МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Контроль учредителем деятельности подведомственных учреждений





В целях обеспечения открытости и доступности документов (Плана ФХД и отчета о результатах деятельности) учреждение предоставляет соответствующую информацию в Федеральное казначейство для размещения на специально созданном официальном сайте в сети Интернет. Публичность и открытость деятельности учреждений задает новый, существенно больший уровень их ответственности перед учредителями и потребителями услуг. Предусмотрена персональная ответственность руководителя бюджетного учреждения за результаты деятельности учреждения вплоть до увольнения.

Важным фактором успешной реализации ФЗ 83 в части обеспечения повышения доступности услуг для потребителя является четкое отделение платных услуг от гарантированных бесплатных услуг, оказываемых учреждениями.

Платные услуги бюджетных и автономных учреждений должны быть отражены в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения, что обеспечит условия для контроля за приносящей доход деятельностью учреждения со стороны учредителя.

Важнейшим шагом при реализации положений Федерального закона является определение порядка (регламента) мониторинга реализации ФЗ-83, порядка контроля за исполнением государственного задания и порядка составления отчета о результатах деятельности государственных (муниципальных) учреждений и использования государственного (муниципального) имущества.

10.7. Мониторинг реализации положений Федерального закона. Контроль за выполнением государственных (муниципальных) заданий

 

Контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений осуществляется в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, - в отношении бюджетных и казенных учреждений субъекта Российской Федерации; в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования, - в отношении муниципальных бюджетных и казенных учреждений. Контроль за деятельностью автономных учреждений осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона N 174-ФЗ.

В целях эффективной реализации положений Федерального закона учредителям рекомендуется установить порядок контроля за выполнением заданий подведомственными им учреждениями, а также порядок составления плана финансово-хозяйственной деятельности и отчетов о результатах деятельности учреждений.

В порядке контроля за выполнением заданий, установленном учредителем, должна содержаться детализация контрольных мероприятий, а именно:

- параметры контроля и специфика контрольных мероприятий для отдельных учреждений и видов услуг;

- график и сроки проведения контрольных мероприятий;

- лица (организации), ответственные за проведение контрольных мероприятий и др.

Контроль за выполнением заданий может осуществляться в следующих основных формах:

- камерально (на основании представляемых с установленной периодичностью отчетов о выполнении задания);

- путем сбора дополнительной информации о выполнении задания (опросы, исследования, материалы, представленные самими учреждениями);

- путем выездной проверки для контроля достоверности представленной учреждением информации.

Периодичность сбора отчетности об исполнении задания рекомендуется определять как для учреждения, так и (при возможности) для каждой услуги отдельно, в зависимости от временных характеристик оказания услуги. В случае, если услуга оказывается в течение всего года, то рекомендуемая периодичность сбора отчетности - квартал. Если услуга оказывается единовременно, то рекомендуемая периодичность сбора отчетности - полугодие или год.

Отчет о результатах деятельности составляется учреждениями, их обособленными подразделениями, осуществляющими полномочия по ведению бухгалтерского учета в порядке, утвержденном органом власти с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

Отчет составляется учреждением по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, в разрезе следующих разделов:

раздел 1 "Общие сведения об учреждении";

раздел 2 "Результат деятельности учреждения";

раздел 3 "Об использовании имущества, закрепленного за учреждением".

Отчет об исполнении задания, а также отчет о результатах деятельности учреждения и использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества являются ключевыми документами взаимодействия между учредителем и учреждением, так как анализ данных отчетов может стать основанием к принятию учредителем управленческих решений в отношении учреждения, таких как, например, решения о продолжении деятельности учреждения в существующей организационно-правовой форме (типе) или об изменении типа учреждения или его реорганизации.

Так, повышение доли доходов от приносящей доход деятельности в бюджете учреждения может быть основанием для рассмотрения вопроса о переводе учреждения в автономное, а наличие просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, может стать основанием для расторжения трудового договора с руководителем бюджетного учреждения (часть 27 статьи 30 Федерального закона) или основанием для перевода учреждения в казенное.

На основании отчета об исполнении задания учредитель может принять решение о сохранении показателей доведенного ранее задания и соответственно о сохранении выделенного объема субсидии (некачественное выполнение доведенного задания может стать одной из причин изменения показателей задания до конца года и, как следствие, уменьшения объемов выделяемой субсидии).

Сравнительная характеристика автономных, бюджетных, казенных учреждений по некоторым признакам

