МегаПредмет

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение


Как определить диапазон голоса - ваш вокал


Игровые автоматы с быстрым выводом


Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими


Целительная привычка


Как самому избавиться от обидчивости


Противоречивые взгляды на качества, присущие мужчинам


Тренинг уверенности в себе


Вкуснейший "Салат из свеклы с чесноком"


Натюрморт и его изобразительные возможности


Применение, как принимать мумие? Мумие для волос, лица, при переломах, при кровотечении и т.д.


Как научиться брать на себя ответственность


Зачем нужны границы в отношениях с детьми?


Световозвращающие элементы на детской одежде


Как победить свой возраст? Восемь уникальных способов, которые помогут достичь долголетия


Как слышать голос Бога


Классификация ожирения по ИМТ (ВОЗ)


Глава 3. Завет мужчины с женщиной


Оси и плоскости тела человека


Оси и плоскости тела человека - Тело человека состоит из определенных топографических частей и участков, в которых расположены органы, мышцы, сосуды, нервы и т.д.


Отёска стен и прирубка косяков Отёска стен и прирубка косяков - Когда на доме не достаёт окон и дверей, красивое высокое крыльцо ещё только в воображении, приходится подниматься с улицы в дом по трапу.


Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) Дифференциальные уравнения второго порядка (модель рынка с прогнозируемыми ценами) - В простых моделях рынка спрос и предложение обычно полагают зависящими только от текущей цены на товар.

Основные источники для реконструкции костюма XIII-XIV веков





Основными изобразительными источниками на рассматриваемый период являются:

• Житие Эдуарда Исповедника (Житие короля Эдуарда) – конец 1230-начало 1240 гг. (Англия)

• Библия Мациевского. 1250 г. (Париж, Франция). Предполагается, что рукопись украшали семь различных художников, живущих в Париже. Историки установили, что приблизительно в 1300 рукопись была перевезена из Парижа в Неаполь, где добавились описания каждой из сцен. Это были стихи на латинском, с красиво оформленными первыми буквами, начинающими каждый абзац. В оригинале Библия состояла из 46 листов, на которых содержалось 283 сцены, которые первоначально были нарисованы с каждой стороны листа. С 1300 года добавились латинские описания вверху и в основании каждой страницы и позже добавленные персидские описания слева и справа в 1608 году.

Данное произведение средневекового искусства иллюстрирует первую часть Ветхого Завета, от Сотворения до Давида. Картины были, вероятно, написаны около 1250-го года парижскими художниками. 92 листа миниатюр представляют нам богатую информацию о 13-ом столетии. Здесь содержатся полные картины и детализированные изображения, значимые для изучения истории. Ни одно произведение средневекового творчества не раскрывает с такой подробностью все аспекты материальной жизни. В Библии же есть и крупные изображения таких деталей, как одежда, посуда, мебель, доспех и так далее.

• Манесский Кодекс – официальная датировка 1235-1298 (Германия). Манесский Кодекс был создан в Цюрихе. Название Манесский кодекс дано на основании заключающейся в рукописи песни цюрихского певца Иоанна Галлауба, восхваляющего Рюдигера Манессе, цюрихского ратстерра , и сына его за любовь к поэзии и коллекционирование песен. Манесский кодекс содержит исключительно поэтические произведения на средневерхненемецком языке. Эти данные мы можем увидеть на 426 пергаментных листах размером 35.5 х 25 см. Кодекс является представительным собранием средневековых лирических песен и источником сведений об искусстве миннезанга. Основная часть Кодекса, охватывающая творчество 110 авторов, написана в начале XIV в., позднее, в середине века в него были внесены ещё 30 авторов. 138 миниатюр, изображающих средневековых поэтов при дворе, признаны шедеврами верхнерейнского готического иллюминирования. Написанная готическим шрифтом рукопись охватывает творчество средневековых лириков во всём его многообразии видов и форм, начиная с первых образцов мирской песенной культуры (Кюренберг, 1150-1160) до появления рукописных текстов (Хадлауб, ок. 1300). Нотные записи мелодий к текстам не сохранились. В Манесском Кодексе собраны стихи 140 средневековых поэтов (6000 строф), снабженные их портретами размером в целый лист, часто с гербами и украшенным шлемом. Расположение авторов в Кодексе ориентируется на их сословное положение. Манесский Кодекс – незаконченный поэтический сборник, не все материалы в нём упорядочены, осталось несколько пропущенных пустых страниц. Во время 30-летней войны (1618-1648 гг.) Mанесская рукопись попала из Гейдельберга в Париж, а в 1888 г. возвращена в Гейдельберг, где сейчас хранятся фотографии всей рукописи. В настоящие время хранится в Bodleian Library, University of Oxford.

• Кантиги Святой Марии (Испания) и Книга Игр Альфонсо X (Испания) – оба произведения созданы при дворе Альфонса Мудрого (1221-1284).



Alphonso X's Book of Games. (В Испании: Libro de los Juegos" or "Libros del Axedrez, Dados et Tablas") является неоценимым источником информации относительно игр прошлого. Это произведение было создано между 1251 и 1282 гг. при дворе Альфонсо X, Король Леона и Кастилии. "Книга игр" состоит из 98 страниц пергамента, включающих 150 цветных рисунков. Это произведение является одним из первых шедевров европейской литературы, написанной на разговорном языке. В настоящий момент "Книга Игр" находится в библиотеке монастыря C-. Lorenze del Escorial.

