МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

К ФЗ 83-ФЗ разработаны комплексные рекомендации, ознакомимся с некоторыми интересными материалами оттуда.





Тема 7.

Проверка соблюдения порядка финансирования учреждений и организации, находящихся на бюджете.

В связи с вступлением в силу с 01 января 2011 года ФЗ от 08.05.10 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» необходимо ЗНАТЬ, что бюджетные учреждения, существовавшие до 2011 года теперь разделены на 3 вида учреждений: казенные, бюджетные (с расширенных объемом прав) и автономные.

 

Статус казенных (ст. 161 БК) фактически совпадает с правовым статусом бывших бюджетных учреждений. Эти учреждения финансируются на основе бюджетной сметы (Приказ МФ РФ 20.11.07 № 112Н «Об общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений»). Доходы, полученные от приносящей доход деятельности подлежат зачислению в соответствующий бюджет. Имеют право открывать счета только в ОФК (финансовых органах).

В первую очередь к казенным относятся организации, связанные с вооруженными силами, военкоматы, воинские части, учреждения уголовно-исполнительной системы, учреждения по социальной реабилитации несовершеннолетних, МВД, ФМС, ФТС, ФСБ, психиатрические лечебницы.

 

Бюджетные учреждения (с расширенным объемом прав) теперь финансируются на основании государственных субсидий на выполнение гос. задания (на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими услуг в соответствии с государственным (муниципальным) заданием). Порядок определения объема и условий предоставления субсидий устанавливается Правительством, высшим исполнительным органом власти субъекта, местной администрацией (учредителем).

С 2012 года документ, регламентирующий использование средств бюджетных субсидий в каждом учреждении – план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения,утвержденный вышестоящим распорядителем (Приказ от 28.07.10 № 81Н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения»),разрабатываемыйна основании полученного учреждением государственного/муниципального задания.

Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, теперь остаются в распоряжении учреждения. Имеют право открывать счета только в ОФК (финансовых органах). Расширяются права учреждения по распоряжению закрепленным имуществом (кроме особо ценного).

 

Автономные учреждения самофинансируются за счет приносящей доход деятельности, также предусмотрены гос.субсидии в соответствии с заданием учредителя на содержание имущества. Доходы от ПДД поступают в самостоятельное распоряжение учреждения. Данные учреждения открывают счета в кредитных организациях.

ДОП ИНФО ПО ТЕМЕ:

К ФЗ 83-ФЗ разработаны комплексные рекомендации, ознакомимся с некоторыми интересными материалами оттуда.

Общее количество учреждений в РФ на 2010 год составило более 236 тысяч, при этом наблюдается тенденция к увеличению количества учреждений и штатной численности их сотрудников, зачастую без всякой увязки с объемами и качеством оказываемых ими услуг.

В существующем ранее правовом статусе у бюджетных учреждений отсутствовали стимулы к оптимизации и повышению эффективности деятельности, что было вызвано, в том числе, сметным финансированием, объемы которого определялись от фактически сложившихся расходов без увязки с целевыми показателями деятельности конкретного учреждения. Многие бюджетные учреждения к моменту вступления в силу ФЗ 83 получали доходы от приносящей доход деятельности, которая в некоторых случаях осуществлялась в ущерб основной деятельности учреждений.

Основной целью 83-ФЗ является создание правовых механизмов, способствующих повышению качества и доступности государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями, а также повышение эффективности деятельности самих учреждений.

Мотивирующими факторами, обеспечивающими качество и доступность услуг, должны стать: формирование для каждого учреждения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) с указанием показателей объема и качества его выполнения; обеспечение контроля за выполнением задания; установление прямой зависимости объема финансового обеспечения выполнения задания (размера субсидии) от результатов деятельности учреждений; большая экономическая самостоятельность учреждения и ответственность руководства учреждения за финансовые результаты его деятельности; однозначное определение перечня услуг, финансируемых за счет соответствующего бюджета, и четкие требования к порядку оказания платных услуг учреждениями и определению их стоимости для потребителя.

Таким образом, важнейшей задачей ФЗ 83 является создание условий и механизмов, обеспечивающих взаимосвязь объемов услуг, оказываемых учреждением в рамках задания, и объемов финансового обеспечения его выполнения.

Бюджетное учреждение определяется как некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ или оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Объем задания становится переменной величиной и зависит не от исторически сложившихся объемов сметного финансирования, а от планируемых результатов деятельности учреждений, качества оказываемых ими услуг (выполнения работ) и иных факторов по решению учредителя.

Поскольку размер субсидии непосредственно связан с объемом оказываемых услуг, бюджетное и автономное учреждение заинтересовано в увеличении этого объема, а также спроса на услуги за счет повышения их качества. В связи с тем, что субсидия предоставляется бюджетному и автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения задания, сформированного на основании натуральных показателей, у учредителя должны появляться новые инструменты и направления контроля, ориентированные на результат деятельности подведомственных учреждений.

Помимо субсидий на оказание услуг бюджетным и автономным учреждениям могут быть предоставлены субсидии на иные цели (абзац второй части 1 статьи 78.1Бюджетного кодекса Российской Федерации). Примером таких субсидий могут являться гранты, субсидии на капитальный ремонт имущества, закрепленного за бюджетными и автономными учреждениями, субсидии на погашение кредиторской задолженности этих учреждений (несмотря на то, что субсидиарная ответственность учредителя по долгам бюджетных и автономных учреждений исключена, учредитель вправе оказать помощь подведомственным учреждениям для расчетов с кредиторами) и другие.

Кроме этого, из соответствующих бюджетов бюджетным и автономным учреждениям могут предоставляться бюджетные инвестиции - капитальные вложения в основные средства учреждений (средства на приобретение оборудования, реконструкцию, модернизацию имеющегося имущества, строительство новых объектов) (статья 6, часть 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьями 120 и 296 Гражданского кодекса РФ все имущество закрепляется за учреждениями на праве оперативного управления.

Вместе с тем принятие ФЗ 83 расширило права бюджетных и автономных учреждений по распоряжению частью имущества, находящегося у них на праве оперативного управления, по сравнению с казенными учреждениями.





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.