ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | Задание 3. Заполнить таблицы (краткая характеристика) таблица 1. Период детства | Личностное развитие | Познавательное развитие | Младенчество | | | Ранний возраст | | | Дошкольный возраст | | | Младший школьный возраст | | | Подростковый возраст | | | Период ранней юности | | | таблица 2. (периодизация В.Ф. Моргуна) Период | Краткая характеристика | Юность (18-23 года) | 1. | Молодость (24-30 лет) | 2. | Переход к расцвету (около 30 лет) | | Расцвет (31-40 лет) | | Переход к зрелости (около 40 лет) | | Зрелость (40-55 лет) | 3. | Кризис 50-55 лет | | Задание 4. Выполнить тест | Психология развития изучает: | 1) физиологические особенности развития человека 2) психологические особенности взрослых 3) психологические особенности развития человека в процессе онтогенеза 4) психологические особенности развития человека в ходе филогенеза | | Психология развития изучает изменения в психике: | 1) прогрессивные 2) регрессивные 3) эволюционные 4) революционные | | Воспитание и обучение – это: | 1) процессы, тождественные процессу развития 2) самостоятельные, независимые от развития процессы 3) условия реализации наследственно данных особенностей 4) организованные способы передачи общественного опыта | | В ходе какого из указанных видов эксперимента изучаются изменения в уровне психического и личностного развития обучающихся под целенаправленным воздействием | 1) формирующий 2) констатирующий 3) лабораторный | | Периодизации детского развития, основанные на биологических показателях, предложены: | Л.С. Выготским 2) Пифагором 3) П.П. Блонским 4) Б.Заззо | | Новообразованиями ранней юности являются: | 1) формирование мировоззрения 2) чувство взрослости 3) рефлексия 4) самоопределение 5) самостоятельность | | Акмеология изучает: | 1) физиологические и психологические особенности людей 2) психологию людей пожилого и старческого возраста 3) период расцвета всех жизненных сил человека, зрелую личность 4) психологию людей раннего юношеского возраста | | В каком возрасте начинается формирование индивидуального стиля умственной деятельности? | 1) младшем школьном 2) раннем юношеском 3) подростковом 4) зрелом | | Божович Л.И. связывает кризис 6-7 лет с появлением такого новообразования как: | 1) «внутренняя позиция» 2) обобщение переживаний 3) открытие своего «Я» 4) стремление к самостоятельности | | В связи с каким явлением необходимо уточнение периодов возрастного развития в детстве: | 1) ретардация 2) асинхрония 3) акселерация 4) адаптация | | Этот исследователь считал, что подростковая стадия в развитии личности соответствует эпохе романтизма в истории человечества и является периодом «бури и натиска»: | 1) С.Холл 2) Э. Эриксон 3) Э. Шпрангер 4) Л.С. Выготский | | Ведущими потребностями у людей пожилого возраста становятся: | 1) потребность в безопасности и надежности 2) органические потребности 3) потребность в самоутверждении 4) познавательные потребности | | Зону ближайшего развития составляют: | 1) уже завершившие цикл развития процессы 2) не завершившие цикл развития процессы 3) еще не созревшие процессы | | Является ли аномия фактором, влияющим на формирование личности студента? | 1) да 2) нет | Это на тот случай, если решите сдавать устно зачет Вопросы к зачету № п/п | Формулировка вопроса | Код компетенции | 