The Cantigas de Santa Maria.Сборник "Cantigas de Santa Maria" составлен испанским королем Альфонсом Х, прозванным Мудрым (1221-1284) на галисийском языке лирической поэзии. Два знаменитых списка этого произведения с миниатюрами сохранились, один в библиотеке Эскориала, другой – в Национальной библиотеке Флоренции.

• Книжные миниатюры-иллюстрации из "Декретов Грациана" (1224-1227 гг. (Франция)) и "Декреты Григория" – 1241 г. (Франция).

Естественно, что реконструкция костюма лишь на основе изобразительных источников сложна и может быть во многих аспектах даже ошибочна. Если учесть, что на манускриптах не всегда можно рассмотреть нужные детали, нельзя точно рассчитать пропорции элементов одежды и, естественно, сложно снять выкройки, то становится ясно, что без привлечения археологии реконструкция не имеет смысла. Наряду с миниатюрами для подтверждения моды региона или ознакомления со способами ношения предметов гардероба можно использовать фотографии статуй, надгробий, барельефов. К примеру, для реконструкции германского костюма можно использовать фотографии Страсбургского собора, на которых не только увидеть как смотрится практически в живую подпоясанная котта, но и рассмотреть такие детали, как литье, обручи и фибулы (рис. 62).

 

Рисунок 62

 

Заключение

Таким образом, к XII, а особенно, в ХШ веке появляются все более сложные по покрою одежды. Одежда делалась такой узкой, что формы тела – в особенности грудь и талия – стали отчетливо, а иногда и слишком подчеркнуто, видны. В это время быстрыми темпами развивается портновское ремесло. Появляются закройщики. С XII века, как известно, на место женщин, искони шивших одежду, пришли мужчины. Они образовали гильдию портных-закройщиков. Само название закройщик, тогда же и появившееся, говорит о больших достижениях в крое и о его значении. Первой попыткой превратить прямую рубаху в изящную верхнюю одежду – было изобретение клиньев, которые начали вставлять в боковые швы мужских и женских рубах-туник. Это, казалось бы, невинное обстоятельство повлекло за собой активное развитие кроя, завершившееся к XV веку. Но уже в ХШ веке лиф отделился от юбки, к XIV веку изобрели все виды клеша, вытачки, в XV – круглую пройму и, соответственно, круглый окат рукава. Это привело к тому, что готические и ренессансные костюмы стали в ряд с другими вершинами искусства костюма, которых не так уж много за всю историю человечества. Отношение современников к костюму было тогда близким к культу. А пока, в рассматриваемый период, закройщики только стали на путь, приведший к великим открытиям. Кроме клиньев, вставлявшихся в бока, начали использовать шнуровку, которая, будучи сделана в боковых швах, в середине спинки или полочек, также давала возможность подчеркнуть фигуру. Если шнуровка должна была быть в боковых швах, при раскрое их делали полукруглыми. Но целью всех этих изобретений была не только красота, хотя она играла важную роль, главным было создание костюма наиболее удобного и в некотором роде универсального. Костюм должен был устраивать всех: жителей деревни, города, путешественников, участников крестовых походов (кроме рыцарей), купцов и т.п.

Конец XIII и XIV век знаменательны и большим числом указов, регламентирующих костюм. Это связано с обогащением горожан и их претензиями в области костюма. Феодалы спешат изолироваться с помощью закона. Справедливо средневековье часто называют карнавалом мод, оно породило небывалое дотоле количество предметов одежды со всевозможными отделками, из разных тканей. Многие из них - это вариации уже бывших одежд, но все более усложненные. По существу же продолжается развитие одежд, на которых пробуются новые достижения кроя, новые ткани и отделки. И что важнее – новые пропорции фигуры, которая все больше вытягивается по вертикали.

Основными источниками отражения внешнего облика человека и его костюма в изобразительном искусстве являются витражи и скульптура средневековых соборов, книжная миниатюра.
Костюмы данного периода впечатляющи и неповторимы и, конечно, представляют интересный материал для художников сцены и кино.

Библиография:

1. Горбачева, Л.М. Костюм средневекового Запада: От нательной рубахи до королевской мантии – М.: Изд-во "ГИТИС", 2000.

2. Захаржевская Р. В. История костюма. От античности до современности – М.: Изд-во «Рипол Классик» , 2005

3. Каминская Н. М. История костюма – М., Легкая индустрия, 1977

4. Мерцалова М. Н. Костюм разных времен и народов – Академия Моды, Москва.

 

http://heatherrosejones.com/stlouisshirt

http://www.wga.hu

http://www.cross-roads.ru/dress-history/surcot.html

 

Приложение № 1

13 век, роспись Hocheppen Castle около Bozen

Приложение № 2

примерно 1382 год, Франция

Приложение № 3

Приложение № 4

 

Приложение № 5

Приложение № 6

Изабелла Арагонская котта далматика

 

 

Приложение № 7

Страсбург. Около 1230

Приложение № 8

1300, далматика

Приложение № 9

Роба (roba), от французского "la robe" – платье

 

 

Приложение № 10

Сюрко / сюркот (surcot)

 

 

 

 

 

 

Приложение № 11

 

 

около 1280-1300 гг.

Приложение № 12

Приложение № 13

 

Средневековые фибулы

 

 

 

 

Круглая фибула 13-14 в., бронза, диаметр 3,7 см, собор Сен-Дени

 





©2015 www.megapredmet.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.