+----------------------------+--------------------------+-----------------+¦ Признак ¦ Характеристики признака ¦ Применение ¦¦ ¦ ¦ признака для ¦¦ ¦ ¦ каждого типа ¦¦ ¦ ¦ учреждения ¦¦ ¦ +-------+----+----+¦ ¦ ¦ КУ <1>¦ БУ ¦ АУ ¦+----------------------------+--------------------------+-------+----+----+¦Государственное ¦Обязательность ¦ - ¦ + ¦ + ¦¦(муниципальное) задание на¦формирования для данного¦ ¦ ¦ ¦¦оказание услуг (выполнение¦типа учреждений ¦ ¦ ¦ ¦¦работ) +--------------------------+-------+----+----+¦ ¦Может быть сформировано по¦ + ¦ - ¦ - ¦¦ ¦решению учредителя, но не¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦обязательно ¦ ¦ ¦ ¦+----------------------------+--------------------------+-------+----+----+¦Финансовое обеспечение¦Бюджетная смета ¦ + ¦ - ¦ - ¦¦(финансовое обеспечение+--------------------------+-------+----+----+¦выполнения государственного¦Субсидия ¦ - ¦ + ¦ + ¦¦(муниципального) задания¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦для КУ, БУ и АУ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦+----------------------------+--------------------------+-------+----+----+¦Открытие и ведение счетов¦Обязательно лицевые счета¦ + ¦ + ¦ - ¦¦(лицевых счетов) ¦в Федеральном казначействе¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦(ФК), финансовом органе¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦соответствующего ППО¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦(далее - ФО) ¦ ¦ ¦ ¦¦ +--------------------------+-------+----+----+¦ ¦Возможность открытия и¦ - ¦ - ¦ + ¦¦ ¦ведения счетов в кредитной¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦организации и/или в ФК¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦(ФО) ¦ ¦ ¦ ¦+----------------------------+--------------------------+-------+----+----+¦Субсидиарная ¦Наличие в зависимости от¦ + ¦ - ¦ - ¦¦ответственность учредителя ¦типа учреждения ¦ ¦ ¦ ¦+----------------------------+--------------------------+-------+----+----+¦Принципы ведения¦Применение единого плана¦ + ¦ + ¦ + ¦¦бухгалтерского учета ¦счетов бухгалтерского¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦учета государственных¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦(муниципальных) учреждений¦ ¦ ¦ ¦+----------------------------+--------------------------+-------+----+----+¦Возможность для перевода¦Здравоохранение, ¦ + ¦ + ¦ + ¦¦отдельных видов учреждений¦образование, культура,¦ ¦ ¦ ¦¦в определенный тип в¦физкультура и спорт,¦ ¦ ¦ ¦¦зависимости от сферы и¦занятость населения,¦ ¦ ¦ ¦¦характера деятельности ¦социальная защита, в иных¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦сферах, в случаях,¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦установленных федеральными¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦законами ¦ ¦ ¦ ¦¦ +--------------------------+-------+----+----+¦ ¦Наличие ограничений по¦ - ¦ - ¦ + ¦¦ ¦сферам деятельности ¦ <2> ¦ ¦ ¦+----------------------------+--------------------------+-------+----+----+¦Требования к размещению ¦Обязательно размещение¦ + ¦ + ¦ + ¦¦информации о деятельности¦после 1 января 2012 года ¦ ¦ ¦ ¦¦учреждений в открытом¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦доступе, документы в¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦соответствии с п. 3.3¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦статьи 32 Федерального¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦закона от 12.01.1996¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦N 7-ФЗ, п. 13 статьи 4¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦Федерального закона от¦ ¦ ¦ ¦ ¦¦03.11.06 N 174-ФЗ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦+----------------------------+--------------------------+-------+----+----+¦Возможность распоряжения¦Недвижимым имуществом,¦ - ¦ - ¦ - ¦¦имуществом без согласия¦закрепленным ¦ ¦ ¦ ¦¦учредителя ¦собственником, ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦приобретенным за счет¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦выделенных собственником¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦средств ¦ ¦ ¦ ¦¦ +--------------------------+-------+----+----+¦ ¦Недвижимым имуществом,¦ - ¦ - ¦ + ¦¦ ¦приобретенным за счет¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦доходов, полученных от¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦приносящей доход¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦¦ +--------------------------+-------+----+----+¦ ¦Особо ценным движимым¦ - ¦ - ¦ - ¦¦ ¦имуществом, закрепленным¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦собственником, ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦приобретенным за счет¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦выделенных собственником¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦средств ¦ ¦ ¦ ¦¦ +--------------------------+-------+----+----+¦ ¦Особо ценным движимым¦ - ¦ + ¦ + ¦¦ ¦имуществом, приобретенным¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦за счет средств,¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦полученных от приносящей¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦доход деятельности ¦ ¦ ¦ ¦¦ +--------------------------+-------+----+----+¦ ¦Иным имуществом ¦ - ¦ + ¦ + ¦+----------------------------+--------------------------+-------+----+----+¦Возможность ведения¦С зачислением доходов в¦ + ¦ - ¦ - ¦¦приносящей доход¦соответствующий бюджет ¦ ¦ ¦ ¦¦деятельности в соответствии+--------------------------+-------+----+----+¦с уставом (оказание платных¦С правом распоряжения¦ - ¦ + ¦ + ¦¦услуг физическим и¦полученными доходами ¦ ¦ ¦ ¦¦юридическим лицам) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦+----------------------------+--------------------------+-------+----+----+¦Финансовое обеспечение¦В рамках бюджетной ¦ + ¦ - ¦ - ¦¦учредителем содержания ¦сметы или субсидии на ¦ ¦ ¦ ¦¦имущества, сдаваемого в¦выполнение ¦ ¦ ¦ ¦¦аренду <3> ¦государственного ¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦(муниципального) задания ¦ ¦ ¦ ¦+----------------------------+--------------------------+-------+----+----+¦Распространение действия¦При приобретении товаров,¦ + ¦ + ¦ - ¦¦положений Федерального¦работ, услуг за счет всех¦ ¦ ¦ ¦¦закона от 21.07.2005 N¦источников ¦ ¦ ¦ ¦¦94-ФЗ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦+----------------------------+--------------------------+-------+----+----+¦Органы управления¦Руководитель, назначаемый¦ + ¦ + ¦ + ¦¦государственным ¦учредителем ¦ ¦ ¦ ¦¦(муниципальным) учреждением +--------------------------+-------+----+----+¦ ¦Руководитель, назначенный¦ - ¦ - ¦ + ¦¦ ¦учредителем и одобренный¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦наблюдательным советом ¦ ¦ ¦ ¦+----------------------------+--------------------------+-------+----+----+

 

 

_____________________________________________________________________





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.