Использование технологий арт-менеджмента в культурно-досуговой индустрии имеет свою специфику, потому что культурно-досуговый продукт существует как в вещественно-материальном (книги, диски, кинофильмы), так и в невещественном виде (спектакль в театре, концерт, тематическая программа и т.п.). Культурно-досуговая индустрия предполагает создание и массовое распространение развлекательных и культурно-досуговых товаров и услуг. Основными составляющими компонентами такой индустрии являются: развлекательная деятельность, интернет-индустрия, туристический, модельный, галерейно-выставочный, музыкальный и шоу-бизнес (в том числе цирки), индустрия аудио- и видеопродукции, спортивно-развлекательный бизнес (спортивные, рекреационные лагеря, горнолыжные курорты, базы отдыха, спортивно-зрелищная индустрия, игровая и образовательная индустрии (дополнительные обучающие курсы и др.), парковая индустрия, телевизионная и радиоиндустрия. Арт-менеджмент, как учебная дисциплина и определенный вид управленческой деятельности, имеет свои особенности. Чтобы определиться в его сущности и содержании, рассмотрим в этом понятии две составляющие: «арт» (англ. art – искусство) и «менеджмент» (англ. management – управление). Английское слово «арт» и различные производные от него нередко употребляется отечественными специалистами социально-культурной деятельности. Арт-менеджмент на сегодняшний день рассматривается как один из функционально-ролевых видов деятельности, связанный с процессами отбора, хранения, производства и распространения культурных ценностей. Из расчета того, что арт-менеджмент – это еще и процесс управления производством продукта рынка культурных услуг, включающий все структурные элементы управления (планирование, организацию, мотивацию, контроль) организацией людей, занятых этим производством, можно сказать, что арт-менеджмент представляет собой совокупность управленческих приемов, характерных для классического менеджмента, и особый вид управленческой деятельности в сфере искусства, который включает процесс создания и распространения художественной продукции в целом[2]. Исследование роли и значения арт-менеджмента становится актуальным в связи с тем, что сфера культуры и искусства постепенно переходит на уровень рыночных отношений, требующих теоретического обобщения и научного анализа управленческих механизмов. Это означает, что социокультурная деятельность никак не может успешно развиваться без профессионального, правильного управления и регулирования, требующего разработки новых способов подготовки студентов ВУЗа и наиболее результативных технологий обучения. Как отмечает российский исследователь Г. Н. Новикова: арт-менеджмент на сегодняшний день является одним из самых актуальных направлений коммерческой деятельности в сфере культуры и искусства[3]. Следует отметить, что одной из наиболее значимых является проблема подготовки будущих специалистов сферы культуры и искусства в условиях слияния с мировым общеобразовательным пространством на основе технологий арт-менеджмента. Вследствие этой связи основной задачей арт-менеджмента выступает повышение теоретической значимости и практикой применения технологий и методов, решающих проблемы функционирования и развития образовательных учреждений социокультурного профиля. Искусство, как особая система культуры, занимает центральное положение, потому что оно непосредственно связано с продуктами материальной деятельности человека, вносит в них эстетико-духовное содержание, имеющее относительно самостоятельное значение, однако подчиненное, в конечном итоге, функциональному и конструктивному, практическому назначению вещи. Арт-менеджмент в сфере искусства рассматривается как средство эффективного управления и регулирования системой подготовки кадров отрасли культуры, так как именно он должен стать технологичным инструментом в формировании благоприятных условий для создания и продвижения художественных ценностей в образовательном пространстве. Основу менеджмента профессионального искусства формирует организация (театр, филармония, продюсерский центр и др.), эффективность которого зависит от правильно найденной модели, а также личности и профессиональной подготовки управляющего. Каждое направление арт-бизнеса имеет свои модели менеджмента и критерии его эффективности. Предпринимательство в сфере культуры не является исключением. В данной сфере существуют свои индикаторы эффективности процессов управления деятельностью организации. Следовательно, целями арт-менеджмента являются: регулирование индивидуальной культурной деятельности и социально - культурной деятельности субъектов в сфере искусства, управление процессами в сфере искусства, моделирование художественных и художественно-творческих процессов, их культурологическая экспертиза, социокультурное проектирование и выбор соответствующей технологии в разных областях социальной практики. |