1. | Предмет, задачи, структура общей (генетической) психологии | ОК-1, ОК-5, ОК-11 | 2. | Методы общей (генетической) психологии | ОК-1, ОК-5, ОК-11 | 3. | Исторический очерк становления общей (генетической) психологии | ОК-1, ОК-5, ОК-11 | 4. | Основные проблемы общей (генетической) психологии. Связь с другими науками | ОК-1, ОК-5, ОК-11 | 5. | Общая характеристика понятия «развитие» | ОК-1, ОК-5, ОК-11 | 6. | Факторы и движущие силы психического развития | ОК-1, ОК-5, ОК-11 | 7. | Основные закономерности психического развития | ОК-1, ОК-5, ОК-11 | 8. | Психическое развитие и обучение. Понятие зоны ближайшего развития. Сензитивные периоды развития. Роль обучения и воспитания в психическом развитии ребенка. | ОК-1, ОК-5, ОК-11 | 9. | Понятие ведущей деятельности в психическом развитии ребенка. Смена видов деятельности | ОК-1, ОК-5, ОК-11 | 10. | Роль общения в психическом развитии человека. Особенности общения на разных этапах онтогенеза (М.И. Лисина) | ОК-1, ОК-5, ОК-11 | 11. | Проблема периодизации возрастного развития | ОК-1, ОК-5, ОК-11 | 12. | Биогенетический подход к психическому развитию. Теория рекапитуляции С. Холла. Теория К.Бюллера | ОК-1, ОК-5, ОК-11 | 13. | Социогенетический подход к психическому развитию. Теория социального научения Дж.Уотсона, Эд.Торндайка, Б.Скиннера | ОК-1, ОК-5, ОК-11 | 14. | Социально-когнитивная теория (подражания) А. Бандуры. Теория развития С. Бижу и Д. Баера | ОК-1, ОК-5, ОК-11 | 15. | Двухфакторные теории развития (В.Штерн, З.Фрейд) | ОК-1, ОК-5, ОК-11 | 16. | Психоаналитические теории детского развития (А.Фрейд, М.Клейн) | ОК-1, ОК-5, ОК-11 | 17. | Эпигенетическая теория развития личности Э.Эриксона | ОК-1, ОК-5, ОК-11 | 20. | Генетическая психология: учение об интеллектуальном развитии ребенка (Ж.Пиаже). Теория Дж. Брунера | ОК-1, ОК-5, ОК-11 | 21. | Теория развития социального интеллекта Р. Селмана. Теория развития моральных суждений (Л. Колберг). Теория развития эмоциональности Г. Дюпона. Теория развития умений К.Фишера. Развитие как решение задач: Р. Кейз. Моделирование когнитивного развития: Д. Клаар | ОК-1, ОК-5, ОК-11 | 22. | Персоногенетический подход к развитию (К. Роджерс, А. Маслоу). | ОК-1, ОК-5, ОК-11 | 23. | Экологическая модель развития (У. Бронфенбреннер, Дж. Вулвилл, Р. Мак Колл) | ОК-1, ОК-5, ОК-11 | 24. | Антиравновесная теория развития К.Ф.Ригеля. Теории саморазвития. Развитие через деятельность (Р. Лернер). Теория развития психики А.Валлона | ОК-1, ОК-5, ОК-11 | 25. | Культурно-историческая теория развития Л.С.Выготского | ОК-1, ОК-5, ОК-11 | 26. | Деятельностная теория онтогенеза А.Н. Леонтьева | ОК-1, ОК-5, ОК-11 | 27. | Теория психического развития ребёнка Д.Б. Эльконина | ОК-1, ОК-5, ОК-11 | 28. | Теория развития личности Л.И. Божович. Теория развития общения М.И. Лисиной | ОК-1, ОК-5, ОК-11 | 29. | Теория персонализации А.В. Петровского | ОК-1, ОК-5, ОК-11 | 30. | Концепция закономерностей поуровнего социального развития личности в онтогенезе Д.И. Фельдштейн | ОК-1, ОК-5, ОК-11 | 31. | Теория развития субъективности (В.И. Слободчиков) | ОК-1, ОК-5, ОК-11 | 32. | Теория поэтапного формирования умственных действий П.