МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Задание 3. Заполнить таблицы (краткая характеристика)





таблица 1.

Период детства Личностное развитие Познавательное развитие
Младенчество    
Ранний возраст    
Дошкольный возраст    
Младший школьный возраст    
Подростковый возраст    
Период ранней юности    

таблица 2. (периодизация В.Ф. Моргуна)

Период Краткая характеристика
Юность (18-23 года) 1.
Молодость (24-30 лет) 2.
Переход к расцвету (около 30 лет)  
Расцвет (31-40 лет)  
Переход к зрелости (около 40 лет)  
Зрелость (40-55 лет) 3.
Кризис 50-55 лет  

 

Задание 4. Выполнить тест

Психология развития изучает:   1) физиологические особенности развития человека 2) психологические особенности взрослых 3) психологические особенности развития человека в процессе онтогенеза 4) психологические особенности развития человека в ходе филогенеза
Психология развития изучает изменения в психике: 1) прогрессивные 2) регрессивные 3) эволюционные 4) революционные
Воспитание и обучение – это:   1) процессы, тождественные процессу развития 2) самостоятельные, независимые от развития процессы 3) условия реализации наследственно данных особенностей 4) организованные способы передачи общественного опыта
В ходе какого из указанных видов эксперимента изучаются изменения в уровне психического и личностного развития обучающихся под целенаправленным воздействием 1) формирующий 2) констатирующий 3) лабораторный
Периодизации детского развития, основанные на биологических показателях, предложены: Л.С. Выготским 2) Пифагором 3) П.П. Блонским 4) Б.Заззо
Новообразованиями ранней юности являются: 1) формирование мировоззрения 2) чувство взрослости 3) рефлексия 4) самоопределение 5) самостоятельность
Акмеология изучает: 1) физиологические и психологические особенности людей 2) психологию людей пожилого и старческого возраста 3) период расцвета всех жизненных сил человека, зрелую личность 4) психологию людей раннего юношеского возраста
В каком возрасте начинается формирование индивидуального стиля умственной деятельности? 1) младшем школьном 2) раннем юношеском 3) подростковом 4) зрелом
Божович Л.И. связывает кризис 6-7 лет с появлением такого новообразования как:   1) «внутренняя позиция» 2) обобщение переживаний 3) открытие своего «Я» 4) стремление к самостоятельности
В связи с каким явлением необходимо уточнение периодов возрастного развития в детстве: 1) ретардация 2) асинхрония 3) акселерация 4) адаптация
Этот исследователь считал, что подростковая стадия в развитии личности соответствует эпохе романтизма в истории человечества и является периодом «бури и натиска»: 1) С.Холл 2) Э. Эриксон 3) Э. Шпрангер 4) Л.С. Выготский
Ведущими потребностями у людей пожилого возраста становятся: 1) потребность в безопасности и надежности 2) органические потребности 3) потребность в самоутверждении 4) познавательные потребности
Зону ближайшего развития составляют: 1) уже завершившие цикл развития процессы 2) не завершившие цикл развития процессы 3) еще не созревшие процессы
Является ли аномия фактором, влияющим на формирование личности студента? 1) да 2) нет

