МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Раздел 3. Развитие человека на разных этапах онтогенеза





Задание 1. Подготовить конспекты по ниже обозначенным темам

Раздел 1. Общие вопросы и теоретические проблемы общей (генетической) психологии

Тема 1. Методы общей (генетической) психологии

1. Основные стратегии исследования психического развития: наблюдения, срезов, экспериментально - генетическая.

2. Понятие о методе. Классификация методов общей (генетической) психологии.

3. Характеристика эмпирических методов исследования психики, их специфика.

Тема 2. Проблема периодизации возрастного развития

1. Понятие периодизации психического развития.

2. Проблема выделения возрастных периодов развития.

3. Критерии периодизаций психического развития в зарубежной и отечественной психологии.

Раздел 2. Теории развития

Тема 1. Эндогенные и экзогенные теории развития

1. Эндогенные теории развития

- Общая характеристика теорий эндогенного направления.

- Ранние теории созревания.

- Теория трех ступеней развития К.Бюлера.

- Ортогенетическая концепция Х.Вернера.

- Теория развития А.Буземана.

- Биогенетический подход в объяснении развития (концепции рекапитуляции).

- Нормативный подход к исследованию развития (теории А. Гезелла, Л. Термена).

- Теория конвергенции двух факторов развития В.Штерна.

2. Экзогенные теории развития

- Общая характеристика теорий экзогенного направления.

- Ранние бихевиористические трактовки.

- Взгляды Б.Скиннера.

- Теория развития С. Бижу и Д. Баера.

- Отход от классического бихевиоризма (теория Р. Сирса).

Тема 2. Психоаналитические, генетические, гуманистические теории развития

1. Психоаналитические теории развития

- Классический психоанализ З. Фрейда и его трактовка стадий развития.

- Формирование детского психоанализа (А. Фрейд. М. Клейн).

- Эпигенетическая концепция Э. Эриксона. Характеристика стадий развития, выделенных Э. Эриксоном.

2. Генетические теории развития

- Концепция генетической эпистемологии Ж. Пиаже. Стадии интеллектуального развития ребенка в концепции Ж. Пиаже

- Теория Дж. Брунера.

- Теория развития социального интеллекта Р. Селмана.

- Теория развития эмоциональности Г. Дюпона

- Теория морального развития Л. Колберга.

- Теория развития умений К.Фишера.

- Развитие как решение задач: Р. Кейз.

- Моделирование когнитивного развития: Д. Клаар.

3. Гуманистические теории развития (К. Роджерс, А. Маслоу).

Тема 3. Направление социализации в развитии

1. Культурно-историческая теория Л.С. Выготского.

1. Деятельностная теория онтогенеза А.Н. Леонтьева.

2. Теория психического развития ребёнка Д.Б. Эльконина.

3. Теория развития личности Л.И. Божович.

4. Теория развития общения М.И. Лисиной.

5. Теория А.Валлона

Тема 4. Новые направления в психологии развития:

1. Социально-экологическое направление

- Экопсихологическая теория У.Бронфенбреннера.

- Антиравновесная теория развития К.Ф.Ригеля.

- Теория персонализации А.В.Петровского.

2. Направление саморазвития: развитие через деятельность (Р.Лернер).

3. Системное направление в психологии развития

4. Новые концепции развития в отечественной психологии

- Концепция закономерностей поуровнего социального развития личности в онтогенезе Д.И. Фельдштейн.

- Теория развития субъективности (В.И. Слободчиков).

- Теория поэтапного формирования умственных действий П.А. Гальперина



Раздел 3. Развитие человека на разных этапах онтогенеза

Тема 1. Психическое развитие ребенка в младенческом, раннем и дошкольном возрасте

1. Кризис новорожденности. Общая характеристика периода младенчества. Кризис одного года.

2. Общая характеристика развития ребенка в период раннего детства. Кризис трех лет.

3. Общая характеристика развития ребенка дошкольного возраста.

Тема 2. Психическое развитие младшего школьника

1. Кризис семи лет. Проблема готовности ребенка к школе.

2. Общая характеристика начального этапа обучения в школе. Специфика учебной деятельности младшего школьника.

3. Развитие личности и эмоционально-волевой сферы в младшем школьном возрасте.

Тема 3. Психологические особенности развития в подростковом возрасте

1. Классические исследования и новые тенденции в изучении отрочества.

2. Особенности развития личности в подростковом возрасте. Причины отклоняющегося поведения подростков.

3. Учебная деятельность и интеллектуальное развитие подростка.

Тема 4. Психология ранней юности

1. Основные черты личности старшеклассника.

2. Межличностные отношения в классном коллективе и других группах сверстников. Юношеская дружба и любовь. Взаимоотношения с окружающими взрослыми

3. Мотивация учебной деятельности и умственное развитие.

Тема 5. Психологическая характеристика взрослого человека и пожилого человека

1. Возрастная периодизация взрослости. Место в ней студенческого возраста, его характеристика.

2. Общая характеристика развития взрослого и пожилого человека.

3. Развитие личности взрослого и пожилого человека.

4. Половозрастные изменения в организме в период зрелости. Различия в психологии полов. Психофизиологические показатели старения.

5. Феномен долгожительства. Рейтинг долголетия. Смерть и умирание.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.