А. Гальперина | ОК-1, ОК-5, ОК-11 | 33. | Стадия новорожденности. Становление потребности в общении со взрослым | ОК-1, ОК-5, ОК-11 | 34. | Психическое развитие ребенка в период младенчества. Общение со взрослым как ведущий вид деятельности | ОК-1, ОК-5, ОК-11 | 35. | Кризис 1 года жизни | ОК-1, ОК-5, ОК-11 | 36. | Психическое развитие ребенка в раннем возрасте. Основные достижения возраста | ОК-1, ОК-5, ОК-11 | 37. | Предметно-манипулятивная деятельность как ведущий вид деятельности в раннем возрасте | ОК-1, ОК-5, ОК-11 | 38. | Предпосылки развития личности. Развитие самосознательности и самостоятельности ребенка в раннем возрасте | ОК-1, ОК-5, ОК-11 | 39. | Кризис 3 лет | ОК-1, ОК-5, ОК-11 | 40. | Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте. Развитие познавательной сферы дошкольника | ОК-1, ОК-5, ОК-11 | 41. | Игра – ведущая деятельность ребенка в дошкольном возрасте | ОК-1, ОК-5, ОК-11 | 42. | Формирование личности дошкольника. Развитие самосознания. Кризис 7 лет | ОК-1, ОК-5, ОК-11 | 43. | Психологическая готовность к школьному обучению | ОК-1, ОК-5, ОК-11 | 44. | Психологические противопоказания к обучению детей в школе с 6 (7) лет | ОК-1, ОК-5, ОК-11 | 45. | Особенности психического развития ребенка в младшем школьном возрасте | ОК-1, ОК-5, ОК-11 | 46. | Основные трудности, испытываемые детьми при поступлении в школу | ОК-1, ОК-5, ОК-11 | 47. | Учебная деятельность – ведущий вид деятельности в младшем школьном возрасте. Структура учебной деятельности | ОК-1, ОК-5, ОК-11 | 48. | Мотивы учения в младшем школьном возрасте | ОК-1, ОК-5, ОК-11 | 49. | Особенности познавательной сферы младшего школьника | ОК-1, ОК-5, ОК-11 | 50. | Причины неуспеваемости младшего школьника | ОК-1, ОК-5, ОК-11 | 51. | Школьные неврозы и пути их коррекции | ОК-1, ОК-5, ОК-11 | 52. | Роль учебной деятельности в развитии личности младшего школьника. Особенности самосознания и самооценки | ОК-1, ОК-5, ОК-11 | 53. | Особенности психического развития ребенка в подростковом возрасте | ОК-1, ОК-5, ОК-11 | 54. | Психологические новообразования в подростковом возрасте. Особенности развития личности | ОК-1, ОК-5, ОК-11 | 55. | Развитие познавательных процессов и особенности учебной деятельности в подростковом возрасте | ОК-1, ОК-5, ОК-11 | 56. | Причины девиантного поведения в подростковом возрасте | ОК-1, ОК-5, ОК-11 | 57. | Акцентуации характера подростков | ОК-1, ОК-5, ОК-11 | 58. | Особенности психического развития в юношеском возрасте | ОК-1, ОК-5, ОК-11 | 59. | Профессиональное самоопределение – основное новообразование юношеского возраста | ОК-1, ОК-5, ОК-11 | 60. | Мотивы выбора профессии в юношеском возрасте | ОК-1, ОК-5, ОК-11 | 61. | Половозрастные особенности и взаимоотношения юношей и девушек. Юношеская любовь | ОК-1, ОК-5, ОК-11 | 62. | Психология молодости. Особенности личностного развития | ОК-1, ОК-5, ОК-11 | 63. | Мотивы учебной деятельности студентов | ОК-1, ОК-5, ОК-11 | 64. | Психология взрослого человека. Кризис взрослости как кризис ценностей | ОК-1, ОК-5, ОК-11 | 65. | Период зрелости как вершина жизненного пути личности. Кризис зрелости | ОК-1, ОК-5, ОК-11 | 66. | Особенности психологии старости. Проблема долголетия и жизнеспособности | ОК-1, ОК-5, ОК-11 | 67. | Основные принципы осуществления психодиагностической в соответствии с возрастными особенностями человека. | ОК-1, ОК-5, ОК-11 | 68. | Основные подходы к организации эффективного взаимодействия участников образовательного процесса с учетом особенностей их возраста | ОК-1, ОК-5, ОК-11 | |