ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение Как определить диапазон голоса - ваш вокал
Игровые автоматы с быстрым выводом Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими Целительная привычка Как самому избавиться от обидчивости Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам Тренинг уверенности в себе Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком" Натюрморт и его изобразительные возможности Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д. Как научиться брать на себя ответственность Зачем нужны границы в отношениях с детьми? Световозвращающие элементы на детской одежде Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия Как слышать голос Бога Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ) Глава 3. Завет мужчины с женщиной 
Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д. Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу. Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар. | УРАЛ В СКАЗАХ БАЖОВА И РОМАНЕ СЛАВНИКОВОЙ Интересен факт, что Бажов в своих сказах писал об Урале прошлого времени, тогда как Славникова пишет о будущем. А где же настоящее время? Урал – это очень своеобразная местность и в любом времени, будь то прошлое, настоящее или будущее, очень значимое для России. Сам Урал можно представить той малахитовой шкатулкой, которую Хозяйка Горы подарила Степану. С давних времен, еще до нашей эры, народы других государств слышали об Урале; об Уральском горном кряже и его обитателях – пермяках (речти), говорят византийские и древнегреческие источники. Остатки древней культуры свидетельствуют о торговле и культурных связях древних и неведомых нам чудских народов со скифами, среднеазиатскими и иранскими народами… Но только в эпоху царствования Петра I Урал становится «опорным краем державы, ее добытчиком и кузнецом». Такая давняя история Урала, конечно, породила огромное количество былей и легенд, которые, словно переплавились как металл в домне, во времени, стали чудесным сплавом уральских сказов – сплавом огромной народной мудрости. Именно эти сказы запали в душу Бажову-ребенку, которому открывался их своеобразный мир великого, но пока еще угнетенного Урала. Именно этот Урал изображен в цикле сказов «Малахитовая шкатулка». В фольклоре Урала, в частности, в сказах, образ природы играл не меньшую роль, чем в народном творчестве других регионов России. Урал с его несметными ископаемы богатствами, величавый, могучий, пейзаж его, покоряющий многообразием форм, тонов и красок – вот Урал, который мы видим в сказах Бажова. И люди, живущие на этой земле, несмотря на тяжелый крепостной труд, не могли быть не под стать этому образу Урала. Здесь нужны были люди особой закалки, как булатная сталь. А какой Урал мы видим у Славниковой? В романе «2017» тоже поместилось много всего. И большие, вечные, Уральские (Рифейские), горы, и столько же мелкого, пустого, ничтожного, как мышиная возня людей, копошашихся у их подножья. Да и как же писать об Урале, неважно в каком времени, если не опираться в своем повествовании на великий Хребет России? Также как и у Бажова, в романе Славниковой, горные богатства притягивают людей. Но это уже не те «бажовские» горы. Они становятся такими же коварными, как и люди. Сама Славникова пишет: «Рифейская гряда, несомненно, располагается в одном из тех загадочных регионов, где пейзаж непосредственно влияет на умы. Для истинного рифейца земля – не почва, но камень. Здесь он – обладатель глубинной в прямом и переносном смысле слова геологически-обоснованной истины». Но пейзаж у Славниковой – это не прекрасная картинка. «Местность, будто радиацией, была заражена красотой». Автор описывает красоту Северного Урала так: «Анфилогов чувствовал себя на краю тяжелейшей депрессии. Красота наплывала на него со всех сторон… и самое солнце из повседневной… естественной лампочки, превращалось в средоточие красоты, в раздражающий нервы лучистый объект». Красота Уральских гор становится страшной, губительной, но дело не в изменении «характера» самих гор, а в изменении самого человека. Процессы, происходящие в романе «2017» с городом и окружающей природой явно предвещает близкий апокалипсис. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Бажов, П.П. Собрание сочинений в трех томах. Том первый. / Под общей редакцией В.А. Бажовой, А.А. Суркова, Е.А. Пермяка. М.: Государственное Издательство художественной литературы, 1952. 2. Блажес, В. В. К истории создания бажовских сказов / В. В. Блажес // Известия Уральского государственного университета. – 2003. – № 28. – С. 5-11. 3. Жердев, Д.В. Поэтика сказов П.П. Бажова: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук. Екатеринбург, 1997. 4. Мишланов, В. А. О некоторых особенностях синтаксиса сказов Павла Бажова / В. А. Мишланов // Известия Уральского государственного университета. – 2003. – № 28. – С. 69-83. 5. Приказчикова, Е. Е. Каменная сила Медных гор Урала / Е. Е. Приказчикова // Известия Уральского государственного университета. – 2003. – № 28. – С. 11-23. 6. Слобожанинова, Л. “Малахитовая шкатулка” Бажова вчера и сегодня. / «Урал» 2004, №1. 7. Славникова, О.А. 2017, М., 2007. 8. Бажов, П.П. Малахитовая шкатулка, М., 1984. 9. Саранцев, А.С. П.П.Бажов, Челябинск, 1957. 10. Скорино, Л.И. Павел Петрович Бажов, М., 1984. 11. Батин, М. Павел Бажов. М., 1976. 12. Статьи из «Нового мира», «Урала», «Знамени»: «Натюрморт с камнем», Сергей Беляев, «Песня северных гор», рецензия на роман «2017», «Граница между небом и землей», Ж.Галиева, «Скифия в серебре», «Во многой мудрости много печали…», Валентин Лукьянин, «Гора, уменьшенная до размеров мыши», Светлана Шишкова-Шипунова. |