Это на тот случай, если решите сдавать устно зачет



Вопросы к зачету

№ п/п Формулировка вопроса Код компетенции
1. Предмет, задачи, структура общей (генетической) психологии ОК-1, ОК-5, ОК-11
2. Методы общей (генетической) психологии ОК-1, ОК-5, ОК-11
3. Исторический очерк становления общей (генетической) психологии ОК-1, ОК-5, ОК-11
4. Основные проблемы общей (генетической) психологии. Связь с другими науками ОК-1, ОК-5, ОК-11
5. Общая характеристика понятия «развитие» ОК-1, ОК-5, ОК-11
6. Факторы и движущие силы психического развития ОК-1, ОК-5, ОК-11
7. Основные закономерности психического развития ОК-1, ОК-5, ОК-11
8. Психическое развитие и обучение. Понятие зоны ближайшего развития. Сензитивные периоды развития. Роль обучения и воспитания в психическом развитии ребенка. ОК-1, ОК-5, ОК-11
9. Понятие ведущей деятельности в психическом развитии ребенка. Смена видов деятельности ОК-1, ОК-5, ОК-11
10. Роль общения в психическом развитии человека. Особенности общения на разных этапах онтогенеза (М.И. Лисина) ОК-1, ОК-5, ОК-11
11. Проблема периодизации возрастного развития ОК-1, ОК-5, ОК-11
12. Биогенетический подход к психическому развитию. Теория рекапитуляции С. Холла. Теория К.Бюллера ОК-1, ОК-5, ОК-11
13. Социогенетический подход к психическому развитию. Теория социального научения Дж.Уотсона, Эд.Торндайка, Б.Скиннера ОК-1, ОК-5, ОК-11
14. Социально-когнитивная теория (подражания) А. Бандуры. Теория развития С. Бижу и Д. Баера ОК-1, ОК-5, ОК-11
15. Двухфакторные теории развития (В.Штерн, З.Фрейд) ОК-1, ОК-5, ОК-11
16. Психоаналитические теории детского развития (А.Фрейд, М.Клейн) ОК-1, ОК-5, ОК-11
17. Эпигенетическая теория развития личности Э.Эриксона ОК-1, ОК-5, ОК-11
20. Генетическая психология: учение об интеллектуальном развитии ребенка (Ж.Пиаже). Теория Дж. Брунера ОК-1, ОК-5, ОК-11
21. Теория развития социального интеллекта Р. Селмана. Теория развития моральных суждений (Л. Колберг). Теория развития эмоциональности Г. Дюпона. Теория развития умений К.Фишера. Развитие как решение задач: Р. Кейз. Моделирование когнитивного развития: Д. Клаар ОК-1, ОК-5, ОК-11
22. Персоногенетический подход к развитию (К. Роджерс, А. Маслоу). ОК-1, ОК-5, ОК-11
23. Экологическая модель развития (У. Бронфенбреннер, Дж. Вулвилл, Р. Мак Колл) ОК-1, ОК-5, ОК-11
24. Антиравновесная теория развития К.Ф.Ригеля. Теории саморазвития. Развитие через деятельность (Р. Лернер). Теория развития психики А.Валлона ОК-1, ОК-5, ОК-11
25. Культурно-историческая теория развития Л.С.Выготского ОК-1, ОК-5, ОК-11
26. Деятельностная теория онтогенеза А.Н. Леонтьева ОК-1, ОК-5, ОК-11
27. Теория психического развития ребёнка Д.Б. Эльконина ОК-1, ОК-5, ОК-11
28. Теория развития личности Л.И. Божович. Теория развития общения М.И. Лисиной ОК-1, ОК-5, ОК-11
29. Теория персонализации А.В. Петровского ОК-1, ОК-5, ОК-11
30. Концепция закономерностей поуровнего социального развития личности в онтогенезе Д.И. Фельдштейн ОК-1, ОК-5, ОК-11
31. Теория развития субъективности (В.И. Слободчиков) ОК-1, ОК-5, ОК-11
32. Теория поэтапного формирования умственных действий П.А. Гальперина ОК-1, ОК-5, ОК-11
33. Стадия новорожденности. Становление потребности в общении со взрослым ОК-1, ОК-5, ОК-11
34. Психическое развитие ребенка в период младенчества. Общение со взрослым как ведущий вид деятельности ОК-1, ОК-5, ОК-11
35. Кризис 1 года жизни ОК-1, ОК-5, ОК-11
36. Психическое развитие ребенка в раннем возрасте. Основные достижения возраста ОК-1, ОК-5, ОК-11
37. Предметно-манипулятивная деятельность как ведущий вид деятельности в раннем возрасте ОК-1, ОК-5, ОК-11
38. Предпосылки развития личности. Развитие самосознательности и самостоятельности ребенка в раннем возрасте ОК-1, ОК-5, ОК-11
39. Кризис 3 лет ОК-1, ОК-5, ОК-11
40. Психическое развитие ребенка в дошкольном возрасте. Развитие познавательной сферы дошкольника ОК-1, ОК-5, ОК-11
41. Игра – ведущая деятельность ребенка в дошкольном возрасте ОК-1, ОК-5, ОК-11
42. Формирование личности дошкольника. Развитие самосознания. Кризис 7 лет ОК-1, ОК-5, ОК-11
43. Психологическая готовность к школьному обучению ОК-1, ОК-5, ОК-11
44. Психологические противопоказания к обучению детей в школе с 6 (7) лет ОК-1, ОК-5, ОК-11
45. Особенности психического развития ребенка в младшем школьном возрасте ОК-1, ОК-5, ОК-11
46. Основные трудности, испытываемые детьми при поступлении в школу ОК-1, ОК-5, ОК-11
47. Учебная деятельность – ведущий вид деятельности в младшем школьном возрасте. Структура учебной деятельности ОК-1, ОК-5, ОК-11
48. Мотивы учения в младшем школьном возрасте ОК-1, ОК-5, ОК-11
49. Особенности познавательной сферы младшего школьника ОК-1, ОК-5, ОК-11
50. Причины неуспеваемости младшего школьника ОК-1, ОК-5, ОК-11
51. Школьные неврозы и пути их коррекции ОК-1, ОК-5, ОК-11
52. Роль учебной деятельности в развитии личности младшего школьника. Особенности самосознания и самооценки ОК-1, ОК-5, ОК-11
53. Особенности психического развития ребенка в подростковом возрасте ОК-1, ОК-5, ОК-11
54. Психологические новообразования в подростковом возрасте. Особенности развития личности ОК-1, ОК-5, ОК-11
55. Развитие познавательных процессов и особенности учебной деятельности в подростковом возрасте ОК-1, ОК-5, ОК-11
56. Причины девиантного поведения в подростковом возрасте ОК-1, ОК-5, ОК-11
57. Акцентуации характера подростков ОК-1, ОК-5, ОК-11
58. Особенности психического развития в юношеском возрасте ОК-1, ОК-5, ОК-11
59. Профессиональное самоопределение – основное новообразование юношеского возраста ОК-1, ОК-5, ОК-11
60. Мотивы выбора профессии в юношеском возрасте ОК-1, ОК-5, ОК-11
61. Половозрастные особенности и взаимоотношения юношей и девушек. Юношеская любовь ОК-1, ОК-5, ОК-11
62. Психология молодости. Особенности личностного развития ОК-1, ОК-5, ОК-11
63. Мотивы учебной деятельности студентов ОК-1, ОК-5, ОК-11
64. Психология взрослого человека. Кризис взрослости как кризис ценностей ОК-1, ОК-5, ОК-11
65. Период зрелости как вершина жизненного пути личности. Кризис зрелости ОК-1, ОК-5, ОК-11
66. Особенности психологии старости. Проблема долголетия и жизнеспособности ОК-1, ОК-5, ОК-11
67. Основные принципы осуществления психодиагностической в соответствии с возрастными особенностями человека. ОК-1, ОК-5, ОК-11
68. Основные подходы к организации эффективного взаимодействия участников образовательного процесса с учетом особенностей их возраста ОК-1, ОК-5, ОК-11

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.